Биплан Super stearman 1/20
Валерий,добрый вечер! Спасибо…красавчег
Да,хорош,вот ещё.
Вот отлетаю сезон и зимой попробую сделать из него копию или на хоть полукопию…
По ходу темы хочу высказаться по поводу организации полётов.В смысле зрелищности. Для многих это не секрет, но многим ,думаю, будет полезно. Анализируя видеозаписи своих и чужих полётов заметил вот что. Самому пилоту просто управлять моделью уже кайф.Нарезаешь круги, иногда какие-то фигуры,держишь модель “на ручке”,посадка-удовольствие.Смотришь запись-скучно.Одно и то же. Для зрителей ,видимо, так же.Сколько времени прошло? 40 минут полёта.А будто всего 5.Ничего и не запомнилось.Когда же разработаешь в уме план полёта,переход одних фигур в другие,чтоб было гармонично.,зависание,падение на хвост,низкие проходы,отработаешь это на симуляторе,запомнишь и летаешь по сценарию, совсем другое дело.Потом смотришь запись-дух захватывает.Интересно самому даже.Сколько времени прошло? Пять минут,а кажется полчаса.Столько уместилось в этот промежуток времени.В результате-экономия топлива,высокая зрелищность и удовольствие всем от зрелища.На соревнованиях копий/может и не только/ можно видеть штурмана,который стоит за спиной пилота и читает сценарий-легенду/как у автогонщиков/, а пилот рулит.
на данный момент на самолет будет установлен двигатель saitо 125, но в будущем планирую конверсию в бензин. Приобретен мотор Zenoah 26cc, но все-таки хочется 4Т, поэтому всерьез задумываюсь о приобретении SAITO FG-36, т.к. FG-20 как мне объяснили будет точно мало.
Что скажет обещственность относительно FG-36 на этот самолет?
Дим,скажи…сколько полетов ты планируеш в месяц на своей копии…? Понимаеш к чему я клоню…? Например на Р-6 мне удается за выходной (1 день) сделать 3-5 полетов…т.е. 12-20 полетов в месяц…на Яке (ты его видел) бывало кеглю за день…я бы просто оставил бензин на пилотажку …вот тогда экономия получается…и еще едиственное ,что мне понравилось из бензинок на подобных самолетах из того,что видел(звук,динамика,вертикали)…это Гришин Стирман… и стоял на нем 3W-28 …наверное лучший в этой кубатуре и весе…понимаю дорогой ,но того стоит…
ну - против 3W никто не спорит - не мотор, песня.
А вот просаиту разное говорят - это про бензиновую. Про калилки вроде только хорошие отзывы слыхал…ну - кроме экономии топлива.
Хотя… тут есть еще один минус: у меня топливо вертолетное, как советовали - 20% нитры 22% масла.
Так вот, после стендовой заводки мотора понял, что самолет будет усран весь и весьма капитально. т.е. у меня конечно и як-12 тоже в масле после полетов, но с тем количеством которое летит из 125й саиты мой асп 0.52 сравниться ну никак не может…
вот и думаю теперь, как проблему решить, и хотя злой голосочек внутри подсказывает, что никак, все равно попробую. тут глушитель видел в столице хобби фельдеперсовый (не гофра!) - небольшого размера, аккуратная такая трубочка, крепиться на мотор через переходник, места мало занимает, капот дербанить не придется. На ней (в отличии от гофры) есть штуцер для наддува обратно в бак, что не маловажно на модели самолета с такими характеристиками.
__________________________
Стирман собран на …ммм… даже не знаю как в процентах, очень бы хотелось сказать, что больше половины, но думаю что это не совсем так. Осталось только крыло установить верхнее - до последнее жду када таможня отпустит мои эспритовские сервы…
В общем - все верхнее крыло, шасси, мотор, отделка и остекление кабин. наклейки…
ну - и облетать…
Тут завел дневник - буду в нем писать подробно о переделке\доводке АРФ до более копийного сотояния - може кому и пригодится.
пока, правда, времени нет вообще.
Дим,может сначала стоит довести до летного состояния,а потом красоту наводить?Волноваться нельзя на облете…сам знаеш как бывает…
да у меня из всей красоты - только отделка кабин и качественная покраска муляжа мотора…
а без кабин нельзя, т.к. центровка - все должно быть упаковано. да и работы там не так многа…
Дима, зря ты так меньжуешься по поводу грязи. У меня выхлоп направлен прямо в левую переднюю стойку под крыло. Ну и что? В масле низ левой стойки и немного низ левого полукрыла. Со временем мелкая пыль оседает на стабилизаторе(почти не видно).Взял на тряпочку уайт спирит, пару секунд -всё чисто. Разве это проблема?
нет, не проблема. вовсе нет.
это я так, как вопрос эстетики… Просто када самолет белый это видно и довольно сильно… наверное стоит просто нормально настроить мотор, т.к. карб я вообще пока не трогал.
нет, не проблема. вовсе нет.
это я так, как вопрос эстетики… Просто када самолет белый это видно и довольно сильно… наверное стоит просто нормально настроить мотор, т.к. карб я вообще пока не трогал.
Мало,думаю,поможет.Раз масло в выхлопе,то как у самолётов первой мировой,после полётов самолёт оттирать.Не забудь ещё трубочку от сапуна в задней стенке мотора вывести из-под капота наружу. Из неё тоже масло летит-а кудаж ему деваться после смазки мотора?
Вчера ,здорово зажгли на Кубинке… окончательно определился с настройками и винтами… 16*8 лучше всего …уверенные петли во все небо…вертикаль практически без разгона…для бочек удвоил расходы на элевонах…короче самоль стал настоящим истребителем…вмдео на след неделе ,как Валерий советовал
Мне тоже 16х8 больше всего нравится. Особенно фирмы Air Screw.Хоть и тяжеловаты,но пластик прочный и вязкий. А деревяшка-на выставку ставится. Юра,у тебя( у самолёта) наверно всё же не элевоны,а элероны?
Поставил деревяшку XOAR ,легкие…быстро раскручиваются, да и сбрасывают легко…и еще немаловажно при нештатной ситуации просто ломаются,не выворачивают все за собой… да конечно элероны.
С вибрацией,как-то боритесь?
С этой рамой еще не пробовал заводить. Со старой пластиковой проблем небыло, вибрация небольшая.
Друг,на РТ-17 резино-металлические втулки проложил…без них вибрация была ужасная…аж батарея зажигания протерлась (стояла сверху на моторной коробке)…мотор 3W28.
весь в клею, в смоле и опилках я почти уже закончил стирман.
Осталась установка верхнего крыла - Валера и Юрий, спасибо за консалтинг 😃
Фотоотчет о проделанной работе и переделках выложу в своем дневнике, только попозже - сечйас времени нет, да и потом - я ж весь в клею…😛
последнее, что меня тревожит, это аккум бортового питания.
сейчас на самолете установлен JR 1900 mAch 4.8V
У меня на самолете 7 серв - на газ стандартная, остальные поставил вот такие:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Размер: стандартные, вес 40 гр.
усилие при 4.8в - 8.9кг
усилие при 6в - 10.1кг
время отклика: 0.21 сек при 4.8В и 0.17сек при 6В
металлический редуктор
Машинки аналоговые, не цифра - по параметрам в этом классе весьма достойные.
может это и много на стирман, но - скажем так, просто мне так захотелось. Все машинки ЖР, летаю на ЖР - просто вопрос религии - ну и редуктор
металлический опять же… - в общем - причина выбора не суть вопроса.
Так вот, пока не включал еще все их разом, но - когда включен только фюз (это 3 сервы, и затим - одна из них - стандартная) индикатор борта индикаор борта (7 диодов), когда я шевелю руддером и РВ + газ оказывается между 5м- и 6м диодом, хотя акк заряжен полностью. А что же будет, если я еще 4 мощных сервы подцеплю (4 элерона)??? он вообще будет наверное меньше половины показывать - не хотелось бы что бы в полете самолет упал по причине слабого борта…
что посоветуете?
- ставить 6В или искать большую емкость - у меня, конечно, все провода выведены, самолет легко подкормить и в поле - спасибо Генадию, подогнал по-братски отличный аккум 12В, но не хотелось бы взлетать, понимаю, что емкость борта уже на пределе и полет тогда сокращается вместо обчных 0-15 мин до 6 минут, и то я не уверен… зотя - в инструкции к сервам написано, что при 6В они дают большую тягу, но мне нужен запас скорее по емкости чем по моще… * кг на машинках на стирман просто за глаза.
______________________________________________
В связи с этим хочу спросить - може кто знает где точно можно купить качественные акки кадмий или гидрид емкостью от 3000 мАч с напругой 1.2 В.
И не получится ли так, что при спайки их параллельно на их параметры это как-то полияет…
И может кто-нить мне заодно и скажет какие существуют подводные камни при изготовлении связок акков, может я чего-то специального не знаю - разъясните, очень прошу…
____________________________________________________________________
Да, забыл спросить - есть у кого 4 сервы на стирмане - хочу вас кое что спросить - как должны отклоняться элероны верхнего и нижнего крыльев - с какой разницей? или можно одинаково?
какова ваша компоновочная схема? - ясно, что подключаться надо через игрик-кабель. т.е я имею ввиду только элероны ( верх правый Y низ правый) или ( элероны верхнего крыла - на один канал через Y, а элероны нижнего крыла - на другой, ведомый… )
Какой схемой (компоновочной) вы пользовалить при использовании на этой модели 4 серв на эелероны.?
И еще - о том же - гду купить в москве разъемы вот такие (типа того)
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…, только мне нужны пож разъем “мама”…может у кого есть, кто может поделиться парочкой - готов купить за приятнуюю для вас сумму…
кажется кто-то такие использовал на стирмане…дело в том, что у меня от верхних элеронов до приемника получается 2 удлиннителя + Y-кабель, т.е. всего можно сказать что три. Будет ли потеря тока и сигнала, не может ли получиться так, что верхние елероны буду работать с запаздыванием по отношению к нижним?
последнее, что меня тревожит, это аккум бортового питания.
сейчас на самолете установлен JR 1900 mAch 4.8V У меня на самолете 7 серв
Я бы так не экспериментировал,только 6В.