Всё о Mini-LST2

dokl36

Кончились усиленные металлические диффы (передний). Иду проторенной дорожкой всех камрадов, решивших катать лося не только по тропинкам в парке - серва, стабилизаторы, дифференциалы… 😃 Правда, усиленные диффы брал заранее и ошибочно думал что они вечные, но был еще совсем “зеленым” - теперь шестеренки однозначно нафиг. Не для трассы и не для б/к они.

Собсно, подскажите межколесные шариковые диффы (MIP знаю, но уж больно дорого).

DJ_URAN
dokl36:

но уж больно дорого

Вот, чувак, теперь ты меня понимаешь! 😁

dokl36
DJ_URAN:

Вот, чувак, теперь ты меня понимаешь! 😁

Ну тут видишь ли в чем дело - я на ХМоделс видел опционный шарик для МЛСТ, который был реально дешевле МИПовского. А сейчас его нет и не могу найти. 😃

DJ_URAN

А вообще, отчего умирают диффы? Не хотелось бы также потом искать их. Что предусмотреть, чтоб жили долго?

dokl36:

К тому же, есть такая характеристика как экспонента - т.е., насколько плавно машина будет стартовать

Полагаю, это характеристика не движка, а настройки аппы? Не прав?

Денис80

Всем привет! Подскажите плиз можно на LST2 поставить металлический спур? Пластиковый сьело за одну поездку(

DJ_URAN
Денис80:

Всем привет! Подскажите плиз можно на LST2 поставить металлический спур? Пластиковый сьело за одну поездку(

Если пиньон металлический то не стоит. Съело вероятно из-за того, что неправильно был выставлен зазор. Скорее всего - слишком плотно.

Денис80

Да, две шестерни моторов металлические. В общем предыстория такая. Лось стал терять скорость, спур вроде вращался, но проскальзывал в середине крепления ( не знаю как еще обьяснить). Вобщем все было в белом порошке от шестерни( Ну я я подтянул центральную гайку, вроде чуть проехал и пипец, зубья сьело. Даже не знаю что делать. Может там определенное усилие на затяжку?

DJ_URAN

Если поставить металл спур - съест пиньон за одну поездку

Денис80

Что делать подскажите. Боюсь и новую угрохаю. Не дотянешь - середку сьедает, перетянешь - зубья.(((( Вообще шестерня восьмеркой была когда её крутишь

DJ_URAN

Он и должен проскальзывать. Этим занимается слипер, тот, что затягивается. Если затянуть его сильно - то при резком старте срежет зубья у спура. слипер выполняет роль как бы сцепления.
Затягивать его надо так, чтоб при блокировке колес об пол его можно было провернуть пальцем. с усилием, но именно пальцем. не так чтоб вспотел или палец исцарапал спуром пока проворачивал, а с небольшим усилием. Но с ощущением, что отпустив колеса - он схватится с трансмиссией и попрет.
Если поставить металл спур - пиньоны съест за несколько минут езды. Меньшая шестеренка (пиньон в данном случае) должна быть большей плотности, чем бОльшая шестеренка (в данном случае спур), так как пиньон делает больше оборотов и соответственно больше трется за один момент времени, чем спур.

Кстати, зазоры между пиньоном и спуром должны быть такие, чтоб туда спокойно но с небольшим усилием зажевывалась тонкая бумажка (типа кальки)
Спур белый или черный?

Денис80

Спасибо огромное за разъяснение! Так и сделаю!Спур белый

DJ_URAN

ставь черный. белый из мягкого пластика. черный более твердый.

Денис80
DJ_URAN:

Кстати, зазоры между пиньоном и спуром должны быть такие, чтоб туда спокойно но с небольшим усилием зажевывалась тонкая бумажка (типа кальки)
Спур белый или черный?

Елки-палки беда( Там еще и между пиньеном зазор нужно делать? Их же там 2 штуки, я думал он просто в середку между ними вставляется и закручивается.

dokl36
DJ_URAN:

А вообще, отчего умирают диффы? Не хотелось бы также потом искать их. Что предусмотреть, чтоб жили долго?

Где-то (в этой теме даже, наверное) говорилось, что диффы дохнут в основном от торможения, а на трассе без этого никак. В чем я на собственном опыте и убедился. И даже настроенный слиппер не помог. При трассовом режиме, смерть сателлитных дифференциалов (даже усиленных) - вопрос лишь времени. Сам не хотел верить, но увы, увы… Поэтому, теперь только шарики.

Предусмотреть можно лишь максимально возможное исключение из “рациона” катания торможения и резкие разгоны. Впрочем, если нет цели гонять по трассе - и стоковые диффы прослужат долго и счастливо. Я на стоковых откатал пару десятков аккумов - они как новые лежат сейчас. Потому что только в парках машинку возил аккуратненько. Но это надоедает рано или поздно.

DJ_URAN:

Полагаю, это характеристика не движка, а настройки аппы? Не прав?

Прав.

Денис80:

Елки-палки беда( Там еще и между пиньеном зазор нужно делать? Их же там 2 штуки, я думал он просто в середку между ними вставляется и закручивается.

Настройка зазора спур/пиньон так же обязательна, как и настройка слиппера. Кстати, слиппер можно настраивать и путем резкого старта (только начинать нужно с ослабленного слиппера, постепенно заворачивая его, а не наоборот!) - если все настроено верно, то при резком ускорении в первые пол-секунды машинка издаст эдакий поросячий визг (это как раз прокручивается слиппер) и тронется относительно плавно, лишь затем начав резко набирать скорость.

По-поводу зазоров - я на всех своих машинах давно и успешно (ни одного спура и пиньона еще за 2.5 года не сточило) настраиваю на глазок проверенным способом: зазор между шестернями должен быть минимальным, но при этом, их зубья должны свободно друг о друга “поклацывать”, при покачивании пальцем спура (разумеется, по оси его вращения). Трение, даже минимальное, равно как и касание шестерен лишь кончиками зубьев недопустимо! Также, нужно иметь ввиду, что всегда имеет место быть неидеальность посадки шестерен на оси и неидеальность их окружности. Другими словами - ищем положение, в котором шестерни максимально близко друг к другу и в нем настраиваем зазор.

elRikk
dokl36:

При трассовом режиме, смерть сателлитных дифференциалов (даже усиленных) - вопрос лишь времени.

Не соглашусь. Я летом 2007 купил лосенка б/у уже с дифами 1250. Езжу на них до сих пор. Все зимы участвую в соревнованиях. И не просто катаюсь, а второе место по Туле в 18 масштабе + супер-кубок выиграл перед новым годом. Тогда машины там просто убивали, тока колеса в разные стороны разлетались у асошек.

Если кто помнит тему про первого лосенка, то там дифы были главной проблемой, особенно при переходе на БК. При правильном подборе kV БК и передаточной все будет нормально, а если туда зарядить 100-амперник от шоссейки, то не то что дифы, все шаську скрутит в раз. Поэтому я поставил бк на 6000 kV, передаточная 18 к 58, рег на 18А и нормально езжу какой год. А если лосенок встает на дыбы, да и еще с разблокированным центральным дифом - то вам и шарики не помогут, замучаетесь кольца менять.

dokl36

У меня у самого 6000Kv, обычные гидриды 7.2, на дыбы не встаю, в соревах не учавствую, башингом не занимаюсь. И тем не менее.

А вы шайбы клали под хвостовик? У меня там оказался очень не хилый люфт при разборе. Возможно, это дифф и убило. Подложил сейчас шайбу, люфт и проворачивание шестерен пропал, но сточенная пара протянет теперь максимум пару нормальных заездов - уже поздняк пить боржоми… Только вот так и не понял - то ли люфт изначально был, то ли это уже в процессе катания образовался и добил дифф.

elRikk

Насчет шайб не помню. Но люфтов там вроде нет. Раз или два в начале вскрывал дифы и менял масло, а потом забил. В масле даже выработки нет. Единственное что помню, при затягивании винтов, стягивающих дифф, не надо перетягивать, а то дифф тяжело крутиться будет.

DJ_URAN
dokl36:

У меня у самого 6000Kv

а передаточное какое?
Вчера поставил на свой лось вместо пиньона 9T пиньон 14T. Спур 60T, мотор 7800kV.
Лось стал резвее, но на поворотах плохо, кувыркается. Даже при DR на канале руля 40%.
Прикол в том, что с соотношением 9/60 лось не хотел стартовать с 5% газа. Только с 10% и рывком.
А на соотношении 14/60 стартует мягко с 5%. Наверное Угадалось совокупность “Передаточное”-“тайминг”

dokl36
elRikk:

Насчет шайб не помню. Но люфтов там вроде нет. Раз или два в начале вскрывал дифы и менял масло, а потом забил. В масле даже выработки нет. Единственное что помню, при затягивании винтов, стягивающих дифф, не надо перетягивать, а то дифф тяжело крутиться будет.

В самих диффах и у меня всё идеально. Речь про главную коническую пару дифференциал/хвостовик. Кстати, подложил шайбу, вчера катал - на удивление, окончательно не слизало… Посмотрим, сколько еще проживет. Но неудачно приземлил Лосика на заднюю лапку (опыт - сын ошибок трудных…) и вырвал центральную часть диска. Может, у кого завалялся дисочек от Raminator/Rammunition? Принял бы в дар за пиво. 😃

DJ_URAN:

а передаточное какое?

Сток. Всё устраивает, езжу на 60% оборотов мотора - быстрее на раменской трассе просто нет смысла - улетишь. Да и на асфальте машинка уже близка к пределу управляемости шасси на таких “сверхзвуках”.

DJ_URAN:

Лось стал резвее, но на поворотах плохо, кувыркается.

Стабилизаторы тебе в помощь. 😃 Причем, на обе оси и жесткие. Я делал сам, из жесткой спицы - Лосёнок стал идеален в поворотах. Только на скоростях на ухабах теперь козлит, но чем-то всегда приходится жертвовать.

DJ_URAN:

Прикол в том, что с соотношением 9/60 лось не хотел стартовать с 5% газа. Только с 10% и рывком.
А на соотношении 14/60 стартует мягко с 5%. Наверное Угадалось совокупность “Передаточное”-“тайминг”

А регуль продвинутый? С компа программится? Плавный старт - проблема всех безсенсорных б/к, но нивелировать ее можно совокупной настройкой экспоненты (кривой) газа + параметр Initial acceleration (начальное ускорение) + тайминг + еще что у кого в регуле настраивается. Конечно, сверхмягкого старта как у коллекторников не добьешься, но минимизировать дерганье при старте можно. Ну и, конечно, самое примитивное - покрутить триммер газа, сделав паузу между нейтралью и газом минимальной.

elRikk
dokl36:

Речь про главную коническую пару дифференциал/хвостовик. Кстати, подложил шайбу, вчера катал - на удивление, окончательно не слизало…

Тогда однозначно - подкладывать шайбы. А представь, на первом лосенке конические были пластмассовые. 😎

Кстати, езжу на шоссейке 1:10, там конические - пластмассовые. Все тоже говорили, что будет рвать, вон несколько комплектов лежит про запас. Однако мне шайбами выбрали все люфты (сам тогда не разбирался, новичком был). Езжу до сих пор на первом комплекте и намека на износ даже нет. А десятка - не лосик, рвет с места тока так, в школьном спортзале 10 кругов делаю за 1:06 мин.

А насчет плавного старта - сначала нажимаю на курок чуть по-сильнее, а как только трогается - приотпускаю, но для соревнования это не нужно 😁 Настройка старта средняя.
На десятке стоит сенсорный комплект, вот там старт плавный.

dokl36
elRikk:

А представь, на первом лосенке конические были пластмассовые. 😎

А мне и представлять нечего - у меня и есть первый. 😃 Пластиковые лежат как новенькие в коробочке. Просто, когда я на них катался, на трассу не ездил, а всё так, в парках да в лесу в пол-курка катал.