Вчера облетал Экстру! Принимайте в стройные ряды!

new225
DmitryB:

***холостые чуть не 4 тысячи держит теперь… до 3 надо с усилием качалку пальцем задвигать… **

Варианты - ограничитель (упор) закрытия заслонки, тупое механическое заедание заслонки (не закрывается полностью), и радикальное средство - если есть запаять отверстие в заслонке…

DmitryB
new225:

Варианты - ограничитель (упор) закрытия заслонки, тупое механическое заедание заслонки (не закрывается полностью), и радикальное средство - если есть запаять отверстие в заслонке…

Ограничитель не при чем. До него не доходит даже когда пальцем давишь… что то случилось что она именно заедает… Буду разбирать карбюратор, смотреть, запаивать отверстие это уж слишком, лучше разобраться в чем дело… Да и еще кое что, заслонка должна сама возвращаться на ХХ или нет? на XYZ сама под пружиной возвращается очень четко, здесь нет… пружина есть, но наверное либо потеряла жесткость, либо клинит саму заслонку. Буду разбирать смотреть в общем что там, думаю что если все почистить и сделать хорошо, то будет нормально и двиг заработает…

aladdin:

у меня на XYZ два кольца.

странно… у меня одно… но все равно двиг очень радует… посмотрим что дальше будет.

an2an
DmitryB:

…на XYZ сама под пружиной возвращается очень четко, здесь нет… пружина есть, но…

Пружины лучше снимать, не нужны они в моделях.

DmitryB
an2an:

Пружины лучше снимать, не нужны они в моделях.

Хм, разумно по моему… Пожалуй после обкатки сниму действительно… нафиг она там если все от сервы…
Спасибо. А скажите, сколько еще катать надо? По времени или по литрам? просто проработал то он 2.20 но съел то всего 400 мл…
я имею в виду катать на земле сколько еще…
Ой вопрос то еще забыл!
помпа моя та что для калилки была по ходу приказала долго жить от бензина…
Чем заправляете? я блин от неимения на данный момент никакой проспособы закачивал шприцом в бак бензин… 😃 туды сюды, туды, сюды… 😃
Думаю бутылочку какую приспособить со штуцером под трубку… 😃
Или помпы есть спецовые?

Sunman

На некоторых помпах есть надпись “только для калильного топлива”. Видимо есть вещи в помпе, которые бензин портит. Но если честно не могу понять, что бензин испортит, он же вроде не агрессивный по воздействию по среду? А что именно в помпе сломалось узнали?

я блин от неимения на данный момент никакой проспособы закачивал шприцом в бак бензин… smile.gif туды сюды, туды, сюды… smile.gif

Ну вы прям мазахист-работяга. 😂 Шприцом 300-400 мл, это издивательство…

an2an
Sunman:

На некоторых помпах есть надпись “только для калильного топлива”. Видимо есть вещи в помпе, которые бензин портит. Но если честно не могу понять, что бензин испортит, он же вроде не агрессивный по воздействию по среду? А что именно в помпе сломалось узнали?

Бензин портит уплотнители и прокладки, они от него разбухают. От этого помпа начинает туго крутиться и в конце концов, срезает зубья в редукторе.

John63
an2an:

Бензин портит уплотнители и прокладки, они от него разбухают. От этого помпа начинает туго крутиться и в конце концов, срезает зубья в редукторе.

А вот фиг, моя жива, хотя метанольная, а, вот у товарища бензиновая уже плохо качает. Парадокс.

new225
an2an:

Бензин портит уплотнители и прокладки, они от него разбухают. От этого помпа начинает туго крутиться и в конце концов, срезает зубья в редукторе.

У меня на электро - срезало муфту с вала - но дефект самой помпы - насос сместился относительно мотора… Разбухание прокладки вылечил радикально - выкинул ее, забил все герметиком и упорным винтом отрегулировал степень поджатия латунной шайбы до приемлимой степени производительности насоса. Помпу брал самую простую метанольную… Надо признать что другая помпа под метанол ерундовничает так же как и эта…

DmitryB
an2an:

Бензин портит уплотнители и прокладки, они от него разбухают. От этого помпа начинает туго крутиться и в конце концов, срезает зубья в редукторе.

Вот скорее всего это и произошло… Потому что сначала начала туго крутиться, хотя когда разбирал не заметил чтобы где-то зубья срезало на шестеренках… Посмотрю еще раз, а уж в саму часть где непосредственно насос не полез… в общем посмотреть еще надо, но пока качать не чем собственно…

Володимир
DmitryB:

Потому что сначала начала туго крутиться, хотя когда разбирал не заметил чтобы где-то зубья срезало на шестеренках…

Если речь о “классической” модельной помпе - то там повышающий обороты редуктор с нулевым КПД - любое увеличение трения в самом “насосике” и помпу не провернуть…

ЗЫ. Возьми ПЭТ бутылку, можно начать с 0.5л. В пробке крестовой отверткой аккуратно и не торопять по направлению изнутри наружу проделай отверстие под размер гибкой трубки - вставь трубку и изнутри в трубку вставь что-то распирающее -идеально латунную трубочку, сойдет пластик или даже свернутая трубкой полоска жести от пивной банки! Чтобы трубка не выскакивала наружу и расклинивалась в дырке.
Так можно не только заправить но и откачать топливо из бака.

DmitryB
Володимир:

Если речь о “классической” модельной помпе - то там повышающий обороты редуктор с нулевым КПД - любое увеличение трения в самом “насосике” и помпу не провернуть…

ЗЫ. Возьми ПЭТ бутылку, можно начать с 0.5л.

О спасибо, пока так и сделаю, выхода все равно нет.
а по помпе, да это классическая помпа, но все же проворачивалось нормально только туго весьма, потом сорвалась. Очевидно зубья все же срезало, хотя я не заметил чтобы они там валялись, но могло просто обойти их и все.

Володимир
DmitryB:

О спасибо, пока так и сделаю, выхода все равно нет.

Выход есть (с)

Фанаты делают пусковой стол со встроеным баком и электропомпой, применяют насосик омывателя от жигулей - питание 12 вольт от той же АКБ, что крутит стартер и питает подкал…

an2an
John63:

А вот фиг, моя жива, хотя метанольная, а, вот у товарища бензиновая уже плохо качает. Парадокс.

Я и сам, сломав одну бензиновую и две метанольных помпы, купил в Пилотаже их метаноьную помпу еще в начале сезона, жива до сих пор. За-то две другие метанольные помпы (дюбро и еще кто-то) не прожили и 10-и заправок…

DmitryB
Володимир:

Выход есть (с)

Фанаты делают пусковой стол со встроеным баком и электропомпой, применяют насосик омывателя от жигулей - питание 12 вольт от той же АКБ, что крутит стартер и питает подкал…

Да сделал я себе такой уже давно на калилку…
првда электропмпы нет, а от жигулей… хм… купил попробовал воду… так там такая струя хлещет, дай будь! 😃
Бак блин лопнет нахрен и качает тока в одну сторону по моему, при смене полярности просто медленнее качает…
попробую может и с ней, если следить за процессом и во время вырубить может и ничего будет. Тоже вариант конечно, найти бы только эту помпу, так и бросил ее тогда на даче где-то…
А ящик… с бензинычем как то не досуг его таскать с собой… пожалуй просто аккум буду брать да помпу эту.
А может вообще на прикуриватель сделаю провода от нее с выключателем, чтобы аккум не брать с собой…
Одно плохо у нее диаметр штуцеров большой… обычная трубка не налазиет, мудрить надо будет.

ЗЫ: если говорите фанаты делают… значит я типа фанат… 😃 Ну да… жена вообще говорит сумасшедший… 😃

an2an
Володимир:

Фанаты делают пусковой стол со встроеным баком и электропомпой, применяют насосик омывателя от жигулей - питание 12 вольт от той же АКБ, что крутит стартер и питает подкал…

К сожалению большинство жигулевских помп - центробежные, а тут нужна шестереночная. Такая есть, кажется, в омывателе заднего стекла Нивы. Когда-то пользовался такой, но потом надоело, что в самый неподходящий момент АКБ оказывалась разряженой.

Володимир
an2an:

К сожалению большинство жигулевских помп - центробежные, а тут нужна шестереночная. Такая есть, кажется, в омывателе заднего стекла Нивы. Когда-то пользовался такой, но потом надоело, что в самый неподходящий момент АКБ оказывалась разряженой.

Я видел живьем помпу, видимо от ВАЗ-08, потому что с кронштейном и двумя носиками под тонкие трубочки - прям наш размер! Качала она в зависимости от полярности в обе стороны.
А что касаемо заряжености АКБ - это как раз не проблемма, надо заряжать перед полетами не только борт и передатчик…

DmitryB

Мда, может действительно поездить по автомагазинам поспрашивать нужную помпу, тогда взял какая была без разбора, надо поспрашивать от нивы или от восьмерки такую…
А подскажите еще такой вопрос: топливный фильтр какой можно сделать если как нибудь самому, чтобы прямо в трубку из бака к двигателю и будет ли тянуть при таком раскладе? Просто до модельного магазина далеко ехать… а так сделать бы самому что-нибудь…

aladdin
Володимир:

ЗЫ. Возьми ПЭТ бутылку, можно начать с 0.5л. В пробке крестовой отверткой аккуратно и не торопять по направлению изнутри наружу проделай отверстие под размер гибкой трубки - вставь трубку и изнутри в трубку вставь что-то распирающее -идеально латунную трубочку, сойдет пластик или даже свернутая трубкой полоска жести от пивной банки! Чтобы трубка не выскакивала наружу и расклинивалась в дырке.
Так можно не только заправить но и откачать топливо из бака.

я так и сделал. литровая пивная бутылка, на носу 5см шланг, потом самый маленький мотоциклетный фильтр, снова 5см шланг, кусок медной трубки и пробка из отрезка шланга. трубка втыкаиццо в заправочную трубку и заправляй/выкачивай. удобно, в багажнике не воняет. я её чуть сплющил и завернул пробку, так она приплющенная постоянно, наружу пары не вырвутся.
проблема при заправке, как ни старайся на руки всё равно попадёт. надо иметь мыльную воду под рукой.
заправочный штуцер от ду-бро поможет “чисто” заправляться?

LOGRUS

Для заправки бензиныча использовал омыватель стекол (автомобильный). Один прослужил пару месяцев, второй пару заправок пережил, а третий - и вовсе с нуля отказался работать.
Надоело таскать на поле помпу+АКБ.
Решил кардинально - купил ручную бензиновую помпу от Хангар 9 .
Присобачил её к заправочной канистре и доволен. 😁

DmitryB

Ну пока попользуюсь бутылкой, потом попробую приспособить омыватель, посмотрим сколько протянет.
Если не долго, придется купить помпу конечно…
Кстати у вас от Hangar сколько уже живет? я имею в виду количество перекачаного топлива конечно.
Сегодня забираю самолет готовый, полностью переделаный, двиг новый стоит уже, будем пробовать.
В субботу попробую успеть покатать двиг еще прямо на модели, хотя бы часик, потом в воскресенье планирую облетать, посмотрим, что он покажет.
Начал разбираться с карбюратором со старого двига… вроде все нормально, но в сеточке достаточно много грязи.
Ослабил заслонку газа, сама тяга вроде провернулась, теперь в упор встает, но толку то по моему ноль, ведь сама по себе заслонка вроде так же встает как и раньше, хотя надо еще попробовать. Боюсь просто совсем все разбирать… Ну да увидим.

DmitryB

Только что вот забрал отремонтированый самолет с уже установленным двигателем.
Вечером постараюсь еще покатать его, хотя доделывать еще много надо.
Зажигание поставить, провода серв удлинить.
Собственно три сервы подвинули ближе к носу, так что теперь не хватит проводов, надо удлинять.
Надо поставить тягу газа… Пока даже не знаю как… По тому что она теперь с изгибом работает, даже не знаю, может лучше просверлить новое отверстие в мотораме… Тогда лучше бы серву поднять повыше, хотя конечно попробую и так, просверлю, просуну тягу, посмотрю как будет ходить, хотя там и так уже дырок в мотораме до фига… Но все же хочется сделать лучше. Получается что нижняя качалка газа на карбе ниже чем сама моторама, а верхняякачалка, на которой много отверстий как раз бы под тягу хорошо, она высоко… Ну да это то решаемо, вот провода время займут, теперь и не знаю сумею ли до воскресенья сделать, завтра день варенья у жены… святое дело… особо не позанимаешься.
Кроме того хочу все же поставить капот и вывести тягу с чёка, чтобы удобно было… была идея поставить на серву чёк, вроде как еще дополнительная глушилка, может потом озабочусь этим делом.
Пока программа чтобы самолет полетел, а там видно будет.