Строим Su-31M
Друзья,
прочитав вашу дисскусию, достал наши болванки, трёх летней давности. Там присутствует и фанера (местами аш 10мм) и плотный пенопласт с покрытием двух слоёв стеклоткани.
Смотрел и на блики, но проявление фанеры не заметил.
мне кажется, мы зря спорим. все способы изготовления мастер-модели имеют право на существование. каждый выбирает для себя наиболее эффективный.
я тоже думаю что зря… просто человеку подсказали что такое явление имеет место быть! А уж как там дальше делать- ему решать…
в сочетании фанера-пенопласт очень много факторов, влияющих на дальнейшее качество. Тип фанеры, остаточная влажность пенопласта, рубашка болвана, влажность в помещении и прочие…
Когда всё это знаешь и знаешь взаимодействия материалов между собой и последствия, то можно устранить тот или иной недостаток или свести его к минимуму… не зная же каких-то мелочей, можно и на грабли наступить… а это как правило очень обидно…
…Смотрел и на блики, но проявление фанеры не заметил…
лишнее подтверждение того, что нет правил без исключений.
или, вернее, исключение еще не делает правило.
Хотелось бы узнать, как продвигается проект?
…нужны чертежи модели подробные или хорошие фотографии реальных моделей самолетов, лучше было бы фото узлов и агрегатовб буду рад любому фото.
у меня их море. накопал там и сям.
чертежи какие именно нужны? вы что - строить начали, не имея чертежей?
вопрос - почему не стали делать зализы как у оригинала?
Зализы делаем, чертеж есть, … еще фотографии
а зачем вы делаете болван на обе консоли? профиль то симметричный. можно сделать один болван и с него снять матрицы и делать обе консоли.
таким именно образом поступили при изготовлении полномасштабного су-26.
а те фотографии что я вам выложил не годятся?
Приветствую. Фотографии можно взять тут:
www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_gen…
Есть фотографии по деталировке, лючки, шасси, винты, замки и др…, но 31-го с последнего МАКСа. Если подскажете куда (файлообменник) можно скинуть 119 фото весом 360 мб постараюсь это сделать.
Делать придется 2 консоли, потому что зализы идут сверху, снизу крыла никаких зализов нету. За фотки спасибо, но они у меня такие есть, общего плана много фотографий, нужно фото где видна расшивка, устрой ство заднего колеса.
адрес куда можно отправить файлообменник: caliber30@yandex.ru
Еще фото
С1984 по 1997 работал на Сухого. Начинал с модельщика. Для Су-26м, Су-29, Су-31, Су-31М отрабатывал формы и технологии, делал болваны, матрицы, клеил композиты.
Потом начальник производства, главный инженер - делали все перечисленные модификации. С тех пор многое “выветрелось” из памяти, но многое ещё помню. Если возникнут вопросы по технологии или конструктиву - спрашивайте.
P.S.: сам пилотажником был…
Спасибо за поддержку, обязательно будем сотрудничать, вчера были доделаны зализы и болван был покрыт еще одним слоем стеклоткани, вечером помещу фото. Нужна технология производства крыла, т.е. его крепления, делать через трубу, или ланжерон из фанеры, как правильно сделать петли элеронов, чтобы зазоры были минимальные (делают путем вклеивания ленты)?
Судя по фоткам болванок, Вы уже очень далеко ушли не только от конструкции самого СУ-31М, но и от точки выбора каких то принципиальных решений в констукциии и технологии модели…
Думал у Вас уже таких принципиальных вопросов, определяющих конструкцию модели и технологии её изготовления уже не будет, что с этим уже определились…
Тогда другой вопрос: а зачем тогда вообще были созданы все эти болванки и именно в этом конструктивном исполнении? Как Вы предпологали исполнить те узлы, о которых сейчас спрашиваете? Или никаких вариантов не было? Просто захотелось сделать болванки?
Так дело не пойдет… Советую немного приостановить работы и принять все принципиальные решения по конструкцию модели и технологии её изготовления. После этого можно продолжить “марать руки”…
Независимо от материала и конструктивного исполнения болванки - её достаточно покрыть всего одним окончательным слоем стеклоткани толщиной 0,03-0,06 мм.
…Советую немного приостановить работы и принять все принципиальные решения по конструкцию модели и технологии её изготовления…
правильно!
конструкцию основных несущих элементов нужно было не только продумать, но и заложить в конструкцию собственно болвана до начала его изготовления.
до меня только сейчас дошло, что вы строите су-31, а я предлагаю вам фотографии су-26. прошу прощения.
Хотел уточнить, касательно того, что мы далеко ушли от конструкции самолета? Что он не соответствует прототипу? С технологией изготовления матриц мы знакомы и для их производства, есть все составляющие и компоненты. Для крепления крыльев есть на сегодня у нас две схемы, т.е. труба и переклейный фанерный лонжерон с креплением одним болтом в центре фюзеляжа.
Хотел уточнить, касательно того, что мы далеко ушли от конструкции самолета? … С технологией изготовления матриц мы знакомы …
конструкция крепления крыла к фюзеляжу должна быть по идее заложена в конструкции болвана.
например, если вы планируете круглую трубу в качестве лонжерона, то в болване уже должно быть выполнено отверстие под эту трубу и болван крыла должен пристыковываться к болвану фюзеляжа при помощи этой трубы. то же самое касается стабилизатора. позднее, когда матрицы уже готовы обеспечичть точный стык и точное положение трубы будет гораздо труднее.
вот об этом речь.
что касается близости к прототипу, мне лично трудно сказать, судя по вашим фотографиям. мне вообще 31 модификация сухого не нравится. какая-то она неказистая, что ли. мне кажется 26-й имеет гораздо более гармоничные обводы.
Такая будет?rcopen.com/files/4969f31999707300770de838
Такая будет?rcopen.com/files/4969f31999707300770de838
Это СУ-31, а тема о СУ-31М - огромная разница! Хотя если судить только по внешним контурам - разница в фонаре:
…мне вообще 31 модификация сухого не нравится. какая-то она неказистая, что ли. мне кажется 26-й имеет гораздо более гармоничные обводы.
СУ-26 был “гадким утёнком”, “пробой пера”, попыткой создать самолёт, предназначенный действительно для высшего пилотажа (заметьте,это было ещё в СССР).
СУ-26М стал таким самолётом, в нём, в отличии от “кустарно” построенных 5-ти СУ-26, была кардинально изменена технология, которая в последствии уже не менялась. Да и конструктивно в нём мало, что осталось от первых СУ-26.
СУ-29 - двухместный, естественно центральная часть фюзеляжа для него (ферма, панели,фонарь) немного удлинена. Площадь крыла увеличили только за счёт законцовок с “лопухами”, элероны остались те же.
СУ-31 “принял на себя” все замечания и пожелания наших и зарубежных пилотажников. Крыло то же, но на удлинённых законцовках отрезали “лопухи” и нарастили элероны. Ферма стала “обрезанной”, хвостовая балка стала полноценным монококом. Немного изменана “нарезка” панелей обшивки, добавились обтекатели колёс и стоек.
СУ-31М в принципе тот же СУ-31, но в него установили катапультное кресло, что внесло свои коррективы: остекление фонаря стало без переплета (без козырька), ну и чтоб вместить заголовник кресла - изменили контуры фонаря.
Вот вкрадце отличия модификаций.
Так что, кому то нравится гармония запорожца, а кому то мерина…
А для меня все спортивные “сушки” - мои дети, моя жизнь…
Это СУ-31, а тема о СУ-31М - огромная разница! …
очень интересная информация! я ничего этого не знал. спасибо большое!
получили ли вы мое сообщение в личку? жду ответа.
Обращаюсь к ANRI, у вас есть детальная информация или чертежи с фотографиями узлов, агрегатов самолета. Хотелось узнать устройство шасси, есть еще вопрос касательно крыла, на крыле есть вставка из оргстекла, для чего она нужна была?