Можно глупый вопрос по питанию?
я так понимаю, что сборками вы называете батреи, правильно? тем не менее, я не самензини, поэтому не понимаю, какой смысл в том, что вы сделали. вы же все равно не разделили питание машин и приемника. по-моему, вы просто запаралллелили две батареи.
суть разделения питания в том, что power box гарантирует минимум напряжения, необходимый для бесперебойной работы приемника. даже тогда, когда все машинки работают на пределеьной нагрузке и потребляют максимум, напряжение резко падает, но это не отражается на работе приемника, поскольку питание для него подается РАЗДЕЛЬНО.
вы же просто увеличили в два раза емкость ваших батарей. у вас теперь 5000 мА. однако приемник по прежнему зависит от того, в каком режиме работают ваши машинки и питание на него подается из ТОГО ЖЕ источника.
Да не.
У меня один LiIo аккумулятор ( сборка ) емкостью 2600 mAh. Для питания борта.
Просто он подключен через вольтаж-регулятор и свитч в приёмник. А так как мой вольтаж-регулятор двойной - т.е. можно , но я не использую, подсоединять две сборки ( аккумулятора ) для питания приёмника, то его два выхода я подключил в приемник.
И просто немного снизил нагрузку на приемник.
И согласен, у меня не совсем так сказать, раздельное питание. Его вариация.
И power box на самик 2-х метровый - думаю можно и без него.
ИМХО.
…И согласен, у меня не совсем так сказать, раздельное питание. …
я пришел к выводу, что мне нужно непременно разделять питание очень простым способом.
я взял и установил контроллер питания (знаете такой простенький со светодиодами - от зеленого до красного) в свободное гнездо приемника. затем включил питание и просто порулил сразу обеими ручками во всех направлениях, так. чтобы заработали все шесть машинок.
контроллер тут же показал что напряжение в некоторые моменты резко упало - сразу почти до последней красной лампочки. я так полагаю. что это значит что напряжение упало ниже 4 вольт.
и это при том, что я летаю на 6 вольтах, без особой нагрузки - модель то стоит на земле! представьте, что творится когда все машинки работают под нагрузкой - в полете! это значит, что приемник практически постоянно работает на предельно низком напряжении.
попробуйте сами поставить такой же эксперимент - волосы встанут дыбом! я не думаю, что имеет смысл так рисковать.
падение напряжения зависит не от размера самолета, а от токов на которых работает его начинка. согласны?
я бы на вашем месте поставил бы еще одну батарею, тем более, что разделитель питания вас, как я понял, уже есть. и спал бы спокойно.
кстати, пошел спать. у нас уже 10 вечера, в москве - 6 часов утра.
У меня стоит индикатор аналогичный вашему. Когда крутишь все 6 машинок индикатор даже не пытается дернуться, горит все время зеленым. А на другом самике, некоторые концы, в частности от акка, обычные, не хэви, так вот там, даже при заряженном акке, начинают гореть желтые и красные диоды на индикаторе. Просто из-за сопротивления проводов.
По опыту знаю, во-время полета, серва газа сгорела, п\бокс этот канал вырубил, мотор остался работать на повышенных оборотах, прицелился на полосу, вырубил килл-свичем зажигалку и посадил.
а чей пбокс?
контроллер тут же показал что напряжение в некоторые моменты резко упало - сразу почти до последней красной лампочки. я так полагаю. что это значит что напряжение упало ниже 4 вольт.
и это при том, что я летаю на 6 вольтах, без особой нагрузки - модель то стоит на земле! представьте, что творится когда все машинки работают под нагрузкой - в полете! это значит, что приемник практически постоянно работает на предельно низком напряжении.
попробуйте сами поставить такой же эксперимент - волосы встанут дыбом! я не думаю, что имеет смысл так рисковать.
падение напряжения зависит не от размера самолета, а от токов на которых работает его начинка. согласны?
неа, не согласен. После нормального регулятора на 8А ни одна лампочка индикатора не морнет - регулятор держит положенные ему 6 В до последнего. Эти индикаторы в данном случае совершенно бесполезная вещь. Напруга падает только при кз машинки с плавлением проводов и тп. либо при разряженном почти в 0 АКБ. И если второй случай мы легко можем диагностировать лоадтестером включенным непосредственно в АКБ, то понимание, что произошел первый случай приходит уже в воздухе 😃
коллеги, раз уж тут про питание речь, ответте на вопросик если не сложно rcopen.com/forum/f88/topic108031
У меня стоит индикатор аналогичный вашему. …
у меня на руле направления стоит большая машинка на 18кг.см.
на элеронах и на руле высоты 4 машинки по 9 кг.см. все машинки hitec. думаю, что большая машина ест много. никаких паразитных сопротивлений типа заедающих рулей и тяг нет.
может разница между металгидридной и литиевой системой дает себя знать.
вобщем, вам решать разделять или властвовать - флаг вам в руки.
у меня на руле направления стоит большая машинка на 18кг.см.
У меня на рудере 24кг. а на остальных плоскостях 12кг…
У меня на рудере …
забавно!
те, кто живут в англоязычной стране, стараются употребляить русские выражения.
те, кто живет в русскоговорящей стране, стараются употреблять английские слова.
не сочтите мееня занудой, просто для справки, что правильное звучание было бы не “рудер” а что-то типа “раддр”.
хотя, наверное, я зря тут выступаю, это просто слэнг, который встречается и в русском, и вполне имеет право на существование. тем не менее, я не любитель слэнга и предпочитаю литературный язык, как русский, так и английский.
Привет всем!
Я вот думаю установить на самолётике 2х2 3 источника питания:
зажигание - аккумуляторы 2хАА - 2100-2500 NiMg
приёмник - аккумуляторы 2хАА - 2100-2500 NiMg
сервы - аккумуляторы SAB S - 2400 NiCd
Мне кажется, что в этом слусае приёмник будет работать при любых просадках напряжения на сервах.
Покритикуйте, пожалуйста, такое решение.
На борт достаточно одного источника питания , я бы оставил SAB S 2400 NiCd.
Вот такое моё ИМХО.
если разделять питание серв и приемника, то:
приемник - 4х700мАч кадмий. (4,8 вольта)
сервы - 2х5хN (N в зависимости от количества и мощности серв) 2 пака по 5 банок
зажигалка - 4-5х1500-2000
банки формата АА на сервы ставить не стоит, тем более гидриды.
или кадмий, или метал-ион, либо липоли через регуль…
если разделять питание серв и приемника, то:
приемник - 4х700мАч кадмий. (4,8 вольта)
сервы - 2х5хN (N в зависимости от количества и мощности серв) 2 пака по 5 банок
зажигалка - 4-5х1500-2000банки формата АА на сервы ставить не стоит, тем более гидриды.
или кадмий, или метал-ион, либо липоли через регуль…
Согласен, что можно уменьшить ёмкость батареи приёмника.
Вопрос в том, что решит ли такая схема раздельного питания борта все вопросы связанные с просадками напряжения?
Может быть не стоит заморачиваться с повэрбоксами? Ведь, например, некоторые ставят вместо повэрбокса регляторы напряжения на сервы и приёмник, применяя липоли.
Т.е., мне кажется,что раздельное питание позволит исключить и регулятор напряжения. Кто-нибудь применял на праутике раздельное пиание?
искренне советую разобраться в вопросе, и для чего регуляторы.
вы все свалили в одну кучу, и просадки - это не самое страшное, самое страшное - это МЕТАЛЛГИДРИДЫ.
И чем же страшны NiMg? Если они способны отдать необходимый ток, то вполне могут быть установлены.
А такие ктонить пользовал?
A123 от дуролайта с встроенным балансиром
Нинадо вроде как регулятор, и на морозе должны работать…
Использую самодельную сборку А123*2.
И один А123 на зажигание.
Полет нормальный 😃
…
И один А123 на зажигание.
Полет нормальный 😃
напомни, толко, что у тебя зажигалка от 3,5 вольт питается, а то народ вопросами засыпет 😃
металлгидриды имеют повышенный саморазряд, особенно в размере АА, именно, что проседают сильно и НЕотдают нормальный ток.
ена борту мои две сборки 5х2100 санио, мне послужили, конечно долго и хорошо, более 2-х лет, но вот в зажигалке 4х2700 принимали после 3-х полетов 500мА, а поставленные потом “типа SUB-C” банки при той же продолжительности полетов принимали всего 250 мАч.
вот такие хоцца, но зарядник не понимает их, он у меня до ЛиФосфатного поколения.
есть зарядники для таких небольшие?
если комплект на борт выйдет неплохо, то поменяю на такие.
напомни, толко, что у тебя зажигалка от 3,5 вольт питается, а то народ вопросами засыпет 😃
Конечно 😃
Зажигалка Зеноха 20-ки.
Хотя на моей написано 4,8 В, а в фотках на сайте Тони Кларка видно 3,7В.
Решил попробовать. Работает запросто до 2,8 В.
А до этого напряжения А123 отдаст более 90% емкости .
вот такие хоцца, но зарядник не понимает их, он у меня до ЛиФосфатного поколения.
есть зарядники для таких небольшие?
если комплект на борт выйдет неплохо, то поменяю на такие.
А там же есть родные зарядники, типа мобилы всунул в розетку на ночь перед полетами и забыл, никаких кнопок, стрелок, только светодиод, горит зеленый - заряжается, потухли - зарядились, за раз можно зарядить 4 батарейки, давно уже пользуюсь таким зарядником, удобно, особенно если одновременно нужно зарядить три акка в самолете, правдв АКБ у меня литий-ионные этой фирмы, хочу попробовать 123, жду когда наши чемпионы полетят на них, охота их мнение узнать, но чет они не торопяться, как, кстати не торопятся применять модуляцию на 2,4 Гц, но это уже другой разговор 😃
Летаю на 123. Проблем вообще никаких. Пока не было зарядника специального заряжал программой на свинец. Недозаряд на банке 2300 составляет порядка 100 миллиампер. Жить можно.
Антон Федоров летает на 2.4 ггц на экстрафане. Илья Грибов летал на 2.4 на даблвижне. Причем на слоуфлаерном приемнике Futaba R617.