Сборка ЯК-54 35сс
Уважаемые коллеги,
Приступаю к сборке своего первого бензиныча и соответственно начинают возникать вопросы, с калилками в 40-м размере уже давно общаюсь, а вот бензиныч первый…
Следует ли заклеить тонкой стеклотканью окна в ажурной конструкции фаервола (на фото их хорошо видно) чтобы тем самым укрепить фаервол и главное отсечь поток воздуха внутрь фюзеляжа или это лишнее? В будущем, конечно, еще возникнут вопросы, буду задавать их в этой теме, здесь же отпишусь об его облете и возможно, дальнейшей судьбе.
Чуть не забыл еще один вопрос, труба внутри фюзеляжа бумажная, что-то мне подсказывает что это не нормально, что с ней делать? Может замотать стеклотканью на эпоксидке?
Следует ли заклеить тонкой стеклотканью окна в ажурной конструкции фаервола
Нет.
…труба внутри фюзеляжа бумажная, что-то мне подсказывает что это не нормально, что с ней делать?
Ни чего не делать, эта труба ни какой нагрузки не несет.
я бы окна a мотораме заклеил пленкой, только для того, что бы весь фюзель не пропитывался бы запахом бензина. из под капота он выветрится быстро, а вот из фюзеля - не очень, и будет пахнуть. плюс, защитите внутреннее пространство от мельчайших капелек топлива, которое содержит масло.
у меня подкапотное пространство от фюзеля изолировано.
А если мотор с карбом назад и он будет внутри домика? Чего там изолировать та? Имхо в любом варианте лучше покрыть нитро или акриловым лаком(я пользую для капотов акрил BODY - в гари равнодушен) и задуть все изнути что за фаерволом. Ну и пленкой затянуть окна облегчения. Но скорее от всякой воды из под винта.
А если мотор с карбом назад и он будет внутри домика?
Мотор именно с карбом назад (ROTO 35VI), пока не примерял его на мотораму, но вполне возможно, что часть карба зайдет в отверстие мотошпангоута…
Здесь вопрос скорее в том - нужно ли как на калилках защищать все деревянные части самолета? Вес стеклоткани на эпоксидке будет небольшим + укрепит весь мотопенал, а пленка 😕 даже и не знаю…
Здесь вопрос скорее в том - нужно ли как на калилках защищать все деревянные части самолета? Вес стеклоткани на эпоксидке будет небольшим + укрепит весь мотопенал, а пленка 😕 даже и не знаю…
Ни чего укреплять тут не надо, само не сломается, а бетон все равно крепче…
Как правильно заметил pentajazz фюзеляж от мотокоробки желательно изолировать.
По крайней мере на моём Сомензини Як-54 именно так.
Этот Як под 26сс мотор… 35сс ROTO не перебор ли (По весу и сс)?
Этот Як под 26сс мотор… 35сс ROTO не перебор ли (По весу и сс)?
Виталь обязательно усиль весь мотокороб.У меня при касание винтом земли короб выламоло нахрен.А винт остался цел.Я зашил всё по периметру фанерой 2мм + внутри рейки треугольного сечения.Китайская фанера дохловата будет.Успехов при сборке. Ждем облёта. 😃
У меня СУ-26, судя по вашим фото, тот же производитель, по исполнению конструкции - один в один.
Нужно проклеить бальзовыми уголками всю мотораму, потом стеклом один слой - это по желанию (можно и не клеить).
Обезательно проклейте стеклом, несколько слоёв, место крепления стоек шасси оно там хлипкое. Винты крепления выкрутите и прямо сверху на фанеру по всей длине проклейте, потом свёрлышком дырочки сделаете под винты. Я так проклеел, не пожалел. Было много грубых посадок, стойки в дугу выгибались, но самое главное их не вырывало и самоль целый оставался.
Виталь обязательно усиль весь мотокороб.
Ждем облёта. 😃
Так и думал, сколько людей столько и мнений… Останавливаюсь на варианте с заклейкой окон моторного отсека легким стеклом в один слой и усилением площадки крепления шасси. До облета пока еще далековато, никогда бы не подумал, что в Москве не смогу купить нормальные рояльные петли, был и в Пилотаже и в Столице хобби – петель нет. Завтра наверное поеду к Равилю ну и возможно на братиславку…
Этот Як под 26сс мотор… 35сс ROTO не перебор ли (По весу и сс)?
Да этот ЯК под 26сс, но тяга у 26-го мотора как раз примерно в вес самолета, а повисеть? а 3D поучится? Тяга лишней не бывает… Кстати, если быть точным, то производитель указывает моттоустановку 20 – 30 сс, и 5 кубиков в таком размере это не перебор, у нас на поле Катана сорокового (калильного) размера с 26сс летает, налет уже больше сорока часов и ничего – летает…
Расчетный вес с мотором ROTO 35сс примерно 5кг, с подкапотным глушаком типа “питс” заявленная тяга 8кг - пусть хотя бы 7кг. отдаст, уже коэффициент 1,4 получится, а если моторчег соизволит 7,5 кг тяги отдать, то уже коэффициент полтора…
…что в Москве не смогу купить нормальные рояльные петли, был и в Пилотаже и в Столице хобби – петель нет…
Что такое “рояльные петли”? Кавановские петли есть в МДС-е, трех размеров, большие - вот такие:

Если можно фоток сборки самолета побольше… Спасибо. 😃
Если можно фоток сборки самолета побольше… Спасибо. 😃
Виталь ставь штырьевые петли.Я на своём ЭДЖЕ такие пользую.Брал на 1905 г.Размеры были разные.
В свое время намучался на калилках этими рояльными петлями. Высыхают они быстро и это касается самих шарнирных отливов через которые оська проходит. Они банально разваливаются. Потому перешел на штырьевые Робартовские. Причем не большие, а на средние 308 номер(диаметр штыря ~3.2мм). Как показала практика большие по размеру петли быстро разжимаются в вилке шарнира.
Но для надеги у нас некоторые товарищи на 2.2м экстре и прочих подобных самолетинах дополнительно к шарнирным петлям на руле добавляют 1 рояльную петлю. Типа чтобы не шаталось вдоль оси руля при изнашивании петель штырьевых.
На своих самиках начиная с первого бензиныша пользую именно 308е робарты. Не расшатываются, достаточно просто менять и немного высверливать в мясе руля. Продаются буквально везде. Я в Техноспорте беру и на Башне.
В свое время намучался на калилках этими рояльными петлями.
Я думаю, что скоро мне эти петли сниться будут 😃 , в субботу заехал в Жулебино (к Равилю) - петель нет 😲 поехал на братиславку и… купил бл*** по 38 руб / шт. итого два пакетика по 12 петель обошлись в 912 руб. - ОТКУДА БЕРУТСЯ ТАКИЕ ЦЕНЫ??? 😲 😲 😲
На счет штыревых петель, неоднакратно слышал негативные отзывы, раньше хотел их ставить, но сейчас что-то передумал…
На расширение прорезей и вклейку петель потратил 4 часа времени и теперь еще ждать ночь пока смола встанет - зато, думаю, это навсегда (во всяком случае на долго).