Вчера облетал Экстру! Принимайте в стройные ряды!
Знатоки, скажите, 7000 оборотов на 16*8 - нормально? 😃
маловато… у меня 7500 на необкатанном было… с мастером…
потом под 8000 поднялось
маловато… у меня 7500 на необкатанном было… с мастером…
потом под 8000 поднялось
О, значит есть куда стремиться… Ладно попробую может еще деревянный винт, но это потом, сначала надо все настроить хорошо.
интересно еще сколько это тяги выходит… Надо где-то брать безмен…
Поздравляю вас, Дмитрий! Побольше вам удачных взлетов и посадок. Заметил у вас такую вещь, что вы как-то прям спешили облетать данное чудо, что при некоторых обстоятельствах могло закончиться плачевно, надо лучше подготавливать такую бондуру, имхо.
Да ты прав, Алексей, но ведь свербит же в одном месте… 😃 Ну теперь решил пока пробежки идеально ровной не получу не буду взлетать. В общем по немногу приучаю себя к культуре полетов… Шасси переделали, кривое было порядочно и вообще самодельное по ходу. Очевидно из за него и вело модель в сторону при разгоне… Собрал стенд для мотора, пока модель клеится покатаю его маленько, попробую может подстроить… Может побольше выдаст оборотов. Опять же винт попробую деревянный, летать пока буду только на пластике он ошибки прощает в отличии от дерева, а потом может карбон закажу.
А вот еще вопрос есть профессионалам: трубки на баке чем крепить? т.е. что то типа хомутов надо, две сидят плотно, а одна слетает… когда бак снял только заметил. Так вот что лучше использовать вкачестве хомута? Проволоку тонкую накрутить и затянуть? или еще какие решения есть?и еще один небольшой момент. питающая трубка с искателем если поставить бак вертикально, касается дна, т.е. не то что лежит, но прямо чуть касается, трет по дну но не стопорится, это нормально или лучше чуть короче сделать?
Трубки можно фиксировать пластиковыми стяжками.
Трубку забора топлива лучше укоротить миллиметров на 5.
Так вот что лучше использовать вкачестве хомута?
…
питающая трубка с искателем если поставить бак вертикально, касается дна, т.е. не то что лежит, но прямо чуть касается, трет по дну но не стопорится, это нормально или лучше чуть короче сделать?
Пластиковые стяжки.
Трубки укоротить, что бы не дотягивалось до дна бака примерно 5мм. В качестве искателя советую поставить фетровый фильтр, он позволяет не высасывать бензин до дна, и не дает мусору проникать в карбюратор.
Кстати, посмотрите как устроен бак по задумкам фирмы 3W, очень поучительно. www.3w-modellmotoren.com/…/24i_28i_engl.pdf Обратите внимание на жесткую часть трубы искателя, очень полезно.
Спасибо громадное, так и сделаю пока доступно…
****решил не летать, хотя руки чесались…
***Бортовой аакум вышел на 1300 мАч где-то… маловато но я не летаю целый день а на пару полетов хватит. Потом, зажигалка на 2300 реального заряда, хотя объявлено 2700, ну этого вообще за глаза.
***Померил обороты. с винтом пластик 16*8 дает ровно 7000 оборотов. показывает 6980 - 7020… По моему прекрасный резултат для китайца. Тягу мерить не чем было пока. Как полетаю несколько полетов поставлю дерево 18*8, посмотрим что на нем он выдаст,
****Единственное, несколько раз глох двигатель просто на холостых… надо добавить по всей видимости холостых
Как бы не чесались - неспешите, приведите все в порядок…
Бортовой лучше побольше - как вариант - махните с зажигаением… Китайское зажигание хомячит около ампера в час - в любом случае начнутся сначала пропуски - поймете что кончается акб…
По оборотам - прибавит еще и порядочно… Китаец sv-26 дает сейчас 8400-8500 с винтом МАС 16*10… Ранее крутил 8400 16*8… Ради интереса ставил зингер деревянный 18*10 - тяга осталась той же, обороты около 6400 - снял… Хочется найти или 18*8 или 17*10
Мотор на холостых глохнет - настройте на какой нить тумблер повышенные холостые обороты для полета - нехорошо будет если заглохнет…
А это идея, может вам поменять акум зажигания с акумом борта. Ведь борт вообще-то важнее. Да и правильно сказали, сначала будут пропуски и уменьшение оборотов, так что можно почувстовать. Насчет катания по дорожке - смотрите, а то как-нить привезете его на поле, будете катать-катать, а потом подумаете, вот блин вез его так далеко, а что просто кататься, дайка я его подниму в воздух…Так что сложно будет удержаться 😒
Бортовой аккум точно такой же как и зажигалка, можете еще и получше чуть хотя банки такие же как и на зажигалке.
Менят нет смысла.
Вчера поставил мотор на стенд, поставил деревянный винт, почему то от руки ни в какую не хотел запускаться, дрыгал его долго, по ходу перелив был, потом плюнул, взял стартер и запустил стартером, буквально несколько оборотов и затарахтел. Непонятно, я пришел к выводу что не хватает массы винта чтобы ему от руки запуститься… Хотя потом уже и от руки пускался без проблем. Обороты не мерил, не взял с собой передатчик. Да и неудобно маленько сделал стенд, иглы близко к стенке, не подлезть ответкой, а рукой никак. Выпилю место под карбом, попробую покрутить, было такое ощущение что после пуска мотора, когда дал полный газ, мотор запел, ну как на калилках ощущение, что вот он максимум возможный… потом после перегазовок, почему то уже не было такого, т.е. сразу после запуска он набрал обороты большие, а потом уже не может… что подскажут бензиноводы? Кстати свечу выкручивал когда запустить от руки не мог… сырая была. протер ее, искру посмотрел, запустил стартером.
Такие вот вот испытания.
ну а по поводу того что если выехать покатать, так не удержишься и взлетишь… так я собственно летать выезжаю а не кататься по полосе. И потом, где еще попробуешь как он ездиет если не там где летаешь? Только на поле, ну в моем случае на дороге… 😃
А удержаться… удержусь… Буду все сначала проверять, гонять, катать, потом уж если все отстроим, то и в полет…
что подскажут бензиноводы?
А что тут говорить, мотор надо настраивать. И настраивать надо прогретый мотор, если он холодный выходит на режим, то очевидно, что после прогрева перестанет…
А что тут говорить, мотор надо настраивать. И настраивать надо прогретый мотор, если он холодный выходит на режим, то очевидно, что после прогрева перестанет…
Ну так а куда что крутить то… т.е. если он холодный выходит, а потом перестает после прогрева, то что-то это значит, я имею в виду какую иглу и куда подкрутить надо? Ладно почитаю фак, попробую, может из опыта по калилкам что пригодится.
я имею в виду какую иглу и куда подкрутить надо?
Крутить иглу H. Куда, можно установить только опытным путем. Выводите на макс. обороты, потом приоткрываете иглу так, что бы мотор скинул 100-200 RPM.
Крутить иглу H. Куда, можно установить только опытным путем. Выводите на макс. обороты, потом приоткрываете иглу так, что бы мотор скинул 100-200 RPM.
Спасибо покручу. кстати в факе написано что богатить надо но не до того чтобы сбрасывал обороты, а совсем чуть чуть. Ладно будем пробовать крутить, уж в двух иголках думаю не заблужусь, вроде все понятно.
Самолет готов, надо до погоды как то попробовать отстроить двигатель и установить на модель. Шасси теперь красота… серенькое такое порошком крашеное… Будем надеяться самолет поедет прямо теперь. Если в выходные хотя бы дождя и ветра особого не будет, будем пробовать катать, летать… Еще вот надо сделать как то тягу газа на качалке карба… пришлось ее снимать, там на качалке карбюратора была припаяна типа шайбочки чтобы уменьшить отверстие для тяги, при демонтаже пришлось ее вырвать. Теперь отверстие широкое, т.е. есть люфт хода тяги, как то надо опять думать как сделать без люфта, может так же сделаю… Наверное сниму качалку и отдельно с тягой сделаю, а потом уже на место поставлю вместе с тягой…
Спасибо покручу. кстати в факе написано что богатить надо но не до того чтобы сбрасывал обороты, а совсем чуть чуть. Ладно будем пробовать крутить, уж в двух иголках думаю не заблужусь, вроде все понятно.
Зря так думаете, к сожалению обе иголки влияют на все, и игла L на макс. обороты, и игла H на холостые. Пусть и не сильно, но ощутимо. Кода найдете начальные настройки при которых двигатель будет богатым, но все же устойчиво работать, то начинайте потихоньку подстраивать, прикрывая иглу H (буквально по 5o-10o) и совершая полет что бы понять как изменилась работа мотора. Обычно такие изменения не заметны на земле, но в воздухе вполне ощутимы.
P.S.
Кстати, знакомый самолет, был такой у Лехи, не он ли самый?
P.S.
Кстати, знакомый самолет, был такой у Лехи, не он ли самый?
Он самый… После него он полетал в Липецке уже на бензине, ну а теперь у меня.
Ну а по поводу настроек… Ладно, пока на стенде отстрою как смогу, потом уж полетаю для начала чтобы привыкнуть к самолету, а уж потом уже и буду настраивать до конца, а так не зная путью как он летает ничего я не пойму меняя настройки двигателя. Главное опять не торопиться… Я как самолет этот вижу, мне сразу летать хочется не смотря ни на что просто, но надо сдерживаться. 😃
Ладно сейчас основная проблема в том чтобы сделать прямую пробежку, ни и погода конечно никуда просто…
Он самый… После него он полетал в Липецке уже на бензине, ну а теперь у меня.
Неисповедимы пути Господни… Этот самолет очень хорошо летал, уверен, он доставит Вам массу удовольствия, если совладаете с мотором. Ни чего сложного, но требуется терпение, т.к. бензинки долго набирают отимальную форму, обкатываются, так сказать.
Неисповедимы пути Господни… Этот самолет очень хорошо летал, уверен, он доставит Вам массу удовольствия, если совладаете с мотором. Ни чего сложного, но требуется терпение, т.к. бензинки долго набирают отимальную форму, обкатываются, так сказать.
Отлично! Спасибо! Самолет мне самому очень нравится! Ощущения новые совершенно. Ни один самолет так не цеплял как этот!
А с мотором… смотором совладаю… куда я на фиг денусь! 😃
Вчера получил двигатель XYZ 26cc. На удивление покащалось что сделано очень качественно, во всяком случае SPE выглядит много хуже.
Боковое расположение карба. Так вроде все очень аккуратно. Думаю буду сначала разбирать смотреть что внутри, промою, туда сюда, запускать буду без переделок, покатаю, там видно будет что выдаст, потом хочу показать мотористу, может что-то доделаем, отшлифуем. Попробуем довести в общем.
Но заниматься им вчера не стал, вчера ставил старый мотор на модель. Все поставил, прикрутил, поставил зажишалку, аккумулятор, только осталось бак и выключатель зажигания, думаю завтра займусь этим, сегодня некогда будет вечером. Еще надо тягу газа к качалке карбюратора приделать, там отверстие большое, с люфтом ходит, надо впаивать шайбу что-ли как было до этого, я когда снимал тягу, пришлось ее выломать от качалки.
Единственно вопрос по выкосу двигателя… как делать и как измерить угол?
Раньше под нижние болты были подложены шайбы… почему то именно под нижние, хотя сама моторама стояла вроде прямо, т.е. выкос был вверх что ли… хотя конечно не факт, может и правильный выкос был. а сейчас не знаю как делать… Вот если вообще без выкоса? Можно? т.е. ничего страшного не будет? А потом думаю, взлечу, посмотрю по поведению что да как, поправлю если надо будет…
Погода вот ужасная только, Надо будет пробовать пробежку, а погода не радует.
Кстати по пробежке, отверстия шасси имеют свободный ход, т.е. они больше чем винты, буду регулировать по опытам куда повернуть шасси надо, думаю хорошо, гнуть само шасси не придется, ну если хватит регулировки болтами конечно…
Раньше под нижние болты были подложены шайбы… почему то именно под нижние, хотя сама моторама стояла вроде прямо, т.е. выкос был вверх что ли… хотя конечно не факт, может и правильный выкос был. а сейчас не знаю как делать… Вот если вообще без выкоса? Можно?
Можно. Для 3D часто бывает полезен выкос вверх, ни чего удивительного если пытаются сбалансировать самолет на висении или на ровные восходящие вертикали. Выкос мотора зависит от кучи факторов включая пропеллер и центровку, а главное, личные предпочтения. По этому сначала следует определиться с этими неопределенными, мотор пока не выкашивайте.