Биплан Super stearman 1/20

D-pilot

весь в клею, в смоле и опилках я почти уже закончил стирман.
Осталась установка верхнего крыла - Валера и Юрий, спасибо за консалтинг 😃
Фотоотчет о проделанной работе и переделках выложу в своем дневнике, только попозже - сечйас времени нет, да и потом - я ж весь в клею…😛

последнее, что меня тревожит, это аккум бортового питания.
сейчас на самолете установлен JR 1900 mAch 4.8V

У меня на самолете 7 серв - на газ стандартная, остальные поставил вот такие:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Размер: стандартные, вес 40 гр.
усилие при 4.8в - 8.9кг
усилие при 6в - 10.1кг
время отклика: 0.21 сек при 4.8В и 0.17сек при 6В
металлический редуктор
Машинки аналоговые, не цифра - по параметрам в этом классе весьма достойные.

может это и много на стирман, но - скажем так, просто мне так захотелось. Все машинки ЖР, летаю на ЖР - просто вопрос религии - ну и редуктор
металлический опять же… - в общем - причина выбора не суть вопроса.

Так вот, пока не включал еще все их разом, но - когда включен только фюз (это 3 сервы, и затим - одна из них - стандартная) индикатор борта индикаор борта (7 диодов), когда я шевелю руддером и РВ + газ оказывается между 5м- и 6м диодом, хотя акк заряжен полностью. А что же будет, если я еще 4 мощных сервы подцеплю (4 элерона)??? он вообще будет наверное меньше половины показывать - не хотелось бы что бы в полете самолет упал по причине слабого борта…

что посоветуете?

  • ставить 6В или искать большую емкость - у меня, конечно, все провода выведены, самолет легко подкормить и в поле - спасибо Генадию, подогнал по-братски отличный аккум 12В, но не хотелось бы взлетать, понимаю, что емкость борта уже на пределе и полет тогда сокращается вместо обчных 0-15 мин до 6 минут, и то я не уверен… зотя - в инструкции к сервам написано, что при 6В они дают большую тягу, но мне нужен запас скорее по емкости чем по моще… * кг на машинках на стирман просто за глаза.
    ______________________________________________

В связи с этим хочу спросить - може кто знает где точно можно купить качественные акки кадмий или гидрид емкостью от 3000 мАч с напругой 1.2 В.
И не получится ли так, что при спайки их параллельно на их параметры это как-то полияет…

И может кто-нить мне заодно и скажет какие существуют подводные камни при изготовлении связок акков, может я чего-то специального не знаю - разъясните, очень прошу…

____________________________________________________________________

Да, забыл спросить - есть у кого 4 сервы на стирмане - хочу вас кое что спросить - как должны отклоняться элероны верхнего и нижнего крыльев - с какой разницей? или можно одинаково?
какова ваша компоновочная схема? - ясно, что подключаться надо через игрик-кабель. т.е я имею ввиду только элероны ( верх правый Y низ правый) или ( элероны верхнего крыла - на один канал через Y, а элероны нижнего крыла - на другой, ведомый… )

Какой схемой (компоновочной) вы пользовалить при использовании на этой модели 4 серв на эелероны.?

И еще - о том же - гду купить в москве разъемы вот такие (типа того)
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…, только мне нужны пож разъем “мама”…может у кого есть, кто может поделиться парочкой - готов купить за приятнуюю для вас сумму…

кажется кто-то такие использовал на стирмане…дело в том, что у меня от верхних элеронов до приемника получается 2 удлиннителя + Y-кабель, т.е. всего можно сказать что три. Будет ли потеря тока и сигнала, не может ли получиться так, что верхние елероны буду работать с запаздыванием по отношению к нижним?

vladimka
D-pilot:

последнее, что меня тревожит, это аккум бортового питания.
сейчас на самолете установлен JR 1900 mAch 4.8V У меня на самолете 7 серв

Я бы так не экспериментировал,только 6В.

DmitryB

6В тоже будет просаживать, просто акки не могут отдать нужного тока и просаживаются, в полете неизвестно как себя поведет, всеми рулями активно и сразу все равно не работаешь, зато нагрузка на серву многократно возрастает.
Акки нужны промышленые, где купить вот правда не знаю. Поискать в магазах специализирующихся на акках, только вот масса будет немилосердная это точно.
Спаивать надо не паралельно а последовательно естественно с помощью кислоты или простой таблетки аспирина. после спайки спиртом тщательно протереть пайку и все вокруг, иначе будет окисляться и в один прекрасный момент аккум скажет прощай, притом скорее всего в небе…
а вот про 4 сервы и три удлинителя на одну серву…
Ну вы же нормальный человек? Выкиньте все удлинители, купите провод для серв, удлините провода. Больше разъемов - меньше надежность. При таком количестве разъемов как у вас, надежность стремится к нулю.
Надо оставить по одному разъему на серву, только чтобы крыло отсоединить в принципе, притом если пользовать обычные разъемы то лучше с фиксатором.

D-pilot

так вот не получается сделать меньше проводов (удлинителей)…😮
попробую описать:

крыло достаточно объемное, сервы далеко, приходится к серве ставить удлиннитель 40 см -> он крепиться в месте выхода вот таким разъемом (у стойек, поддерживающих верхнее крыло) - это первый удлиннитель www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=3635

от этого разъемадо фюза (там такой же разъем) идет паянный провод мама-мама. Чисто по механнике очень удобно крыло отстегивать - это второй удлиннитель.

Далее еще один удлиннитель в самолете, который приходит к игрику и только потом в приемник. то есть всего их 4, если с игриком считать.

Как этого избежать - сломал голову, но похоже, что выхода особо нет…
Если, конечно, мне удасться в москве найти разъемый “ПАПА” www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=3635 то все будет попроще. Это сократит 1 всего удлиннитель.

В общем - что-нить подскажите пожалуйта - не хотелось бы “дров наломать”…

Yury99

Дим,привет! Только 6 в…на трех самолях стоит Sanyo 1700 mah (в МДСе брал)…на Р-6 запросто хватает на кеглю жижи(в прошлые выходные 8 полетов 15-18 минут)расход электричества составил 689mah… на Спите (7 серв) три цифровых металл 850mah после 5 полетов…от 4.8в отказался после опытов …и еще всегда заряжаюсь по полной перед полетным днем и борт и передатчик…😉

D-pilot

ну неужели никто про акки не знает???.. где купить-то - я в отчаянии, на воскресение назначен облет, а у меня питалова нема…

BUK
D-pilot:

ну неужели никто про акки не знает???.. где купить-то - я в отчаянии, на воскресение назначен облет, а у меня питалова нема…

Дима, в Столице хобби обычно есть металлгидрид на 2000 .Вполне хватит.А большую емкость трудно найти так сразу.Кадмий вообще обычно маленькие.Ставь тогда Липоли.Обсуждение их на бортовое питание было в соответствующей ветке, ищи.

Yury99
D-pilot:

ну неужели никто про акки не знает???.. где купить-то - я в отчаянии, на воскресение назначен облет, а у меня питалова нема…

Дим,пишу же у МИШИ(МДС) есть 1700mah SANYO 6v NiCd —super ,батарейки (не реклама) — Як на такой уже восемь месяцев жгет…😍

aladdin

NiMh даёт просадку напряжения под нагрузкой, NiCd просаживается намного меньше, А123 и литиум держат почти без просадки.
бери кадмий саньё, что Юра подсказывает, будет хорошо. я тоже опыты проводил, на кадмие 2000ман было всё нормально. только 2000ман это размер SubC, сборка 5 банок весит 250гр. 1700ман есть в меньшем размере.
можно раздербанить акки для ру.машин, они силовые, есть небольшого размера для 1/18 масштаба или SubC кадмий 1700-2200ман. люди также дербанят батареи от электроинструмента. я прооперировал батарею от ноутбука, добыл NiIon 2000mAh. сборка две банки 7.2в весит 88гр, но требует регулятора.

stepann

от 4.8в отказался после опытов

  • почему? раскажите пожалуйста о Вашем опыте.
D-pilot

ночь не спал - самолет готов к полетам.
уффф… - сказал я.
уффф… - сказада моя семья - всею последнюю неделю провел в нараже, от рассвета до заката. Устал страшно, но я очень доволен тем, что получилось. подробно напишу отчет о сборке после 20 числа, времени вообще нет. В дневнике опубликую материалы по доведению самолета до неплохого копийного состояния.

Юра - я скоро выезжаю…

Yury99

Дим,привет!!! Еще раз поздравляю с облетом, ждемс фото…осмысление полета прошло…на мой взгляд хорошо бы сделать следущее…: 1.добавить 50-80г на морду.2.расходы не трогай все хорошо.3.винт 16*8 и будет совсем здорово,хотя и так вытягивает (ты видел)… да надеюсь с самолетом все в порядке…ветер конечно вчера был не шутошный…поднимал ли ты его после того как я уехал… волнунюсь …подозрительно тихо…

Yury99

Как моторама себя ведет?

stepann:
  • почему? раскажите пожалуйста о Вашем опыте.

Если не сложно,зайдите “Киевское ш.” (Встречи даты) стр 78…там кто-то согласен кто -то нет…короче обсудили;)

Водоканал

После двух полетов ни чего не отпало. Но вибрация о себе дает знать. Если первый шпангоут не сломает, то хорошо.

Yury99

Батареи борта и зажигалки ставьте подальше от металлических частей(или плотной резиной прокладывайте)…у товарищча от вибрации протерлась батарея борта,замкнуло банки ,как шел в горизнте ,так до первой березы…конечно уникальный случай ,но все же…а мотораму все же наверное через резиновые пластины поставить (с двух сторон) все же поменьше вибрация будет…

D-pilot

Сегодня ездил на полосу.
Зло, сгустившееся в грозовых облаках снизошло на землю, точнее в траву, что возле полосы из которой вылетела птица, и - точно снаряд зрк - попала стирману в пропеллер. Что за птица не знаю, перерубило ее, а я добил, т.к. мой крик отчаяния был слышен аж в соседней деревне…
Короче - разложил… Фото катастрофы выкладывать не буду из принцыпа.

Вобще - день начинался странно - выехал я поздно и в дождь - ну, тоесть у нас был дождь, а когда добрался до кубинки там была отличная погода.
В этот раз взял с собой 2 самолета - свой видавший виды Як-12 и стирман - хотел получше подготовиться к соревнованиям, программу полеть - вот и полетал. эх…

Короче - на Яке 4 вылета - полоса прерасная, спасибо большое хозяевам и Юрию за наколку. Очень все реалистично, понимаю, каково теперь буржуям летается.

Потом достал стирмана - все проверил, собрал и подзарядился. Довесил по совету товарища 80 гр вперед, оказалось даже многовато, триммерами подстроил. Далее 2 полета без проблем - петли, бочки, перевернутый полет - все строго с запасом по высоте. На первом взлете самолет сильно повело влево, но взлее всеже нормально. Второй взлет тоже самое. Контроль по руддеру после отрыва хвоста и никаких резких движений РВ. Все плавно.
Третий вылет как-то незадался сразу, т.к. поднялся довольно сильный ветер, и было принято решение сажать. Первый заход неудачно. Второй заход - все четко, иду над полосой, скорость вроде небольшая - постоянно подгазовываю, как учили знающие про бипланы люди, и тут - из травы, сцука, поперек полосы - резко, подло и нагло. И самое главное - как курица - хоть бы посмотрела куда летить… Странно, что она раньше не взлетела, я над этим местом пролел ведь…

короче столкновение - куча перьев в воздухе, самолет пролетает немного вперед, чуть уходит вверх - я даю газу, т.к. позиция для посадки не самоая удобная (хотя терь думаю надо было просто дальше в траву падать - может и спасло бы) самоль валится на крыло и - в планету.

Все вроде цело, но - трещины на стойках шасси и подпорках крыла, нижнее крыло треснуло пополам, одну законцовку раздробило и оторвало. Крепкая моделька однако. Все вполне подлежит восстановлению, но до соревнований 2 дня. не успеваю, обидно до соплей…

Долго расстраваться не стал, т.к. нет смысла - делу (т.е. самолету на поможет, а нервы не восстанавливаются). Принято сумасшедшее решение - если получится - расскажу. Если нет - тоже расскажу. В общем - всем полетов приятных желаю.

вопрос на засыпку: а стирманы по частям не продаются? или може кто продает…

D-pilot

пс.

если на вашем супер-стирмане стоит 125 саита, смело ставьте винт 17х6 - оптимальное сочетание по летным характеристикам.

я ставил вот такой (дерево все же легче чем пластик) поэтому 17х6 мотор не загубит. …мне думается… но по крайней мере полет мне понравился очень, пробовал 16х6 APS - не то… хоть и дороговато xoar стоит, но и вид и полет - попробуйте сами.
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…