Наши бензиновые модели

rc-ukr

Примерно в 2001-2002гг в Москве появились первые ДА-50. Возил их тогда безвременно ушедший от нас Валера Маковецкий. Да и вообще, в моделке на Шелепихе, где Валера тогда обитал, бурлила, не тот момент, бензо-тусовка.
Убедившись в бесперспективности получения приемлемой энергетики от 22СС, я понял, что надо укрупняться) А тут как раз появилось три свежих АРФа от теперь уже всеми забытой, а тогда мега модной конторы Дэйва Патрика: байп Алтимэйт, Эдж и Экстра. Все в одном и том же 140 классе, те под 140 Ямаду. Комбо одного из этих АРФ с ДА-50 стало хитом сезона среди московских и не только бензинщиков.
Я обзавелся Экстрой 330 и ДА-50 с порядковым номером 583. Самолет этот был сделан уже вполне по современным канонам: лазерная резка, нормальный формованный (хотя и из полиэфирки) капот, съемное оперение, крыло на трубе, бальзовые на пенопласте гаргроты, обтяжка Ораковером
и тд. Одно “НО”…
Все таки для 50сс с размахом в районе 2м эти модели были маловаты. Но по сравнению с тем что было до этого,-ВОСТОРГ!
Чтобы меньше резать капот, который и без того был не велик,чтоб вместить Дашку,-пришлось самостоятельно доработать штатный глушитель бочонок. Резанул ему переднюю стенку под углом и приварил новую. Теперь уже так делают в стоке.
Вообще с этим ДА на этом самолете у меня было две коллизии. В одном из первых полетов неожиданно заглох в очень не подходящий момент мотор, да еще в сильный ветер, и прилетаться я еще к такому размеру не успел…Короче, повредил фюзеляж в месте крепления шасси. Причиной оказались оторванные шляпки на двух из четырех алюминиевых болтах крепления цилиндра… Мой косяк,- цилиндр я снимал, а болты эти одноразовые, надо было сразу поменять их на новые, а еще лучше стальные.
После полного сезона эксплуатации возникла вторая проблемка: оборвался шатун. Хорошо еще не в полете,-при запуске. Снял я мотор, положил в коробочку, и отправил Почтой на историческую родину, штат Аризона…В коробочку письмо положил, как все было рассказал и адресок электропочты присовокупил, вдруг какие вопросы будут.
Проходит месяц, второй на исходе, никто не звонит и не пишет… И тут на тебе, посылочка из Америки, приехал мой ДАшничек обратно. Согласно инвойса, от моего мотора остался только картер и карбюратор,- ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ детали,-новые. А с шатуном у всех засада была, слабы были алю шатуны, в Дезерт Эйркрафт поменяли конструкцию на стальной.
А моторчик этот пощас у меня летает😁

Juk

У меня DA50 появился 8 лет назад. И сейчас в свое классе он очень хороший двигатель. До сих пор надежно работает на ЯК55М Крилл. С карбоновой резонансной трубой раскручивает винт 22х10 более 7300об/м. По случаю приобрел заднюю крышку картера от Секрафт с сайлент блоками (на фото).

Сергей_Самара

А я после пенолетов решил сразу на 2,2 м перепрыгнуть. 2011г. CUBA 3D в электроварианте.

николай-69
Сергей_Самара:

А я после пенолетов решил сразу на 2,2 м перепрыгнуть.

Круто, я на 1.6 м рискнул только потом на 2.2.

DntWorry

Такая-же история. После пены 5 вылетов на 1.8м 30сс. И после этого на 2.2м второй год летаю

Нотан

Размерчик имеет значение.
Сбах 225 см ,летал лучше ,по моим ощущениям , чем Сбах 190 см.
Потом тяжеловато стало ,и до 155 см .без разбораки в машину входит.
Машину выбирал с рулеткой по длине салона , чтобы Сбах входил.

Antoni_007

Дядьки, вы наоборот попробуйте. С 2,2 на 850.
Сильно удивитесь.

FFedor
rc-ukr:

А моторчик этот

Спасибо за историю.

Сергей_Самара:

CUBA 3D в электроварианте.

Ого, куба!

yrok39
Antoni_007:

Дядьки, вы наоборот попробуйте. С 2,2 на 850. Сильно удивитесь.

Именно так! На самом деле, чем больше самолёт, тем он адекватней летает и управляется:). …

DntWorry
Antoni_007:

Дядьки, вы наоборот попробуйте. С 2,2 на 850.
Сильно удивитесь.

Именно по этому всегда с собой на полетах метровый Ежик из EPP от RC-Fly. И первый полет всегда стараюсь на нем сделать. Только потом поднимаю бензиныча.

николай-69

Ребята, привет, я не знаю почему, но… если я летаю на 800 мм, то могу себе позволить небольшое хулиганство, а вот на 2.3м не могу даже повисеть поближе, конечно я к этому стремлюсь, может это боязнь разбить дорогой самик, или я просто электричник в душе ? Хотя бензин мне очень нравится, но если бы позволяли финансы, я б на 2.3м летал в электроварианте.

Нотан
николай-69:

если я летаю на 800 мм, то могу себе позволить небольшое хулиганство, а вот на 2.3м не могу даже повисеть поближе, конечно я к этому стремлюсь,

Николай , так ты сравни тяговооружённость моделей и тебе всё станет предельно ясно.😃

николай-69:

может это боязнь разбить дорогой самик, или

Это главная причина , так летай повыше , там и виси .

Andry_M
Antoni_007:

Дядьки, вы наоборот попробуйте. С 2,2 на 850.
Сильно удивитесь

Частенько пробую. Ваще без проблем! Есть проблема когда меняю один 2,2 на другой 2,2. Требуется не меньше 10 полетов для привыкания.

николай-69:

на 2.3м не могу даже повисеть поближе

Настоятельно советую висеть низко и близко. Если что… упадет и разрушения будут не фатальные или вообще “ни царапины”.

1 month later
aviaamator

Тимофей! Красотища! Но учтите- небо заразно!..

ЯиК-54

Сергей, он уже неизлечимо подсел на это))). И, как я понимаю, огромный респект супруге за это.

11 days later
Pasha73

22 февраля 2021 года соберёмся на баньке-Сабурово большой компанией !!!