Вчера облетал Экстру! Принимайте в стройные ряды!

DmitryB

Вечер добрый!
Ох ну и денек сегодня выдался…
Приехали с поля с полной машиной дров! 😃
И знаете что самое замечательное, я даже не расстроился… Нет расстроился конечно, но самолет меня порадовал сегодня.
Порадовал на 100%!
Перед тем как лететь на моем, полетали на новом самолете Сергея. с V образным крылом, прикольная вещь…
Ветер был ужасный правда, но ничего… летали хорошо и я порулил и Павел… все нормально… Сергей потом заводил для фото и в один из заходов… в общем высоты не хватило на разворот петлей… воткнулся нормально так… Лишний раз удостоверился что самолеты Сергей делает крепкие… фюз по факту целый… ну да там уголь сплошной… Крыло целое за исключением крепления… винт сломал и хвост.
Ну вот собственно… потом полетел я и ветер даже успокоился маленько… взлет идеально, все путем, полетал маленько туда сюда, начал пробовать срывные режимы без газа… управляемость идеальная кстати, самолет более чем отзывчивый и не знаю уж почему, то ли аппа хорошая то ли самолет хороший, то ли и то и другое, но блин такое ощущение что не через передатчик, а прямо он в руках у меня. Супер просто. Ну и вот собственно лечу значит на холостом… никого не трогаю… и тут двигатель взял и заглох, притом я его пытался перед этим выводить на газ, а он не хотел… потом заглох… почему непонятно. в общем сработал у меня рефлекс с тренера, типа все нормально сейчас до дороги дотяну а там сяду… не дотянул… самолет парашутировал по факту, но даже в таком режиме управлялся, высоты жаль совсем не было, метров 5 может всего на всего, так то может и можно было вниз и выдергивать, мысля была, но понял что садить все равно некуда, до дороги не долечу, в общем так он у меня и опустился, но удержал его в горизонтальном положении без вопросов, попал прямо в лужу… 😃 здоровенная такая лужа… плюхнулся, подбегаем, вытаскиваем… шасси оторвало вместе с фанерой, цельным куском прямо по клею, не очень видать была проклеена. Фюз треснул за крыльями, по факту переломился, но так вроде держится худо бедно, но все равно покрошило здорово. двигатель искупался, водички наглотался, все как полагается, в общем разбирать промывать полностью. Крылья полностью целые, моторама целая, вообще весь перд нормально, кроме шасси оторваного ну и зад вот подкачал… Но самое главное я получил кучу удовольствия от полета… блин ну почему мне раньше не сказали что бензин это так классно? 😃
В общем с двигом надо что то думать… нехорошо как то… Почему мог заглохнуть и это притом что обороты были хорошие холостые… после того падения не пойму почему но чтобы вывести на малые обороты надо прямо рукой докручивать заслонку с усилием… а просто так держит аж 4 тысячи… кое как настроил вроде серва докручивала все же но все равно малый газ был никак не 2… минимум около трех тысяч и он заглох… ну вот что это может быть скажите мне… Собственно чудес то не бывает. искра есть. режим есть, остается топливо… полезу в бак… может там что не так, в общем хочу попробовать сделать искатель губчатый, как 3W рекомендует, только из чего не знаю пока. видно будет и следующий раз погоняю на земле в разных режимах обязательно, посмотрим. Ну и новый буду катать.
Кстати мож грязь какая… тоже проверю, ну теперь то все равно все промывать, и карб и двиг, так что будет девственно чист… 😃
Такие вот дела… Самолет Сергею на ремонт отдал… Я до такого не дорос… только испорчю, пусть мастер починяет.
Но господа… бензин это вестчь!!! именно так! удовольствия море конечно. А самолет… самолет сделается! будет лучше прежнего.
Летать теперь минимум в полгаза буду, ну его на фиг… Может так не заглохнет… 😃
А самолет реально супер, не срывается ничего… управляемость супер.
Да по двигу… летал на деревяшке 18*8… че то я не понял но обороты только 6 тысяч с копейками выдавал… Что такое… глупость какая то… В общем не знаю что с ним делать, но думаю помою его… и подружимся!
Куда уж я теперь денусь… с подводной то лодки… 😃

MWW

Мои соболезнования… Вы не одиноки 😦

DmitryB:

Ну и вот собственно лечу значит на холостом… никого не трогаю… и тут двигатель взял и заглох, притом я его пытался перед этим выводить на газ, а он не хотел… потом заглох… почему непонятно. в общем сработал у меня рефлекс с тренера, типа все нормально сейчас до дороги дотяну а там сяду… не дотянул… самолет парашутировал по факту, но даже в таком режиме управлялся, высоты жаль совсем не было, метров 5 может всего на всего, так то может и можно было вниз и выдергивать, мысля была, но понял что садить все равно некуда, до дороги не долечу, в общем так он у меня и опустился, но удержал его в горизонтальном положении без вопросов, -------------------------
Фюз треснул за крыльями, по факту переломился, но так вроде держится худо бедно, но все равно покрошило здорово.

Вот, точно такой сценарий, как у меня в прошлое воскресенье…

DmitryB:

Крылья полностью целые, моторама целая, вообще весь перд нормально,

Здесь Вам больше повезло - у меня еще и правая консоль разбита…

DmitryB:

Да по двигу… летал на деревяшке 18*8… че то я не понял но обороты только 6 тысяч с копейками выдавал… Что такое… глупость какая то… В общем не знаю что с ним делать, но думаю помою его… и подружимся!

Нет, ну тут я сам виноват… До этого - он у меня ни разу в полете не глох… В общем, летал на бетоне, гладком как зеркало… А кил-свич сделать
до этого поленился… До этого, на грунте и траве проблем не было - сажал, подгонял к себе и глушил выключателем… А тут - катится на холостом…
Вот и подумал - посажу - и буду потом по всей бетонке со своей хромой ногой за ним бегать 😦 . Взял и убавил холостой, до того, что-бы он не
катился… Все перегазовки на земле - отлично… А в полете, гад заглох на высоте около 15 метров и со скоростью пешехода… Да еще и в таком месте,
где сплошные буераки, метров 20 от бетона… Кочка пришлась как раз за фонарем… Даже шасси не выломано, но фюзеляж пополам, и правая
консоль… Даже трубу согнуло… 😦 Но, восстановить можно…

DmitryB

Сегодня мыл свой двиг и катал новый XYZ. Если кому интересно вот тема.
Ну по моему собственно старому:
Искупался он знатно конечно когда разобрал вылил грязную воду из картера… 😵
Промыл бензином.
Ну да вот фотка до промывки:

Нагар сошел от бензина легко очень. и на поршне и в цилиндре.
Промыл капитально но картер не стал разбирать, будем надеяться все промылось,
Задиров нет вроде, все нормально.
Интересный факт: на этом двиге 2 кольца, на XYZ - одно… Не знаю уж как судить, да вот только новый XYZ крутиться лучше чем обкатаный SPE. Хотя это конечно лотерея с китайчкими движками.
В общем пока оставил разобраным, буду еще разбирать карб… не очень как то хочется, но вариантов нет, он не сбрасывает газ… холостые чуть не 4 тысячи держит теперь… до 3 надо с усилием качалку пальцем задвигать… Надо в общем что-то делать. Разберу посмотрю, что да как… Надеюсь не сломаю. Там видно будет…
А самолет пока в ремонте…

new225
DmitryB:

***холостые чуть не 4 тысячи держит теперь… до 3 надо с усилием качалку пальцем задвигать… **

Варианты - ограничитель (упор) закрытия заслонки, тупое механическое заедание заслонки (не закрывается полностью), и радикальное средство - если есть запаять отверстие в заслонке…

DmitryB
new225:

Варианты - ограничитель (упор) закрытия заслонки, тупое механическое заедание заслонки (не закрывается полностью), и радикальное средство - если есть запаять отверстие в заслонке…

Ограничитель не при чем. До него не доходит даже когда пальцем давишь… что то случилось что она именно заедает… Буду разбирать карбюратор, смотреть, запаивать отверстие это уж слишком, лучше разобраться в чем дело… Да и еще кое что, заслонка должна сама возвращаться на ХХ или нет? на XYZ сама под пружиной возвращается очень четко, здесь нет… пружина есть, но наверное либо потеряла жесткость, либо клинит саму заслонку. Буду разбирать смотреть в общем что там, думаю что если все почистить и сделать хорошо, то будет нормально и двиг заработает…

aladdin:

у меня на XYZ два кольца.

странно… у меня одно… но все равно двиг очень радует… посмотрим что дальше будет.

an2an
DmitryB:

…на XYZ сама под пружиной возвращается очень четко, здесь нет… пружина есть, но…

Пружины лучше снимать, не нужны они в моделях.

DmitryB
an2an:

Пружины лучше снимать, не нужны они в моделях.

Хм, разумно по моему… Пожалуй после обкатки сниму действительно… нафиг она там если все от сервы…
Спасибо. А скажите, сколько еще катать надо? По времени или по литрам? просто проработал то он 2.20 но съел то всего 400 мл…
я имею в виду катать на земле сколько еще…
Ой вопрос то еще забыл!
помпа моя та что для калилки была по ходу приказала долго жить от бензина…
Чем заправляете? я блин от неимения на данный момент никакой проспособы закачивал шприцом в бак бензин… 😃 туды сюды, туды, сюды… 😃
Думаю бутылочку какую приспособить со штуцером под трубку… 😃
Или помпы есть спецовые?

Sunman

На некоторых помпах есть надпись “только для калильного топлива”. Видимо есть вещи в помпе, которые бензин портит. Но если честно не могу понять, что бензин испортит, он же вроде не агрессивный по воздействию по среду? А что именно в помпе сломалось узнали?

я блин от неимения на данный момент никакой проспособы закачивал шприцом в бак бензин… smile.gif туды сюды, туды, сюды… smile.gif

Ну вы прям мазахист-работяга. 😂 Шприцом 300-400 мл, это издивательство…

an2an
Sunman:

На некоторых помпах есть надпись “только для калильного топлива”. Видимо есть вещи в помпе, которые бензин портит. Но если честно не могу понять, что бензин испортит, он же вроде не агрессивный по воздействию по среду? А что именно в помпе сломалось узнали?

Бензин портит уплотнители и прокладки, они от него разбухают. От этого помпа начинает туго крутиться и в конце концов, срезает зубья в редукторе.

John63
an2an:

Бензин портит уплотнители и прокладки, они от него разбухают. От этого помпа начинает туго крутиться и в конце концов, срезает зубья в редукторе.

А вот фиг, моя жива, хотя метанольная, а, вот у товарища бензиновая уже плохо качает. Парадокс.

new225
an2an:

Бензин портит уплотнители и прокладки, они от него разбухают. От этого помпа начинает туго крутиться и в конце концов, срезает зубья в редукторе.

У меня на электро - срезало муфту с вала - но дефект самой помпы - насос сместился относительно мотора… Разбухание прокладки вылечил радикально - выкинул ее, забил все герметиком и упорным винтом отрегулировал степень поджатия латунной шайбы до приемлимой степени производительности насоса. Помпу брал самую простую метанольную… Надо признать что другая помпа под метанол ерундовничает так же как и эта…

DmitryB
an2an:

Бензин портит уплотнители и прокладки, они от него разбухают. От этого помпа начинает туго крутиться и в конце концов, срезает зубья в редукторе.

Вот скорее всего это и произошло… Потому что сначала начала туго крутиться, хотя когда разбирал не заметил чтобы где-то зубья срезало на шестеренках… Посмотрю еще раз, а уж в саму часть где непосредственно насос не полез… в общем посмотреть еще надо, но пока качать не чем собственно…

Володимир
DmitryB:

Потому что сначала начала туго крутиться, хотя когда разбирал не заметил чтобы где-то зубья срезало на шестеренках…

Если речь о “классической” модельной помпе - то там повышающий обороты редуктор с нулевым КПД - любое увеличение трения в самом “насосике” и помпу не провернуть…

ЗЫ. Возьми ПЭТ бутылку, можно начать с 0.5л. В пробке крестовой отверткой аккуратно и не торопять по направлению изнутри наружу проделай отверстие под размер гибкой трубки - вставь трубку и изнутри в трубку вставь что-то распирающее -идеально латунную трубочку, сойдет пластик или даже свернутая трубкой полоска жести от пивной банки! Чтобы трубка не выскакивала наружу и расклинивалась в дырке.
Так можно не только заправить но и откачать топливо из бака.

DmitryB
Володимир:

Если речь о “классической” модельной помпе - то там повышающий обороты редуктор с нулевым КПД - любое увеличение трения в самом “насосике” и помпу не провернуть…

ЗЫ. Возьми ПЭТ бутылку, можно начать с 0.5л.

О спасибо, пока так и сделаю, выхода все равно нет.
а по помпе, да это классическая помпа, но все же проворачивалось нормально только туго весьма, потом сорвалась. Очевидно зубья все же срезало, хотя я не заметил чтобы они там валялись, но могло просто обойти их и все.

Володимир
DmitryB:

О спасибо, пока так и сделаю, выхода все равно нет.

Выход есть (с)

Фанаты делают пусковой стол со встроеным баком и электропомпой, применяют насосик омывателя от жигулей - питание 12 вольт от той же АКБ, что крутит стартер и питает подкал…

an2an
John63:

А вот фиг, моя жива, хотя метанольная, а, вот у товарища бензиновая уже плохо качает. Парадокс.

Я и сам, сломав одну бензиновую и две метанольных помпы, купил в Пилотаже их метаноьную помпу еще в начале сезона, жива до сих пор. За-то две другие метанольные помпы (дюбро и еще кто-то) не прожили и 10-и заправок…

DmitryB
Володимир:

Выход есть (с)

Фанаты делают пусковой стол со встроеным баком и электропомпой, применяют насосик омывателя от жигулей - питание 12 вольт от той же АКБ, что крутит стартер и питает подкал…

Да сделал я себе такой уже давно на калилку…
првда электропмпы нет, а от жигулей… хм… купил попробовал воду… так там такая струя хлещет, дай будь! 😃
Бак блин лопнет нахрен и качает тока в одну сторону по моему, при смене полярности просто медленнее качает…
попробую может и с ней, если следить за процессом и во время вырубить может и ничего будет. Тоже вариант конечно, найти бы только эту помпу, так и бросил ее тогда на даче где-то…
А ящик… с бензинычем как то не досуг его таскать с собой… пожалуй просто аккум буду брать да помпу эту.
А может вообще на прикуриватель сделаю провода от нее с выключателем, чтобы аккум не брать с собой…
Одно плохо у нее диаметр штуцеров большой… обычная трубка не налазиет, мудрить надо будет.

ЗЫ: если говорите фанаты делают… значит я типа фанат… 😃 Ну да… жена вообще говорит сумасшедший… 😃

an2an
Володимир:

Фанаты делают пусковой стол со встроеным баком и электропомпой, применяют насосик омывателя от жигулей - питание 12 вольт от той же АКБ, что крутит стартер и питает подкал…

К сожалению большинство жигулевских помп - центробежные, а тут нужна шестереночная. Такая есть, кажется, в омывателе заднего стекла Нивы. Когда-то пользовался такой, но потом надоело, что в самый неподходящий момент АКБ оказывалась разряженой.

Володимир
an2an:

К сожалению большинство жигулевских помп - центробежные, а тут нужна шестереночная. Такая есть, кажется, в омывателе заднего стекла Нивы. Когда-то пользовался такой, но потом надоело, что в самый неподходящий момент АКБ оказывалась разряженой.

Я видел живьем помпу, видимо от ВАЗ-08, потому что с кронштейном и двумя носиками под тонкие трубочки - прям наш размер! Качала она в зависимости от полярности в обе стороны.
А что касаемо заряжености АКБ - это как раз не проблемма, надо заряжать перед полетами не только борт и передатчик…