Пополним ряд 224см DL-50

LehaBarnaul
LOGRUS:

Да, самик хорош. 😃
Правда с весом Вы переборщили.
Килограмчик, а то и больше скинуть - совсем не узнаете свой самолёт.

Пасибки!!
Думаю на следующем с весом так не облажаюсь.
В этой технологии есть минусы которые не трудно поправить.
Скажем наборный стаб который наполовину готов весит уже на 100гр меньше.
Профиль крыла можно сделать гораздо тоньше.
Много веса набрал удлиннив короб крепления двигателя, задумывался под бензопильный мотор.
Руль поворота однозначно наборный, хотя 90грамм этого руля думаю немного.
Первоначально развесовка получилась такая:
Руль поворота 150гр, сделаны круглые отверстия облегчения стал 90
Стабилизатор с трубой 330 сделаны круглые отверстия облегчения стал 260
Фонарь изначально был прозрачный 210, сделан новый стеклопластиковый на 5см длиньше, вес 180
капот 300гр длинна 30см ширина 24 высота 25, отдал в покраску стал весить 450
Кок стекло 60гр(самодельный ф-90), сейчас стоит дюраль 120гр
Консоль крыла 720гр с серво, были облегчены элероны - 680
Фюзеляж в чистом виде с хвост колесом 1750
стойка шасси с колесами 540гр
В первоначальном виде планер весил 4700гр

LOGRUS

Как я понял в призводстве ещё один самик намечается.
Развесовка в принципе неплохая, хотя фюзеляж можно в 1.35-1.5кг. вложиться.
Сделав профиль Крыла тоньше получиш более срывной самолет. Всё зависит от навыков пилотирования.
Если крыло наборное - можно вместе с обтяжкой в 520-550гр. уложиться.
Капот - вообще “кирпич”. Два слоя стекла 120гр/м2 вполне достаточно. Легко и прочно. Можно вполовину сбросить вес.
На сервушках тоже можно хорошо сьэкономить - позволяют средства - возьми мощные цифровые JR or Hitec по одной на круг.
А не по две, как у тебя.

LehaBarnaul
LOGRUS:

Как я понял в призводстве ещё один самик намечается.
Развесовка в принципе неплохая, хотя фюзеляж можно в 1.35-1.5кг. вложиться.
Сделав профиль Крыла тоньше получиш более срывной самолет. Всё зависит от навыков пилотирования.
Если крыло наборное - можно вместе с обтяжкой в 520-550гр. уложиться.
Капот - вообще “кирпич”. Два слоя стекла 120гр/м2 вполне достаточно. Легко и прочно. Можно вполовину сбросить вес.
На сервушках тоже можно хорошо сьэкономить - позволяют средства - возьми мощные цифровые JR or Hitec по одной на круг.
А не по две, как у тебя.

Серы стоят у мкня стоят по одной на круг, только на руле поворота две.
Опыт показывает, что дело не в профиле, а в нвгрузке.
По крылу полностью согласен.

Стрингера на боковинах сечением 6-6 сужаются до 3-3
Раскосы бальза 7-6
Боковины бальза 3
Силовая коробка из 1,5 фанеры, в ней сделаны круглые отверстия облегчения.
Пенал проходит насквозь силой коробки и боковин.
Силовой шпангоут и вставка под шасси старинная фанера 10мм
Боковина зашита полностью, это была первая ошибка, думаю стоит делать наборную балку.

3 months later
P_33
LehaBarnaul:

Фюзеляж наборный бальза, фанера.
Крыло белый пенопласт обшито бальзой, в элеронах круглые отверстия облегчения. На дюралевой трубе.

На чем зашивку приклеивали на смоле или полиуретановом клее?
Какая толщина бальзы на крыле и стабилизаторе?
Делаю по аналогичной техноллогии

LehaBarnaul

Зашивка крыла бальза 1,5мм, довольно плотная, но какая была.
Киль и стабик 1мм тоже не “айс”.
Кстати говоря самолет оказался легче чем я думал, полетный вес оказался 7500гр,
глючил контарик.
В ближайшем будчем начну новый, с некоторыми доработками.
В начале следующей недели выложу чертежик.

P_33
LehaBarnaul:

полетный вес оказался 7500гр,
глючил контарик.

Нормально, думаю в 7 легко уложите новый самолет.
Всетаки какой клей использовали для зашивки?
Очень надо знать.

LehaBarnaul

Извините! Забыл вписать.
Клеил на эпоксидку.
Желательно перед обклейкой хорошо отшлифовать внутреннюю сторону, затем покрыть ее тонким слоем нитролака и вновь отшлифовать, иначе, расход клея будет в полтора, два раза больше.
Примерно 40гр на каждую сторону, итого 160 на крыло.
Разводил ацетоном, размазывал, давал отстояться 2-3 часа, затем под вакуум
часов на 6-7.
Хотя следующее крыло однозначно буду делать наборным с угольными лонжеронами, думаю уложить крыло 1300-1400 гр. с трубой.
Удачи!

LOGRUS

Думаю проще будет углём сами лонжероны покрыть. По прочности не уступят чисто угольным, да и на весе можно сьэкономить.

LehaBarnaul
LOGRUS:

Думаю проще будет углём сами лонжероны покрыть. По прочности не уступят чисто угольным, да и на весе можно сьэкономить.

Такой вариант не исключаю, пока в думках и расчетах.

9 days later
LehaBarnaul

Передумал!!!
Буду делать 260см, сейчас в поиске 100кубового оппозитника.

LOGRUS

Так чего искать - DL-100 хороший выбор.
Сам подумываю над самиком в 100сс. В раздумьях…

alexejnic

Алексей приветствую!Мы тоже сталкивались с проблемой регулуровки стабилизатора.Не всегда настройки машинок одинаковые. Если протестировать несколько,только что купленых машинок, на програматоре, то будет понятно,с конвейера они выходят настроеными примерно.Отличаються и скорость,и крайние точки.Так что желательно машинки перепрограмировать или внести изменения в базовые настройки.Особенно если на киль стоят 2 или больше,не синхронность их ведёт к взаимному отрицательному влиянию друг на друга,в следствии и повышеный износ, и перерасход энергии.Если сервы стабилизатора настроить одинаково, и при условии что кабанчики,качалки,тяги тоже одинаковые, всё должно ОК. Покупай програматор, но сначала определись с нормальными машинками, т.к. на каждую марку нужен програматор этой же фирмы. А самолёт получился классный!Думаю стот попробовать сделать ещё комплект крыльев,нежели заново строить весь самолёт!

2 months later
LehaBarnaul

Открыли вчера новый сезон, без дров конечно тоже не обошлось, однако, мне повезло. 😁
Из того, что было сделано:
Точная балансировка крыла по весу,т.е. каждая консоль имеет не только
одинаковый вес, но и одинаковый центр тяжести.
Поставил самодельный винт, межлик 22-10 был доработан и сделана матрица.
Новый винт стекло + пенопласт внутри, на 30 гр тяжелее, чем межлик, но летит с ним просто шикарно.
Кок 90мм самодельный , стекло пластик, был покрашен, планшайба стеклопластик, полный вес кока с шайбой 70гр.
Поставил бак в район центра тяжести, правда он получился ниже оси двигателя на 12см, что как оказалось на полет не влияет, объем бака был увеличен с 240 до 380млл. хватает 12-13 минут полета.
Мной было замечено, что самолет стало закручивать еще сильнее, будем искать причину.
Полным ходом пошла стройка модели размахом 260см

Ильвир

[/CODE]
Боковина зашита полностью, это была первая ошибка, думаю стоит делать наборную балку.[/QUOTE]

Увидев на фото полностью зашитую балку хотел было спросить совет какой толщиной лучше зашивать, но после этого сообщения оставлю просто ферму.

LehaBarnaul

В принципи на след самолетя я буду делать сендвич, хотя судя по развесовкам других среднестатистических моделей полностью зашитый фюз вполне приемлимо.
У меня зашито 3мм.

Мечтаю поставить на него обтекатели на колеса, но для этого нужно делать более жесткие стойки шасси, эти слабенькие из 3мм д16 и от вибрации обтекатели откручиваются.

При наших ввп может и к лучшему, при одной жесткой посадке шасси прямо в узел закрутило но все осталось целое,стойки погасили большую часть удара.

vadim73

Молодец Лёха,так держать!Стойку попробуй из стекла выклеить,проямо без угля.Мы пробовали,нормально выходит.Винты наши облетал?

LehaBarnaul

Привет Вадим.На стойку пока не могу решиться надо до созреть.
На винтах пока не летал, на открытие сезона поставил стеклянные, как собаки намерзлись на этом поле, ветер был просто жуть.Один винтик22-10 просто ставил, замерял обороты 6300,потеплей будет попробую в полете.
Винты очень прилично сделаны!
Большое спасибо ребята!

John63
vadim73:

Винты наши облетал?

Хоть-бы нам дали попробовать…

9 days later
John63

У Вас отлично получается, особенно в конце ролика, снижайте высоту и учиться станет ещё проще.