Вчера облетал Экстру! Принимайте в стройные ряды!
Посмотрел мануал на двиг в сети, так там написано не вольты а просто либо 4 - 5 банок кадмия либо 2 банки полимеров… Что-то сдается мне никак не до 18 вольт. на остальных сайтах пишут 4,8 - 6 Вольт для зажигания…
Да, понимаю - случаи разные бывают… ну нет у меня ни 2 баночного lipo, ни 4 банок Ni-cad! Зато есть 12 В батарея! здорово, её и поставим 😒 (шутка по-доброму). Факт отцутствия 2 баночного липо и или 4 банок кадмия думаю можно сразу исключить. Стандартно для нормальной работы зажигания нужно от 4,8 до 6 В, использовть 18 в идея не совсем хорошая и иррациональная. Производители рекомендуют использовать для зажигания одноцилиндровых двигателей батареи от 1000 Mа/h, например Saito сообщает о потреблении емкости просто- 200ma на 15 мин работы,(но это четырехтактник), а ты уж сам решай или таскать запсные если не укладывешься во взлетный вес или поставить один, но емкий. 18 В в зажигании просто не нужно, ставте липо либо NI-mh /NI-cd. Себе на Экстру и на борт и на зажигание буду ставить LIPO 2S1p по 2000ma/h. Кстати у вас аппарат от rcf-hobby? и какова площадь 62 дм или 65дм?
Самолет честно не знаю какой фирмы… не знаю соответсвенно и площадь крыла… Постараюсь выяснить.
Ну собственно по сегодняшнему дню…
День к сожалению получился не полетный.
Собственно приемник то перестал работать, пришлось попросить у знакомого моделиста модуль и приемник… он дал, но сказал, что он его переделал из 35МГц на 40… Приехали на поле, подключили… Давай проверять дальность. 100 метров с выдвинутой антенной… ну какие полеты тут, проверили другой приемник, со скрученной антенной приемника дальность около 200 метров. Но второй приемник только 6 каналов был, поэтому не вышло полетать, а на том что дальность 100 метров ну его такие пляски… решил не летать, хотя руки чесались… но собственно так или иначе день прошел не зря, выяснили много интересного. Во первых одно колесо шасси сложно вращается. Из за этого самолет хорошо ведет влево на разгоне, особенно на малой скорости, а я то прошлый раз думал из за заднего колеса, но нет. В общем надо будет подделать шасси.
Второе, поставил капот, он маленькими такими саморезами крепится… после двух минут работы они все повыкручивались нафиг… прикольно смотреть было как они выпадают… Надо делать…
Далее, крылья стягивал не резинкой, а такой стяжкой… как бы два винта в муфту, один с обратной резьбой, железная такая… не знаю как я отлетал прошлый раз, но сейчас, двигатель работает, а стяжка такая сама по себе раскручивается и раскручивается… Просто обалдеть.
в общем радует то, что нахожу косяки которые надо устранять да и вообще более ответсвенно стал подходить к этому делу, такого нет как на тренере типа и так сойдет, стараюсь делать как надо. Буду использовать резинки теперь если ничего более надежного не придумаю.
Бортовой аакум вышел на 1300 мАч где-то… маловато но я не летаю целый день а на пару полетов хватит. Потом, зажигалка на 2300 реального заряда, хотя объявлено 2700, ну этого вообще за глаза. Обернул в войлок его и закрепил, все путем вроде.
А вот что самое интересное. Померил обороты. с винтом пластик 16*8 дает ровно 7000 оборотов. показывает 6980 - 7020… По моему прекрасный резултат для китайца. Тягу мерить не чем было пока. Как полетаю несколько полетов поставлю дерево 18*8, посмотрим что на нем он выдаст, а так с капотом и коком обалденный красавчег получился! 😃
Единственное, несколько раз глох двигатель просто на холостых… надо добавить по всей видимости холостых, кстати холостые 1800 оборотов держит, хочу все же погонять его маленько, как то не радует перспектива заглохнуть в воздухе, думаю пусть уж лучше будет побольше холостые но не глохнет, в общем с мотором тоже буду думать. В настройки пока не хочу лезть, боюсь накрутить чего не то, скоро придет еще один китаец, уже XYZ 26 A-spec, самый дорогой китаец из представленых, буду катать его, готовить, может его поставлю, может не буду пока. Видно будет в общем. Хочу с ним заняться доводкой типа шлифануть перепускные окна и все такое, посмотрим что можно будет выжать из него. Вобщем если завтра все получится, то собираюсь все же полетать. Возьму у друга новый приемник и модуль… все равно вместе летаем, так что пока так полетаю, пока не найду себе все. Вернее наверное он мне уступит приемник на 40МГц по сходной цене, а я еще только модуль куплю новый в передатчик. В общем, без друзей моделистов никуда! Эх жаль что не полетали сегодня но все же все же… день прошел не зря, помаленьку вылавливаем косячки.
Завтра будем стараться все же полетать, последний день все же погодный. Дальше дожди пойдут, ну ничего, двиг придет новый, будет чем заняться… 😃
Знатоки, скажите, 7000 оборотов на 16*8 - нормально? 😃
Самолет честно не знаю какой фирмы… не знаю соответсвенно и площадь крыла… Постараюсь выяснить
Самолет собран мной из кита фирмы Lanier в 2002 году. Обтянут монокотом. Элероны крыла по сравнению с базовым китом прорезаны на большую площадь. На 10мм сдвинута задняя кромка руля высоты, передняя кромка руля высоты сдвинута тоже на 10мм вперед. Руль направления сделан из бальзы. Штатный был меньшей площади и из пенопласта шитого бальзой. Капот в силу потери родного был приспособлен от Great Planes Extra 300S-1.60. Стойка шасси Dave Patrick Edge-540. Передний гаргрот собран из бальзы. Родной был из ABC-пластика.
Посмотрел мануал на двиг в сети, так там написано не вольты а просто либо 4 - 5 банок кадмия либо 2 банки полимеров… Что-то сдается мне никак не до 18 вольт. на остальных сайтах пишут 4,8 - 6 Вольт для зажигания…
2 шт A123
Самолет собран мной из кита фирмы Lanier в 2002 году. Обтянут монокотом. Элероны крыла по сравнению с базовым китом прорезаны на большую площадь. На 10мм сдвинута задняя кромка руля высоты, передняя кромка руля высоты сдвинута тоже на 10мм вперед. Руль направления сделан из бальзы. Штатный был меньшей площади и из пенопласта шитого бальзой. Капот в силу потери родного был приспособлен от Great Planes Extra 300S-1.60. Стойка шасси Dave Patrick Edge-540. Передний гаргрот собран из бальзы. Родной был из ABC-пластика.
Приветствую! Вот и первый владелец! 😃 Спасибо что рассказали. Про капот интересно… а подходит вроде как родной. вот передний гаргрот у меня вчера и отвалился… 😦 Ну сам виноват. Была с самого начала нехорошая предпосылка перед полетами, очень хотел взлететь во что бы то ни стало, а то позавчера то так и не вышло полетать, в общем, непонятно как я взлетел в прошлый раз… самолет вело в сторону значительно сильнее а я взлетел нормально, а вчера вело совсем чуть, но все равно у меня почему то на разгоне не получалось вырулить. В результате два раза просто в траву заехал, и один раз взлетел уже но все равно уже рядом с обочиной был, цепанул крылом траву высокую, а как потом оказалось еще и на шасси цепануло траву, в общем он завалился и коком о землю. Ровненько так весь моторный отсек отвалился, в принципе работы не много совсем, проклеить по периметру ну и дальше чуть фанеру залатать, а так все путем, винт даже не сломало, только покоцало лопасти, шлифануть надо и отбалансировать. Заодно пока суть да дело немножко переделаю зажигание. Оплетка не подсоединена, выведена отдельным проводом на винт крепления мотора, хочу сделать оплетку нормально. Хотел заменить вообще высоковольтник, но как то не нашел подходящего, у дружка автомеханика спросил, он говорит от японок некоторых такие есть загнутые, от какой-то аудюхи и от дэу по моему… в общем будем пробовать, пока этот переделаю, там видно будет.
а так все путем, опыт набирается по бензину и вообще по большой модели. Надо было все же довести до того чтобы его не вело при разгоне, тогда все нормально было бы, ну что же, урок на будущее. Сначала буду кататься по полосе, потом взлет если самолет не ведет, ну и еще рулить до последнего даже если кажется что уже взлетел, думаю если бы я ему дал рулем влево, может и вывел бы, ладно в общем, будем тренироваться. попутно сделаю провода как советовали. Ведет его из за одного колеса, хоть и сделали но не до конца, все равно левое крутится с небольшим сопротивлением, хотя возможно это и не дает такого эффекта а уводит может из за того что схождение не правильное. В общем настраивать и настраивать…
Вчера еще хорошо полетали на тренере с Павлом. Он поставил дым на него. Прикольно так, но не очень дымит, использовал просто солярку, надо наверное что то иное, не подскажете какую смесь пользовать? а то в небе не особо заметно полосу, он вроде говорит что советуют еще с керосином солярку… Хотелось бы узнать реальную смесь хорошую.
В общем буду отписывать по продвижению.
Идея… спасибо.
Знатоки, скажите, 7000 оборотов на 16*8 - нормально? 😃
маловато… у меня 7500 на необкатанном было… с мастером…
потом под 8000 поднялось
маловато… у меня 7500 на необкатанном было… с мастером…
потом под 8000 поднялось
О, значит есть куда стремиться… Ладно попробую может еще деревянный винт, но это потом, сначала надо все настроить хорошо.
интересно еще сколько это тяги выходит… Надо где-то брать безмен…
Поздравляю вас, Дмитрий! Побольше вам удачных взлетов и посадок. Заметил у вас такую вещь, что вы как-то прям спешили облетать данное чудо, что при некоторых обстоятельствах могло закончиться плачевно, надо лучше подготавливать такую бондуру, имхо.
Да ты прав, Алексей, но ведь свербит же в одном месте… 😃 Ну теперь решил пока пробежки идеально ровной не получу не буду взлетать. В общем по немногу приучаю себя к культуре полетов… Шасси переделали, кривое было порядочно и вообще самодельное по ходу. Очевидно из за него и вело модель в сторону при разгоне… Собрал стенд для мотора, пока модель клеится покатаю его маленько, попробую может подстроить… Может побольше выдаст оборотов. Опять же винт попробую деревянный, летать пока буду только на пластике он ошибки прощает в отличии от дерева, а потом может карбон закажу.
А вот еще вопрос есть профессионалам: трубки на баке чем крепить? т.е. что то типа хомутов надо, две сидят плотно, а одна слетает… когда бак снял только заметил. Так вот что лучше использовать вкачестве хомута? Проволоку тонкую накрутить и затянуть? или еще какие решения есть?и еще один небольшой момент. питающая трубка с искателем если поставить бак вертикально, касается дна, т.е. не то что лежит, но прямо чуть касается, трет по дну но не стопорится, это нормально или лучше чуть короче сделать?
Трубки можно фиксировать пластиковыми стяжками.
Трубку забора топлива лучше укоротить миллиметров на 5.
Так вот что лучше использовать вкачестве хомута?
…
питающая трубка с искателем если поставить бак вертикально, касается дна, т.е. не то что лежит, но прямо чуть касается, трет по дну но не стопорится, это нормально или лучше чуть короче сделать?
Пластиковые стяжки.
Трубки укоротить, что бы не дотягивалось до дна бака примерно 5мм. В качестве искателя советую поставить фетровый фильтр, он позволяет не высасывать бензин до дна, и не дает мусору проникать в карбюратор.
Кстати, посмотрите как устроен бак по задумкам фирмы 3W, очень поучительно. www.3w-modellmotoren.com/…/24i_28i_engl.pdf Обратите внимание на жесткую часть трубы искателя, очень полезно.
Спасибо громадное, так и сделаю пока доступно…
****решил не летать, хотя руки чесались…
***Бортовой аакум вышел на 1300 мАч где-то… маловато но я не летаю целый день а на пару полетов хватит. Потом, зажигалка на 2300 реального заряда, хотя объявлено 2700, ну этого вообще за глаза.
***Померил обороты. с винтом пластик 16*8 дает ровно 7000 оборотов. показывает 6980 - 7020… По моему прекрасный резултат для китайца. Тягу мерить не чем было пока. Как полетаю несколько полетов поставлю дерево 18*8, посмотрим что на нем он выдаст,
****Единственное, несколько раз глох двигатель просто на холостых… надо добавить по всей видимости холостых
Как бы не чесались - неспешите, приведите все в порядок…
Бортовой лучше побольше - как вариант - махните с зажигаением… Китайское зажигание хомячит около ампера в час - в любом случае начнутся сначала пропуски - поймете что кончается акб…
По оборотам - прибавит еще и порядочно… Китаец sv-26 дает сейчас 8400-8500 с винтом МАС 16*10… Ранее крутил 8400 16*8… Ради интереса ставил зингер деревянный 18*10 - тяга осталась той же, обороты около 6400 - снял… Хочется найти или 18*8 или 17*10
Мотор на холостых глохнет - настройте на какой нить тумблер повышенные холостые обороты для полета - нехорошо будет если заглохнет…
А это идея, может вам поменять акум зажигания с акумом борта. Ведь борт вообще-то важнее. Да и правильно сказали, сначала будут пропуски и уменьшение оборотов, так что можно почувстовать. Насчет катания по дорожке - смотрите, а то как-нить привезете его на поле, будете катать-катать, а потом подумаете, вот блин вез его так далеко, а что просто кататься, дайка я его подниму в воздух…Так что сложно будет удержаться 😒
Бортовой аккум точно такой же как и зажигалка, можете еще и получше чуть хотя банки такие же как и на зажигалке.
Менят нет смысла.
Вчера поставил мотор на стенд, поставил деревянный винт, почему то от руки ни в какую не хотел запускаться, дрыгал его долго, по ходу перелив был, потом плюнул, взял стартер и запустил стартером, буквально несколько оборотов и затарахтел. Непонятно, я пришел к выводу что не хватает массы винта чтобы ему от руки запуститься… Хотя потом уже и от руки пускался без проблем. Обороты не мерил, не взял с собой передатчик. Да и неудобно маленько сделал стенд, иглы близко к стенке, не подлезть ответкой, а рукой никак. Выпилю место под карбом, попробую покрутить, было такое ощущение что после пуска мотора, когда дал полный газ, мотор запел, ну как на калилках ощущение, что вот он максимум возможный… потом после перегазовок, почему то уже не было такого, т.е. сразу после запуска он набрал обороты большие, а потом уже не может… что подскажут бензиноводы? Кстати свечу выкручивал когда запустить от руки не мог… сырая была. протер ее, искру посмотрел, запустил стартером.
Такие вот вот испытания.
ну а по поводу того что если выехать покатать, так не удержишься и взлетишь… так я собственно летать выезжаю а не кататься по полосе. И потом, где еще попробуешь как он ездиет если не там где летаешь? Только на поле, ну в моем случае на дороге… 😃
А удержаться… удержусь… Буду все сначала проверять, гонять, катать, потом уж если все отстроим, то и в полет…
что подскажут бензиноводы?
А что тут говорить, мотор надо настраивать. И настраивать надо прогретый мотор, если он холодный выходит на режим, то очевидно, что после прогрева перестанет…
А что тут говорить, мотор надо настраивать. И настраивать надо прогретый мотор, если он холодный выходит на режим, то очевидно, что после прогрева перестанет…
Ну так а куда что крутить то… т.е. если он холодный выходит, а потом перестает после прогрева, то что-то это значит, я имею в виду какую иглу и куда подкрутить надо? Ладно почитаю фак, попробую, может из опыта по калилкам что пригодится.
я имею в виду какую иглу и куда подкрутить надо?
Крутить иглу H. Куда, можно установить только опытным путем. Выводите на макс. обороты, потом приоткрываете иглу так, что бы мотор скинул 100-200 RPM.
Крутить иглу H. Куда, можно установить только опытным путем. Выводите на макс. обороты, потом приоткрываете иглу так, что бы мотор скинул 100-200 RPM.
Спасибо покручу. кстати в факе написано что богатить надо но не до того чтобы сбрасывал обороты, а совсем чуть чуть. Ладно будем пробовать крутить, уж в двух иголках думаю не заблужусь, вроде все понятно.
Самолет готов, надо до погоды как то попробовать отстроить двигатель и установить на модель. Шасси теперь красота… серенькое такое порошком крашеное… Будем надеяться самолет поедет прямо теперь. Если в выходные хотя бы дождя и ветра особого не будет, будем пробовать катать, летать… Еще вот надо сделать как то тягу газа на качалке карба… пришлось ее снимать, там на качалке карбюратора была припаяна типа шайбочки чтобы уменьшить отверстие для тяги, при демонтаже пришлось ее вырвать. Теперь отверстие широкое, т.е. есть люфт хода тяги, как то надо опять думать как сделать без люфта, может так же сделаю… Наверное сниму качалку и отдельно с тягой сделаю, а потом уже на место поставлю вместе с тягой…