Биплан Super stearman 1/20

D-pilot

А я вот заказал се винты ксоаровские, и все 17х6, а 16х6 - ну ни одного… вот подстава блин… не подумавши я это наверное…

хотя такой вопрос - а тяга будет у какого винта больше 16х6 или 17х6 ?
Я почему спрашиваю - заказывая 17е винты я думал что тяга на них будет больше, т.к. в самолете я кабину делаю и пилоты там будут сидеть двое, по 200гр каждый… а у суперстирмана еще и капот широкий…т.е. самолет будет тяжелее, чем в штатном варианте по-любому.
вот поэтому и 17е заказал.

Завел вегодня саиту - ощутил что такое расход топлива от фирмы саито - бак где-то 150гр. хватает на 5 минут с перегазовками…
Звук - ну, у меня стенд немного “звенел”, но мой асп 70 работал как-то “ласковее” что-ли… То есть конечно на низких оборотах приятный шелест есть, но его , мне кажется, должно быть несколько больше и посолиднее.
Хотя - я особо мотор не настраивал, клапана не проверял, мотор езженный - по словам хозяина 2 галлона.

Не совсем понравилась довольно сильная вибрация на малых оборотах, при даче резко газа до середины возникало ощущение динамического удара. а у вас как?

Думаю после нормальной настройки ситуация изменится.

Yury99

Дим,да хорошо тянет 17*6,просто купил 16*10 и 16*8 попробую с ними на вертикалях поэнергичнее полетать,а с 16*6 летит…просто летит…

Yury99

Валерий,добрый вечер! Спасибо…красавчег

Yury99

Вот отлетаю сезон и зимой попробую сделать из него копию или на хоть полукопию…

BUK

По ходу темы хочу высказаться по поводу организации полётов.В смысле зрелищности. Для многих это не секрет, но многим ,думаю, будет полезно. Анализируя видеозаписи своих и чужих полётов заметил вот что. Самому пилоту просто управлять моделью уже кайф.Нарезаешь круги, иногда какие-то фигуры,держишь модель “на ручке”,посадка-удовольствие.Смотришь запись-скучно.Одно и то же. Для зрителей ,видимо, так же.Сколько времени прошло? 40 минут полёта.А будто всего 5.Ничего и не запомнилось.Когда же разработаешь в уме план полёта,переход одних фигур в другие,чтоб было гармонично.,зависание,падение на хвост,низкие проходы,отработаешь это на симуляторе,запомнишь и летаешь по сценарию, совсем другое дело.Потом смотришь запись-дух захватывает.Интересно самому даже.Сколько времени прошло? Пять минут,а кажется полчаса.Столько уместилось в этот промежуток времени.В результате-экономия топлива,высокая зрелищность и удовольствие всем от зрелища.На соревнованиях копий/может и не только/ можно видеть штурмана,который стоит за спиной пилота и читает сценарий-легенду/как у автогонщиков/, а пилот рулит.

D-pilot

на данный момент на самолет будет установлен двигатель saitо 125, но в будущем планирую конверсию в бензин. Приобретен мотор Zenoah 26cc, но все-таки хочется 4Т, поэтому всерьез задумываюсь о приобретении SAITO FG-36, т.к. FG-20 как мне объяснили будет точно мало.

Что скажет обещственность относительно FG-36 на этот самолет?

Yury99

Дим,скажи…сколько полетов ты планируеш в месяц на своей копии…? Понимаеш к чему я клоню…? Например на Р-6 мне удается за выходной (1 день) сделать 3-5 полетов…т.е. 12-20 полетов в месяц…на Яке (ты его видел) бывало кеглю за день…я бы просто оставил бензин на пилотажку …вот тогда экономия получается…и еще едиственное ,что мне понравилось из бензинок на подобных самолетах из того,что видел(звук,динамика,вертикали)…это Гришин Стирман… и стоял на нем 3W-28 …наверное лучший в этой кубатуре и весе…понимаю дорогой ,но того стоит…

D-pilot

ну - против 3W никто не спорит - не мотор, песня.

А вот просаиту разное говорят - это про бензиновую. Про калилки вроде только хорошие отзывы слыхал…ну - кроме экономии топлива.

Хотя… тут есть еще один минус: у меня топливо вертолетное, как советовали - 20% нитры 22% масла.
Так вот, после стендовой заводки мотора понял, что самолет будет усран весь и весьма капитально. т.е. у меня конечно и як-12 тоже в масле после полетов, но с тем количеством которое летит из 125й саиты мой асп 0.52 сравниться ну никак не может…
вот и думаю теперь, как проблему решить, и хотя злой голосочек внутри подсказывает, что никак, все равно попробую. тут глушитель видел в столице хобби фельдеперсовый (не гофра!) - небольшого размера, аккуратная такая трубочка, крепиться на мотор через переходник, места мало занимает, капот дербанить не придется. На ней (в отличии от гофры) есть штуцер для наддува обратно в бак, что не маловажно на модели самолета с такими характеристиками.

__________________________

Стирман собран на …ммм… даже не знаю как в процентах, очень бы хотелось сказать, что больше половины, но думаю что это не совсем так. Осталось только крыло установить верхнее - до последнее жду када таможня отпустит мои эспритовские сервы…
В общем - все верхнее крыло, шасси, мотор, отделка и остекление кабин. наклейки…

ну - и облетать…

Тут завел дневник - буду в нем писать подробно о переделке\доводке АРФ до более копийного сотояния - може кому и пригодится.

пока, правда, времени нет вообще.

Yury99

Дим,может сначала стоит довести до летного состояния,а потом красоту наводить?Волноваться нельзя на облете…сам знаеш как бывает…

D-pilot

да у меня из всей красоты - только отделка кабин и качественная покраска муляжа мотора…

а без кабин нельзя, т.к. центровка - все должно быть упаковано. да и работы там не так многа…

BUK

Дима, зря ты так меньжуешься по поводу грязи. У меня выхлоп направлен прямо в левую переднюю стойку под крыло. Ну и что? В масле низ левой стойки и немного низ левого полукрыла. Со временем мелкая пыль оседает на стабилизаторе(почти не видно).Взял на тряпочку уайт спирит, пару секунд -всё чисто. Разве это проблема?

D-pilot

нет, не проблема. вовсе нет.
это я так, как вопрос эстетики… Просто када самолет белый это видно и довольно сильно… наверное стоит просто нормально настроить мотор, т.к. карб я вообще пока не трогал.

BUK
D-pilot:

нет, не проблема. вовсе нет.
это я так, как вопрос эстетики… Просто када самолет белый это видно и довольно сильно… наверное стоит просто нормально настроить мотор, т.к. карб я вообще пока не трогал.

Мало,думаю,поможет.Раз масло в выхлопе,то как у самолётов первой мировой,после полётов самолёт оттирать.Не забудь ещё трубочку от сапуна в задней стенке мотора вывести из-под капота наружу. Из неё тоже масло летит-а кудаж ему деваться после смазки мотора?

Yury99

Вчера ,здорово зажгли на Кубинке… окончательно определился с настройками и винтами… 16*8 лучше всего …уверенные петли во все небо…вертикаль практически без разгона…для бочек удвоил расходы на элевонах…короче самоль стал настоящим истребителем…вмдео на след неделе ,как Валерий советовал

BUK

Мне тоже 16х8 больше всего нравится. Особенно фирмы Air Screw.Хоть и тяжеловаты,но пластик прочный и вязкий. А деревяшка-на выставку ставится. Юра,у тебя( у самолёта) наверно всё же не элевоны,а элероны?

Yury99

Поставил деревяшку XOAR ,легкие…быстро раскручиваются, да и сбрасывают легко…и еще немаловажно при нештатной ситуации просто ломаются,не выворачивают все за собой… да конечно элероны.

Водоканал

Новую мотораму таки не дождался, сделал сам из алюминия. По весу получилось тоже самое, а двигатель получилось сдвинуть назад. Теперь ни чего не торчит из под капота.

Водоканал

С этой рамой еще не пробовал заводить. Со старой пластиковой проблем небыло, вибрация небольшая.