Вчера облетал Экстру! Принимайте в стройные ряды!

an2an
DmitryB:

Так вот что лучше использовать вкачестве хомута?

питающая трубка с искателем если поставить бак вертикально, касается дна, т.е. не то что лежит, но прямо чуть касается, трет по дну но не стопорится, это нормально или лучше чуть короче сделать?

Пластиковые стяжки.

Трубки укоротить, что бы не дотягивалось до дна бака примерно 5мм. В качестве искателя советую поставить фетровый фильтр, он позволяет не высасывать бензин до дна, и не дает мусору проникать в карбюратор.

an2an

Кстати, посмотрите как устроен бак по задумкам фирмы 3W, очень поучительно. www.3w-modellmotoren.com/…/24i_28i_engl.pdf Обратите внимание на жесткую часть трубы искателя, очень полезно.

DmitryB

Спасибо громадное, так и сделаю пока доступно…

new225
DmitryB:

****решил не летать, хотя руки чесались…
***Бортовой аакум вышел на 1300 мАч где-то… маловато но я не летаю целый день а на пару полетов хватит. Потом, зажигалка на 2300 реального заряда, хотя объявлено 2700, ну этого вообще за глаза.
***Померил обороты. с винтом пластик 16*8 дает ровно 7000 оборотов. показывает 6980 - 7020… По моему прекрасный резултат для китайца. Тягу мерить не чем было пока. Как полетаю несколько полетов поставлю дерево 18*8, посмотрим что на нем он выдаст,
****Единственное, несколько раз глох двигатель просто на холостых… надо добавить по всей видимости холостых

Как бы не чесались - неспешите, приведите все в порядок…
Бортовой лучше побольше - как вариант - махните с зажигаением… Китайское зажигание хомячит около ампера в час - в любом случае начнутся сначала пропуски - поймете что кончается акб…
По оборотам - прибавит еще и порядочно… Китаец sv-26 дает сейчас 8400-8500 с винтом МАС 16*10… Ранее крутил 8400 16*8… Ради интереса ставил зингер деревянный 18*10 - тяга осталась той же, обороты около 6400 - снял… Хочется найти или 18*8 или 17*10
Мотор на холостых глохнет - настройте на какой нить тумблер повышенные холостые обороты для полета - нехорошо будет если заглохнет…

Sunman

А это идея, может вам поменять акум зажигания с акумом борта. Ведь борт вообще-то важнее. Да и правильно сказали, сначала будут пропуски и уменьшение оборотов, так что можно почувстовать. Насчет катания по дорожке - смотрите, а то как-нить привезете его на поле, будете катать-катать, а потом подумаете, вот блин вез его так далеко, а что просто кататься, дайка я его подниму в воздух…Так что сложно будет удержаться 😒

DmitryB

Бортовой аккум точно такой же как и зажигалка, можете еще и получше чуть хотя банки такие же как и на зажигалке.
Менят нет смысла.
Вчера поставил мотор на стенд, поставил деревянный винт, почему то от руки ни в какую не хотел запускаться, дрыгал его долго, по ходу перелив был, потом плюнул, взял стартер и запустил стартером, буквально несколько оборотов и затарахтел. Непонятно, я пришел к выводу что не хватает массы винта чтобы ему от руки запуститься… Хотя потом уже и от руки пускался без проблем. Обороты не мерил, не взял с собой передатчик. Да и неудобно маленько сделал стенд, иглы близко к стенке, не подлезть ответкой, а рукой никак. Выпилю место под карбом, попробую покрутить, было такое ощущение что после пуска мотора, когда дал полный газ, мотор запел, ну как на калилках ощущение, что вот он максимум возможный… потом после перегазовок, почему то уже не было такого, т.е. сразу после запуска он набрал обороты большие, а потом уже не может… что подскажут бензиноводы? Кстати свечу выкручивал когда запустить от руки не мог… сырая была. протер ее, искру посмотрел, запустил стартером.
Такие вот вот испытания.
ну а по поводу того что если выехать покатать, так не удержишься и взлетишь… так я собственно летать выезжаю а не кататься по полосе. И потом, где еще попробуешь как он ездиет если не там где летаешь? Только на поле, ну в моем случае на дороге… 😃
А удержаться… удержусь… Буду все сначала проверять, гонять, катать, потом уж если все отстроим, то и в полет…

an2an
DmitryB:

что подскажут бензиноводы?

А что тут говорить, мотор надо настраивать. И настраивать надо прогретый мотор, если он холодный выходит на режим, то очевидно, что после прогрева перестанет…

DmitryB
an2an:

А что тут говорить, мотор надо настраивать. И настраивать надо прогретый мотор, если он холодный выходит на режим, то очевидно, что после прогрева перестанет…

Ну так а куда что крутить то… т.е. если он холодный выходит, а потом перестает после прогрева, то что-то это значит, я имею в виду какую иглу и куда подкрутить надо? Ладно почитаю фак, попробую, может из опыта по калилкам что пригодится.

an2an
DmitryB:

я имею в виду какую иглу и куда подкрутить надо?

Крутить иглу H. Куда, можно установить только опытным путем. Выводите на макс. обороты, потом приоткрываете иглу так, что бы мотор скинул 100-200 RPM.

DmitryB
an2an:

Крутить иглу H. Куда, можно установить только опытным путем. Выводите на макс. обороты, потом приоткрываете иглу так, что бы мотор скинул 100-200 RPM.

Спасибо покручу. кстати в факе написано что богатить надо но не до того чтобы сбрасывал обороты, а совсем чуть чуть. Ладно будем пробовать крутить, уж в двух иголках думаю не заблужусь, вроде все понятно.
Самолет готов, надо до погоды как то попробовать отстроить двигатель и установить на модель. Шасси теперь красота… серенькое такое порошком крашеное… Будем надеяться самолет поедет прямо теперь. Если в выходные хотя бы дождя и ветра особого не будет, будем пробовать катать, летать… Еще вот надо сделать как то тягу газа на качалке карба… пришлось ее снимать, там на качалке карбюратора была припаяна типа шайбочки чтобы уменьшить отверстие для тяги, при демонтаже пришлось ее вырвать. Теперь отверстие широкое, т.е. есть люфт хода тяги, как то надо опять думать как сделать без люфта, может так же сделаю… Наверное сниму качалку и отдельно с тягой сделаю, а потом уже на место поставлю вместе с тягой…

an2an
DmitryB:

Спасибо покручу. кстати в факе написано что богатить надо но не до того чтобы сбрасывал обороты, а совсем чуть чуть. Ладно будем пробовать крутить, уж в двух иголках думаю не заблужусь, вроде все понятно.

Зря так думаете, к сожалению обе иголки влияют на все, и игла L на макс. обороты, и игла H на холостые. Пусть и не сильно, но ощутимо. Кода найдете начальные настройки при которых двигатель будет богатым, но все же устойчиво работать, то начинайте потихоньку подстраивать, прикрывая иглу H (буквально по 5o-10o) и совершая полет что бы понять как изменилась работа мотора. Обычно такие изменения не заметны на земле, но в воздухе вполне ощутимы.

P.S.
Кстати, знакомый самолет, был такой у Лехи, не он ли самый?

DmitryB
an2an:

P.S.
Кстати, знакомый самолет, был такой у Лехи, не он ли самый?

Он самый… После него он полетал в Липецке уже на бензине, ну а теперь у меня.
Ну а по поводу настроек… Ладно, пока на стенде отстрою как смогу, потом уж полетаю для начала чтобы привыкнуть к самолету, а уж потом уже и буду настраивать до конца, а так не зная путью как он летает ничего я не пойму меняя настройки двигателя. Главное опять не торопиться… Я как самолет этот вижу, мне сразу летать хочется не смотря ни на что просто, но надо сдерживаться. 😃
Ладно сейчас основная проблема в том чтобы сделать прямую пробежку, ни и погода конечно никуда просто…

an2an
DmitryB:

Он самый… После него он полетал в Липецке уже на бензине, ну а теперь у меня.

Неисповедимы пути Господни… Этот самолет очень хорошо летал, уверен, он доставит Вам массу удовольствия, если совладаете с мотором. Ни чего сложного, но требуется терпение, т.к. бензинки долго набирают отимальную форму, обкатываются, так сказать.

DmitryB
an2an:

Неисповедимы пути Господни… Этот самолет очень хорошо летал, уверен, он доставит Вам массу удовольствия, если совладаете с мотором. Ни чего сложного, но требуется терпение, т.к. бензинки долго набирают отимальную форму, обкатываются, так сказать.

Отлично! Спасибо! Самолет мне самому очень нравится! Ощущения новые совершенно. Ни один самолет так не цеплял как этот!
А с мотором… смотором совладаю… куда я на фиг денусь! 😃

DmitryB

Вчера получил двигатель XYZ 26cc. На удивление покащалось что сделано очень качественно, во всяком случае SPE выглядит много хуже.
Боковое расположение карба. Так вроде все очень аккуратно. Думаю буду сначала разбирать смотреть что внутри, промою, туда сюда, запускать буду без переделок, покатаю, там видно будет что выдаст, потом хочу показать мотористу, может что-то доделаем, отшлифуем. Попробуем довести в общем.
Но заниматься им вчера не стал, вчера ставил старый мотор на модель. Все поставил, прикрутил, поставил зажишалку, аккумулятор, только осталось бак и выключатель зажигания, думаю завтра займусь этим, сегодня некогда будет вечером. Еще надо тягу газа к качалке карбюратора приделать, там отверстие большое, с люфтом ходит, надо впаивать шайбу что-ли как было до этого, я когда снимал тягу, пришлось ее выломать от качалки.
Единственно вопрос по выкосу двигателя… как делать и как измерить угол?
Раньше под нижние болты были подложены шайбы… почему то именно под нижние, хотя сама моторама стояла вроде прямо, т.е. выкос был вверх что ли… хотя конечно не факт, может и правильный выкос был. а сейчас не знаю как делать… Вот если вообще без выкоса? Можно? т.е. ничего страшного не будет? А потом думаю, взлечу, посмотрю по поведению что да как, поправлю если надо будет…
Погода вот ужасная только, Надо будет пробовать пробежку, а погода не радует.
Кстати по пробежке, отверстия шасси имеют свободный ход, т.е. они больше чем винты, буду регулировать по опытам куда повернуть шасси надо, думаю хорошо, гнуть само шасси не придется, ну если хватит регулировки болтами конечно…

an2an
DmitryB:

Раньше под нижние болты были подложены шайбы… почему то именно под нижние, хотя сама моторама стояла вроде прямо, т.е. выкос был вверх что ли… хотя конечно не факт, может и правильный выкос был. а сейчас не знаю как делать… Вот если вообще без выкоса? Можно?

Можно. Для 3D часто бывает полезен выкос вверх, ни чего удивительного если пытаются сбалансировать самолет на висении или на ровные восходящие вертикали. Выкос мотора зависит от кучи факторов включая пропеллер и центровку, а главное, личные предпочтения. По этому сначала следует определиться с этими неопределенными, мотор пока не выкашивайте.

DmitryB

Спасибо большое. Будем пробовать. погодка вроде без дождей будет на выходных, только вот ветер 3 - 6 м/с. Это не радует, с таким ветром как то не очень хочется летать, тем более пока к самолету не привык, ну ладно там видно будет, еще доделать много чего надо на нем, а так может просто покатаюсь по полосе, чтобы все прямо было и хорошо.

aladdin

я свой XYZ не разбирал, выглядело всё прилично.
при первом запуске пришлось прыснуть бензина в пасть и помаслать немного, сухой карб не хотел тянуть бензин.
из пакостей- слабые уши крепления зажигалки (отвалились при обкатке) и уши датчика зажигалки. уши датчика просто рассыпались на мелкие части при попытке хоть чуток подтянуть винты. в полёте могут рассыпаться и датчик уйдёт с места. я сделал ему металл пластину вместо ушей.

DmitryB
aladdin:

я свой XYZ не разбирал, выглядело всё прилично.
при первом запуске пришлось прыснуть бензина в пасть и помаслать немного, сухой карб не хотел тянуть бензин.
из пакостей- слабые уши крепления зажигалки (отвалились при обкатке) и уши датчика зажигалки. уши датчика просто рассыпались на мелкие части при попытке хоть чуток подтянуть винты. в полёте могут рассыпаться и датчик уйдёт с места. я сделал ему металл пластину вместо ушей.

А я планировал зажигалку стяжками крепить к мотораме просто, а вот датчик посмотрю обязательно, спасибо.
Кстати еще такой вопрос. блок зажигания это пластмассовая коробочка, надо ли ее экранировать, например обмотать фольгой? Где-то вроде читал про такой прием от помех… а разбирать двигатель… ну так… для успокоения… и для интереса.
Кстати сколько мотор выдает оборотов и с какими винтами, ну и тяга если мерили?..

DmitryB

Вечер добрый!
Ох ну и денек сегодня выдался…
Приехали с поля с полной машиной дров! 😃
И знаете что самое замечательное, я даже не расстроился… Нет расстроился конечно, но самолет меня порадовал сегодня.
Порадовал на 100%!
Перед тем как лететь на моем, полетали на новом самолете Сергея. с V образным крылом, прикольная вещь…
Ветер был ужасный правда, но ничего… летали хорошо и я порулил и Павел… все нормально… Сергей потом заводил для фото и в один из заходов… в общем высоты не хватило на разворот петлей… воткнулся нормально так… Лишний раз удостоверился что самолеты Сергей делает крепкие… фюз по факту целый… ну да там уголь сплошной… Крыло целое за исключением крепления… винт сломал и хвост.
Ну вот собственно… потом полетел я и ветер даже успокоился маленько… взлет идеально, все путем, полетал маленько туда сюда, начал пробовать срывные режимы без газа… управляемость идеальная кстати, самолет более чем отзывчивый и не знаю уж почему, то ли аппа хорошая то ли самолет хороший, то ли и то и другое, но блин такое ощущение что не через передатчик, а прямо он в руках у меня. Супер просто. Ну и вот собственно лечу значит на холостом… никого не трогаю… и тут двигатель взял и заглох, притом я его пытался перед этим выводить на газ, а он не хотел… потом заглох… почему непонятно. в общем сработал у меня рефлекс с тренера, типа все нормально сейчас до дороги дотяну а там сяду… не дотянул… самолет парашутировал по факту, но даже в таком режиме управлялся, высоты жаль совсем не было, метров 5 может всего на всего, так то может и можно было вниз и выдергивать, мысля была, но понял что садить все равно некуда, до дороги не долечу, в общем так он у меня и опустился, но удержал его в горизонтальном положении без вопросов, попал прямо в лужу… 😃 здоровенная такая лужа… плюхнулся, подбегаем, вытаскиваем… шасси оторвало вместе с фанерой, цельным куском прямо по клею, не очень видать была проклеена. Фюз треснул за крыльями, по факту переломился, но так вроде держится худо бедно, но все равно покрошило здорово. двигатель искупался, водички наглотался, все как полагается, в общем разбирать промывать полностью. Крылья полностью целые, моторама целая, вообще весь перд нормально, кроме шасси оторваного ну и зад вот подкачал… Но самое главное я получил кучу удовольствия от полета… блин ну почему мне раньше не сказали что бензин это так классно? 😃
В общем с двигом надо что то думать… нехорошо как то… Почему мог заглохнуть и это притом что обороты были хорошие холостые… после того падения не пойму почему но чтобы вывести на малые обороты надо прямо рукой докручивать заслонку с усилием… а просто так держит аж 4 тысячи… кое как настроил вроде серва докручивала все же но все равно малый газ был никак не 2… минимум около трех тысяч и он заглох… ну вот что это может быть скажите мне… Собственно чудес то не бывает. искра есть. режим есть, остается топливо… полезу в бак… может там что не так, в общем хочу попробовать сделать искатель губчатый, как 3W рекомендует, только из чего не знаю пока. видно будет и следующий раз погоняю на земле в разных режимах обязательно, посмотрим. Ну и новый буду катать.
Кстати мож грязь какая… тоже проверю, ну теперь то все равно все промывать, и карб и двиг, так что будет девственно чист… 😃
Такие вот дела… Самолет Сергею на ремонт отдал… Я до такого не дорос… только испорчю, пусть мастер починяет.
Но господа… бензин это вестчь!!! именно так! удовольствия море конечно. А самолет… самолет сделается! будет лучше прежнего.
Летать теперь минимум в полгаза буду, ну его на фиг… Может так не заглохнет… 😃
А самолет реально супер, не срывается ничего… управляемость супер.
Да по двигу… летал на деревяшке 18*8… че то я не понял но обороты только 6 тысяч с копейками выдавал… Что такое… глупость какая то… В общем не знаю что с ним делать, но думаю помою его… и подружимся!
Куда уж я теперь денусь… с подводной то лодки… 😃