Полезные советы владельцам больших самолетов.

планер

Прочитал всю тему… понравился “старинный” способ дублированного питания - два приемника.Он не такой уж накладный по деньгам(+приёмник) и живучесть модели возрастает. Я так понимаю, что можно на один приёмник повесить сервы левого борта на второй сервы правого, ну и какому-то достанется РН, а какому-то газ. Где в такой схеме минусы?
А если ещё элерон “распилить” на две части - на каждой консоли получится по две сервы - ещё больше живучесть получается.

😁

LehaBarnaul

Один хороший приемник стоит почти как развязка, смысл?

Володимир
LehaBarnaul:

Один хороший приемник стоит почти как развязка, смысл?

Умереть может сам приемник. И тогда никакая развязка его заменить не сможет.

ЖР\спектрум хитро вывернулись выпустив JR921 - тут тебе и двойное питание и три штатно (можно еще один добавить) приемника.

Губанов_Игорь
планер:

Я так понимаю, что можно на один приёмник повесить сервы левого борта на второй сервы правого, ну и какому-то достанется РН, а какому-то газ. Где в такой схеме минусы?

😁

В такой схеме одни минусы, так как она вдвое менее надежна, чем с одним приемником вообще без дублирования.

Поясню на понятном примере: допустим😁😁😁 система управления самолета (или вертолета) сконструирована так, что два пилота управляют разными каналами. Один отвечает за крен и дроссель, второй за курс и тангаж.😁😁😁

Уж если дублировать, то полноценно, или (еще лучше) вообще никак - летают ведь одноместные самолеты?

tau76

А я себе поставил такой комплект с 2мя 123 2100mAh.
Когда испытывал был немного удивлен что он сам переключается на более заряженную батарею.

Alex

Что это за комплект? А BEC где? Или я уже от жизни отстал?

Володимир
Alex:

Что это за комплект? А BEC где? Или я уже от жизни отстал?

Отстал 😉, это AR9100, он же JR921 от ЖР\спектрума с двумя входами по питанию, причем оговорено что 4-х баночное питание (никель) применять нельзя. А поскольку ЛиФе позволяет использовать их без ВЕСов - то получается вот такая красивая комбинация.
При этом приемник и не приемник совсем, а по сути урезаный пуэрбокс, все приемники к нему подключаются снаружи, штатно их 3 штуки, но можно подключить и 4-тый. Питание включается РАЗМЫКАНИЕМ выключателя, что подразумевает защиту от вибраций и отказов в полете по причине тумблера.

Alex

Не, это все здорово, у меня тоже приемник с двумя входами по питанию и тоже сателлиты к нему привязаны.
Но насколько я знаю он на 6 вольт максимум. А этот на сколько?
И что такое ЛиФе?
Не, ну точно отстал.

tau76

Там один нюанс, сколько подаш питания столько он и на сервы пропустит, хоть 10вольт.

Alex

Ну и? Как все работает то? Сервы тоже до 6 вольт.

Володимир

Voltage input - 6.0 to 10.0 volts Note: Consult your servo manufacturer’s specifications for maximum allowable voltage.
Minimum operational voltage - 3.5 volts
Continuous current - 35 amps
Peak current - 50 amps
Resolution- 2048
Main unit Dimensions LxWxH - 47.3 x 40.2 x 14.2mm / 1.86 x.1.58 x .56 in
Weight - 34 grams / 1.2 oz

И что такое ЛиФе?

Те самые А123 forum.rcdesign.ru/f88/thread124342.htm 3.6В максимум, тяжелее ЛиПо, но не боятся морозов и могут заряжаться большими токами (лишь бы зарядник мог).

Володимир
Alex:

Ну и? Как все работает то? Сервы тоже до 6 вольт.

Да, сервы выбираются работающими от такого напряжения. Но это на сегодня не дифицит.

Alex

Ну хорошо, с этим понятно. Но акки явно не на 6 вольт, при этом сервы хайтеки, или они больше чем на 6v рассчитаны?

Alex

Коллеги, скажите мне, пожалуйста, сколько V подается на сервы?

Володимир
Alex:

Ну хорошо, с этим понятно. Но акки явно не на 6 вольт, при этом сервы хайтеки, или они больше чем на 6v рассчитаны?

Автор фотки написал что это А123 2100мА - формфактор только новый, я пользую старые “цилиндрические” проверенные…

Кстати в описании серв обычно если указано 6В - то они и от 6.6В нормально работают. Хотя конечно есть определенный риск, но я пока не встречал чтобы у кого-то серва сгорела от ЛиФе именно из-за напряжения.

Yurich84

вот такие же
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=4651&pPage=1
а есть еще на 3000
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=4652&pPage=1
Собираю Ultimate 1800мм под 50 кубовый бензиновый мотор, думаю DLE-55 (кстати как он тем кто юзал?), борт хочу запитать от 2х фосфатов, разницы у этих двух ококло 90 грамм, есть ли смысл в этой бОльшей емкости и весе?
Еще вопрос по сервам, есть в распоряжении 3 штуки пилотаж 08, если одну на руддер, а две другие на руль высоты достаточно? на элероны ему 5-7 кг хватит? а так же нет в руководстве рекомендаций по объему бака, какой бак или бутылку ставить?