Сборка ЯК-54 35сс

an2an
vpan:

Следует ли заклеить тонкой стеклотканью окна в ажурной конструкции фаервола

Нет.

vpan:

…труба внутри фюзеляжа бумажная, что-то мне подсказывает что это не нормально, что с ней делать?

Ни чего не делать, эта труба ни какой нагрузки не несет.

pentajazz

я бы окна a мотораме заклеил пленкой, только для того, что бы весь фюзель не пропитывался бы запахом бензина. из под капота он выветрится быстро, а вот из фюзеля - не очень, и будет пахнуть. плюс, защитите внутреннее пространство от мельчайших капелек топлива, которое содержит масло.
у меня подкапотное пространство от фюзеля изолировано.

NailMan

А если мотор с карбом назад и он будет внутри домика? Чего там изолировать та? Имхо в любом варианте лучше покрыть нитро или акриловым лаком(я пользую для капотов акрил BODY - в гари равнодушен) и задуть все изнути что за фаерволом. Ну и пленкой затянуть окна облегчения. Но скорее от всякой воды из под винта.

vpan
NailMan:

А если мотор с карбом назад и он будет внутри домика?

Мотор именно с карбом назад (ROTO 35VI), пока не примерял его на мотораму, но вполне возможно, что часть карба зайдет в отверстие мотошпангоута…
Здесь вопрос скорее в том - нужно ли как на калилках защищать все деревянные части самолета? Вес стеклоткани на эпоксидке будет небольшим + укрепит весь мотопенал, а пленка 😕 даже и не знаю…

an2an
vpan:

Здесь вопрос скорее в том - нужно ли как на калилках защищать все деревянные части самолета? Вес стеклоткани на эпоксидке будет небольшим + укрепит весь мотопенал, а пленка 😕 даже и не знаю…

Ни чего укреплять тут не надо, само не сломается, а бетон все равно крепче…

LOGRUS

Как правильно заметил pentajazz фюзеляж от мотокоробки желательно изолировать.
По крайней мере на моём Сомензини Як-54 именно так.

FUNKE_HOBBY

Этот Як под 26сс мотор… 35сс ROTO не перебор ли (По весу и сс)?

iwan2002
FUNKE_HOBBY:

Этот Як под 26сс мотор… 35сс ROTO не перебор ли (По весу и сс)?

Виталь обязательно усиль весь мотокороб.У меня при касание винтом земли короб выламоло нахрен.А винт остался цел.Я зашил всё по периметру фанерой 2мм + внутри рейки треугольного сечения.Китайская фанера дохловата будет.Успехов при сборке. Ждем облёта. 😃

VChen

У меня СУ-26, судя по вашим фото, тот же производитель, по исполнению конструкции - один в один.
Нужно проклеить бальзовыми уголками всю мотораму, потом стеклом один слой - это по желанию (можно и не клеить).
Обезательно проклейте стеклом, несколько слоёв, место крепления стоек шасси оно там хлипкое. Винты крепления выкрутите и прямо сверху на фанеру по всей длине проклейте, потом свёрлышком дырочки сделаете под винты. Я так проклеел, не пожалел. Было много грубых посадок, стойки в дугу выгибались, но самое главное их не вырывало и самоль целый оставался.

vpan
iwan2002:

Виталь обязательно усиль весь мотокороб.
Ждем облёта. 😃

Так и думал, сколько людей столько и мнений… Останавливаюсь на варианте с заклейкой окон моторного отсека легким стеклом в один слой и усилением площадки крепления шасси. До облета пока еще далековато, никогда бы не подумал, что в Москве не смогу купить нормальные рояльные петли, был и в Пилотаже и в Столице хобби – петель нет. Завтра наверное поеду к Равилю ну и возможно на братиславку…

vpan
FUNKE_HOBBY:

Этот Як под 26сс мотор… 35сс ROTO не перебор ли (По весу и сс)?

Да этот ЯК под 26сс, но тяга у 26-го мотора как раз примерно в вес самолета, а повисеть? а 3D поучится? Тяга лишней не бывает… Кстати, если быть точным, то производитель указывает моттоустановку 20 – 30 сс, и 5 кубиков в таком размере это не перебор, у нас на поле Катана сорокового (калильного) размера с 26сс летает, налет уже больше сорока часов и ничего – летает…
Расчетный вес с мотором ROTO 35сс примерно 5кг, с подкапотным глушаком типа “питс” заявленная тяга 8кг - пусть хотя бы 7кг. отдаст, уже коэффициент 1,4 получится, а если моторчег соизволит 7,5 кг тяги отдать, то уже коэффициент полтора…

an2an
vpan:

…что в Москве не смогу купить нормальные рояльные петли, был и в Пилотаже и в Столице хобби – петель нет…

Что такое “рояльные петли”? Кавановские петли есть в МДС-е, трех размеров, большие - вот такие:

vpan
an2an:

Что такое “рояльные петли”? Кавановские петли есть в МДС-е, трех размеров, большие - вот такие:

Спасибо за информацию - это именно те петли которые мне нужны (может только я их называю рояльными?), вот только ехать до МДС-а далековато, но если “припрет” - поеду…

FUNKE_HOBBY

Если можно фоток сборки самолета побольше… Спасибо. 😃

iwan2002
FUNKE_HOBBY:

Если можно фоток сборки самолета побольше… Спасибо. 😃

Виталь ставь штырьевые петли.Я на своём ЭДЖЕ такие пользую.Брал на 1905 г.Размеры были разные.

NailMan

В свое время намучался на калилках этими рояльными петлями. Высыхают они быстро и это касается самих шарнирных отливов через которые оська проходит. Они банально разваливаются. Потому перешел на штырьевые Робартовские. Причем не большие, а на средние 308 номер(диаметр штыря ~3.2мм). Как показала практика большие по размеру петли быстро разжимаются в вилке шарнира.

Но для надеги у нас некоторые товарищи на 2.2м экстре и прочих подобных самолетинах дополнительно к шарнирным петлям на руле добавляют 1 рояльную петлю. Типа чтобы не шаталось вдоль оси руля при изнашивании петель штырьевых.

На своих самиках начиная с первого бензиныша пользую именно 308е робарты. Не расшатываются, достаточно просто менять и немного высверливать в мясе руля. Продаются буквально везде. Я в Техноспорте беру и на Башне.

vpan
NailMan:

В свое время намучался на калилках этими рояльными петлями.

Я думаю, что скоро мне эти петли сниться будут 😃 , в субботу заехал в Жулебино (к Равилю) - петель нет 😲 поехал на братиславку и… купил бл*** по 38 руб / шт. итого два пакетика по 12 петель обошлись в 912 руб. - ОТКУДА БЕРУТСЯ ТАКИЕ ЦЕНЫ??? 😲 😲 😲
На счет штыревых петель, неоднакратно слышал негативные отзывы, раньше хотел их ставить, но сейчас что-то передумал…
На расширение прорезей и вклейку петель потратил 4 часа времени и теперь еще ждать ночь пока смола встанет - зато, думаю, это навсегда (во всяком случае на долго).

pentajazz

незабудте их зашплинтовать бамбуковыми зубочистками. кроме шуток.
rcopen.com/blogs/2452/2970
и еще - не знаю, какие петли у вас, но те что у меня, Du-Bro клеятся на циакрин. смола от них отслаивается.

vpan
pentajazz:

незабудте их зашплинтовать бамбуковыми зубочистками. кроме шуток.
Du-Bro клеятся на циакрин. смола от них отслаивается.

Жаль не сфоткал петли, поэтому опишу на словах – бренд не известен, сами петли весьма массивные с шероховатой поверхностью (в отличие от петель Du-Bro) и рельефными элементами + по 6 дырок в каждой полу-петле, размер половинок примерно 25 на 20 мм., толщина 1,2 мм. На каждый элерон по 6 штук, на половинки РВ по 3 шт., РН тоже 3 шт., контрить петли зубочистками пока не планирую, не хочется портить внешний вид, ведь придется контрить через пленку…
Пообщался у нас на поле с нашими гуру, все-таки отговорили меня заклеивать стеклом моттопенал, добавлю несколько бальзовых косынок на внутренние углы коробки и потом обработаю фанеру лаком, что касается укрепления площадки крепления шасси – это остается, с посадками проблем у меня вроде нет, но на всякий случай пару слоев стекла не помешает…

vpan
vpan:

Мотор именно с карбом назад (ROTO 35VI), пока не примерял его на мотораму, но вполне возможно, что часть карба зайдет в отверстие мотошпангоута…

Коллеги, что-то я опять в ступоре… стал ставить мотор и понял, что что-то не так – помогите разобраться, что я делаю не правильно.
По-порядку: разметил и установил мотораму, ту которая была в комплекте с самолетом – отстой конечно полный, но что есть то есть… приложил моторчик (см. фото) и понял что мотор слишком далеко смотрит вперед - от мотошпангоута до планшайбы 172 мм., а глубина под капотом от передней кромки до мотошпангоута 135 мм., и соответственно когда одевается (прикидывается) капот то получается то что вы видите на фото. В принципе есть два пути: первый – купить штатную алюминиевую моторамму (см фото) для этого мотора и вырезать дырку в мотошпангоуте как нарисовано на третьей фотке, по прикидкам планшайба будет примерно на 10 мм. впереди капота. Второй путь – не париться, использовать имеющуюся мотораму но дырку резать все равно придется, в этом случае мотор можно будет углубить на 14 мм. и расстояние от кромки капота до планшайбы будет 45 мм.
Или может есть еще какие варианты???

new225

Виталий! Я уж думал в выходные в небо…
С центровкой что нибудь прорисовывается… ? Раз дырку резать - режь по любому. Предварительно собирай на пластиковой, если уж слишком позорно будет выглядеть или центровка слишком передней то тогда уж думать… В конце концов и коробку можно уполовинить… 😃