Сборка ЯК-54 35сс

vpan
pentajazz:

незабудте их зашплинтовать бамбуковыми зубочистками. кроме шуток.
Du-Bro клеятся на циакрин. смола от них отслаивается.

Жаль не сфоткал петли, поэтому опишу на словах – бренд не известен, сами петли весьма массивные с шероховатой поверхностью (в отличие от петель Du-Bro) и рельефными элементами + по 6 дырок в каждой полу-петле, размер половинок примерно 25 на 20 мм., толщина 1,2 мм. На каждый элерон по 6 штук, на половинки РВ по 3 шт., РН тоже 3 шт., контрить петли зубочистками пока не планирую, не хочется портить внешний вид, ведь придется контрить через пленку…
Пообщался у нас на поле с нашими гуру, все-таки отговорили меня заклеивать стеклом моттопенал, добавлю несколько бальзовых косынок на внутренние углы коробки и потом обработаю фанеру лаком, что касается укрепления площадки крепления шасси – это остается, с посадками проблем у меня вроде нет, но на всякий случай пару слоев стекла не помешает…

vpan
vpan:

Мотор именно с карбом назад (ROTO 35VI), пока не примерял его на мотораму, но вполне возможно, что часть карба зайдет в отверстие мотошпангоута…

Коллеги, что-то я опять в ступоре… стал ставить мотор и понял, что что-то не так – помогите разобраться, что я делаю не правильно.
По-порядку: разметил и установил мотораму, ту которая была в комплекте с самолетом – отстой конечно полный, но что есть то есть… приложил моторчик (см. фото) и понял что мотор слишком далеко смотрит вперед - от мотошпангоута до планшайбы 172 мм., а глубина под капотом от передней кромки до мотошпангоута 135 мм., и соответственно когда одевается (прикидывается) капот то получается то что вы видите на фото. В принципе есть два пути: первый – купить штатную алюминиевую моторамму (см фото) для этого мотора и вырезать дырку в мотошпангоуте как нарисовано на третьей фотке, по прикидкам планшайба будет примерно на 10 мм. впереди капота. Второй путь – не париться, использовать имеющуюся мотораму но дырку резать все равно придется, в этом случае мотор можно будет углубить на 14 мм. и расстояние от кромки капота до планшайбы будет 45 мм.
Или может есть еще какие варианты???

new225

Виталий! Я уж думал в выходные в небо…
С центровкой что нибудь прорисовывается… ? Раз дырку резать - режь по любому. Предварительно собирай на пластиковой, если уж слишком позорно будет выглядеть или центровка слишком передней то тогда уж думать… В конце концов и коробку можно уполовинить… 😃

pentajazz

окно в файрволе резать спокойно и не стеснятся. гланое, что бы для закладных гаек осталось “мясо”.

MWW
vpan:

первый – купить штатную алюминиевую моторамму (см фото) для этого мотора и вырезать дырку в мотошпангоуте как нарисовано на третьей фотке, по прикидкам планшайба будет примерно на 10 мм. впереди капота.

Этот вариант будет наверное оптимальным. Для “тупорылых” самолетов, таких как ЯК или СУ, 10 мм. будет незаметно, и вполне в норме.
Хуже было-бы с каким-нибужь Эджем или чем-то аналогичным. Там узенький капот вплотную к винту с коком прилегает. Даже эти 10 мм.
портили-бы весь вид. Так, что - покупайте мотораму, и не думайте. А 45 мм. будет и здесь, даже с таким капотом некрасиво. А с центровкой
должно все нормально быть, выведете аккумуляторами, как я понимаю, модель и так расчитана на более легкий двигатель, поэтому совсем
не плохо его максимально назад сдвинуть.

FUNKE_HOBBY

Виталий, как планируете поставить глушитель?

vpan
FUNKE_HOBBY:

Виталий, как планируете поставить глушитель?

Глушитель - подкапотный типа “питс” (покупался отдельно), коллектор глушителя загибается за заднюю часть цилиндра и из него выходят вниз два выхлопных патрубка. Конструкция глушителя, насколько я понял, подразумевает установку только в варианте головой вниз… Глушак пока не примерял, но думаю проблем не должно возникнуть… По-позже сфоткаю и выложу.

sanyia

Ставьте пластмассовую мотораму, если не дай бог самолет начнет валится, железной разнесет фюзеляж по самое небалуй, а пластиковая только поломается, уже было такое. Вот такая стояла
himodel.com/…/78×118mm_Adjustable_Engine_Mounts.ht…

VChen

Однозначно резать мотошпангоут, потом его обклеить стеклом.
Никаких удлинений капота делать не надо.

vpan
VChen:

Однозначно резать мотошпангоут, потом его обклеить стеклом.
Никаких удлинений капота делать не надо.

Про удлинение капота никто и не говорит, здесь как раз нужно мотор под капот засунуть…

9 days later
AVAKS4

А пластиковая рама под 35 кубов бензина не слабовата будет?

Wherewolf

а я-бы взял в руки ножовку… и укоротил-бы моторный бокс.
ИМХО, ослаблять китайский файрвол не есть гут.
как вариант - выбить нафик штатный файрвол, выпилить новый из авиафанеры и вставить глубже на
бальзовые треугольные рейки с обеих сторон на смоле.

FUNKE_HOBBY

Согласен… родная “морда” точно отвалится. Самолеты от RCF не славятся надежной сборкой и конструкцией (Усилить надо). 😈

vpan
Wherewolf:

а я-бы взял в руки ножовку… и укоротил-бы моторный бокс.

Кординальный подход однако… 😃 , и все это ради трех сантиметров между планшайбой и капотом?
Я пожалуй, для начала, оставлю все как есть, а там видно будет.

FUNKE_HOBBY:

Согласен… родная “морда” точно отвалится. Самолеты от RCF не славятся надежной сборкой и конструкцией. 😈

Согласен что ЭТИ самолеты не славятся прочностью, но отпилив половину мотопенала прочности не добавишь, даже если в качестве мотошпангоута использовать авиационную фанеру, то ее все равно нужно привязывать (приклеевать) к китайской фанерке, значит отломится сразу за склейкой. Т.е. результат тот же, а гемороя больше 😛

Wherewolf
vpan:

но отпилив половину мотопенала прочности не добавишь,

меньше плечо (от файрвола до места входа бокса в фюзеляж), меньше изгибающий момент … соответственно меньшие напряжения в материале и выше запас прочности… 😃

при этом не надо усиливать, наращивая массу + центровку подогнать проще будет.

IMHO, естессно

vpan
Wherewolf:

меньше плечо (от файрвола до места входа бокса в фюзеляж), меньше изгибающий момент … соответственно меньшие напряжения в материале и выше запас прочности… 😃

при этом не надо усиливать, наращивая массу + центровку подогнать проще будет.

IMHO, естессно

Физика хороша там где она есть, в китайских же ARF-ах рулит не физика, а банальный случай, т.е. повезет или нет… Морду я уже давно усилил (без фанатизма) бальзовыми косынками на смоле, на площадку шасси положил три полосочки стекла (плотность 25 г/м) и дополнительную косынку снизу. Центровку пока не смотрел, но я её родимую планирую ловить по-старинке, перемещением АКК.

FUNKE_HOBBY:

А не легче заменить двигатель на 26сс?

Зачем??? 😃
За Рото я уже заплатил однажды и он еще ниразу не летал, теперь еще 26сс покупать? Накладно, однако 😁

FUNKE_HOBBY

… Центровку пока не смотрел, но я её родимую планирую ловить по-старинке, перемещением АКК…
Вес мотора случайно не 1620 гр. ? 😉 Есть опасение, что количество свинца на хвосте будет прилично…

vpan
FUNKE_HOBBY:

Есть опасение, что количество свинца на хвосте будет прилично…

На хвосте уже прилично висит, две машинки РВ по 60гр каждая + нештатная стойка, а вообще, пока мотор не поставлю центровку не понять - там видно будет… 😉