Можно глупый вопрос по питанию?

sgon

По опыту знаю, во-время полета, серва газа сгорела, п\бокс этот канал вырубил, мотор остался работать на повышенных оборотах, прицелился на полосу, вырубил килл-свичем зажигалку и посадил.

pentajazz

хех, вот это таки да, расклад крайний.

LOGRUS
giantflier:

я так понимаю, что сборками вы называете батреи, правильно? тем не менее, я не самензини, поэтому не понимаю, какой смысл в том, что вы сделали. вы же все равно не разделили питание машин и приемника. по-моему, вы просто запаралллелили две батареи.
суть разделения питания в том, что power box гарантирует минимум напряжения, необходимый для бесперебойной работы приемника. даже тогда, когда все машинки работают на пределеьной нагрузке и потребляют максимум, напряжение резко падает, но это не отражается на работе приемника, поскольку питание для него подается РАЗДЕЛЬНО.
вы же просто увеличили в два раза емкость ваших батарей. у вас теперь 5000 мА. однако приемник по прежнему зависит от того, в каком режиме работают ваши машинки и питание на него подается из ТОГО ЖЕ источника.

Да не.
У меня один LiIo аккумулятор ( сборка ) емкостью 2600 mAh. Для питания борта.
Просто он подключен через вольтаж-регулятор и свитч в приёмник. А так как мой вольтаж-регулятор двойной - т.е. можно , но я не использую, подсоединять две сборки ( аккумулятора ) для питания приёмника, то его два выхода я подключил в приемник.
И просто немного снизил нагрузку на приемник.
И согласен, у меня не совсем так сказать, раздельное питание. Его вариация.
И power box на самик 2-х метровый - думаю можно и без него.
ИМХО.

giantflier
LOGRUS:

…И согласен, у меня не совсем так сказать, раздельное питание. …

я пришел к выводу, что мне нужно непременно разделять питание очень простым способом.
я взял и установил контроллер питания (знаете такой простенький со светодиодами - от зеленого до красного) в свободное гнездо приемника. затем включил питание и просто порулил сразу обеими ручками во всех направлениях, так. чтобы заработали все шесть машинок.
контроллер тут же показал что напряжение в некоторые моменты резко упало - сразу почти до последней красной лампочки. я так полагаю. что это значит что напряжение упало ниже 4 вольт.
и это при том, что я летаю на 6 вольтах, без особой нагрузки - модель то стоит на земле! представьте, что творится когда все машинки работают под нагрузкой - в полете! это значит, что приемник практически постоянно работает на предельно низком напряжении.
попробуйте сами поставить такой же эксперимент - волосы встанут дыбом! я не думаю, что имеет смысл так рисковать.
падение напряжения зависит не от размера самолета, а от токов на которых работает его начинка. согласны?
я бы на вашем месте поставил бы еще одну батарею, тем более, что разделитель питания вас, как я понял, уже есть. и спал бы спокойно.
кстати, пошел спать. у нас уже 10 вечера, в москве - 6 часов утра.

Alex

У меня стоит индикатор аналогичный вашему. Когда крутишь все 6 машинок индикатор даже не пытается дернуться, горит все время зеленым. А на другом самике, некоторые концы, в частности от акка, обычные, не хэви, так вот там, даже при заряженном акке, начинают гореть желтые и красные диоды на индикаторе. Просто из-за сопротивления проводов.

toreo
sgon:

По опыту знаю, во-время полета, серва газа сгорела, п\бокс этот канал вырубил, мотор остался работать на повышенных оборотах, прицелился на полосу, вырубил килл-свичем зажигалку и посадил.

а чей пбокс?

toreo
giantflier:

контроллер тут же показал что напряжение в некоторые моменты резко упало - сразу почти до последней красной лампочки. я так полагаю. что это значит что напряжение упало ниже 4 вольт.
и это при том, что я летаю на 6 вольтах, без особой нагрузки - модель то стоит на земле! представьте, что творится когда все машинки работают под нагрузкой - в полете! это значит, что приемник практически постоянно работает на предельно низком напряжении.
попробуйте сами поставить такой же эксперимент - волосы встанут дыбом! я не думаю, что имеет смысл так рисковать.
падение напряжения зависит не от размера самолета, а от токов на которых работает его начинка. согласны?

неа, не согласен. После нормального регулятора на 8А ни одна лампочка индикатора не морнет - регулятор держит положенные ему 6 В до последнего. Эти индикаторы в данном случае совершенно бесполезная вещь. Напруга падает только при кз машинки с плавлением проводов и тп. либо при разряженном почти в 0 АКБ. И если второй случай мы легко можем диагностировать лоадтестером включенным непосредственно в АКБ, то понимание, что произошел первый случай приходит уже в воздухе 😃

giantflier
Alex:

У меня стоит индикатор аналогичный вашему. …

у меня на руле направления стоит большая машинка на 18кг.см.
на элеронах и на руле высоты 4 машинки по 9 кг.см. все машинки hitec. думаю, что большая машина ест много. никаких паразитных сопротивлений типа заедающих рулей и тяг нет.
может разница между металгидридной и литиевой системой дает себя знать.
вобщем, вам решать разделять или властвовать - флаг вам в руки.

Alex
giantflier:

у меня на руле направления стоит большая машинка на 18кг.см.

У меня на рудере 24кг. а на остальных плоскостях 12кг…

7 days later
giantflier
Alex:

У меня на рудере …

забавно!
те, кто живут в англоязычной стране, стараются употребляить русские выражения.
те, кто живет в русскоговорящей стране, стараются употреблять английские слова.
не сочтите мееня занудой, просто для справки, что правильное звучание было бы не “рудер” а что-то типа “раддр”.

хотя, наверное, я зря тут выступаю, это просто слэнг, который встречается и в русском, и вполне имеет право на существование. тем не менее, я не любитель слэнга и предпочитаю литературный язык, как русский, так и английский.

Flyer

Привет всем!
Я вот думаю установить на самолётике 2х2 3 источника питания:
зажигание - аккумуляторы 2хАА - 2100-2500 NiMg
приёмник - аккумуляторы 2хАА - 2100-2500 NiMg
сервы - аккумуляторы SAB S - 2400 NiCd
Мне кажется, что в этом слусае приёмник будет работать при любых просадках напряжения на сервах.
Покритикуйте, пожалуйста, такое решение.

LOGRUS

На борт достаточно одного источника питания , я бы оставил SAB S 2400 NiCd.
Вот такое моё ИМХО.

pentajazz

если разделять питание серв и приемника, то:
приемник - 4х700мАч кадмий. (4,8 вольта)
сервы - 2х5хN (N в зависимости от количества и мощности серв) 2 пака по 5 банок
зажигалка - 4-5х1500-2000

банки формата АА на сервы ставить не стоит, тем более гидриды.
или кадмий, или метал-ион, либо липоли через регуль…

Flyer
pentajazz:

если разделять питание серв и приемника, то:
приемник - 4х700мАч кадмий. (4,8 вольта)
сервы - 2х5хN (N в зависимости от количества и мощности серв) 2 пака по 5 банок
зажигалка - 4-5х1500-2000

банки формата АА на сервы ставить не стоит, тем более гидриды.
или кадмий, или метал-ион, либо липоли через регуль…

Согласен, что можно уменьшить ёмкость батареи приёмника.
Вопрос в том, что решит ли такая схема раздельного питания борта все вопросы связанные с просадками напряжения?
Может быть не стоит заморачиваться с повэрбоксами? Ведь, например, некоторые ставят вместо повэрбокса регляторы напряжения на сервы и приёмник, применяя липоли.
Т.е., мне кажется,что раздельное питание позволит исключить и регулятор напряжения. Кто-нибудь применял на праутике раздельное пиание?

pentajazz

искренне советую разобраться в вопросе, и для чего регуляторы.
вы все свалили в одну кучу, и просадки - это не самое страшное, самое страшное - это МЕТАЛЛГИДРИДЫ.

Flyer

И чем же страшны NiMg? Если они способны отдать необходимый ток, то вполне могут быть установлены.

pentajazz
Панкратов_Сергей:


И один А123 на зажигание.
Полет нормальный 😃

напомни, толко, что у тебя зажигалка от 3,5 вольт питается, а то народ вопросами засыпет 😃

металлгидриды имеют повышенный саморазряд, особенно в размере АА, именно, что проседают сильно и НЕотдают нормальный ток.
ена борту мои две сборки 5х2100 санио, мне послужили, конечно долго и хорошо, более 2-х лет, но вот в зажигалке 4х2700 принимали после 3-х полетов 500мА, а поставленные потом “типа SUB-C” банки при той же продолжительности полетов принимали всего 250 мАч.

P_33:

A123 от дуролайта с встроенным балансиром

Нинадо вроде как регулятор, и на морозе должны работать…

вот такие хоцца, но зарядник не понимает их, он у меня до ЛиФосфатного поколения.
есть зарядники для таких небольшие?
если комплект на борт выйдет неплохо, то поменяю на такие.

Панкратов_Сергей
pentajazz:

напомни, толко, что у тебя зажигалка от 3,5 вольт питается, а то народ вопросами засыпет 😃

Конечно 😃
Зажигалка Зеноха 20-ки.
Хотя на моей написано 4,8 В, а в фотках на сайте Тони Кларка видно 3,7В.
Решил попробовать. Работает запросто до 2,8 В.
А до этого напряжения А123 отдаст более 90% емкости .