Установка 2,4 ГГЦ на бензиныч - поделитесь опытом?

Alfa3

Коллеги, есть ли какая либо специфика установки приемника 2,4 DSM на бензиновую модель?

Конкретно:
Самолет - катана 2 метра с бензиновым двигателем.
Апаратура: JR x93903 DSM2, приемник - родная от нее 9-ка с возможностью установки 2-х сателитов и длинных проводов к ним + Гироскоп футаба 2-х канальный самолетный.

Вопрос совственно в том, как влияет вибрация и зажигание на 2.4

Есть ли у кого нибудь опыт?

ЗЫ А, да кстати, еще хочу спросить, а 2 метра размаха - это большая модель? В этот раздел входит?

ссср

всё работает и никак не влияет , главное защитить от вибрации

Alfa3
ссср:

всё работает и никак не влияет , главное защитить от вибрации

Я воль!

А сателиты тоже защищать от вибрации? Или так присобачить? И как их разносить? Есть какие либо рекомендации?

Петруччо

Салют!
У меня стоит 2.4Ггц на Яке 55СС, пока что только 1 приёмник и 1 сателлит, причём приёмник в поролоне в фюзе спрятан, а сателлит тупо на двустроннем скотче из ПЖ прилеплен к стенке фюза изнутри. Хочу вот поставить 2й на всяк случай. Вибрации сателлиту пофиг, уже проверенно многочисленными полётами, единственное что Спектрум рекомендует по установке - это располагать сателлиты и приёмник перепендикулярно др. другу с целью максимального устранения ошибок приёма. Но мне пока вроде такого комплекта хватает. Ну ставил стесно подалше от запала, где-то сантиметрах в 40 стоит всё это от зажигалки. А вобще грохнув 3 самоля от помех поставил на 2м 2.4 и теперь не парюсь чего и Вам рекомендую 😃

Katapult
Петруччо:

А вобще грохнув 3 самоля от помех поставил на 2м 2.4 и теперь не парюсь чего и Вам рекомендую 😃

Я бы не был столь категоричен… 😉

Wherewolf

мне, конечно до 2-х метров ещё расти и расти… но на Як-54 1600 размахом и 26сс китаёзой, причём с металлической тягой на газ (наконечник, правда, нейлон) никаких косяков не замечено… феррит не ставил… всё как на калилках сделано.
впрочем на всякий случай приёмник максимально назад сдвинут… кстати… акк зажигания тоже рядом с приёмником и длинный провод идёт до зажигалки по всему фюзеляжу… в моменте даже наконечник на свече не экранирован…

Футаба 2,4

Leshij

Тоже самое. Две Экстры 1,80 - одна на Спектруме (JR), вторая на Футабе - никаких проблем замечено не было. С приемышами не заморачивались - на стяжке к фанерке через прокладочку. Сателиты - на скотч из ПЖ.

Projack
Alfa3:

ЗЫ А, да кстати, еще хочу спросить, а 2 метра размаха - это большая модель? В этот раздел входит?

Вообще-то F3M класс начинается с 2,1м (для монопланов), но для хороших людей всегда пожалуйста! 😁
Все помехи от зажигания или от машинок молотят совершенно на другой частоте нежели аппаратура DSM, так что no problem.

an2an
Projack:

Все помехи от зажигания или от машинок молотят совершенно на другой частоте нежели аппаратура DSM, так что no problem.

Обсуждали раз сто. Помехи от зажигания - это, в том числе, низкочастотные синфазные наводки, и DSM от них не спасет, т.к. действуют они на все, даже непосредственно на машинки. От них помогают ферритовые кольца. DSM - не DSM, а с зажигалкой надо аккуратнее…

Alex

Мне рекомендовали чтобы усики приемника и сателита располагались в двух перпендикулярных плоскостях. Не знаю уж, на сколько это критично.

Projack

Думаю не стоит проводить на себе опыты чтобы выяснить на сколько это критично. Сказано ставить так значит надо так, и антенну “ломать” надо.

Alex

Ломать не требуется, просто надо соответствующим образом ориентировать сателит.

Петруччо

а йа сразу и феррит поставил, так что вобще не страшно! 😃

Alfa3
Projack:

Думаю не стоит проводить на себе опыты чтобы выяснить на сколько это критично. Сказано ставить так значит надо так, и антенну “ломать” надо.

Я лично вообще на это внимание не обращаю, куда и как антена смотрит. Видимо, потому что аппа американская, а она мощная.

Слушайте, а раскажите лоху вообще, где и как бензин брать, какой. Как его с маслом бодяжить, где все это хранить (в смысле, в какой таре)?

Про масло вроже уже топики проштудировал, но вот как бодяжить (физически всмысле, сам процесс) никто не пишет.

Про помехи - вроде как тяга на движек идет пластиковая.

Петруччо

да элементарно!!!в любую канистру нужное кол-во бенза, туда нужное процентное соотношение масла (йа колпачком мерю), потом всё это сливаеццо в канистру (у меня белая пятилитровая бадья от стеклоомывателя), взбалтывается аки коктейль “секас на аэродроме” 😁 Вуаля, можно заправлять! 😃

Бенз лучше 95й или 98й (смотря что за пихло), брать лучше на проверенной заправке.

Projack

Рассказываю как мне объяснили: Антенна лупит сигнал в стороны, т. е. если ее направить непосредственно на модель - сигнал наименьший. Для этого антенна на DSM ломается, что лупить во все строны без изменений. С приемником наверное тоже самое.

Alfa3
Projack:

Рассказываю как мне объяснили: Антенна лупит сигнал в стороны, т. е. если ее направить непосредственно на модель - сигнал наименьший. Для этого антенна на DSM ломается, что лупить во все строны без изменений. С приемником наверное тоже самое.

Жень, если на передатчике, дык я ее всегда под углом 90 гр держу. Она так короче и не зашто не задевает.

А так пробовал и с кривой и с косой и изза машины и из за спины и черт занет как. Все работает.

giantflier
Alfa3:

…Апаратура: JR x93903 DSM2…

у меня в точности такая же аппаратура. установлена на 2 метровом EDGE-540. двигатель DL-50.
все работает отлично. даже по сравнению с предыдущим, в общем-то высококласнным аппаратом Futaba FC-18, на котором я летал больше 10 лет, JR9303 - просто песня. дальность, разрешение и точность отработки машин, помехозащищенность выше всяких похвал.

я переключился на спектрумскую технологию, поскольку радио 2.4 совершенно не подвержено никаким помехам со стороны зажигания, в отличие от FM радио, которое глючит непрерывно.

все установил как обычно - основной применик в виброгасящий материал и на велкро к раме. выносной приемник прилепил на велкро. я сделал все именно так, как рекомендует инструкция производителя и не вижу необходимости в каких-то особых модификациях. что мне еще нравится, что никаких фильров на длинных проводах больше не нужно. производитель четко и ясно высказывается по этому поводу. можно прокладывать длинные кабели в любом направлении и любой длинны.

одним словом, новое радио - огромной шаг вперед, во всяком случае для меня. никакой больше заботы о помехах и чистоте эфира - одни тренировки.

Alfa3
giantflier:

у меня в точности такая же аппаратура. установлена на 2 метровом EDGE-540. двигатель DL-50.

А как с аналоговым тримером газа? Проблем нет? Удобно?

giantflier
Alfa3:

А как с аналоговым тримером газа? …

вы имеете ввиду, что триммер газа не такой же как остальные три канала? по моему мнению, сделано все правильно.
электронные триммеры на каналах высоты, крена и направления очень удобны для точной настройки самолета. их невозможно сбить случайным движением руки как на старых поколениях радио с аналоговыми движками.
у триммера газа другое назначение. он нужен не столько для настройки, сколько для переключения скажем с полетного режима, когда минимальные обороты должны быть гарантированы чтобы двигатель не заглох на холостых оборотах, на посадочный, когда при необходимости обороты должны быть снижены до минимума. это нужно иногда сделать одним быстрым движением от упора до упора. согласитесь, что электронный триммер так не позволит сделать.

pentajazz
Alfa3:

Слушайте, а раскажите лоху вообще, где и как бензин брать, какой. Как его с маслом бодяжить, где все это хранить (в смысле, в какой таре)?

незачем придумывать самим себе сложности.
берем N литров бензина (92-95), вливаем в него нужное количество масла, закрываем пробку, трясем пока не надоест (5-10 секунд).
масло - минералка 4% на обкатке, после обкатки (или сожженого литра минералки), льем полу- или синтетику 2-2,5 %.
хранить в канистре, много запасать не надо, у меня всего 4 литра канистра, за полетный день уходит 1-1,5 литра.
всегда на заправке купить можно …
ВСЕ.

Alfa3
giantflier:

согласитесь, что электронный триммер так не позволит сделать.

ДА, согласен. Об этом я как то не подумал. Мудро, верх и низ - 2 режима полетных, а глушить - микшер на кнопку. Гуд!

giantflier

я наконец установил электронный выключатеь зажигания (kill-switch) smart-fly. очень удобно и надежно я вам скажу.
еще одна серьезная вещь которую нужно иметь ввиду.
позавчера у меня в полете отказала машинка газа. двигатель просто сполз на холостой ход и перестал управляться. ветер был заметный, но слава богу умудрился посадить - отделался лишь поломкой пропеллера. оказалось выкрошилось одно зубчатое колесо в редукторе.
такую вероятность всегда нужно рассматривать и как-то быть готовым.