Вчера облетал Экстру! Принимайте в стройные ряды!
Самолет честно не знаю какой фирмы… не знаю соответсвенно и площадь крыла… Постараюсь выяснить
Самолет собран мной из кита фирмы Lanier в 2002 году. Обтянут монокотом. Элероны крыла по сравнению с базовым китом прорезаны на большую площадь. На 10мм сдвинута задняя кромка руля высоты, передняя кромка руля высоты сдвинута тоже на 10мм вперед. Руль направления сделан из бальзы. Штатный был меньшей площади и из пенопласта шитого бальзой. Капот в силу потери родного был приспособлен от Great Planes Extra 300S-1.60. Стойка шасси Dave Patrick Edge-540. Передний гаргрот собран из бальзы. Родной был из ABC-пластика.
Посмотрел мануал на двиг в сети, так там написано не вольты а просто либо 4 - 5 банок кадмия либо 2 банки полимеров… Что-то сдается мне никак не до 18 вольт. на остальных сайтах пишут 4,8 - 6 Вольт для зажигания…
2 шт A123
Самолет собран мной из кита фирмы Lanier в 2002 году. Обтянут монокотом. Элероны крыла по сравнению с базовым китом прорезаны на большую площадь. На 10мм сдвинута задняя кромка руля высоты, передняя кромка руля высоты сдвинута тоже на 10мм вперед. Руль направления сделан из бальзы. Штатный был меньшей площади и из пенопласта шитого бальзой. Капот в силу потери родного был приспособлен от Great Planes Extra 300S-1.60. Стойка шасси Dave Patrick Edge-540. Передний гаргрот собран из бальзы. Родной был из ABC-пластика.
Приветствую! Вот и первый владелец! 😃 Спасибо что рассказали. Про капот интересно… а подходит вроде как родной. вот передний гаргрот у меня вчера и отвалился… 😦 Ну сам виноват. Была с самого начала нехорошая предпосылка перед полетами, очень хотел взлететь во что бы то ни стало, а то позавчера то так и не вышло полетать, в общем, непонятно как я взлетел в прошлый раз… самолет вело в сторону значительно сильнее а я взлетел нормально, а вчера вело совсем чуть, но все равно у меня почему то на разгоне не получалось вырулить. В результате два раза просто в траву заехал, и один раз взлетел уже но все равно уже рядом с обочиной был, цепанул крылом траву высокую, а как потом оказалось еще и на шасси цепануло траву, в общем он завалился и коком о землю. Ровненько так весь моторный отсек отвалился, в принципе работы не много совсем, проклеить по периметру ну и дальше чуть фанеру залатать, а так все путем, винт даже не сломало, только покоцало лопасти, шлифануть надо и отбалансировать. Заодно пока суть да дело немножко переделаю зажигание. Оплетка не подсоединена, выведена отдельным проводом на винт крепления мотора, хочу сделать оплетку нормально. Хотел заменить вообще высоковольтник, но как то не нашел подходящего, у дружка автомеханика спросил, он говорит от японок некоторых такие есть загнутые, от какой-то аудюхи и от дэу по моему… в общем будем пробовать, пока этот переделаю, там видно будет.
а так все путем, опыт набирается по бензину и вообще по большой модели. Надо было все же довести до того чтобы его не вело при разгоне, тогда все нормально было бы, ну что же, урок на будущее. Сначала буду кататься по полосе, потом взлет если самолет не ведет, ну и еще рулить до последнего даже если кажется что уже взлетел, думаю если бы я ему дал рулем влево, может и вывел бы, ладно в общем, будем тренироваться. попутно сделаю провода как советовали. Ведет его из за одного колеса, хоть и сделали но не до конца, все равно левое крутится с небольшим сопротивлением, хотя возможно это и не дает такого эффекта а уводит может из за того что схождение не правильное. В общем настраивать и настраивать…
Вчера еще хорошо полетали на тренере с Павлом. Он поставил дым на него. Прикольно так, но не очень дымит, использовал просто солярку, надо наверное что то иное, не подскажете какую смесь пользовать? а то в небе не особо заметно полосу, он вроде говорит что советуют еще с керосином солярку… Хотелось бы узнать реальную смесь хорошую.
В общем буду отписывать по продвижению.
Идея… спасибо.
Знатоки, скажите, 7000 оборотов на 16*8 - нормально? 😃
маловато… у меня 7500 на необкатанном было… с мастером…
потом под 8000 поднялось
маловато… у меня 7500 на необкатанном было… с мастером…
потом под 8000 поднялось
О, значит есть куда стремиться… Ладно попробую может еще деревянный винт, но это потом, сначала надо все настроить хорошо.
интересно еще сколько это тяги выходит… Надо где-то брать безмен…
Поздравляю вас, Дмитрий! Побольше вам удачных взлетов и посадок. Заметил у вас такую вещь, что вы как-то прям спешили облетать данное чудо, что при некоторых обстоятельствах могло закончиться плачевно, надо лучше подготавливать такую бондуру, имхо.
Да ты прав, Алексей, но ведь свербит же в одном месте… 😃 Ну теперь решил пока пробежки идеально ровной не получу не буду взлетать. В общем по немногу приучаю себя к культуре полетов… Шасси переделали, кривое было порядочно и вообще самодельное по ходу. Очевидно из за него и вело модель в сторону при разгоне… Собрал стенд для мотора, пока модель клеится покатаю его маленько, попробую может подстроить… Может побольше выдаст оборотов. Опять же винт попробую деревянный, летать пока буду только на пластике он ошибки прощает в отличии от дерева, а потом может карбон закажу.
А вот еще вопрос есть профессионалам: трубки на баке чем крепить? т.е. что то типа хомутов надо, две сидят плотно, а одна слетает… когда бак снял только заметил. Так вот что лучше использовать вкачестве хомута? Проволоку тонкую накрутить и затянуть? или еще какие решения есть?и еще один небольшой момент. питающая трубка с искателем если поставить бак вертикально, касается дна, т.е. не то что лежит, но прямо чуть касается, трет по дну но не стопорится, это нормально или лучше чуть короче сделать?
Трубки можно фиксировать пластиковыми стяжками.
Трубку забора топлива лучше укоротить миллиметров на 5.
Так вот что лучше использовать вкачестве хомута?
…
питающая трубка с искателем если поставить бак вертикально, касается дна, т.е. не то что лежит, но прямо чуть касается, трет по дну но не стопорится, это нормально или лучше чуть короче сделать?
Пластиковые стяжки.
Трубки укоротить, что бы не дотягивалось до дна бака примерно 5мм. В качестве искателя советую поставить фетровый фильтр, он позволяет не высасывать бензин до дна, и не дает мусору проникать в карбюратор.
Кстати, посмотрите как устроен бак по задумкам фирмы 3W, очень поучительно. www.3w-modellmotoren.com/…/24i_28i_engl.pdf Обратите внимание на жесткую часть трубы искателя, очень полезно.
Спасибо громадное, так и сделаю пока доступно…
****решил не летать, хотя руки чесались…
***Бортовой аакум вышел на 1300 мАч где-то… маловато но я не летаю целый день а на пару полетов хватит. Потом, зажигалка на 2300 реального заряда, хотя объявлено 2700, ну этого вообще за глаза.
***Померил обороты. с винтом пластик 16*8 дает ровно 7000 оборотов. показывает 6980 - 7020… По моему прекрасный резултат для китайца. Тягу мерить не чем было пока. Как полетаю несколько полетов поставлю дерево 18*8, посмотрим что на нем он выдаст,
****Единственное, несколько раз глох двигатель просто на холостых… надо добавить по всей видимости холостых
Как бы не чесались - неспешите, приведите все в порядок…
Бортовой лучше побольше - как вариант - махните с зажигаением… Китайское зажигание хомячит около ампера в час - в любом случае начнутся сначала пропуски - поймете что кончается акб…
По оборотам - прибавит еще и порядочно… Китаец sv-26 дает сейчас 8400-8500 с винтом МАС 16*10… Ранее крутил 8400 16*8… Ради интереса ставил зингер деревянный 18*10 - тяга осталась той же, обороты около 6400 - снял… Хочется найти или 18*8 или 17*10
Мотор на холостых глохнет - настройте на какой нить тумблер повышенные холостые обороты для полета - нехорошо будет если заглохнет…
А это идея, может вам поменять акум зажигания с акумом борта. Ведь борт вообще-то важнее. Да и правильно сказали, сначала будут пропуски и уменьшение оборотов, так что можно почувстовать. Насчет катания по дорожке - смотрите, а то как-нить привезете его на поле, будете катать-катать, а потом подумаете, вот блин вез его так далеко, а что просто кататься, дайка я его подниму в воздух…Так что сложно будет удержаться 😒
Бортовой аккум точно такой же как и зажигалка, можете еще и получше чуть хотя банки такие же как и на зажигалке.
Менят нет смысла.
Вчера поставил мотор на стенд, поставил деревянный винт, почему то от руки ни в какую не хотел запускаться, дрыгал его долго, по ходу перелив был, потом плюнул, взял стартер и запустил стартером, буквально несколько оборотов и затарахтел. Непонятно, я пришел к выводу что не хватает массы винта чтобы ему от руки запуститься… Хотя потом уже и от руки пускался без проблем. Обороты не мерил, не взял с собой передатчик. Да и неудобно маленько сделал стенд, иглы близко к стенке, не подлезть ответкой, а рукой никак. Выпилю место под карбом, попробую покрутить, было такое ощущение что после пуска мотора, когда дал полный газ, мотор запел, ну как на калилках ощущение, что вот он максимум возможный… потом после перегазовок, почему то уже не было такого, т.е. сразу после запуска он набрал обороты большие, а потом уже не может… что подскажут бензиноводы? Кстати свечу выкручивал когда запустить от руки не мог… сырая была. протер ее, искру посмотрел, запустил стартером.
Такие вот вот испытания.
ну а по поводу того что если выехать покатать, так не удержишься и взлетишь… так я собственно летать выезжаю а не кататься по полосе. И потом, где еще попробуешь как он ездиет если не там где летаешь? Только на поле, ну в моем случае на дороге… 😃
А удержаться… удержусь… Буду все сначала проверять, гонять, катать, потом уж если все отстроим, то и в полет…
что подскажут бензиноводы?
А что тут говорить, мотор надо настраивать. И настраивать надо прогретый мотор, если он холодный выходит на режим, то очевидно, что после прогрева перестанет…
А что тут говорить, мотор надо настраивать. И настраивать надо прогретый мотор, если он холодный выходит на режим, то очевидно, что после прогрева перестанет…
Ну так а куда что крутить то… т.е. если он холодный выходит, а потом перестает после прогрева, то что-то это значит, я имею в виду какую иглу и куда подкрутить надо? Ладно почитаю фак, попробую, может из опыта по калилкам что пригодится.
я имею в виду какую иглу и куда подкрутить надо?
Крутить иглу H. Куда, можно установить только опытным путем. Выводите на макс. обороты, потом приоткрываете иглу так, что бы мотор скинул 100-200 RPM.
Крутить иглу H. Куда, можно установить только опытным путем. Выводите на макс. обороты, потом приоткрываете иглу так, что бы мотор скинул 100-200 RPM.
Спасибо покручу. кстати в факе написано что богатить надо но не до того чтобы сбрасывал обороты, а совсем чуть чуть. Ладно будем пробовать крутить, уж в двух иголках думаю не заблужусь, вроде все понятно.
Самолет готов, надо до погоды как то попробовать отстроить двигатель и установить на модель. Шасси теперь красота… серенькое такое порошком крашеное… Будем надеяться самолет поедет прямо теперь. Если в выходные хотя бы дождя и ветра особого не будет, будем пробовать катать, летать… Еще вот надо сделать как то тягу газа на качалке карба… пришлось ее снимать, там на качалке карбюратора была припаяна типа шайбочки чтобы уменьшить отверстие для тяги, при демонтаже пришлось ее вырвать. Теперь отверстие широкое, т.е. есть люфт хода тяги, как то надо опять думать как сделать без люфта, может так же сделаю… Наверное сниму качалку и отдельно с тягой сделаю, а потом уже на место поставлю вместе с тягой…
Спасибо покручу. кстати в факе написано что богатить надо но не до того чтобы сбрасывал обороты, а совсем чуть чуть. Ладно будем пробовать крутить, уж в двух иголках думаю не заблужусь, вроде все понятно.
Зря так думаете, к сожалению обе иголки влияют на все, и игла L на макс. обороты, и игла H на холостые. Пусть и не сильно, но ощутимо. Кода найдете начальные настройки при которых двигатель будет богатым, но все же устойчиво работать, то начинайте потихоньку подстраивать, прикрывая иглу H (буквально по 5o-10o) и совершая полет что бы понять как изменилась работа мотора. Обычно такие изменения не заметны на земле, но в воздухе вполне ощутимы.
P.S.
Кстати, знакомый самолет, был такой у Лехи, не он ли самый?
P.S.
Кстати, знакомый самолет, был такой у Лехи, не он ли самый?
Он самый… После него он полетал в Липецке уже на бензине, ну а теперь у меня.
Ну а по поводу настроек… Ладно, пока на стенде отстрою как смогу, потом уж полетаю для начала чтобы привыкнуть к самолету, а уж потом уже и буду настраивать до конца, а так не зная путью как он летает ничего я не пойму меняя настройки двигателя. Главное опять не торопиться… Я как самолет этот вижу, мне сразу летать хочется не смотря ни на что просто, но надо сдерживаться. 😃
Ладно сейчас основная проблема в том чтобы сделать прямую пробежку, ни и погода конечно никуда просто…
Он самый… После него он полетал в Липецке уже на бензине, ну а теперь у меня.
Неисповедимы пути Господни… Этот самолет очень хорошо летал, уверен, он доставит Вам массу удовольствия, если совладаете с мотором. Ни чего сложного, но требуется терпение, т.к. бензинки долго набирают отимальную форму, обкатываются, так сказать.