фанчик 1,9 метра под бензинку
возвращаясь к теме:
www.ohiomodelplanes.com/67fusion/…/index.htm
крыло там не очень фановское, скорее пилотаг, но в целом все вроде просто.
на плоском фюзе, капот и фонарь нарисованы контуром самолета.
пену в данном случае можно заменить переалетом из бальзовых реек, как с СуДу Хой по Лехиной ссылке.
мне с СуДуХой не нравилась кургузость, если угодно, толстомордость и рубленные формы в целом.
а по это й ссылке вроде как и ниче самолетик.
мож кто летал?
Едет шорт-кит ихнего Гибрид-эджа.
С пеной в разы технологичнее и весьма прочнее.
на плоском фюзе, капот и фонарь нарисованы контуром самолета.
Все прекрасно , но только тоже задаюсь вопросом - кто летал на таком с бензом ?
Как поставить классический бенз на такую модель ?
Есть некоторые варианты возможного решения , но плюс и еще решить как поступить с лишним весом возникшим и в результате переделки моторамы и установкой более тяжелого моторчика…
Есть некоторые варианты возможного решения , но плюс и еще решить как поступить с лишним весом возникшим и в результате переделки моторамы и установкой более тяжелого моторчика…
Плоский мотошпангоут на укосинах фанерных.
С весом решается укорачиванием носовой чсти.
подниму старую тему.
зима прошла, строители молчат. кто-нибудь строил самик под 26сс?
я в процессе, неторопясь. Яков Пятьдесятпятович, полу-плоский фюз, от капота планируется только клюв над мотором, мотор голый. над хвостовым оперением поизголялся, профильное толщиной 20мм. стаб сделан полностью зашитым, с запасом прочности. во-первых за него держим модель при всех настройках/прогазовках, да и в полёте “не блинчиком” ему немало достаётся. длина 1800мм. крыло пока не решил, закончу полностью фюзеляж, взвешу, там будет видно. размах будет или 1700мм полегче под 26сс, или 2000мм под 40-45сс.
picasaweb.google.com/…/Yak55SPFor26ccGasEngine#
неплохо-неплохо.
Похоже красавец будет.
И вероятнее всего при этих технологиях при размахе 1700 в 4 кг веса уместитесь
хорошо бы в 4кг уложиться. на РВ думаю одну серву под фонарём и две карбоновые тяги к рулям проложить. серва РН будет под стабом на “брюхе”, привод на руль двумя тросиками.
пора плёнку закупать.
первая примерочка. повесил на нос 1300гр, это типа двигло в полном обмундировании и 100гр проп. поставил шасси, пока без колёс, сервы взад плюс одна вместо хвостового колеса. вобщем по максимуму для прикидки ЦТ.
похоже попал 😃 пока чуть передняя, но крыло оттягивает цт назад да и питание зажигалки можно сдвинуть. питание борта не ставил, так что думаю этой гирей центровку поймаю без проблем.
пока что недообтянутый фюз с мотором (и питанием), сервами, обтянутым хвостовым оперением и шасси весит 2350гр. надежда крепнет 😃
Ладно, зима прошла и я расскажу о своём проэкте FanFly “Fairy”.
Итак - размах 1900Х1900,
Крылья собраны по классической технологии , профиль крыла лично-опытный толстый( 70мм),хорда крыла -510мм., с зашивкой лобика бальзой 1.5мм, лонжерон усилен и крыло на карбоновой трубе 27мм. крепится к фюзеляжу посредством пластикового болта М6 и двух буковых штырей.
Фюзеляж - классика деревянного самолетостроения - деревянные боковые фермы с усилениями.
Капот и кабина планирую стеклопластиковые.
Хвостовое оперение - плоско-профильное, зашито бальзой.
Обтягивать буду лавсановой пленкой + покраска ( нанесение рисунка ).
Планирую вложиться в полный взлетный вес 4700-4800гр.
Мотор - изначально планировался Zenoh 23cc переделанный на 28-29сс, с увеличенной мощностью. Это что то типа моей попытки сделать свой Бриллелли… Делать моторку планирую сам, все запчасти уже в доме и ожидают своей очереди.
Если уложусь в планируемый взлетный вес, до 5кг., то буду и мотор делать.
Ну а если нет, то прикуплю чего нить китайское, недорогое 40-50сс.
Лимит фоток у меня исчерпан, посмотреть на поцесс строительства мона
…google.com/…/PROJEKTFanFly_FAIRY_benzin26cc#
вот змей, мне так не дал плоское ХО делать, а сам наклеил палок и доволен 😃
обязательно, говорит, профильное делай.
ладно, мне же лучше будет.
на самом деле я подумал что если делать фан, то все рули и элероны плоские. просто, быстро и легко. но я замутил пилотажку, значит всё профильное и крыло трапецивидное. работы заметно больше и вес повыше, но можно летать поэнергичнее, флаттером не порвёт. меня эта боязнь скорости на фантане жутко раздражает, хочется позажигать на пол-неба.
Да мне просто влом переделывать, хотя такая мысль постоянно в голове крутится - усиление стабилизатора., не забывай про флаттер.
Вот почему и тебе посоветовал профильное делать - потом ещё спасибо скажеш.
А мне тут с усилениями-подкосами для стабилизатора заморачиваться прийдется…
А если я ещё туда и полтинник 50сс поставлю? Представляеш?
Построил, осталось облетать. Размах 1.8. Вес 3.8кг. Нагрузка 71. Двигатель Zen20.
Вот только не знаю, как соорудить капот, справа торчит карб, слева глушитель, снизу цилиндр.
Я изначально строил пилотагу выходного дня, и в ходе постройки окончательно убедился, что нормальный Фан под бензин мне не осилить, ультраоблегчённый планер с бензином сочетается плохо, а от значительного веса бензиновых составляющих никуда не деться.
Самолет хорош, классно смотрится.
Только вот или я неправильно разглядел или не видно - но похоже моторка прикручен к мотошпангоуту напрямую, без проставок. Чуть ли не цилиндром касается его.
Это не есть ГУД, охлаждение страдает, будет местный перегрев.
А оно Вам надо?
По капоту.
Для вашей конструкции удобнее и лучше, я думаю, соорудить эдакие боковые шёки. Типа продолжение зашивки фюзеляжа. И смотреться будет и мотор полузакрыт получится.
По поводу охлаждения самого мучают сомнения. На предыдущем самике мотошпангоут был меньше по высоте и цилиндр оказывался в потоке. А тут специально на проектировал
чтоб не торчал. Думаю, проставки в 1-2 см особо не повлияют, а больше центровка не позволит. Наверно придётся скашивать низ мотошпангоута, чтоб цилиндр был в потоке
Именно что доп.проставки в 2см. повлияют на улучшение охлаждения мотора.
Например ребята из 3W советуют не менее 25мм.
Сегодня облетал. Четыре полёта по 10мин, больше не получилось, больно много жрёт у Зеноха зажигалка. Двигатель пока не переставлял, было прохладно +12, и летал без капота, да и греется 20ка вроде не сильно. Для начала поставлю 10мм проставки, что обеспечит 25мм между цилиндром и мотошпангоутом. Центровка была ближе к задней, поэтому петли получались вокруг хвоста и виражи практически на месте, при этом не было ни скручиваний не срывов. А вот бочки вяловато, толи особенность размаха в 1.8 после 1.5 толи малы были расходы элеронов. Из штопора выходит мгновенно. Висеть можно, но у земли с таким небольшим запасом тяги я лично не рискую. Первая посадка с третей попытки, побаивался сильно гасить скорость, опасаясь сваливания, а модель пролетала над полосой абсолютно не желая возвращаться на планету.
зажигалка жрет потому, что сделана для работы от ОДНОЙ липольки. одна липолька на 2200 и все… и балансировать не надо.
У меня 2700 NIMH, в инструкции только 4.8v указано как рекомендуемое. Сегодня добавил расходов на элероны и бочки стали крутиться нормально. А посадки сейчас только радуют, почти как планер. Короче восторга полные штаны, выходит не зря мучался с углами крутки крыла на стапеле. Самолёт вышел абсолютно не срывной. Наверно в профиле NACA63014 всё же смысл есть. И за всё удовольствие ни капли метанола.
выходит не зря мучался с углами крутки крыла на стапеле
Можно поподробнее об этом? Как то непонятно о чём речь.
Я когда собирал каркас крыла на стапеле (ровный мебельный щит), всё было в порядке, во всяком случае, проверял неоднократно. После этого снял плоскости со стапеля для зашивки. После зашивки когда начал склеивать крыло на стапеле обнаружилась приличная крутка правой плоскости, около 5гр на законцовке. Пришлось эту плоскость полностью расшивать чтоб убрать крутку, в итоге перестарался и получил крутку в обратную сторону, хотя и меньшую чем первоначально. Долго не хотелось переделывать, но в итоге расшил эту плоскость по новой уже на готовом крыле, и убрал крутку.