Биплан Super stearman 1/20

Yury99

Валерий,добрый вечер! Спасибо…красавчег

Yury99

Вот отлетаю сезон и зимой попробую сделать из него копию или на хоть полукопию…

BUK

По ходу темы хочу высказаться по поводу организации полётов.В смысле зрелищности. Для многих это не секрет, но многим ,думаю, будет полезно. Анализируя видеозаписи своих и чужих полётов заметил вот что. Самому пилоту просто управлять моделью уже кайф.Нарезаешь круги, иногда какие-то фигуры,держишь модель “на ручке”,посадка-удовольствие.Смотришь запись-скучно.Одно и то же. Для зрителей ,видимо, так же.Сколько времени прошло? 40 минут полёта.А будто всего 5.Ничего и не запомнилось.Когда же разработаешь в уме план полёта,переход одних фигур в другие,чтоб было гармонично.,зависание,падение на хвост,низкие проходы,отработаешь это на симуляторе,запомнишь и летаешь по сценарию, совсем другое дело.Потом смотришь запись-дух захватывает.Интересно самому даже.Сколько времени прошло? Пять минут,а кажется полчаса.Столько уместилось в этот промежуток времени.В результате-экономия топлива,высокая зрелищность и удовольствие всем от зрелища.На соревнованиях копий/может и не только/ можно видеть штурмана,который стоит за спиной пилота и читает сценарий-легенду/как у автогонщиков/, а пилот рулит.

D-pilot

на данный момент на самолет будет установлен двигатель saitо 125, но в будущем планирую конверсию в бензин. Приобретен мотор Zenoah 26cc, но все-таки хочется 4Т, поэтому всерьез задумываюсь о приобретении SAITO FG-36, т.к. FG-20 как мне объяснили будет точно мало.

Что скажет обещственность относительно FG-36 на этот самолет?

Yury99

Дим,скажи…сколько полетов ты планируеш в месяц на своей копии…? Понимаеш к чему я клоню…? Например на Р-6 мне удается за выходной (1 день) сделать 3-5 полетов…т.е. 12-20 полетов в месяц…на Яке (ты его видел) бывало кеглю за день…я бы просто оставил бензин на пилотажку …вот тогда экономия получается…и еще едиственное ,что мне понравилось из бензинок на подобных самолетах из того,что видел(звук,динамика,вертикали)…это Гришин Стирман… и стоял на нем 3W-28 …наверное лучший в этой кубатуре и весе…понимаю дорогой ,но того стоит…

D-pilot

ну - против 3W никто не спорит - не мотор, песня.

А вот просаиту разное говорят - это про бензиновую. Про калилки вроде только хорошие отзывы слыхал…ну - кроме экономии топлива.

Хотя… тут есть еще один минус: у меня топливо вертолетное, как советовали - 20% нитры 22% масла.
Так вот, после стендовой заводки мотора понял, что самолет будет усран весь и весьма капитально. т.е. у меня конечно и як-12 тоже в масле после полетов, но с тем количеством которое летит из 125й саиты мой асп 0.52 сравниться ну никак не может…
вот и думаю теперь, как проблему решить, и хотя злой голосочек внутри подсказывает, что никак, все равно попробую. тут глушитель видел в столице хобби фельдеперсовый (не гофра!) - небольшого размера, аккуратная такая трубочка, крепиться на мотор через переходник, места мало занимает, капот дербанить не придется. На ней (в отличии от гофры) есть штуцер для наддува обратно в бак, что не маловажно на модели самолета с такими характеристиками.

__________________________

Стирман собран на …ммм… даже не знаю как в процентах, очень бы хотелось сказать, что больше половины, но думаю что это не совсем так. Осталось только крыло установить верхнее - до последнее жду када таможня отпустит мои эспритовские сервы…
В общем - все верхнее крыло, шасси, мотор, отделка и остекление кабин. наклейки…

ну - и облетать…

Тут завел дневник - буду в нем писать подробно о переделке\доводке АРФ до более копийного сотояния - може кому и пригодится.

пока, правда, времени нет вообще.

Yury99

Дим,может сначала стоит довести до летного состояния,а потом красоту наводить?Волноваться нельзя на облете…сам знаеш как бывает…

D-pilot

да у меня из всей красоты - только отделка кабин и качественная покраска муляжа мотора…

а без кабин нельзя, т.к. центровка - все должно быть упаковано. да и работы там не так многа…

BUK

Дима, зря ты так меньжуешься по поводу грязи. У меня выхлоп направлен прямо в левую переднюю стойку под крыло. Ну и что? В масле низ левой стойки и немного низ левого полукрыла. Со временем мелкая пыль оседает на стабилизаторе(почти не видно).Взял на тряпочку уайт спирит, пару секунд -всё чисто. Разве это проблема?

D-pilot

нет, не проблема. вовсе нет.
это я так, как вопрос эстетики… Просто када самолет белый это видно и довольно сильно… наверное стоит просто нормально настроить мотор, т.к. карб я вообще пока не трогал.

BUK
D-pilot:

нет, не проблема. вовсе нет.
это я так, как вопрос эстетики… Просто када самолет белый это видно и довольно сильно… наверное стоит просто нормально настроить мотор, т.к. карб я вообще пока не трогал.

Мало,думаю,поможет.Раз масло в выхлопе,то как у самолётов первой мировой,после полётов самолёт оттирать.Не забудь ещё трубочку от сапуна в задней стенке мотора вывести из-под капота наружу. Из неё тоже масло летит-а кудаж ему деваться после смазки мотора?

Yury99

Вчера ,здорово зажгли на Кубинке… окончательно определился с настройками и винтами… 16*8 лучше всего …уверенные петли во все небо…вертикаль практически без разгона…для бочек удвоил расходы на элевонах…короче самоль стал настоящим истребителем…вмдео на след неделе ,как Валерий советовал

BUK

Мне тоже 16х8 больше всего нравится. Особенно фирмы Air Screw.Хоть и тяжеловаты,но пластик прочный и вязкий. А деревяшка-на выставку ставится. Юра,у тебя( у самолёта) наверно всё же не элевоны,а элероны?

Yury99

Поставил деревяшку XOAR ,легкие…быстро раскручиваются, да и сбрасывают легко…и еще немаловажно при нештатной ситуации просто ломаются,не выворачивают все за собой… да конечно элероны.

Водоканал

Новую мотораму таки не дождался, сделал сам из алюминия. По весу получилось тоже самое, а двигатель получилось сдвинуть назад. Теперь ни чего не торчит из под капота.

Водоканал

С этой рамой еще не пробовал заводить. Со старой пластиковой проблем небыло, вибрация небольшая.

Yury99

Друг,на РТ-17 резино-металлические втулки проложил…без них вибрация была ужасная…аж батарея зажигания протерлась (стояла сверху на моторной коробке)…мотор 3W28.

D-pilot

весь в клею, в смоле и опилках я почти уже закончил стирман.
Осталась установка верхнего крыла - Валера и Юрий, спасибо за консалтинг 😃
Фотоотчет о проделанной работе и переделках выложу в своем дневнике, только попозже - сечйас времени нет, да и потом - я ж весь в клею…😛

последнее, что меня тревожит, это аккум бортового питания.
сейчас на самолете установлен JR 1900 mAch 4.8V

У меня на самолете 7 серв - на газ стандартная, остальные поставил вот такие:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Размер: стандартные, вес 40 гр.
усилие при 4.8в - 8.9кг
усилие при 6в - 10.1кг
время отклика: 0.21 сек при 4.8В и 0.17сек при 6В
металлический редуктор
Машинки аналоговые, не цифра - по параметрам в этом классе весьма достойные.

может это и много на стирман, но - скажем так, просто мне так захотелось. Все машинки ЖР, летаю на ЖР - просто вопрос религии - ну и редуктор
металлический опять же… - в общем - причина выбора не суть вопроса.

Так вот, пока не включал еще все их разом, но - когда включен только фюз (это 3 сервы, и затим - одна из них - стандартная) индикатор борта индикаор борта (7 диодов), когда я шевелю руддером и РВ + газ оказывается между 5м- и 6м диодом, хотя акк заряжен полностью. А что же будет, если я еще 4 мощных сервы подцеплю (4 элерона)??? он вообще будет наверное меньше половины показывать - не хотелось бы что бы в полете самолет упал по причине слабого борта…

что посоветуете?

  • ставить 6В или искать большую емкость - у меня, конечно, все провода выведены, самолет легко подкормить и в поле - спасибо Генадию, подогнал по-братски отличный аккум 12В, но не хотелось бы взлетать, понимаю, что емкость борта уже на пределе и полет тогда сокращается вместо обчных 0-15 мин до 6 минут, и то я не уверен… зотя - в инструкции к сервам написано, что при 6В они дают большую тягу, но мне нужен запас скорее по емкости чем по моще… * кг на машинках на стирман просто за глаза.
    ______________________________________________

В связи с этим хочу спросить - може кто знает где точно можно купить качественные акки кадмий или гидрид емкостью от 3000 мАч с напругой 1.2 В.
И не получится ли так, что при спайки их параллельно на их параметры это как-то полияет…

И может кто-нить мне заодно и скажет какие существуют подводные камни при изготовлении связок акков, может я чего-то специального не знаю - разъясните, очень прошу…

____________________________________________________________________

Да, забыл спросить - есть у кого 4 сервы на стирмане - хочу вас кое что спросить - как должны отклоняться элероны верхнего и нижнего крыльев - с какой разницей? или можно одинаково?
какова ваша компоновочная схема? - ясно, что подключаться надо через игрик-кабель. т.е я имею ввиду только элероны ( верх правый Y низ правый) или ( элероны верхнего крыла - на один канал через Y, а элероны нижнего крыла - на другой, ведомый… )

Какой схемой (компоновочной) вы пользовалить при использовании на этой модели 4 серв на эелероны.?

И еще - о том же - гду купить в москве разъемы вот такие (типа того)
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…, только мне нужны пож разъем “мама”…может у кого есть, кто может поделиться парочкой - готов купить за приятнуюю для вас сумму…

кажется кто-то такие использовал на стирмане…дело в том, что у меня от верхних элеронов до приемника получается 2 удлиннителя + Y-кабель, т.е. всего можно сказать что три. Будет ли потеря тока и сигнала, не может ли получиться так, что верхние елероны буду работать с запаздыванием по отношению к нижним?

vladimka
D-pilot:

последнее, что меня тревожит, это аккум бортового питания.
сейчас на самолете установлен JR 1900 mAch 4.8V У меня на самолете 7 серв

Я бы так не экспериментировал,только 6В.

DmitryB

6В тоже будет просаживать, просто акки не могут отдать нужного тока и просаживаются, в полете неизвестно как себя поведет, всеми рулями активно и сразу все равно не работаешь, зато нагрузка на серву многократно возрастает.
Акки нужны промышленые, где купить вот правда не знаю. Поискать в магазах специализирующихся на акках, только вот масса будет немилосердная это точно.
Спаивать надо не паралельно а последовательно естественно с помощью кислоты или простой таблетки аспирина. после спайки спиртом тщательно протереть пайку и все вокруг, иначе будет окисляться и в один прекрасный момент аккум скажет прощай, притом скорее всего в небе…
а вот про 4 сервы и три удлинителя на одну серву…
Ну вы же нормальный человек? Выкиньте все удлинители, купите провод для серв, удлините провода. Больше разъемов - меньше надежность. При таком количестве разъемов как у вас, надежность стремится к нулю.
Надо оставить по одному разъему на серву, только чтобы крыло отсоединить в принципе, притом если пользовать обычные разъемы то лучше с фиксатором.

D-pilot

так вот не получается сделать меньше проводов (удлинителей)…😮
попробую описать:

крыло достаточно объемное, сервы далеко, приходится к серве ставить удлиннитель 40 см -> он крепиться в месте выхода вот таким разъемом (у стойек, поддерживающих верхнее крыло) - это первый удлиннитель www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=3635

от этого разъемадо фюза (там такой же разъем) идет паянный провод мама-мама. Чисто по механнике очень удобно крыло отстегивать - это второй удлиннитель.

Далее еще один удлиннитель в самолете, который приходит к игрику и только потом в приемник. то есть всего их 4, если с игриком считать.

Как этого избежать - сломал голову, но похоже, что выхода особо нет…
Если, конечно, мне удасться в москве найти разъемый “ПАПА” www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=3635 то все будет попроще. Это сократит 1 всего удлиннитель.

В общем - что-нить подскажите пожалуйта - не хотелось бы “дров наломать”…

Yury99

Дим,привет! Только 6 в…на трех самолях стоит Sanyo 1700 mah (в МДСе брал)…на Р-6 запросто хватает на кеглю жижи(в прошлые выходные 8 полетов 15-18 минут)расход электричества составил 689mah… на Спите (7 серв) три цифровых металл 850mah после 5 полетов…от 4.8в отказался после опытов …и еще всегда заряжаюсь по полной перед полетным днем и борт и передатчик…😉