Сборка ЯК-54 35сс

FUNKE_HOBBY

Если можно фоток сборки самолета побольше… Спасибо. 😃

iwan2002
FUNKE_HOBBY:

Если можно фоток сборки самолета побольше… Спасибо. 😃

Виталь ставь штырьевые петли.Я на своём ЭДЖЕ такие пользую.Брал на 1905 г.Размеры были разные.

NailMan

В свое время намучался на калилках этими рояльными петлями. Высыхают они быстро и это касается самих шарнирных отливов через которые оська проходит. Они банально разваливаются. Потому перешел на штырьевые Робартовские. Причем не большие, а на средние 308 номер(диаметр штыря ~3.2мм). Как показала практика большие по размеру петли быстро разжимаются в вилке шарнира.

Но для надеги у нас некоторые товарищи на 2.2м экстре и прочих подобных самолетинах дополнительно к шарнирным петлям на руле добавляют 1 рояльную петлю. Типа чтобы не шаталось вдоль оси руля при изнашивании петель штырьевых.

На своих самиках начиная с первого бензиныша пользую именно 308е робарты. Не расшатываются, достаточно просто менять и немного высверливать в мясе руля. Продаются буквально везде. Я в Техноспорте беру и на Башне.

vpan
NailMan:

В свое время намучался на калилках этими рояльными петлями.

Я думаю, что скоро мне эти петли сниться будут 😃 , в субботу заехал в Жулебино (к Равилю) - петель нет 😲 поехал на братиславку и… купил бл*** по 38 руб / шт. итого два пакетика по 12 петель обошлись в 912 руб. - ОТКУДА БЕРУТСЯ ТАКИЕ ЦЕНЫ??? 😲 😲 😲
На счет штыревых петель, неоднакратно слышал негативные отзывы, раньше хотел их ставить, но сейчас что-то передумал…
На расширение прорезей и вклейку петель потратил 4 часа времени и теперь еще ждать ночь пока смола встанет - зато, думаю, это навсегда (во всяком случае на долго).

pentajazz

незабудте их зашплинтовать бамбуковыми зубочистками. кроме шуток.
rcopen.com/blogs/2452/2970
и еще - не знаю, какие петли у вас, но те что у меня, Du-Bro клеятся на циакрин. смола от них отслаивается.

vpan
pentajazz:

незабудте их зашплинтовать бамбуковыми зубочистками. кроме шуток.
Du-Bro клеятся на циакрин. смола от них отслаивается.

Жаль не сфоткал петли, поэтому опишу на словах – бренд не известен, сами петли весьма массивные с шероховатой поверхностью (в отличие от петель Du-Bro) и рельефными элементами + по 6 дырок в каждой полу-петле, размер половинок примерно 25 на 20 мм., толщина 1,2 мм. На каждый элерон по 6 штук, на половинки РВ по 3 шт., РН тоже 3 шт., контрить петли зубочистками пока не планирую, не хочется портить внешний вид, ведь придется контрить через пленку…
Пообщался у нас на поле с нашими гуру, все-таки отговорили меня заклеивать стеклом моттопенал, добавлю несколько бальзовых косынок на внутренние углы коробки и потом обработаю фанеру лаком, что касается укрепления площадки крепления шасси – это остается, с посадками проблем у меня вроде нет, но на всякий случай пару слоев стекла не помешает…

vpan
vpan:

Мотор именно с карбом назад (ROTO 35VI), пока не примерял его на мотораму, но вполне возможно, что часть карба зайдет в отверстие мотошпангоута…

Коллеги, что-то я опять в ступоре… стал ставить мотор и понял, что что-то не так – помогите разобраться, что я делаю не правильно.
По-порядку: разметил и установил мотораму, ту которая была в комплекте с самолетом – отстой конечно полный, но что есть то есть… приложил моторчик (см. фото) и понял что мотор слишком далеко смотрит вперед - от мотошпангоута до планшайбы 172 мм., а глубина под капотом от передней кромки до мотошпангоута 135 мм., и соответственно когда одевается (прикидывается) капот то получается то что вы видите на фото. В принципе есть два пути: первый – купить штатную алюминиевую моторамму (см фото) для этого мотора и вырезать дырку в мотошпангоуте как нарисовано на третьей фотке, по прикидкам планшайба будет примерно на 10 мм. впереди капота. Второй путь – не париться, использовать имеющуюся мотораму но дырку резать все равно придется, в этом случае мотор можно будет углубить на 14 мм. и расстояние от кромки капота до планшайбы будет 45 мм.
Или может есть еще какие варианты???

new225

Виталий! Я уж думал в выходные в небо…
С центровкой что нибудь прорисовывается… ? Раз дырку резать - режь по любому. Предварительно собирай на пластиковой, если уж слишком позорно будет выглядеть или центровка слишком передней то тогда уж думать… В конце концов и коробку можно уполовинить… 😃

pentajazz

окно в файрволе резать спокойно и не стеснятся. гланое, что бы для закладных гаек осталось “мясо”.

MWW
vpan:

первый – купить штатную алюминиевую моторамму (см фото) для этого мотора и вырезать дырку в мотошпангоуте как нарисовано на третьей фотке, по прикидкам планшайба будет примерно на 10 мм. впереди капота.

Этот вариант будет наверное оптимальным. Для “тупорылых” самолетов, таких как ЯК или СУ, 10 мм. будет незаметно, и вполне в норме.
Хуже было-бы с каким-нибужь Эджем или чем-то аналогичным. Там узенький капот вплотную к винту с коком прилегает. Даже эти 10 мм.
портили-бы весь вид. Так, что - покупайте мотораму, и не думайте. А 45 мм. будет и здесь, даже с таким капотом некрасиво. А с центровкой
должно все нормально быть, выведете аккумуляторами, как я понимаю, модель и так расчитана на более легкий двигатель, поэтому совсем
не плохо его максимально назад сдвинуть.

FUNKE_HOBBY

Виталий, как планируете поставить глушитель?

vpan
FUNKE_HOBBY:

Виталий, как планируете поставить глушитель?

Глушитель - подкапотный типа “питс” (покупался отдельно), коллектор глушителя загибается за заднюю часть цилиндра и из него выходят вниз два выхлопных патрубка. Конструкция глушителя, насколько я понял, подразумевает установку только в варианте головой вниз… Глушак пока не примерял, но думаю проблем не должно возникнуть… По-позже сфоткаю и выложу.

sanyia

Ставьте пластмассовую мотораму, если не дай бог самолет начнет валится, железной разнесет фюзеляж по самое небалуй, а пластиковая только поломается, уже было такое. Вот такая стояла
himodel.com/…/78×118mm_Adjustable_Engine_Mounts.ht…

VChen

Однозначно резать мотошпангоут, потом его обклеить стеклом.
Никаких удлинений капота делать не надо.

vpan
VChen:

Однозначно резать мотошпангоут, потом его обклеить стеклом.
Никаких удлинений капота делать не надо.

Про удлинение капота никто и не говорит, здесь как раз нужно мотор под капот засунуть…

9 days later
AVAKS4

А пластиковая рама под 35 кубов бензина не слабовата будет?

Wherewolf

а я-бы взял в руки ножовку… и укоротил-бы моторный бокс.
ИМХО, ослаблять китайский файрвол не есть гут.
как вариант - выбить нафик штатный файрвол, выпилить новый из авиафанеры и вставить глубже на
бальзовые треугольные рейки с обеих сторон на смоле.

FUNKE_HOBBY

Согласен… родная “морда” точно отвалится. Самолеты от RCF не славятся надежной сборкой и конструкцией (Усилить надо). 😈

vpan
Wherewolf:

а я-бы взял в руки ножовку… и укоротил-бы моторный бокс.

Кординальный подход однако… 😃 , и все это ради трех сантиметров между планшайбой и капотом?
Я пожалуй, для начала, оставлю все как есть, а там видно будет.

FUNKE_HOBBY:

Согласен… родная “морда” точно отвалится. Самолеты от RCF не славятся надежной сборкой и конструкцией. 😈

Согласен что ЭТИ самолеты не славятся прочностью, но отпилив половину мотопенала прочности не добавишь, даже если в качестве мотошпангоута использовать авиационную фанеру, то ее все равно нужно привязывать (приклеевать) к китайской фанерке, значит отломится сразу за склейкой. Т.е. результат тот же, а гемороя больше 😛

Wherewolf
vpan:

но отпилив половину мотопенала прочности не добавишь,

меньше плечо (от файрвола до места входа бокса в фюзеляж), меньше изгибающий момент … соответственно меньшие напряжения в материале и выше запас прочности… 😃

при этом не надо усиливать, наращивая массу + центровку подогнать проще будет.

IMHO, естессно