Сборка ЯК-54 35сс

vpan

Уважаемые коллеги,
Приступаю к сборке своего первого бензиныча и соответственно начинают возникать вопросы, с калилками в 40-м размере уже давно общаюсь, а вот бензиныч первый…
Следует ли заклеить тонкой стеклотканью окна в ажурной конструкции фаервола (на фото их хорошо видно) чтобы тем самым укрепить фаервол и главное отсечь поток воздуха внутрь фюзеляжа или это лишнее? В будущем, конечно, еще возникнут вопросы, буду задавать их в этой теме, здесь же отпишусь об его облете и возможно, дальнейшей судьбе.
Чуть не забыл еще один вопрос, труба внутри фюзеляжа бумажная, что-то мне подсказывает что это не нормально, что с ней делать? Может замотать стеклотканью на эпоксидке?

an2an
vpan:

Следует ли заклеить тонкой стеклотканью окна в ажурной конструкции фаервола

Нет.

vpan:

…труба внутри фюзеляжа бумажная, что-то мне подсказывает что это не нормально, что с ней делать?

Ни чего не делать, эта труба ни какой нагрузки не несет.

pentajazz

я бы окна a мотораме заклеил пленкой, только для того, что бы весь фюзель не пропитывался бы запахом бензина. из под капота он выветрится быстро, а вот из фюзеля - не очень, и будет пахнуть. плюс, защитите внутреннее пространство от мельчайших капелек топлива, которое содержит масло.
у меня подкапотное пространство от фюзеля изолировано.

NailMan

А если мотор с карбом назад и он будет внутри домика? Чего там изолировать та? Имхо в любом варианте лучше покрыть нитро или акриловым лаком(я пользую для капотов акрил BODY - в гари равнодушен) и задуть все изнути что за фаерволом. Ну и пленкой затянуть окна облегчения. Но скорее от всякой воды из под винта.

vpan
NailMan:

А если мотор с карбом назад и он будет внутри домика?

Мотор именно с карбом назад (ROTO 35VI), пока не примерял его на мотораму, но вполне возможно, что часть карба зайдет в отверстие мотошпангоута…
Здесь вопрос скорее в том - нужно ли как на калилках защищать все деревянные части самолета? Вес стеклоткани на эпоксидке будет небольшим + укрепит весь мотопенал, а пленка 😕 даже и не знаю…

an2an
vpan:

Здесь вопрос скорее в том - нужно ли как на калилках защищать все деревянные части самолета? Вес стеклоткани на эпоксидке будет небольшим + укрепит весь мотопенал, а пленка 😕 даже и не знаю…

Ни чего укреплять тут не надо, само не сломается, а бетон все равно крепче…

LOGRUS

Как правильно заметил pentajazz фюзеляж от мотокоробки желательно изолировать.
По крайней мере на моём Сомензини Як-54 именно так.

FUNKE_HOBBY

Этот Як под 26сс мотор… 35сс ROTO не перебор ли (По весу и сс)?

iwan2002
FUNKE_HOBBY:

Этот Як под 26сс мотор… 35сс ROTO не перебор ли (По весу и сс)?

Виталь обязательно усиль весь мотокороб.У меня при касание винтом земли короб выламоло нахрен.А винт остался цел.Я зашил всё по периметру фанерой 2мм + внутри рейки треугольного сечения.Китайская фанера дохловата будет.Успехов при сборке. Ждем облёта. 😃

VChen

У меня СУ-26, судя по вашим фото, тот же производитель, по исполнению конструкции - один в один.
Нужно проклеить бальзовыми уголками всю мотораму, потом стеклом один слой - это по желанию (можно и не клеить).
Обезательно проклейте стеклом, несколько слоёв, место крепления стоек шасси оно там хлипкое. Винты крепления выкрутите и прямо сверху на фанеру по всей длине проклейте, потом свёрлышком дырочки сделаете под винты. Я так проклеел, не пожалел. Было много грубых посадок, стойки в дугу выгибались, но самое главное их не вырывало и самоль целый оставался.

vpan
iwan2002:

Виталь обязательно усиль весь мотокороб.
Ждем облёта. 😃

Так и думал, сколько людей столько и мнений… Останавливаюсь на варианте с заклейкой окон моторного отсека легким стеклом в один слой и усилением площадки крепления шасси. До облета пока еще далековато, никогда бы не подумал, что в Москве не смогу купить нормальные рояльные петли, был и в Пилотаже и в Столице хобби – петель нет. Завтра наверное поеду к Равилю ну и возможно на братиславку…

vpan
FUNKE_HOBBY:

Этот Як под 26сс мотор… 35сс ROTO не перебор ли (По весу и сс)?

Да этот ЯК под 26сс, но тяга у 26-го мотора как раз примерно в вес самолета, а повисеть? а 3D поучится? Тяга лишней не бывает… Кстати, если быть точным, то производитель указывает моттоустановку 20 – 30 сс, и 5 кубиков в таком размере это не перебор, у нас на поле Катана сорокового (калильного) размера с 26сс летает, налет уже больше сорока часов и ничего – летает…
Расчетный вес с мотором ROTO 35сс примерно 5кг, с подкапотным глушаком типа “питс” заявленная тяга 8кг - пусть хотя бы 7кг. отдаст, уже коэффициент 1,4 получится, а если моторчег соизволит 7,5 кг тяги отдать, то уже коэффициент полтора…

an2an
vpan:

…что в Москве не смогу купить нормальные рояльные петли, был и в Пилотаже и в Столице хобби – петель нет…

Что такое “рояльные петли”? Кавановские петли есть в МДС-е, трех размеров, большие - вот такие:

vpan
an2an:

Что такое “рояльные петли”? Кавановские петли есть в МДС-е, трех размеров, большие - вот такие:

Спасибо за информацию - это именно те петли которые мне нужны (может только я их называю рояльными?), вот только ехать до МДС-а далековато, но если “припрет” - поеду…

FUNKE_HOBBY

Если можно фоток сборки самолета побольше… Спасибо. 😃

iwan2002
FUNKE_HOBBY:

Если можно фоток сборки самолета побольше… Спасибо. 😃

Виталь ставь штырьевые петли.Я на своём ЭДЖЕ такие пользую.Брал на 1905 г.Размеры были разные.

NailMan

В свое время намучался на калилках этими рояльными петлями. Высыхают они быстро и это касается самих шарнирных отливов через которые оська проходит. Они банально разваливаются. Потому перешел на штырьевые Робартовские. Причем не большие, а на средние 308 номер(диаметр штыря ~3.2мм). Как показала практика большие по размеру петли быстро разжимаются в вилке шарнира.

Но для надеги у нас некоторые товарищи на 2.2м экстре и прочих подобных самолетинах дополнительно к шарнирным петлям на руле добавляют 1 рояльную петлю. Типа чтобы не шаталось вдоль оси руля при изнашивании петель штырьевых.

На своих самиках начиная с первого бензиныша пользую именно 308е робарты. Не расшатываются, достаточно просто менять и немного высверливать в мясе руля. Продаются буквально везде. Я в Техноспорте беру и на Башне.

vpan
NailMan:

В свое время намучался на калилках этими рояльными петлями.

Я думаю, что скоро мне эти петли сниться будут 😃 , в субботу заехал в Жулебино (к Равилю) - петель нет 😲 поехал на братиславку и… купил бл*** по 38 руб / шт. итого два пакетика по 12 петель обошлись в 912 руб. - ОТКУДА БЕРУТСЯ ТАКИЕ ЦЕНЫ??? 😲 😲 😲
На счет штыревых петель, неоднакратно слышал негативные отзывы, раньше хотел их ставить, но сейчас что-то передумал…
На расширение прорезей и вклейку петель потратил 4 часа времени и теперь еще ждать ночь пока смола встанет - зато, думаю, это навсегда (во всяком случае на долго).

pentajazz

незабудте их зашплинтовать бамбуковыми зубочистками. кроме шуток.
rcopen.com/blogs/2452/2970
и еще - не знаю, какие петли у вас, но те что у меня, Du-Bro клеятся на циакрин. смола от них отслаивается.

vpan
pentajazz:

незабудте их зашплинтовать бамбуковыми зубочистками. кроме шуток.
Du-Bro клеятся на циакрин. смола от них отслаивается.

Жаль не сфоткал петли, поэтому опишу на словах – бренд не известен, сами петли весьма массивные с шероховатой поверхностью (в отличие от петель Du-Bro) и рельефными элементами + по 6 дырок в каждой полу-петле, размер половинок примерно 25 на 20 мм., толщина 1,2 мм. На каждый элерон по 6 штук, на половинки РВ по 3 шт., РН тоже 3 шт., контрить петли зубочистками пока не планирую, не хочется портить внешний вид, ведь придется контрить через пленку…
Пообщался у нас на поле с нашими гуру, все-таки отговорили меня заклеивать стеклом моттопенал, добавлю несколько бальзовых косынок на внутренние углы коробки и потом обработаю фанеру лаком, что касается укрепления площадки крепления шасси – это остается, с посадками проблем у меня вроде нет, но на всякий случай пару слоев стекла не помешает…

vpan
vpan:

Мотор именно с карбом назад (ROTO 35VI), пока не примерял его на мотораму, но вполне возможно, что часть карба зайдет в отверстие мотошпангоута…

Коллеги, что-то я опять в ступоре… стал ставить мотор и понял, что что-то не так – помогите разобраться, что я делаю не правильно.
По-порядку: разметил и установил мотораму, ту которая была в комплекте с самолетом – отстой конечно полный, но что есть то есть… приложил моторчик (см. фото) и понял что мотор слишком далеко смотрит вперед - от мотошпангоута до планшайбы 172 мм., а глубина под капотом от передней кромки до мотошпангоута 135 мм., и соответственно когда одевается (прикидывается) капот то получается то что вы видите на фото. В принципе есть два пути: первый – купить штатную алюминиевую моторамму (см фото) для этого мотора и вырезать дырку в мотошпангоуте как нарисовано на третьей фотке, по прикидкам планшайба будет примерно на 10 мм. впереди капота. Второй путь – не париться, использовать имеющуюся мотораму но дырку резать все равно придется, в этом случае мотор можно будет углубить на 14 мм. и расстояние от кромки капота до планшайбы будет 45 мм.
Или может есть еще какие варианты???

new225

Виталий! Я уж думал в выходные в небо…
С центровкой что нибудь прорисовывается… ? Раз дырку резать - режь по любому. Предварительно собирай на пластиковой, если уж слишком позорно будет выглядеть или центровка слишком передней то тогда уж думать… В конце концов и коробку можно уполовинить… 😃

pentajazz

окно в файрволе резать спокойно и не стеснятся. гланое, что бы для закладных гаек осталось “мясо”.

MWW
vpan:

первый – купить штатную алюминиевую моторамму (см фото) для этого мотора и вырезать дырку в мотошпангоуте как нарисовано на третьей фотке, по прикидкам планшайба будет примерно на 10 мм. впереди капота.

Этот вариант будет наверное оптимальным. Для “тупорылых” самолетов, таких как ЯК или СУ, 10 мм. будет незаметно, и вполне в норме.
Хуже было-бы с каким-нибужь Эджем или чем-то аналогичным. Там узенький капот вплотную к винту с коком прилегает. Даже эти 10 мм.
портили-бы весь вид. Так, что - покупайте мотораму, и не думайте. А 45 мм. будет и здесь, даже с таким капотом некрасиво. А с центровкой
должно все нормально быть, выведете аккумуляторами, как я понимаю, модель и так расчитана на более легкий двигатель, поэтому совсем
не плохо его максимально назад сдвинуть.

FUNKE_HOBBY

Виталий, как планируете поставить глушитель?