Всё о Mini-LST2

Sferoid

Нет, конечно, потому что

  1. Много настроек.
  2. Есть переходник на USB, через него настройка с компа за несколько секунд. Можно заливать новую версию прошивки(а они выходят), что уже сделал.
  3. По характеру управления, ИМХО, хороша для скоростных машин, не для монстров. Возможно что то в будущем возьму.
  4. Продавать-покупать хорошо в одном городе. А так расходы на дорогу, время. ЕМС 450руб до Москвы. Транспорт туда-обратно столько же. Почтой может идти месяцы и не дойти(уже проходили:)). В Москве куда проще, можно приехать посмотреть, да и народу много увлекается.
Boroda-msk
Sferoid:

Как на Ваш взгляд?

Честно говоря - не знаю… Надо взвешивать + и - под конкретное применение…
Из - : все тот же большой диаметр мотора т.е прийдется подбирать шестерни для обеспечения их доступного межосевого расстояния при впихивании…
Из + : датчиковый - постоянство скорости при изменении нагрузки…
По поводу его kV - х.з. Лично придерживаюсь мнения, что kV ставить по максимуму и приводить к рабочим скоростям модели увеличивая соотношение в передаточных звеньях. Так на сам мотор меньше нагрузки и ему проще стартовать. Ну и еще диапазон реальных скоростей в некоторых случаях можно изменять входным сигналом (ежели это позволяет аппаратура - расходы на ней, экспоненты).
Пробовал ставить на своего MLST разные движки с kV от 2000 (китайский ноунейм) до Mongoose 8,5T при питании от 2S … По мне подошел последний с некоторым ограничением диапазона в DX3R по каналу газа…
На второй модельке, собранной из остатков от апгрейда первой, стоит китайский комплектик - все вроде хорошо, но там регуль с не таким развитым функционалом, как на Mongoose, что немножко напрягает…

При установкии высокооборотистых движков для увеличения межосевого расстояния в передаче можно попробовать организовать ее через дополнительную промежуточную шестеренку-бегунок, число зубьев в ней по усмотрению т.к. не влияет на коэф. передачи… Но больно уж муторно городить это впихивая для нее дополнительную ось…

Sferoid
Boroda-msk:

Пробовал ставить на своего MLST разные движки с kV от 2000 (китайский ноунейм) до Mongoose 8,5T при питании от 2S … По мне подошел последний

Большая мощность+хорошое поведение на малых оборотах благодаря датчикам.😃
Взял Novak 8,5T по ошибке, думая что это Kv. Думал, медленнее чем 10,5 и 13,5. А у них всё наоборот:) 13,5-6000Kv 10,5-7300Kv 8,5-9000Kv. А теперь не жалею, что самый мощный взял.

Получается универсальный двигатель, и на малых оборотах работает, благодаря контролю за положением и запасу мощности, и по скорости запас есть. 2000Kv такое не сможет.

Влетел в бетонный косяк. Лопнул диск. Жаль такую красоту. А усиленной полуоси хоть бы что.

Dmitryi
Boroda-msk:

На второй модельке, собранной из остатков от апгрейда первой, стоит китайский комплектик - все вроде хорошо, но там регуль с не таким развитым функционалом, как на Mongoose, что немножко напрягает…

Добрый день!!! Т.к. Вы являетесь пользователем “Китайского комплектика”, не могли бы по подробнее рассказать о + и - данной системы. В условиях кризиса пока склоняюсь к покупке данного набора. Заранее большое спасибо.

Boroda-msk
Dmitryi:

по подробнее

Попытаюсь поподробнее… 😃
Нормальный бюджетный рабочий комплект за свои деньги. Включает в себя:
= Бездатчиковый БК с kV=7800 (по ощущениям аналогичен Dinamit-у с kV=8000). Нареканий на изготовление вроде нет.
= Регуль под этот движок на 25А - тоже неплохой бюджетный вариант (пытался найти в сети, где купить этот регуль без комплекта - попытки не принесли результата)… Регуль имеет возможность программирования как с пульта (по бипам), так и с помощью прилагаемой карты программирования (что существенно проще и сильно экономит время). В отличии от своего старшего собрата на 35А в данном регуле нет вентилятора на радиаторе, хотя по своему функционалу они очень похожи друг на друга…
= Карта программирования - весьма удобное средство для оперативного общения с регулем… User Manual на карту.

Характеристики БК:
KV - 7800
Diameter mm - 20.0
Length mm (Without Shaft) - 30
Shaft mm - 2.00
Shaft Length mm - 10

Характеристики Регуля:
1.1 Output: eZRun-25A-SL-L: Continuous current 25A, burst current 90A.
1.2 Input: 4-9 cells NiMH/NiCd or 2-3 cells LiPo.
1.3 BEC Output: eZRun-25A-SL-L: 6V/1.5A
1.4 Resistance: eZRun-25A-SL-L: 0.005 Ohm
1.5 Motor Supported: Sensorless Brushless motor
1.6 Suitable Brushless Motor: >=12T (Size: 2030)
1.7 Suitable Car: 1/18 scale car for portful race
1.8 Size: eZRun-25A-SL-L: 31.5mm(L) * 27.5mm(W) * 16mm(H)
1.9 Weight: (Without wires) eZRun-25A-SL-L: 23g
User Manual можно скачать здесь.

Собственно сей комплектик поставил на Мини Лося… Юзаю с 2S - перегревов не наблюдается. Как себя будет вести с 3S летом пока возможности проверить не было, в крайнем случае навешу куллер сверху… По качеству исполнения - вполне нормально. По динамике разгона - аналогично другим бездатчиковым БК системам.

Не по данному комплекту (к нему у меня никаких претензий) а вообще по продукции Hobbywing - нормальный рабочий Китай со всеми вытекающими…
Юзал несколько разных регулей от них - один из них (лодочный регуль с водяным охлаждением) попался с брачком - при герметизации регуля на производстве лак проник в кнопку программирования (пришлось ее выкидывать и приделать микрик от мыши), но тем не менее зла на них не держу за такие деньги… 😃

Sferoid
Sferoid:

Пришла шестерёнка rcopen.com/files/49a996869970730077e39f76
Думал, там фрикционная муфта, или подпружиненная передача. А там ничего нет, жёстая передача. Интересно, а зачем такая шестерня? Ради интереса поставил. Посмотрю, что будет с ц.дифом. У меня все дифы ещё стоковые, не хотят ломаться, замучился уже ждать:).

Ну что:) покатался я два дня на этой шестерёнке(три зарядки 1,9А/ч). Зубы новаковского пиньёна съедены наполовину. Диффам, стоковым, по-прежнему хоть бы что. Если шестерня стальная в пару ей алюминий …встречал титановые пиньёны, но не на Новак.

Boroda-msk:

реальные обороты на валу стокового движка FRENZY 370-SK при его запитке от стокового регуля и стоковй батареи (7,2V)…Реальное значение макс. оборотов вылезло под 17300 в мин…
Пересчитав это в kV для БК получим kV = 2400 …
Учитывая, что в стоке идет передача 54/24 можно прикидывать резвость Лосенка по сравнению со стоком для разных kV и передаточных соотношений…

Померила, на моей резине Лось проезжает 50см при 40 оборотах двигателя. Стоковый пиньон 23T.
Максимальная скорость: 2400х23/54х7,2х50/40х60/100000=5,52км/ч Где то ошибаюсь?

Motorhead_in_therion

Товарищи, накрылась стоковая серва. Прочитал всю тему от и до, определился с тем, что буду ставить 2 пилотаж-05МГ, но вот насчет сервосейверов вопрос остается открытым - кто-нибудь нашел еще какое-то решение, кроме покупки “красных” сервосейверов на хорайзоне? пробовал ставить сервосейверы от 18ки ассо или х-рея?

elRikk

Заменил резюк в передатчике на обычный линейный, немного подточить вал пришлось правда. Не знаю как на стоковых сервах, а на стандартной хватает расходов даже с лихвой. Небольшое неудобство в том, что немного туже крутиться ручка. Привык минут за 5 и не обращаю внимания. Посмотрим на сколько хватит ресурса.

Что-то не везет мне с рулевой вообще. Заметил что в подшипниках рычагов появился люфт, причем существенный (конверсия на одну рулевую станд.серву). Теперь колеса болтаются прилично. + к этому немного погнутые полуоси и становиться вообще весело. При поворотах машина начинает немного вилять.

У кого есть конверсия, попробуйте, покачайте колесо, особенно левое и посмотрите, рычаг не перекашивается (т.е. поворот рычага не только в плоскости сабдеки, но и немного вертикально)?
Еще когда собирал, обратил внимание, что внутренее кольцо подшипников не плотно на вал садиться, а с небольшим люфтом. Но теперь он вообще свободно гуляет. + прибавляем люфт в наконечниках, и в итоге край колеса (особенно правого) болтается миллиметров на 6-8.

P.S. прям черная полоса какая-то… 😵

to Sferoid
А за какое время проехала? км/ч учитывает еще и время.
Кстати, Kv считается на ненагруженном двигателе, понятно что с нагрузкой обороты падают, и тут все зависит от всей системы, а не только движка.
Вобщем, чтобы измерить реальную скорость, надо радар попросить у “товарищей” 😁, либо с машиной 1:1 рядом проехать и примерно по спидометру определить.

Boroda-msk
Sferoid:

Зубы новаковского пиньёна съедены наполовину. Диффам, стоковым, по-прежнему хоть бы что. Если шестерня стальная в пару ей алюминий …встречал титановые пиньёны, но не на Новак.

Чтобы износ зубьев был одинаков с двух сторон материалы шестеренок должны отличаться своей износоустойчивостью (скажем так - твердостью)… Причем шестерня с меньшим числом зубьев должна быть более твердой. У тебя же с точностью до наоборот… Какой смысл был ставить большую стальную шестерню? Ладно - ежели пиньен был стальной - хоть какой-то смысл…

Sferoid:

Где я не прав? Померила, на моей резине Лось проезжает 50см при 40 оборотах двигателя. Стоковый пиньон 23T. Максимальная скорость: 2400х23/54х7,2х50/40х60/100000=5,52км/ч

Ошибка в рассчетах - при данных исходных 23/54 не надо учитывать т.к. пробег при замере ты приводил непосредственно к оборотам самого движка…

elRikk:

Еще когда собирал, обратил внимание, что внутренее кольцо подшипников не плотно на вал садиться, а с небольшим люфтом. Но теперь он вообще свободно гуляет.

Обратил внимание на люфты во всех колесных полуосях на выходе из подшипников… Причем в пластике они меньше (1-2 мм на ободе), а в дюралевом апгрейде больше (3-4 мм на ободе)… Уж больно не хотелось при монтаже подшипники на локтат ставить… Временных изменений от износа пока не наблюдал…

Motorhead_in_therion:

кто-нибудь нашел еще какое-то решение, кроме покупки “красных” сервосейверов на хорайзоне?

На сколько я в курсе - все ставят именно их… Другое дело, что в забугорьи они обитают не только на Хорайзоне…

Sferoid
Boroda-msk:

23/54 не надо учитывать т.к. пробег при замере ты приводил непосредственно к оборотам самого движка

Виноват, заклинило:). …12,9км/ч в стоке.

Причем шестерня с меньшим числом зубьев должна быть более твердой.

Спасибо, не думал, что это принципипально. Зато теперь знаю, что может получиться, если не соблюсти:).

Тогда с какой целью был выпущен стальной спур?

Boroda-msk
Sferoid:

Тогда с какой целью был выпущен стальной спур?

х.з. Понтов для апгрейдов всегда хватает… 😃
“Не все йогурты одинаково полезны”…

не думал, что это принципипально.

В принципе это не принципиально, но желательно с точки зрения одинакового времени жизни составных элементов… Причем заметь - там речь идет именно о износоустойчивости, а она не всегда прямопропорциональна твердости материала (твердость в данном случае это косвенный параметр с которым проще оперировать)…

Sferoid

Есть предположение, зубов на ведущей меньше, потому каждый её зуб в передаточное число раз больше трётся с зубом ведомой, чем зуб ведомой с зубом ведущей.

Sferoid
elRikk:

чтобы измерить реальную скорость, надо радар попросить у “товарищей” 😁, либо с машиной 1:1 рядом проехать и примерно по спидометру определить.

Можнот ещё так kaden.watch.impress.co.jp/static/…/dog_w1.wmv

У знакомых есть, человеческая, но она макс до 20км/ч.

elRikk
Boroda-msk:

Обратил внимание на люфты во всех колесных полуосях на выходе из подшипников…

Я про подшипники в рулевых рычагах. Там есть люфт?

Жека2

замерил лосика с лисапедом со спидометром. Сток. На заряженых акка около 35 кмч получается. Зачем быстрее не понимаю… ? И так кувыркается при разворотах…

Жека2

сегодня вечером еще раз покатался во дворе. накт уже акков 15-18 шт. только одну серву поменял. ну тогдя прадя я прыгал там где парни на бмикс велихал летают. видимо вывернул колеса во время прыжка. а по грунту и ассфальту все оки. серывы держаться. на ровном асфальте крутится на месте задирая внешнее перед колесо. гоняю на нем в рваном режиме. 10 метром вперед потом с разворотом назад. кузов умер. ну точнее стерся. от переворотов. с авто все оки. тока отклеился вкл и выкл питания. но циакрин все решил. вобщем доволен. зачем бк не понимаю. еу да будет лететь низко… но как управлять…
а без бк нет проблем ни с дифими итд…
а главное этумашинку приятно в руки брать. сделана качественно… и скорость тут не причем или нада брать растлер вликс итд

Sferoid

У меня с Новаком 9000Kv теоретически без учёта нагрузки на двигатель 39 км/ч. Практически будет ещё меньше.

Откатал на Мамбе зарядок 30(по 1,9А/ч). Проблем с дифами нет.

Сегодня попробовал колёса от шоссейки 10-го масштаба. Очень лёгкие. Быстро разгоняется и быстро останавливается. В остальном, одни недостатки.

Толи вес сыграл роль, то ли Новак более экономичен. Сегодня за час не смог разрядить аккумулятор. Вес машины с шоссейными колёсами 910г. Для сравнения, четыре колеса от лося-жука - 300г.

levdon

Я согласен с предыдущими докладчиками относительно скорости. Не надо более. Я поставил опциональные коллекторные моторы - дикая прыть и соответственно крашеопасность. К счастью, пока сломал только бампер, ну и колеса периодически откручиваются.

Жека2

по колесам. было авто HSP квадрик. тоже ничего не мог сделать с колесами. как не закручивал все равно откручивается и все. капнул циакрина на гайку как закрутил и забыл.