Всё о Mini-LST2

dokl36

Серег, только первая фотка открывается, на остальных пустышка…

dokl36

Сделал добротно, молодец! К сожалению, не очень хорошо видно самого главного - привода тяг от качалки. 😃 Но я подозреваю, что стоит самая обычная одноплечевая качалка, к которой подведены удлиненные наконечники рулевых тяг, да? А сервосейвер есть?

DJ_URAN
dokl36:

Но я подозреваю, что стоит самая обычная одноплечевая качалка, к которой подведены удлиненные наконечники рулевых тяг, да? А сервосейвер есть?

совершенно верно. сервосейвера нет. НО! обязательно закажу, так как недавно сломал поворотный кулак, затем склеил, вчера он лопнул на том же месте. Сейчас склеил заново + выточил 2 алюминиевые накладки, просверлил 2 отверстия 2мм и стянул плечо кулака с двух сторон, предварительно все тщательно проклеив. Сервосейвер все-равно нужен, дабы удары гасить.
Пока присматриваю вот такой (не реклама) cgi.ebay.com/…/320691673125
Единственно, у фирмы Kimbrough есть 3 вида сейверов: мини, миди и лардж сервосейверы. В каждом из видов есть сервосейверы на 23,24,25 зубов. Так вот, я тут не совсем понял: мини-сервосейвер от Kimbrough на 25 зубов меньше, чем стандарт-сервосейвер от Kimbrough на те же 25 зубов. Естественно, мне важен мелкий размер, но! Правильно ли я понимаю, что хоть большой сервосейвер, хоть мелкий - если они оба на 25 зубов, то посадочное место под 25-зубую серву у них одинаковое в диаметре???
Иными словами, не разные ли диаметры у разных сервосейверов, но с одинаковым количеством зубов в посадочном месте под серву?
Для сравнения:
Большой сервосейвер с 25 зубами kimbroughracingproducts.com/store/index.php?dispat… (не реклама)
Самый маленький сервосейвер с 25 зубами kimbroughracingproducts.com/store/index.php?dispat… (не реклама)
Сорри за оффтоп…

dokl36:

к которой подведены удлиненные наконечники рулевых тяг

Вместо удлиненных рулевых тяг (так как я не знаю, которые нужно ставить и где их брать), были взяты 2 комплекта от мини лося, в 2 трубочки примерно 1 см ввинчены с каджой стороны те винтики от 2-х комплектов, а затем на них навинчены эти, как их, чашки рычагов от одного из комплектов. Получились стоковые, но длиннее на 1 см

единственное, так как резьба на всех наконечниках получилась правая - не совсем удобно регулировать схождение. Буду благодарен, если кто поделится ссылкой на простые рулевые тяги с регулировкой. Только дорогие не нужны, бюджет ограничен…
Хоть нормально можно будет регулировать.

dokl36
DJ_URAN:

затем склеил, вчера он лопнул на том же месте.

Совершенно закономерно.

DJ_URAN:

Сервосейвер все-равно нужен, дабы удары гасить.

Однозначно. Даже сервы с металлическими шестернями срезает легко. Без сервосейвера скоростная машина живет не более одной-двух серьезных покатух.

DJ_URAN:

Единственно, у фирмы Kimbrough есть 3 вида сейверов: мини, миди и лардж сервосейверы. В каждом из видов есть сервосейверы на 23,24,25 зубов. Так вот, я тут не совсем понял: мини-сервосейвер от Kimbrough на 25 зубов меньше, чем стандарт-сервосейвер от Kimbrough на те же 25 зубов. Естественно, мне важен мелкий размер, но! Правильно ли я понимаю, что хоть большой сервосейвер, хоть мелкий - если они оба на 25 зубов, то посадочное место под 25-зубую серву у них одинаковое в диаметре???
Иными словами, не разные ли диаметры у разных сервосейверов, но с одинаковым количеством зубов в посадочном месте под серву?

Не буду утверждать конкретно про твой случай, но полагаю, что такое несовпадение может быть легко. Например, у меня однажды сервосейвер с одной стандарт-сервы Hitec (пластик) не налез на такую же, но с металлическим редуктором - тупо разные диаметры валов оказались. Т.ч., думаю, и с твоими зубами несовпадуха запросто может быть из-за тех же диаметров.

DJ_URAN:

Буду благодарен, если кто поделится ссылкой на простые рулевые тяги с регулировкой. Только дорогие не нужны, бюджет ограничен…
Хоть нормально можно будет регулировать.

Глянь вот здесь, и здесь. Про доставку в другие города не знаю, честно говоря. Может, если че подберешь, по парт-номеру в забугорных сайтах то же самое найдешь и закажешь. А вообще, купи себе самые обычные максимально-длинные пластиковые наконечники, а тягу сделай из длинного болта подходящего диаметра (разумеется, сначала откусив шляпку). Дешево и сердито, рецепт проверен в “боях”. 😃

От себя добавлю, что за два дня на трассе убил две штатных сервы на своем Мини-лосе, и это стало последней каплей… буду тоже мутить конверсию на моно. Кормить зверьку пачками сервы по 850р. уже подзаимело, честно говоря… Завтра поеду за сервой. Кстати, из стандартных серв от себя могу порекомендовать Hitec HS-645MG. Пользую такую на 3 своих трофийках, а в глубоких говнах условия еще похуже трассы бывают. Все в порядке уже не первый год. Металлический редуктор, усилие под десятку, адекватная цена. Плату цапонлаком пролил - и вперед. 😉

И последнее. Сейчас начал примерять что да как - стандартный мини-лосевый сейвер отлично встает на вал HS-645MG. Вот ее и возьму в очередной раз завтра.

elRikk

Я видимо не экстремал 😇
Третий год катаю на стандартной серве с нейлоновыми кажется шестернями. Сервосейвер так и лежит в пакетике.
И тяги переделал, наконечники 3Racing, оси 2-х миллиметровые. Пару раз только гнулись, зато выпрямляются просто руками.

З.Ы. на HC появились по-дешевке под лосика аккумы литиевые - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Налетай пока есть!
З.З.Ы. сам бы взял, штуки три, но финансы не позволяют 😃

dokl36
elRikk:

Я видимо не экстремал 😇

Поверь мне на слово - я тоже. Просто, покатай пару-тройку раз по трассе хотя бы со средней скоростью - мигом в магаз побежишь за новым комплектом. )))))) Я Лосем пару лет обладаю - пока по паркам и тропинкам его катал тоже проблем не было. Но рано или поздно это надоедает - хочется самосовершенствоваться в вождении. Вот тут-то все конструктивные косяки и всплывают мигом.

Спасибо за ссыль, давно искал дешевые но не нонеймовские липоли. Заказал парочку себе. 😃

DJ_URAN
elRikk:

Сервосейвер так и лежит в пакетике.

а не поделитесь, какой именно?
Не красный?

elRikk

Нет, красные это для мини или микро кажется. Я брал в хмоделсе “Tamiya Hi-Torque Servo Saver”. Также позже в америке заказывал серые Kimbrough для стандартных сервомашинок, тоже в пакетиках лежат 😁

DJ_URAN

А которые серые в пакетиках, какие у них габариты? Толщина, диаметр самого сервосейвера без качалки?
И на сколько зубов они у вас? (23,24,25…)

elRikk

Диаметр как у стандартной сервы, я не мерил. И есть 3 крышки с разным кол-м зубов 23-25.

dokl36

Вот, за три дня замутил себе конверсию. Большое спасибо Виктору Boroda-msk за чертежи и Сергею DJ_URAN за фото - очень мне помогли. 😃

Немного поясню. Впрочем, никакого “велосипеда”, пошел по проторенному уже пути. Для начала, отрезал кусочек штатной верхней деки, чтобы дать оперативный простор для будущей сервы. Затем, вырезал из алюминиевого профиля (продаются в любом хозмаге или на стройрынке) площадку для сервы, которую и установил на пластиковых проставках (крепления сервомашинки от “Хай Лифта”). Высота проставок - 7.5мм, толщина самой алюминиевой площадки - 2мм. Далее, по центру площадки вырезал круглое отверстие, куда и сунул часть Hitec HS-645MG, закрепив ее через проставочки. Кстати, на нее отлично встал родной сервосейвер. 😉

С кинематикой тяг пришлось повозиться, думал пол-ночи. Придумал. Со стороны колес установлены штатные наконечники, сами тяги удлиннены с помощью обычного длинного болта, а с внутренней стороны стоят 5мм-наконечники, ухо которых располовинено вдоль. Поясню на картинке.

Катал и прыгал дома - решение работает: рулится четко, прыжки тоже держит, сейвер отрабатывает исправно. Также, теперь машина может крутиться почти на месте без боязни сжечь серву или крякнуть шестеренки. Это всё плюсы. Смущает же другое. Из-за свободного хождения внутренних наконечников тяг на оси при сжатии, появляются люфты в схождении колес- это раз. И из-за большого ее хода, при полном сжатии схождение колес очень сильно увеличивается - это два. Короче, все работает, но все же, думаю сделать как-то пограмотнее. Вот фотки.

P.S.: Родная аппа (у меня первый мини-Лось) ни с кем кроме родных сервомашинок дружить не хочет, а потому, продается. пока едет DX3S, Лосик управляется от стоковой тамиевской аппаратуры.

dokl36

Вот, переделал всё по-уму. После двух не очень удачных попыток прикрепить металлическую планку к штатной мини-лосёвой качалке, плюнул и полдня вытачивал качалку от хайтековской сервы под профиль штатного же лосёвого серво-сейвера. В итоге, оно того стоило - конструкция в отличие от предыдущей “бета-версии” получилась безлюфтовая и симметричная. Результатом доволен. Осталось подпилить защиту главной пары (чтобы вставала на место) и на трассу, испытывать по-полной! 😉

DJ_URAN

Вот именно так у меня и сделана конверсия.
Только я ничего не выпиливал, а нарезал на одноплечевой качалке 2 отверстия для ввинчивания шариков.
Ну точь в точь как у меня!!!

Есть совет:

  1. Опустите площадку с сервой на пару-тройку миллиметров ниже. Чтоб зазор между наконечниками тяг и чашкой дифференциала был 1мм.
    Просто ради любопытства попробуйте в нынешнем решении прижать лося к земле - увидите как колеса будут смотреть внутрь.
    Если опустить площадку - угол заметно уменьшится (важно при поворотах на больших скоростях. Спасает от кувырков)
  2. Или сделать принудительно колеса вразвалку, тогда при придавливании к земле колеса выровняются (но это черевато тем, что при полном повороте без прижима - одно колесо повернется так, что тяга будет тереть диск. проверено)
dokl36
DJ_URAN:

Есть совет:

  1. Опустите площадку с сервой на пару-тройку миллиметров ниже. Чтоб зазор между наконечниками тяг и чашкой дифференциала был 1мм.
    Просто ради любопытства попробуйте в нынешнем решении прижать лося к земле - увидите как колеса будут смотреть внутрь.
    Если опустить площадку - угол заметно уменьшится (важно при поворотах на больших скоростях. Спасает от кувырков)

Да, есть такое. Кстати, этот эффект называется “Bump steering” - паразитное подруливание управляемых колес на ухабах в результате ходов подвески. Поэтому, передние лапки у меня заранее стоят с отрицательным схождением (как и настроено в стоке). Кстати, это положительно сказывается и на стабильности на скоростях. Поворачиваемости и так с избытком. Переделывать уже не буду - уж очень все крепко держится. 😃

DJ_URAN:
  1. Или сделать принудительно колеса вразвалку, тогда при придавливании к земле колеса выровняются (но это черевато тем, что при полном повороте без прижима - одно колесо повернется так, что тяга будет тереть диск. проверено)

Да, знаю такой косяк еще со стоковой кинематики. Решу настройкой расходов на новой аппе. Она уже в пути. 😃

DJ_URAN
dokl36:

Решу настройкой расходов на новой аппе. Она уже в пути.

Ага, все прально!
У меня аппа GT3B от хоббикинга. поставил двойные расходы аж 60%. Полет нормальный.

dokl36

Ну вот, замутил себе за вечер стабы по технологии, описанной выше. На днях испытаю на трассе. В качестве самого стабилизатора идеально вписались металлические вязальные спицы.

Вопрос к мини-лосеводам: кто их (стабы) пользует? Плюсы, минусы. Хочется услышать мнения (в этой теме есть несколько упоминаний, но может, кто еще что скажет по опыту эксплуатации).

elRikk

У меня стоят, покупал лосевые. Гоняю в зале по ковру, однозначно они должны стоять! Стабильность при поворотах улучшается, уменьшается крен, что позволяет ставить не самые жесткие пружины. У нас ковер уже не новый, и на нем есть кое-где неровности. На синих пружинах амортизаторов плохое сцепление на такой гребенке было. Сейчас гоняю на стоковых пружинах.

Насчет off-road гонок - не знаю, не пробывал.

P.S. проверь на всем ходе подвески, чтобы лапки стабилизаторов ни за что не цепляли. У меня стоит конверсия на одну серву от Exotic, ее пришлось немного подточить спереди.

dokl36
elRikk:

P.S. проверь на всем ходе подвески, чтобы лапки стабилизаторов ни за что не цепляли. У меня стоит конверсия на одну серву от Exotic, ее пришлось немного подточить спереди.

Проверил вчера все что можно и нельзя - вроде, все нормал. У меня и конверсия и стабы самодельные- ниче не задевает. Единственное, что смущает - крены вообще практически отсутствуют теперь… Конечно, может спицы жестковаты. Не знаю, благо это, или нет.

elRikk

Крен небольшой у меня есть. Видимо действительно спицы жесковаты.В повороте внутрение колеса могут терять сцепление с дорогой.