Composite ARF MX-2
То, что внутри уже было. Деревяшки раньше ламинировали углем, сейчас стеклом, да и то абы как приклеено, хотя видно, что вакуумом.
Здравствуйте.
Как по вашему мнению, площадка длякрепления стойки достаточно надежна. Чтото она мне доверия не внушает. У меня тоже композитовская экстра 2,3 размах, пока не летал но собрал, так мне кажется что стойку при первой посадке вырвет. Может укрепить как?
С уважение.
Укреплять нет никакой необходимости.При грубой посадке,или резком маневрировании на полосе разрушаются стойки в точке крепления к фюзеляжу.Ремонтируются обмоткой угольной лентой или волокном на циакрине,смолой.
Последний 3% работ растянулись практически на полгода. Позавчера подняли самолет в воздух. Понять ничего толком не смогли, ибо все дело обгавнял мотор. При детальном разборе выяснилось, что срезало шпонку фиксации планшайбы винта и тайминг зажигания ушел практически градусов на 40. Сегодня облетали по новой, предварительно изготовив новую шпонку, притерев конуса планшайбы и вала и для надежности помазав локтайтом. Мотор заработал как ему на роду написано. Подхват просто зверский, мотор ходит за ручкой газа как привязанный. Я чего-то очковал, поэтому самолет поднял Илья Грибов. По результатам полета сложилось впечатление, что 80% всех кунштюков самолет делает абсолютно легко и непринужденно. Висит сам, чудесные водопады, харриер и лифт выше всяких похвал, плоский штопор крутит на месте, при некоторой практике будет восходить.
Выяснилось: не хватате элеронов на роллинг харриере, поправимо естановкой больших качалок и упиливанием передних кромок элеронов, дабы те не упирались в заднюю кромку крыла. Хотя на висении элеронов хватает, чтобы раскрутить самолет в противоположную вращению винта сторону.
Зализами крыла(у которых бритвенно острые кромки) прорезало борт. Как ножом. Обидно, но придется маленько ремонтироваться. Хотя на скорость не повлияет. И надобно будет проклеить зализ чем-то мягким.
Мотор надо еще чутка поднастроить и обязательно забороть лень и нетерпение и изготовить баффлы мотора для нормализации охлаждения.
Фото остальных стадий постройки обязательно будут.
На все вопросы с радостью отвечу.
Супер! Поздравляю с облётом. Сколько эмоций наверняка…😃 Когда в кино увидим?
А у нас в команде никто никогда не париться насчет кина, да и киносымалки у меня нету…
Классный планер!!!
На все вопросы с радостью отвечу.
Чо такое: шпонка, бафлы и куштюки?
И почему это ты очковал?
И почему это ты очковал?
Потому, что очковал.
Баффлы, это то, отчего у Антона на куяке температура упала до 118 градусов.
Кунштюки - цирковые номера, связанные с акробатикой.
да, баффлы надо делать…
И немного впечатлений от полетов.
Мотор потихоньку приходит в кондиции. Планшайбу притерли к конусу вала, шпонку изготовили из кусочка обычной стальной шайбы подходящей толщины. Дабы перестраховаться приклеили все это дело на красный локтайт.
Летаем самолет с винтом Vess 32C. Винт замечательный, но очень шумный. Если на малых оборотах рядом с самолетом можно общаться не особо напрягая голосовые связки, то при небольшой разгазовке - туши свет.
Запас по мощности больше 2-х единиц. Самолет с висени после вваливания газа уходит вверх как ракета. Без просадок, разгонов - просто улетает и все.
Получился очень легким. Меньше 16-ти килограмм. При ветре это особенно заметно. НА закрытии сезона в Тушино самолет запросто летал задом и перпендикулярно своей оси - боком. В общем как надутый гелием воздушный шакрик.
Настраиваем средний газ. Бедним потихоньку смесь.
Сделал отсекатели потока под капот(баффлы). Пока типа опытный вариант. Надо будет все облагородить, чтобы заглядывание под капот не вызывало омерзения. С отсекателями температура упала градусов на 20. Если еще поработать над направлением потока можно еще более оптимизировать температурные режимы.
Элеронам надо добавлять ходов. Если вверх это лечится увеличением плечей качалок, то вниз - придется поработать руками. Нижняя передняя поверхность элерона тупо упирается в заднюю кромку крыла. Надо будет упилить миллиметров 5.
Кавановские колеса с ниппелями подкачки сдулись окончательно после десятка посадок. Ниппеля просто выпали. Поставили колеса из жесткой микропоры. Самолет, обладая жесткими стойками перестал козлить при касании. Просто прилипает к земле. Тормозим подъемом всей задней кромки вверх примерно на 2/3 расхода элеронов. После такого финта остановка происходит метров через пять.
В планах попробовать трехлопастного мезлика.
В планах, опять же(только что запланировал) поставить дым. Концепция расположения бака уже в голове оформилась. Помпа есть, штуцера на глушителях тоже в наличии.
Видимо будет установлен килл-свитч. Их есть у меня аж два.
Расход батареек подозрительно ничтожен. На 4 полета затратили всего чуть более 2000-х М-ампер из 8400 доступных. При том, что на поверхностях стоят не самые экономичные серьвы. Да и поверхности не самые маленькие в индустрии.
Мотор работает очень мягко. На холостых уровень вибрации очень приятный. Не зудит, не гремит, сильно не трясет.
В общем я - фанат МХ-ов. Уже мечтать принялся о 2-х метровом самолете от Dietrich Performance и 100-кубовом от Delro. Хотя скорее всего придется все запроектировать и построить самому. Бальзы в свое время было накоплено несколько сундуков.
В общем я - фанат МХ-ов. Уже мечтать принялся о 2-х метровом самолете от Dietrich Performance и 100-кубовом от Delro. Хотя скорее всего придется все запроектировать и построить самому. Бальзы в свое время было накоплено несколько сундуков.
Тоже запал на него. Уже накачал фоток для моделирования.😒