фанчик 1,9 метра под бензинку

aladdin

хорошо бы в 4кг уложиться. на РВ думаю одну серву под фонарём и две карбоновые тяги к рулям проложить. серва РН будет под стабом на “брюхе”, привод на руль двумя тросиками.
пора плёнку закупать.

aladdin

первая примерочка. повесил на нос 1300гр, это типа двигло в полном обмундировании и 100гр проп. поставил шасси, пока без колёс, сервы взад плюс одна вместо хвостового колеса. вобщем по максимуму для прикидки ЦТ.
похоже попал 😃 пока чуть передняя, но крыло оттягивает цт назад да и питание зажигалки можно сдвинуть. питание борта не ставил, так что думаю этой гирей центровку поймаю без проблем.
пока что недообтянутый фюз с мотором (и питанием), сервами, обтянутым хвостовым оперением и шасси весит 2350гр. надежда крепнет 😃

LOGRUS

Ладно, зима прошла и я расскажу о своём проэкте FanFly “Fairy”.
Итак - размах 1900Х1900,
Крылья собраны по классической технологии , профиль крыла лично-опытный толстый( 70мм),хорда крыла -510мм., с зашивкой лобика бальзой 1.5мм, лонжерон усилен и крыло на карбоновой трубе 27мм. крепится к фюзеляжу посредством пластикового болта М6 и двух буковых штырей.
Фюзеляж - классика деревянного самолетостроения - деревянные боковые фермы с усилениями.
Капот и кабина планирую стеклопластиковые.
Хвостовое оперение - плоско-профильное, зашито бальзой.
Обтягивать буду лавсановой пленкой + покраска ( нанесение рисунка ).
Планирую вложиться в полный взлетный вес 4700-4800гр.
Мотор - изначально планировался Zenoh 23cc переделанный на 28-29сс, с увеличенной мощностью. Это что то типа моей попытки сделать свой Бриллелли… Делать моторку планирую сам, все запчасти уже в доме и ожидают своей очереди.
Если уложусь в планируемый взлетный вес, до 5кг., то буду и мотор делать.
Ну а если нет, то прикуплю чего нить китайское, недорогое 40-50сс.
Лимит фоток у меня исчерпан, посмотреть на поцесс строительства мона
…google.com/…/PROJEKTFanFly_FAIRY_benzin26cc#

aladdin

вот змей, мне так не дал плоское ХО делать, а сам наклеил палок и доволен 😃
обязательно, говорит, профильное делай.
ладно, мне же лучше будет.
на самом деле я подумал что если делать фан, то все рули и элероны плоские. просто, быстро и легко. но я замутил пилотажку, значит всё профильное и крыло трапецивидное. работы заметно больше и вес повыше, но можно летать поэнергичнее, флаттером не порвёт. меня эта боязнь скорости на фантане жутко раздражает, хочется позажигать на пол-неба.

LOGRUS

Да мне просто влом переделывать, хотя такая мысль постоянно в голове крутится - усиление стабилизатора., не забывай про флаттер.
Вот почему и тебе посоветовал профильное делать - потом ещё спасибо скажеш.
А мне тут с усилениями-подкосами для стабилизатора заморачиваться прийдется…
А если я ещё туда и полтинник 50сс поставлю? Представляеш?

9 days later
Htyrman

Построил, осталось облетать. Размах 1.8. Вес 3.8кг. Нагрузка 71. Двигатель Zen20.
Вот только не знаю, как соорудить капот, справа торчит карб, слева глушитель, снизу цилиндр.
Я изначально строил пилотагу выходного дня, и в ходе постройки окончательно убедился, что нормальный Фан под бензин мне не осилить, ультраоблегчённый планер с бензином сочетается плохо, а от значительного веса бензиновых составляющих никуда не деться.

LOGRUS

Самолет хорош, классно смотрится.
Только вот или я неправильно разглядел или не видно - но похоже моторка прикручен к мотошпангоуту напрямую, без проставок. Чуть ли не цилиндром касается его.
Это не есть ГУД, охлаждение страдает, будет местный перегрев.
А оно Вам надо?
По капоту.
Для вашей конструкции удобнее и лучше, я думаю, соорудить эдакие боковые шёки. Типа продолжение зашивки фюзеляжа. И смотреться будет и мотор полузакрыт получится.

Htyrman

По поводу охлаждения самого мучают сомнения. На предыдущем самике мотошпангоут был меньше по высоте и цилиндр оказывался в потоке. А тут специально на проектировал
чтоб не торчал. Думаю, проставки в 1-2 см особо не повлияют, а больше центровка не позволит. Наверно придётся скашивать низ мотошпангоута, чтоб цилиндр был в потоке

LOGRUS

Именно что доп.проставки в 2см. повлияют на улучшение охлаждения мотора.
Например ребята из 3W советуют не менее 25мм.

Htyrman

Сегодня облетал. Четыре полёта по 10мин, больше не получилось, больно много жрёт у Зеноха зажигалка. Двигатель пока не переставлял, было прохладно +12, и летал без капота, да и греется 20ка вроде не сильно. Для начала поставлю 10мм проставки, что обеспечит 25мм между цилиндром и мотошпангоутом. Центровка была ближе к задней, поэтому петли получались вокруг хвоста и виражи практически на месте, при этом не было ни скручиваний не срывов. А вот бочки вяловато, толи особенность размаха в 1.8 после 1.5 толи малы были расходы элеронов. Из штопора выходит мгновенно. Висеть можно, но у земли с таким небольшим запасом тяги я лично не рискую. Первая посадка с третей попытки, побаивался сильно гасить скорость, опасаясь сваливания, а модель пролетала над полосой абсолютно не желая возвращаться на планету.

pentajazz

зажигалка жрет потому, что сделана для работы от ОДНОЙ липольки. одна липолька на 2200 и все… и балансировать не надо.

Htyrman

У меня 2700 NIMH, в инструкции только 4.8v указано как рекомендуемое. Сегодня добавил расходов на элероны и бочки стали крутиться нормально. А посадки сейчас только радуют, почти как планер. Короче восторга полные штаны, выходит не зря мучался с углами крутки крыла на стапеле. Самолёт вышел абсолютно не срывной. Наверно в профиле NACA63014 всё же смысл есть. И за всё удовольствие ни капли метанола.

LOGRUS
Htyrman:

выходит не зря мучался с углами крутки крыла на стапеле

Можно поподробнее об этом? Как то непонятно о чём речь.

Htyrman

Я когда собирал каркас крыла на стапеле (ровный мебельный щит), всё было в порядке, во всяком случае, проверял неоднократно. После этого снял плоскости со стапеля для зашивки. После зашивки когда начал склеивать крыло на стапеле обнаружилась приличная крутка правой плоскости, около 5гр на законцовке. Пришлось эту плоскость полностью расшивать чтоб убрать крутку, в итоге перестарался и получил крутку в обратную сторону, хотя и меньшую чем первоначально. Долго не хотелось переделывать, но в итоге расшил эту плоскость по новой уже на готовом крыле, и убрал крутку.

LOGRUS

Ок. Теперь ясно.
Но ведь крутку крыла можно было убрать при обтяжке.
Вот и не понял о чём именно идет речь.

aladdin

не, при обтяжке можно поправить только гибкое, незашитое крыло или стаб/руль. после зашивки контур D замыкается и крыло уже не скрутить. вот когда вторую сторону зашиваеш и получаются всякие крутки.
я зашиваю верхнюю сторону когда крыло ещё стоит на ножках нервюр. вторую сторону надо зашивать когда крыло стоит на двух подставках на корневой и концевой нервюре. подставки в форме профиля задают угол крутки.

Панкратов_Сергей
Htyrman:

У меня 2700 NIMH, в инструкции только 4.8v указано как рекомендуемое. .

У меня такое-же.
Но смело работает и на 3-х элементах NIMH, и на одном LiPo, а эксплуатирую на одном А123.
Экспериментировал - сбоить на максимальных оборотах начинает при 2,8 В.

Htyrman

Моего NIMH 2700 4.8v хватает на 4ре полёта по 10мин, плюс запуски и заходы на посадку. После этого ещё остаётся примерно 600 mah для гарантии. За 5 часов налёта пока ни разу не глох. К А123 присматриваюсь давно.

Панкратов_Сергей

Так-же - четыре полета.
Потом зарядка - минут за 15-20.
Именно этим и хороши, и в мороз не теряют емкость.

DmitryB

Это вы про А123? тогда понятно. а вот NiMH теряет емкость на морозе, о них и писал товарищ Htyrman