Сборка ЯК-54 35сс

vpan
FUNKE_HOBBY:

Виталий, как планируете поставить глушитель?

Глушитель - подкапотный типа “питс” (покупался отдельно), коллектор глушителя загибается за заднюю часть цилиндра и из него выходят вниз два выхлопных патрубка. Конструкция глушителя, насколько я понял, подразумевает установку только в варианте головой вниз… Глушак пока не примерял, но думаю проблем не должно возникнуть… По-позже сфоткаю и выложу.

sanyia

Ставьте пластмассовую мотораму, если не дай бог самолет начнет валится, железной разнесет фюзеляж по самое небалуй, а пластиковая только поломается, уже было такое. Вот такая стояла
himodel.com/…/78×118mm_Adjustable_Engine_Mounts.ht…

VChen

Однозначно резать мотошпангоут, потом его обклеить стеклом.
Никаких удлинений капота делать не надо.

vpan
VChen:

Однозначно резать мотошпангоут, потом его обклеить стеклом.
Никаких удлинений капота делать не надо.

Про удлинение капота никто и не говорит, здесь как раз нужно мотор под капот засунуть…

9 days later
AVAKS4

А пластиковая рама под 35 кубов бензина не слабовата будет?

Wherewolf

а я-бы взял в руки ножовку… и укоротил-бы моторный бокс.
ИМХО, ослаблять китайский файрвол не есть гут.
как вариант - выбить нафик штатный файрвол, выпилить новый из авиафанеры и вставить глубже на
бальзовые треугольные рейки с обеих сторон на смоле.

FUNKE_HOBBY

Согласен… родная “морда” точно отвалится. Самолеты от RCF не славятся надежной сборкой и конструкцией (Усилить надо). 😈

vpan
Wherewolf:

а я-бы взял в руки ножовку… и укоротил-бы моторный бокс.

Кординальный подход однако… 😃 , и все это ради трех сантиметров между планшайбой и капотом?
Я пожалуй, для начала, оставлю все как есть, а там видно будет.

FUNKE_HOBBY:

Согласен… родная “морда” точно отвалится. Самолеты от RCF не славятся надежной сборкой и конструкцией. 😈

Согласен что ЭТИ самолеты не славятся прочностью, но отпилив половину мотопенала прочности не добавишь, даже если в качестве мотошпангоута использовать авиационную фанеру, то ее все равно нужно привязывать (приклеевать) к китайской фанерке, значит отломится сразу за склейкой. Т.е. результат тот же, а гемороя больше 😛

Wherewolf
vpan:

но отпилив половину мотопенала прочности не добавишь,

меньше плечо (от файрвола до места входа бокса в фюзеляж), меньше изгибающий момент … соответственно меньшие напряжения в материале и выше запас прочности… 😃

при этом не надо усиливать, наращивая массу + центровку подогнать проще будет.

IMHO, естессно

vpan
Wherewolf:

меньше плечо (от файрвола до места входа бокса в фюзеляж), меньше изгибающий момент … соответственно меньшие напряжения в материале и выше запас прочности… 😃

при этом не надо усиливать, наращивая массу + центровку подогнать проще будет.

IMHO, естессно

Физика хороша там где она есть, в китайских же ARF-ах рулит не физика, а банальный случай, т.е. повезет или нет… Морду я уже давно усилил (без фанатизма) бальзовыми косынками на смоле, на площадку шасси положил три полосочки стекла (плотность 25 г/м) и дополнительную косынку снизу. Центровку пока не смотрел, но я её родимую планирую ловить по-старинке, перемещением АКК.

FUNKE_HOBBY:

А не легче заменить двигатель на 26сс?

Зачем??? 😃
За Рото я уже заплатил однажды и он еще ниразу не летал, теперь еще 26сс покупать? Накладно, однако 😁

FUNKE_HOBBY

… Центровку пока не смотрел, но я её родимую планирую ловить по-старинке, перемещением АКК…
Вес мотора случайно не 1620 гр. ? 😉 Есть опасение, что количество свинца на хвосте будет прилично…

vpan
FUNKE_HOBBY:

Есть опасение, что количество свинца на хвосте будет прилично…

На хвосте уже прилично висит, две машинки РВ по 60гр каждая + нештатная стойка, а вообще, пока мотор не поставлю центровку не понять - там видно будет… 😉

vpan

Опять обращаюсь с вопросами…
Ранее читал, что машинки газа и привода заслонки нужно относить от зажигания на 30 сантиметров - это действительно нужно делать???
Тяги, планирую использовать металлические (возможно троссовые), но через диэлектрические вилки и пластиковые качалки на машинках.

an2an
vpan:

Ранее читал, что машинки газа и привода заслонки нужно относить от зажигания на 30 сантиметров - это действительно нужно делать???

Есть разные мнения на этот счет. Я стараюсь сделать тягу газа как можно короче и жестче. Делаю тяги из стали с пластиковыми шаровыми наконечниками. Проблем с этим ни когда не имел.

lurii
vpan:

Опять обращаюсь с вопросами…
Ранее читал, что машинки газа и привода заслонки нужно относить от зажигания на 30 сантиметров - это действительно нужно делать???
Тяги, планирую использовать металлические (возможно троссовые), но через диэлектрические вилки и пластиковые качалки на машинках.

2 проблемы: помехи и вибрация
Если аппа на 2.4 - можно и рядом с двиглом через пластмассовые наконечники.
Вибрации: желательно с мет.редуктором, а то быстро полетят.
У себя поставил через 10см от двигла цифру - ничего не замечено.

lyoha

Вибрации: желательно с мет.редуктором, а то быстро полетят.

В машинках с металлическими редукторами как правило используют группу пластиковых шестерен именно для демпфирования вибраций.

an2an
lurii:

Вибрации: желательно с мет.редуктором, а то быстро полетят.

Мой опыт говорит об обратном, в металлических редукторах появляется люфт, а пластик живет долго и счастливо…

vpan
lurii:

2 проблемы: помехи и вибрация

Аппаратура РСМ1 на 40 МГц
Маинка на газ - цифра хайтековская с металлическим редуктором
На чок планирую поставить (пока) Санву с пластиковым редуктором

Вопрос возник потому, что по компановке удобно поставить машинки рядом с мотором 5 - 10 см., но вспомнил что раньше где-то сдесь читал рекомендации ставить машинки как можно дальше от зажигания…
Кстати, а нужно ли зажигалку оборачивать фольгой?