Вчера облетал Экстру! Принимайте в стройные ряды!

DmitryB

Вчера получил двигатель XYZ 26cc. На удивление покащалось что сделано очень качественно, во всяком случае SPE выглядит много хуже.
Боковое расположение карба. Так вроде все очень аккуратно. Думаю буду сначала разбирать смотреть что внутри, промою, туда сюда, запускать буду без переделок, покатаю, там видно будет что выдаст, потом хочу показать мотористу, может что-то доделаем, отшлифуем. Попробуем довести в общем.
Но заниматься им вчера не стал, вчера ставил старый мотор на модель. Все поставил, прикрутил, поставил зажишалку, аккумулятор, только осталось бак и выключатель зажигания, думаю завтра займусь этим, сегодня некогда будет вечером. Еще надо тягу газа к качалке карбюратора приделать, там отверстие большое, с люфтом ходит, надо впаивать шайбу что-ли как было до этого, я когда снимал тягу, пришлось ее выломать от качалки.
Единственно вопрос по выкосу двигателя… как делать и как измерить угол?
Раньше под нижние болты были подложены шайбы… почему то именно под нижние, хотя сама моторама стояла вроде прямо, т.е. выкос был вверх что ли… хотя конечно не факт, может и правильный выкос был. а сейчас не знаю как делать… Вот если вообще без выкоса? Можно? т.е. ничего страшного не будет? А потом думаю, взлечу, посмотрю по поведению что да как, поправлю если надо будет…
Погода вот ужасная только, Надо будет пробовать пробежку, а погода не радует.
Кстати по пробежке, отверстия шасси имеют свободный ход, т.е. они больше чем винты, буду регулировать по опытам куда повернуть шасси надо, думаю хорошо, гнуть само шасси не придется, ну если хватит регулировки болтами конечно…

an2an
DmitryB:

Раньше под нижние болты были подложены шайбы… почему то именно под нижние, хотя сама моторама стояла вроде прямо, т.е. выкос был вверх что ли… хотя конечно не факт, может и правильный выкос был. а сейчас не знаю как делать… Вот если вообще без выкоса? Можно?

Можно. Для 3D часто бывает полезен выкос вверх, ни чего удивительного если пытаются сбалансировать самолет на висении или на ровные восходящие вертикали. Выкос мотора зависит от кучи факторов включая пропеллер и центровку, а главное, личные предпочтения. По этому сначала следует определиться с этими неопределенными, мотор пока не выкашивайте.

DmitryB

Спасибо большое. Будем пробовать. погодка вроде без дождей будет на выходных, только вот ветер 3 - 6 м/с. Это не радует, с таким ветром как то не очень хочется летать, тем более пока к самолету не привык, ну ладно там видно будет, еще доделать много чего надо на нем, а так может просто покатаюсь по полосе, чтобы все прямо было и хорошо.

aladdin

я свой XYZ не разбирал, выглядело всё прилично.
при первом запуске пришлось прыснуть бензина в пасть и помаслать немного, сухой карб не хотел тянуть бензин.
из пакостей- слабые уши крепления зажигалки (отвалились при обкатке) и уши датчика зажигалки. уши датчика просто рассыпались на мелкие части при попытке хоть чуток подтянуть винты. в полёте могут рассыпаться и датчик уйдёт с места. я сделал ему металл пластину вместо ушей.

DmitryB
aladdin:

я свой XYZ не разбирал, выглядело всё прилично.
при первом запуске пришлось прыснуть бензина в пасть и помаслать немного, сухой карб не хотел тянуть бензин.
из пакостей- слабые уши крепления зажигалки (отвалились при обкатке) и уши датчика зажигалки. уши датчика просто рассыпались на мелкие части при попытке хоть чуток подтянуть винты. в полёте могут рассыпаться и датчик уйдёт с места. я сделал ему металл пластину вместо ушей.

А я планировал зажигалку стяжками крепить к мотораме просто, а вот датчик посмотрю обязательно, спасибо.
Кстати еще такой вопрос. блок зажигания это пластмассовая коробочка, надо ли ее экранировать, например обмотать фольгой? Где-то вроде читал про такой прием от помех… а разбирать двигатель… ну так… для успокоения… и для интереса.
Кстати сколько мотор выдает оборотов и с какими винтами, ну и тяга если мерили?..

DmitryB

Вечер добрый!
Ох ну и денек сегодня выдался…
Приехали с поля с полной машиной дров! 😃
И знаете что самое замечательное, я даже не расстроился… Нет расстроился конечно, но самолет меня порадовал сегодня.
Порадовал на 100%!
Перед тем как лететь на моем, полетали на новом самолете Сергея. с V образным крылом, прикольная вещь…
Ветер был ужасный правда, но ничего… летали хорошо и я порулил и Павел… все нормально… Сергей потом заводил для фото и в один из заходов… в общем высоты не хватило на разворот петлей… воткнулся нормально так… Лишний раз удостоверился что самолеты Сергей делает крепкие… фюз по факту целый… ну да там уголь сплошной… Крыло целое за исключением крепления… винт сломал и хвост.
Ну вот собственно… потом полетел я и ветер даже успокоился маленько… взлет идеально, все путем, полетал маленько туда сюда, начал пробовать срывные режимы без газа… управляемость идеальная кстати, самолет более чем отзывчивый и не знаю уж почему, то ли аппа хорошая то ли самолет хороший, то ли и то и другое, но блин такое ощущение что не через передатчик, а прямо он в руках у меня. Супер просто. Ну и вот собственно лечу значит на холостом… никого не трогаю… и тут двигатель взял и заглох, притом я его пытался перед этим выводить на газ, а он не хотел… потом заглох… почему непонятно. в общем сработал у меня рефлекс с тренера, типа все нормально сейчас до дороги дотяну а там сяду… не дотянул… самолет парашутировал по факту, но даже в таком режиме управлялся, высоты жаль совсем не было, метров 5 может всего на всего, так то может и можно было вниз и выдергивать, мысля была, но понял что садить все равно некуда, до дороги не долечу, в общем так он у меня и опустился, но удержал его в горизонтальном положении без вопросов, попал прямо в лужу… 😃 здоровенная такая лужа… плюхнулся, подбегаем, вытаскиваем… шасси оторвало вместе с фанерой, цельным куском прямо по клею, не очень видать была проклеена. Фюз треснул за крыльями, по факту переломился, но так вроде держится худо бедно, но все равно покрошило здорово. двигатель искупался, водички наглотался, все как полагается, в общем разбирать промывать полностью. Крылья полностью целые, моторама целая, вообще весь перд нормально, кроме шасси оторваного ну и зад вот подкачал… Но самое главное я получил кучу удовольствия от полета… блин ну почему мне раньше не сказали что бензин это так классно? 😃
В общем с двигом надо что то думать… нехорошо как то… Почему мог заглохнуть и это притом что обороты были хорошие холостые… после того падения не пойму почему но чтобы вывести на малые обороты надо прямо рукой докручивать заслонку с усилием… а просто так держит аж 4 тысячи… кое как настроил вроде серва докручивала все же но все равно малый газ был никак не 2… минимум около трех тысяч и он заглох… ну вот что это может быть скажите мне… Собственно чудес то не бывает. искра есть. режим есть, остается топливо… полезу в бак… может там что не так, в общем хочу попробовать сделать искатель губчатый, как 3W рекомендует, только из чего не знаю пока. видно будет и следующий раз погоняю на земле в разных режимах обязательно, посмотрим. Ну и новый буду катать.
Кстати мож грязь какая… тоже проверю, ну теперь то все равно все промывать, и карб и двиг, так что будет девственно чист… 😃
Такие вот дела… Самолет Сергею на ремонт отдал… Я до такого не дорос… только испорчю, пусть мастер починяет.
Но господа… бензин это вестчь!!! именно так! удовольствия море конечно. А самолет… самолет сделается! будет лучше прежнего.
Летать теперь минимум в полгаза буду, ну его на фиг… Может так не заглохнет… 😃
А самолет реально супер, не срывается ничего… управляемость супер.
Да по двигу… летал на деревяшке 18*8… че то я не понял но обороты только 6 тысяч с копейками выдавал… Что такое… глупость какая то… В общем не знаю что с ним делать, но думаю помою его… и подружимся!
Куда уж я теперь денусь… с подводной то лодки… 😃

MWW

Мои соболезнования… Вы не одиноки 😦

DmitryB:

Ну и вот собственно лечу значит на холостом… никого не трогаю… и тут двигатель взял и заглох, притом я его пытался перед этим выводить на газ, а он не хотел… потом заглох… почему непонятно. в общем сработал у меня рефлекс с тренера, типа все нормально сейчас до дороги дотяну а там сяду… не дотянул… самолет парашутировал по факту, но даже в таком режиме управлялся, высоты жаль совсем не было, метров 5 может всего на всего, так то может и можно было вниз и выдергивать, мысля была, но понял что садить все равно некуда, до дороги не долечу, в общем так он у меня и опустился, но удержал его в горизонтальном положении без вопросов, -------------------------
Фюз треснул за крыльями, по факту переломился, но так вроде держится худо бедно, но все равно покрошило здорово.

Вот, точно такой сценарий, как у меня в прошлое воскресенье…

DmitryB:

Крылья полностью целые, моторама целая, вообще весь перд нормально,

Здесь Вам больше повезло - у меня еще и правая консоль разбита…

DmitryB:

Да по двигу… летал на деревяшке 18*8… че то я не понял но обороты только 6 тысяч с копейками выдавал… Что такое… глупость какая то… В общем не знаю что с ним делать, но думаю помою его… и подружимся!

Нет, ну тут я сам виноват… До этого - он у меня ни разу в полете не глох… В общем, летал на бетоне, гладком как зеркало… А кил-свич сделать
до этого поленился… До этого, на грунте и траве проблем не было - сажал, подгонял к себе и глушил выключателем… А тут - катится на холостом…
Вот и подумал - посажу - и буду потом по всей бетонке со своей хромой ногой за ним бегать 😦 . Взял и убавил холостой, до того, что-бы он не
катился… Все перегазовки на земле - отлично… А в полете, гад заглох на высоте около 15 метров и со скоростью пешехода… Да еще и в таком месте,
где сплошные буераки, метров 20 от бетона… Кочка пришлась как раз за фонарем… Даже шасси не выломано, но фюзеляж пополам, и правая
консоль… Даже трубу согнуло… 😦 Но, восстановить можно…

DmitryB

Сегодня мыл свой двиг и катал новый XYZ. Если кому интересно вот тема.
Ну по моему собственно старому:
Искупался он знатно конечно когда разобрал вылил грязную воду из картера… 😵
Промыл бензином.
Ну да вот фотка до промывки:

Нагар сошел от бензина легко очень. и на поршне и в цилиндре.
Промыл капитально но картер не стал разбирать, будем надеяться все промылось,
Задиров нет вроде, все нормально.
Интересный факт: на этом двиге 2 кольца, на XYZ - одно… Не знаю уж как судить, да вот только новый XYZ крутиться лучше чем обкатаный SPE. Хотя это конечно лотерея с китайчкими движками.
В общем пока оставил разобраным, буду еще разбирать карб… не очень как то хочется, но вариантов нет, он не сбрасывает газ… холостые чуть не 4 тысячи держит теперь… до 3 надо с усилием качалку пальцем задвигать… Надо в общем что-то делать. Разберу посмотрю, что да как… Надеюсь не сломаю. Там видно будет…
А самолет пока в ремонте…

new225
DmitryB:

***холостые чуть не 4 тысячи держит теперь… до 3 надо с усилием качалку пальцем задвигать… **

Варианты - ограничитель (упор) закрытия заслонки, тупое механическое заедание заслонки (не закрывается полностью), и радикальное средство - если есть запаять отверстие в заслонке…

DmitryB
new225:

Варианты - ограничитель (упор) закрытия заслонки, тупое механическое заедание заслонки (не закрывается полностью), и радикальное средство - если есть запаять отверстие в заслонке…

Ограничитель не при чем. До него не доходит даже когда пальцем давишь… что то случилось что она именно заедает… Буду разбирать карбюратор, смотреть, запаивать отверстие это уж слишком, лучше разобраться в чем дело… Да и еще кое что, заслонка должна сама возвращаться на ХХ или нет? на XYZ сама под пружиной возвращается очень четко, здесь нет… пружина есть, но наверное либо потеряла жесткость, либо клинит саму заслонку. Буду разбирать смотреть в общем что там, думаю что если все почистить и сделать хорошо, то будет нормально и двиг заработает…

aladdin:

у меня на XYZ два кольца.

странно… у меня одно… но все равно двиг очень радует… посмотрим что дальше будет.

an2an
DmitryB:

…на XYZ сама под пружиной возвращается очень четко, здесь нет… пружина есть, но…

Пружины лучше снимать, не нужны они в моделях.

DmitryB
an2an:

Пружины лучше снимать, не нужны они в моделях.

Хм, разумно по моему… Пожалуй после обкатки сниму действительно… нафиг она там если все от сервы…
Спасибо. А скажите, сколько еще катать надо? По времени или по литрам? просто проработал то он 2.20 но съел то всего 400 мл…
я имею в виду катать на земле сколько еще…
Ой вопрос то еще забыл!
помпа моя та что для калилки была по ходу приказала долго жить от бензина…
Чем заправляете? я блин от неимения на данный момент никакой проспособы закачивал шприцом в бак бензин… 😃 туды сюды, туды, сюды… 😃
Думаю бутылочку какую приспособить со штуцером под трубку… 😃
Или помпы есть спецовые?

Sunman

На некоторых помпах есть надпись “только для калильного топлива”. Видимо есть вещи в помпе, которые бензин портит. Но если честно не могу понять, что бензин испортит, он же вроде не агрессивный по воздействию по среду? А что именно в помпе сломалось узнали?

я блин от неимения на данный момент никакой проспособы закачивал шприцом в бак бензин… smile.gif туды сюды, туды, сюды… smile.gif

Ну вы прям мазахист-работяга. 😂 Шприцом 300-400 мл, это издивательство…

an2an
Sunman:

На некоторых помпах есть надпись “только для калильного топлива”. Видимо есть вещи в помпе, которые бензин портит. Но если честно не могу понять, что бензин испортит, он же вроде не агрессивный по воздействию по среду? А что именно в помпе сломалось узнали?

Бензин портит уплотнители и прокладки, они от него разбухают. От этого помпа начинает туго крутиться и в конце концов, срезает зубья в редукторе.

John63
an2an:

Бензин портит уплотнители и прокладки, они от него разбухают. От этого помпа начинает туго крутиться и в конце концов, срезает зубья в редукторе.

А вот фиг, моя жива, хотя метанольная, а, вот у товарища бензиновая уже плохо качает. Парадокс.

new225
an2an:

Бензин портит уплотнители и прокладки, они от него разбухают. От этого помпа начинает туго крутиться и в конце концов, срезает зубья в редукторе.

У меня на электро - срезало муфту с вала - но дефект самой помпы - насос сместился относительно мотора… Разбухание прокладки вылечил радикально - выкинул ее, забил все герметиком и упорным винтом отрегулировал степень поджатия латунной шайбы до приемлимой степени производительности насоса. Помпу брал самую простую метанольную… Надо признать что другая помпа под метанол ерундовничает так же как и эта…

DmitryB
an2an:

Бензин портит уплотнители и прокладки, они от него разбухают. От этого помпа начинает туго крутиться и в конце концов, срезает зубья в редукторе.

Вот скорее всего это и произошло… Потому что сначала начала туго крутиться, хотя когда разбирал не заметил чтобы где-то зубья срезало на шестеренках… Посмотрю еще раз, а уж в саму часть где непосредственно насос не полез… в общем посмотреть еще надо, но пока качать не чем собственно…

Володимир
DmitryB:

Потому что сначала начала туго крутиться, хотя когда разбирал не заметил чтобы где-то зубья срезало на шестеренках…

Если речь о “классической” модельной помпе - то там повышающий обороты редуктор с нулевым КПД - любое увеличение трения в самом “насосике” и помпу не провернуть…

ЗЫ. Возьми ПЭТ бутылку, можно начать с 0.5л. В пробке крестовой отверткой аккуратно и не торопять по направлению изнутри наружу проделай отверстие под размер гибкой трубки - вставь трубку и изнутри в трубку вставь что-то распирающее -идеально латунную трубочку, сойдет пластик или даже свернутая трубкой полоска жести от пивной банки! Чтобы трубка не выскакивала наружу и расклинивалась в дырке.
Так можно не только заправить но и откачать топливо из бака.

DmitryB
Володимир:

Если речь о “классической” модельной помпе - то там повышающий обороты редуктор с нулевым КПД - любое увеличение трения в самом “насосике” и помпу не провернуть…

ЗЫ. Возьми ПЭТ бутылку, можно начать с 0.5л.

О спасибо, пока так и сделаю, выхода все равно нет.
а по помпе, да это классическая помпа, но все же проворачивалось нормально только туго весьма, потом сорвалась. Очевидно зубья все же срезало, хотя я не заметил чтобы они там валялись, но могло просто обойти их и все.