Всё о Mini-LST2
Я видимо не экстремал 😇
Третий год катаю на стандартной серве с нейлоновыми кажется шестернями. Сервосейвер так и лежит в пакетике.
И тяги переделал, наконечники 3Racing, оси 2-х миллиметровые. Пару раз только гнулись, зато выпрямляются просто руками.
З.Ы. на HC появились по-дешевке под лосика аккумы литиевые - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Налетай пока есть!
З.З.Ы. сам бы взял, штуки три, но финансы не позволяют 😃
Я видимо не экстремал 😇
Поверь мне на слово - я тоже. Просто, покатай пару-тройку раз по трассе хотя бы со средней скоростью - мигом в магаз побежишь за новым комплектом. )))))) Я Лосем пару лет обладаю - пока по паркам и тропинкам его катал тоже проблем не было. Но рано или поздно это надоедает - хочется самосовершенствоваться в вождении. Вот тут-то все конструктивные косяки и всплывают мигом.
Спасибо за ссыль, давно искал дешевые но не нонеймовские липоли. Заказал парочку себе. 😃
Сервосейвер так и лежит в пакетике.
а не поделитесь, какой именно?
Не красный?
Нет, красные это для мини или микро кажется. Я брал в хмоделсе “Tamiya Hi-Torque Servo Saver”. Также позже в америке заказывал серые Kimbrough для стандартных сервомашинок, тоже в пакетиках лежат 😁
А которые серые в пакетиках, какие у них габариты? Толщина, диаметр самого сервосейвера без качалки?
И на сколько зубов они у вас? (23,24,25…)
Диаметр как у стандартной сервы, я не мерил. И есть 3 крышки с разным кол-м зубов 23-25.
Вот, за три дня замутил себе конверсию. Большое спасибо Виктору Boroda-msk за чертежи и Сергею DJ_URAN за фото - очень мне помогли. 😃
Немного поясню. Впрочем, никакого “велосипеда”, пошел по проторенному уже пути. Для начала, отрезал кусочек штатной верхней деки, чтобы дать оперативный простор для будущей сервы. Затем, вырезал из алюминиевого профиля (продаются в любом хозмаге или на стройрынке) площадку для сервы, которую и установил на пластиковых проставках (крепления сервомашинки от “Хай Лифта”). Высота проставок - 7.5мм, толщина самой алюминиевой площадки - 2мм. Далее, по центру площадки вырезал круглое отверстие, куда и сунул часть Hitec HS-645MG, закрепив ее через проставочки. Кстати, на нее отлично встал родной сервосейвер. 😉
С кинематикой тяг пришлось повозиться, думал пол-ночи. Придумал. Со стороны колес установлены штатные наконечники, сами тяги удлиннены с помощью обычного длинного болта, а с внутренней стороны стоят 5мм-наконечники, ухо которых располовинено вдоль. Поясню на картинке.
Катал и прыгал дома - решение работает: рулится четко, прыжки тоже держит, сейвер отрабатывает исправно. Также, теперь машина может крутиться почти на месте без боязни сжечь серву или крякнуть шестеренки. Это всё плюсы. Смущает же другое. Из-за свободного хождения внутренних наконечников тяг на оси при сжатии, появляются люфты в схождении колес- это раз. И из-за большого ее хода, при полном сжатии схождение колес очень сильно увеличивается - это два. Короче, все работает, но все же, думаю сделать как-то пограмотнее. Вот фотки.
P.S.: Родная аппа (у меня первый мини-Лось) ни с кем кроме родных сервомашинок дружить не хочет, а потому, продается. пока едет DX3S, Лосик управляется от стоковой тамиевской аппаратуры.
Вот, переделал всё по-уму. После двух не очень удачных попыток прикрепить металлическую планку к штатной мини-лосёвой качалке, плюнул и полдня вытачивал качалку от хайтековской сервы под профиль штатного же лосёвого серво-сейвера. В итоге, оно того стоило - конструкция в отличие от предыдущей “бета-версии” получилась безлюфтовая и симметричная. Результатом доволен. Осталось подпилить защиту главной пары (чтобы вставала на место) и на трассу, испытывать по-полной! 😉
Вот именно так у меня и сделана конверсия.
Только я ничего не выпиливал, а нарезал на одноплечевой качалке 2 отверстия для ввинчивания шариков.
Ну точь в точь как у меня!!!
Есть совет:
- Опустите площадку с сервой на пару-тройку миллиметров ниже. Чтоб зазор между наконечниками тяг и чашкой дифференциала был 1мм.
Просто ради любопытства попробуйте в нынешнем решении прижать лося к земле - увидите как колеса будут смотреть внутрь.
Если опустить площадку - угол заметно уменьшится (важно при поворотах на больших скоростях. Спасает от кувырков) - Или сделать принудительно колеса вразвалку, тогда при придавливании к земле колеса выровняются (но это черевато тем, что при полном повороте без прижима - одно колесо повернется так, что тяга будет тереть диск. проверено)
Есть совет:
- Опустите площадку с сервой на пару-тройку миллиметров ниже. Чтоб зазор между наконечниками тяг и чашкой дифференциала был 1мм.
Просто ради любопытства попробуйте в нынешнем решении прижать лося к земле - увидите как колеса будут смотреть внутрь.
Если опустить площадку - угол заметно уменьшится (важно при поворотах на больших скоростях. Спасает от кувырков)
Да, есть такое. Кстати, этот эффект называется “Bump steering” - паразитное подруливание управляемых колес на ухабах в результате ходов подвески. Поэтому, передние лапки у меня заранее стоят с отрицательным схождением (как и настроено в стоке). Кстати, это положительно сказывается и на стабильности на скоростях. Поворачиваемости и так с избытком. Переделывать уже не буду - уж очень все крепко держится. 😃
- Или сделать принудительно колеса вразвалку, тогда при придавливании к земле колеса выровняются (но это черевато тем, что при полном повороте без прижима - одно колесо повернется так, что тяга будет тереть диск. проверено)
Да, знаю такой косяк еще со стоковой кинематики. Решу настройкой расходов на новой аппе. Она уже в пути. 😃
Решу настройкой расходов на новой аппе. Она уже в пути.
Ага, все прально!
У меня аппа GT3B от хоббикинга. поставил двойные расходы аж 60%. Полет нормальный.
Ну вот, замутил себе за вечер стабы по технологии, описанной выше. На днях испытаю на трассе. В качестве самого стабилизатора идеально вписались металлические вязальные спицы.
Вопрос к мини-лосеводам: кто их (стабы) пользует? Плюсы, минусы. Хочется услышать мнения (в этой теме есть несколько упоминаний, но может, кто еще что скажет по опыту эксплуатации).
У меня стоят, покупал лосевые. Гоняю в зале по ковру, однозначно они должны стоять! Стабильность при поворотах улучшается, уменьшается крен, что позволяет ставить не самые жесткие пружины. У нас ковер уже не новый, и на нем есть кое-где неровности. На синих пружинах амортизаторов плохое сцепление на такой гребенке было. Сейчас гоняю на стоковых пружинах.
Насчет off-road гонок - не знаю, не пробывал.
P.S. проверь на всем ходе подвески, чтобы лапки стабилизаторов ни за что не цепляли. У меня стоит конверсия на одну серву от Exotic, ее пришлось немного подточить спереди.
P.S. проверь на всем ходе подвески, чтобы лапки стабилизаторов ни за что не цепляли. У меня стоит конверсия на одну серву от Exotic, ее пришлось немного подточить спереди.
Проверил вчера все что можно и нельзя - вроде, все нормал. У меня и конверсия и стабы самодельные- ниче не задевает. Единственное, что смущает - крены вообще практически отсутствуют теперь… Конечно, может спицы жестковаты. Не знаю, благо это, или нет.
Крен небольшой у меня есть. Видимо действительно спицы жесковаты.В повороте внутрение колеса могут терять сцепление с дорогой.
Погонял сегодня по асфальтовой площадке. Восхитительно!! Стабилизаторы - это тема!! Если раньше уже на средней скорости при максимальном выкруте руля лось делал крышу, то теперь даже на максималке он просто расширяет радиус поворота, а когда сцепление с дорожным покрытием совсем пропадает - просто закручивается вокруг оси и всё! Также, сделал положительным схождение передних колес для большей стабильности на прямиках (ошибочно думал, что для этого нужен наоборот отрицательный сход) .
ошибочно думал, что для этого нужен наоборот отрицательный сход) .
так так… с этого места поподробнее. положительное схождение это когда колеса смотрят вовнутрь или наружу? (передний край)
Положительное схождение - это когда передняя часть колес смотрит вовнутрь. Отрицательное - соответственно, наоборот. Кстати, здесь есть, пожалуй, всё о настройке модельки. На мой взгляд, слишком много лишней теории, но ценности не убавляет.
articles.rc54.ru/node/248
тоже хорошо написано
Все-таки у нас монстрик, а не шоссейка (а Про4 у меня тоже есть 😁 )
Я настроил его под ковровую трассу в зале. Теперь offroad на нем катать не получается, даже просто по кочкам ехать не так прикольно. Хотя по асфальту нормально бегает.
Кстати, а кто на какой резине катает? Я на кинг-пинах.








