Всё о Mini-LST2

DJ_URAN
elRikk:

Сервосейвер так и лежит в пакетике.

а не поделитесь, какой именно?
Не красный?

elRikk

Нет, красные это для мини или микро кажется. Я брал в хмоделсе “Tamiya Hi-Torque Servo Saver”. Также позже в америке заказывал серые Kimbrough для стандартных сервомашинок, тоже в пакетиках лежат 😁

DJ_URAN

А которые серые в пакетиках, какие у них габариты? Толщина, диаметр самого сервосейвера без качалки?
И на сколько зубов они у вас? (23,24,25…)

elRikk

Диаметр как у стандартной сервы, я не мерил. И есть 3 крышки с разным кол-м зубов 23-25.

dokl36

Вот, за три дня замутил себе конверсию. Большое спасибо Виктору Boroda-msk за чертежи и Сергею DJ_URAN за фото - очень мне помогли. 😃

Немного поясню. Впрочем, никакого “велосипеда”, пошел по проторенному уже пути. Для начала, отрезал кусочек штатной верхней деки, чтобы дать оперативный простор для будущей сервы. Затем, вырезал из алюминиевого профиля (продаются в любом хозмаге или на стройрынке) площадку для сервы, которую и установил на пластиковых проставках (крепления сервомашинки от “Хай Лифта”). Высота проставок - 7.5мм, толщина самой алюминиевой площадки - 2мм. Далее, по центру площадки вырезал круглое отверстие, куда и сунул часть Hitec HS-645MG, закрепив ее через проставочки. Кстати, на нее отлично встал родной сервосейвер. 😉

С кинематикой тяг пришлось повозиться, думал пол-ночи. Придумал. Со стороны колес установлены штатные наконечники, сами тяги удлиннены с помощью обычного длинного болта, а с внутренней стороны стоят 5мм-наконечники, ухо которых располовинено вдоль. Поясню на картинке.

Катал и прыгал дома - решение работает: рулится четко, прыжки тоже держит, сейвер отрабатывает исправно. Также, теперь машина может крутиться почти на месте без боязни сжечь серву или крякнуть шестеренки. Это всё плюсы. Смущает же другое. Из-за свободного хождения внутренних наконечников тяг на оси при сжатии, появляются люфты в схождении колес- это раз. И из-за большого ее хода, при полном сжатии схождение колес очень сильно увеличивается - это два. Короче, все работает, но все же, думаю сделать как-то пограмотнее. Вот фотки.

P.S.: Родная аппа (у меня первый мини-Лось) ни с кем кроме родных сервомашинок дружить не хочет, а потому, продается. пока едет DX3S, Лосик управляется от стоковой тамиевской аппаратуры.

dokl36

Вот, переделал всё по-уму. После двух не очень удачных попыток прикрепить металлическую планку к штатной мини-лосёвой качалке, плюнул и полдня вытачивал качалку от хайтековской сервы под профиль штатного же лосёвого серво-сейвера. В итоге, оно того стоило - конструкция в отличие от предыдущей “бета-версии” получилась безлюфтовая и симметричная. Результатом доволен. Осталось подпилить защиту главной пары (чтобы вставала на место) и на трассу, испытывать по-полной! 😉

DJ_URAN

Вот именно так у меня и сделана конверсия.
Только я ничего не выпиливал, а нарезал на одноплечевой качалке 2 отверстия для ввинчивания шариков.
Ну точь в точь как у меня!!!

Есть совет:

  1. Опустите площадку с сервой на пару-тройку миллиметров ниже. Чтоб зазор между наконечниками тяг и чашкой дифференциала был 1мм.
    Просто ради любопытства попробуйте в нынешнем решении прижать лося к земле - увидите как колеса будут смотреть внутрь.
    Если опустить площадку - угол заметно уменьшится (важно при поворотах на больших скоростях. Спасает от кувырков)
  2. Или сделать принудительно колеса вразвалку, тогда при придавливании к земле колеса выровняются (но это черевато тем, что при полном повороте без прижима - одно колесо повернется так, что тяга будет тереть диск. проверено)
dokl36
DJ_URAN:

Есть совет:

  1. Опустите площадку с сервой на пару-тройку миллиметров ниже. Чтоб зазор между наконечниками тяг и чашкой дифференциала был 1мм.
    Просто ради любопытства попробуйте в нынешнем решении прижать лося к земле - увидите как колеса будут смотреть внутрь.
    Если опустить площадку - угол заметно уменьшится (важно при поворотах на больших скоростях. Спасает от кувырков)

Да, есть такое. Кстати, этот эффект называется “Bump steering” - паразитное подруливание управляемых колес на ухабах в результате ходов подвески. Поэтому, передние лапки у меня заранее стоят с отрицательным схождением (как и настроено в стоке). Кстати, это положительно сказывается и на стабильности на скоростях. Поворачиваемости и так с избытком. Переделывать уже не буду - уж очень все крепко держится. 😃

DJ_URAN:
  1. Или сделать принудительно колеса вразвалку, тогда при придавливании к земле колеса выровняются (но это черевато тем, что при полном повороте без прижима - одно колесо повернется так, что тяга будет тереть диск. проверено)

Да, знаю такой косяк еще со стоковой кинематики. Решу настройкой расходов на новой аппе. Она уже в пути. 😃

DJ_URAN
dokl36:

Решу настройкой расходов на новой аппе. Она уже в пути.

Ага, все прально!
У меня аппа GT3B от хоббикинга. поставил двойные расходы аж 60%. Полет нормальный.

dokl36

Ну вот, замутил себе за вечер стабы по технологии, описанной выше. На днях испытаю на трассе. В качестве самого стабилизатора идеально вписались металлические вязальные спицы.

Вопрос к мини-лосеводам: кто их (стабы) пользует? Плюсы, минусы. Хочется услышать мнения (в этой теме есть несколько упоминаний, но может, кто еще что скажет по опыту эксплуатации).

elRikk

У меня стоят, покупал лосевые. Гоняю в зале по ковру, однозначно они должны стоять! Стабильность при поворотах улучшается, уменьшается крен, что позволяет ставить не самые жесткие пружины. У нас ковер уже не новый, и на нем есть кое-где неровности. На синих пружинах амортизаторов плохое сцепление на такой гребенке было. Сейчас гоняю на стоковых пружинах.

Насчет off-road гонок - не знаю, не пробывал.

P.S. проверь на всем ходе подвески, чтобы лапки стабилизаторов ни за что не цепляли. У меня стоит конверсия на одну серву от Exotic, ее пришлось немного подточить спереди.

dokl36
elRikk:

P.S. проверь на всем ходе подвески, чтобы лапки стабилизаторов ни за что не цепляли. У меня стоит конверсия на одну серву от Exotic, ее пришлось немного подточить спереди.

Проверил вчера все что можно и нельзя - вроде, все нормал. У меня и конверсия и стабы самодельные- ниче не задевает. Единственное, что смущает - крены вообще практически отсутствуют теперь… Конечно, может спицы жестковаты. Не знаю, благо это, или нет.

elRikk

Крен небольшой у меня есть. Видимо действительно спицы жесковаты.В повороте внутрение колеса могут терять сцепление с дорогой.

dokl36

Погонял сегодня по асфальтовой площадке. Восхитительно!! Стабилизаторы - это тема!! Если раньше уже на средней скорости при максимальном выкруте руля лось делал крышу, то теперь даже на максималке он просто расширяет радиус поворота, а когда сцепление с дорожным покрытием совсем пропадает - просто закручивается вокруг оси и всё! Также, сделал положительным схождение передних колес для большей стабильности на прямиках (ошибочно думал, что для этого нужен наоборот отрицательный сход) .

DJ_URAN
dokl36:

ошибочно думал, что для этого нужен наоборот отрицательный сход) .

так так… с этого места поподробнее. положительное схождение это когда колеса смотрят вовнутрь или наружу? (передний край)

dokl36

Положительное схождение - это когда передняя часть колес смотрит вовнутрь. Отрицательное - соответственно, наоборот. Кстати, здесь есть, пожалуй, всё о настройке модельки. На мой взгляд, слишком много лишней теории, но ценности не убавляет.

elRikk

Все-таки у нас монстрик, а не шоссейка (а Про4 у меня тоже есть 😁 )
Я настроил его под ковровую трассу в зале. Теперь offroad на нем катать не получается, даже просто по кочкам ехать не так прикольно. Хотя по асфальту нормально бегает.

Кстати, а кто на какой резине катает? Я на кинг-пинах.

dokl36
elRikk:

Все-таки у нас монстрик, а не шоссейка

Это понятно, но хочется и позажигать, а стоковое исполнение для этого слабовато подходит. Да и зачем тогда ставить б/к? Без минимальных доработок весь его потенциал все равно не реализуешь - будешь постоянно из кустов машинку доставать. 😃 А затачивал я его под грунтовку в Раменках - для асфальта себе летом шоссейку беру. Просто вчера погода была какая-то непонятная, и на трассу тестировать стабы не поехал.

elRikk:

Кстати, а кто на какой резине катает?

Я на стоковых “ёлочках” - у меня Rammunition.

dokl36

У кого-нибудь есть потрескивания при интенсивном замедлении?.. ХЗ что такое - ничего не сорвано, слиппер и центральный дифф не перетянуты, при разгоне все четко, при относительно плавном замедлении тоже. А вот если резко тормознуть - какой-то хруст возникает… Не могу понять откуда. (XCELORIN 6000Kv установлен с кселориновским же регулем)

DJ_URAN
dokl36:

У кого-нибудь есть потрескивания при интенсивном замедлении?

Было. Оказалось, что в центральном диффе сорвало один зуб с мелкой белой шестеренки. Вылечил заменой на ремкомплект черных.
По ходу вопрос: Стоит ли ставить в центральный дифференциал заблокированную шестерню? И где ее брать?
Что даст блокировка центрального дифференциала при езде?

Вчера гонял Лося на улице с отремонтированным поворотным кулаком, все гут.
Но плохо идет по бездорожью (дифференциалы мать их ети!)
Вот думаю блокировать хоть центральный.
Не хотелось бы заливать родной эпоксидкой, мало ли пригодится.

Да, для трассы передаточного соотношения 9T/60T мне теперь явно маловато.
Ну почему на лосе нельзя сделать переключение скоростей? (мечтательно)

dokl36
DJ_URAN:

Было. Оказалось, что в центральном диффе сорвало один зуб с мелкой белой шестеренки.

Не подходит. Центральный дифф заменен на шарик от MIP, межколесники - на усиленные металлические (LOSB1250). 😃 Тем более, потом проверял все - ничего не сорвано. Для проверки достаточно просто по-очереди газовать с одним свободным колесом, зажав остальные.

DJ_URAN:

Но плохо идет по бездорожью (дифференциалы мать их ети!)
Вот думаю блокировать хоть центральный.

Не сделаешь из него внедорожник. Я, как трофист, поначалу пытался его приучить преодолевать говна, но плюнул - рожденный летать ползать не сумеет. 😃 И даже с залоченным центром (лучше не эпоксидка, чтобы уродовать дифф, а купи шариковый и затяни намертво). Главное - межколесные, а не центральный. А если даже заблокировать все три (например, те же шарики и в межколесные поставить), будут гнуться полуоси, рвать спур и т.д. Не предназначен он для классического офф-роуда, не мучайте Лосёнка. 😃 Максимум - сходу брать препятствия, как раллийка.

elRikk

Я центральный блокировал надев на ось каждого сателита шайбу из полторашки. Сателит потом с усилием туда вставляется и не крутиться. Даже при блокировки одного центрального, лосенок хуже на скорости рулится и радиус поворота увеличился.

На даче гонять со всеми разблокированым дифами - одно мучение было. Стоит одно колесо вывесить и все, приехал.

DJ_URAN
dokl36:

Центральный дифф заменен на шарик от MIP, межколесники - на усиленные металлические (LOSB1250).

Посмотрел цены - офигел. Буду гонять на разблокированных.

Отступлю от темы:
У моего друга есть лодка RC. Для нее готовится прицеп, чтоб лось его таскал.
На лосе стоит БК Ezrun, что явно не подходит для медленных скоростей (передаточное и так уже меньше некуда 9T/60T).
Пол месяца думал, как бы сделать так, чтоб скорости переключались без разбора и переделки каждый раз соотношения спур-пиньон.
Сегодня на работе меня посетила мысль, а что если поставить еще один БК движок на второе место на мотораме, только не 7800kV как мой Ezrun, а оборотов так 1300kV и просто в нужный момент переключать двигатель к одному и тому же регулю??
Озадачился, “горячее” переключение не катит. Можно сделать переключатель, припаяв к нему провода от 2-х моторов и от регуля, а затем по ситуации переключать (естесственно в положении “стоп”) с одного на другой.
Например, прицепил прицеп с лодкой, переключил на низкооборотистый движок, поехал, довез, спустил груз на воду, переключил на второй движок 7800kV и погнал по трассе.
Что скажете? покатит такая система? никто не пробовал?