Строим Su-31M

Palar
giantflier:

каким образом вы обеспечите жесткость структуры, скажем, хотя бы до стадии обклеивания стеклотакнью?

А на трубе блоки можно собрать ?

Wit
giantflier:

у меня фанерный каркас является несщим

Вы опять всё перепутали…
каркас может быть каким угодно, хоть фанерным, хоть из труб…
шпангоуты между блоками пены уже совсем другое дело…
обычно каркас делается так, что бы мастермодель с него можно было снять, по крайней мере блоки частями…
Я тоже применяю фанерные несущие каркасы, делаются они в виде фанерного короба, на который одевается пенопласт…
После обработки пнопласта всё с каркаса снимается, фанерные шпангоуты удаляются, а пеноблоки опять собираются вместе и склеиваются…
всё очень просто, дёшего и сердито, не надо ложить 1мм стекла сверху, достаточно пары слоёв 100-160гр - меньше ткани уходит, меньше смолы, дешевле и быстрее…

giantflier
Palar:

А на трубе блоки можно собрать ?

можно. труба хорошо работает на кручение, но как обеспечить жесткость на изгиб?

giantflier
Wit:

Вы опять всё перепутали…
… дешевле и быстрее…

не думаю, что разница в стоиомсти 160 и 200 граммовой ткани покрывает издержки на выброшенную фанеру, усложненную конструкцию и ваше собственное драгоценное время на “снятие и установку”.

кроме того, я лично использую пенопалст отлько в особо сложных криволинейных отсеках. там где поверхности простые, я стараюсь использовать легкую фанеру, бальзу и МДФ.
мне кажется, мы зря спорим. все способы изготовления мастер-модели имеют право на существование. каждый выбирает для себя наиболее эффективный.

помню когда-то, лет двадцать назад, я вытесывал болван фюзеляжа из цельного куска липы. мне, дураку, и в голову не приходило, что его можно сделать наборным.

Evgenii

Друзья,
прочитав вашу дисскусию, достал наши болванки, трёх летней давности. Там присутствует и фанера (местами аш 10мм) и плотный пенопласт с покрытием двух слоёв стеклоткани.
Смотрел и на блики, но проявление фанеры не заметил.

Партизан

Высылаю еще несколько фотографий, болван будет отшпаклеван обычной строительной шпаклевкой, так как шпатлевка на полеэфире разъест пенопласт. потом покроем слоем ткани на эпоксидной смоле.

Wit
giantflier:

мне кажется, мы зря спорим. все способы изготовления мастер-модели имеют право на существование. каждый выбирает для себя наиболее эффективный.

я тоже думаю что зря… просто человеку подсказали что такое явление имеет место быть! А уж как там дальше делать- ему решать…
в сочетании фанера-пенопласт очень много факторов, влияющих на дальнейшее качество. Тип фанеры, остаточная влажность пенопласта, рубашка болвана, влажность в помещении и прочие…
Когда всё это знаешь и знаешь взаимодействия материалов между собой и последствия, то можно устранить тот или иной недостаток или свести его к минимуму… не зная же каких-то мелочей, можно и на грабли наступить… а это как правило очень обидно…

giantflier
Evgenii:

…Смотрел и на блики, но проявление фанеры не заметил…

лишнее подтверждение того, что нет правил без исключений.
или, вернее, исключение еще не делает правило.

1 month later
Airman

Хотелось бы узнать, как продвигается проект?

Партизан

Проект продвигается, уже готовим крылья. прилагаю новые фото.

нужны чертежи модели подробные или хорошие фотографии реальных моделей самолетов, лучше было бы фото узлов и агрегатовб буду рад любому фото.

giantflier
Партизан:

…нужны чертежи модели подробные или хорошие фотографии реальных моделей самолетов, лучше было бы фото узлов и агрегатовб буду рад любому фото.

у меня их море. накопал там и сям.
чертежи какие именно нужны? вы что - строить начали, не имея чертежей?
вопрос - почему не стали делать зализы как у оригинала?

Партизан

Зализы делаем, чертеж есть, брали его здесь на форуме, может у кого есть другие чертежи. нужны фотки деталировки шасси, капота, много есть фотак общего вида, а нету конкретных узлов, деталей, расшивки. может у кого есть возможность сделать снимки реального самолета.

еще фотографии

giantflier
Партизан:

Зализы делаем, чертеж есть, … еще фотографии

а зачем вы делаете болван на обе консоли? профиль то симметричный. можно сделать один болван и с него снять матрицы и делать обе консоли.
таким именно образом поступили при изготовлении полномасштабного су-26.
а те фотографии что я вам выложил не годятся?

TimRS

Приветствую. Фотографии можно взять тут:
www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_gen…
Есть фотографии по деталировке, лючки, шасси, винты, замки и др…, но 31-го с последнего МАКСа. Если подскажете куда (файлообменник) можно скинуть 119 фото весом 360 мб постараюсь это сделать.

Партизан

Делать придется 2 консоли, потому что зализы идут сверху, снизу крыла никаких зализов нету. За фотки спасибо, но они у меня такие есть, общего плана много фотографий, нужно фото где видна расшивка, устрой ство заднего колеса.

адрес куда можно отправить файлообменник: caliber30@yandex.ru

Еще фото

1 month later
ANRI

С1984 по 1997 работал на Сухого. Начинал с модельщика. Для Су-26м, Су-29, Су-31, Су-31М отрабатывал формы и технологии, делал болваны, матрицы, клеил композиты.
Потом начальник производства, главный инженер - делали все перечисленные модификации. С тех пор многое “выветрелось” из памяти, но многое ещё помню. Если возникнут вопросы по технологии или конструктиву - спрашивайте.
P.S.: сам пилотажником был…

Партизан

Спасибо за поддержку, обязательно будем сотрудничать, вчера были доделаны зализы и болван был покрыт еще одним слоем стеклоткани, вечером помещу фото. Нужна технология производства крыла, т.е. его крепления, делать через трубу, или ланжерон из фанеры, как правильно сделать петли элеронов, чтобы зазоры были минимальные (делают путем вклеивания ленты)?

ANRI

Судя по фоткам болванок, Вы уже очень далеко ушли не только от конструкции самого СУ-31М, но и от точки выбора каких то принципиальных решений в констукциии и технологии модели…
Думал у Вас уже таких принципиальных вопросов, определяющих конструкцию модели и технологии её изготовления уже не будет, что с этим уже определились…
Тогда другой вопрос: а зачем тогда вообще были созданы все эти болванки и именно в этом конструктивном исполнении? Как Вы предпологали исполнить те узлы, о которых сейчас спрашиваете? Или никаких вариантов не было? Просто захотелось сделать болванки?
Так дело не пойдет… Советую немного приостановить работы и принять все принципиальные решения по конструкцию модели и технологии её изготовления. После этого можно продолжить “марать руки”…

Независимо от материала и конструктивного исполнения болванки - её достаточно покрыть всего одним окончательным слоем стеклоткани толщиной 0,03-0,06 мм.

giantflier
ANRI:

…Советую немного приостановить работы и принять все принципиальные решения по конструкцию модели и технологии её изготовления…

правильно!
конструкцию основных несущих элементов нужно было не только продумать, но и заложить в конструкцию собственно болвана до начала его изготовления.

до меня только сейчас дошло, что вы строите су-31, а я предлагаю вам фотографии су-26. прошу прощения.

Партизан

Хотел уточнить, касательно того, что мы далеко ушли от конструкции самолета? Что он не соответствует прототипу? С технологией изготовления матриц мы знакомы и для их производства, есть все составляющие и компоненты. Для крепления крыльев есть на сегодня у нас две схемы, т.е. труба и переклейный фанерный лонжерон с креплением одним болтом в центре фюзеляжа.

giantflier
Партизан:

Хотел уточнить, касательно того, что мы далеко ушли от конструкции самолета? … С технологией изготовления матриц мы знакомы …

конструкция крепления крыла к фюзеляжу должна быть по идее заложена в конструкции болвана.
например, если вы планируете круглую трубу в качестве лонжерона, то в болване уже должно быть выполнено отверстие под эту трубу и болван крыла должен пристыковываться к болвану фюзеляжа при помощи этой трубы. то же самое касается стабилизатора. позднее, когда матрицы уже готовы обеспечичть точный стык и точное положение трубы будет гораздо труднее.
вот об этом речь.

что касается близости к прототипу, мне лично трудно сказать, судя по вашим фотографиям. мне вообще 31 модификация сухого не нравится. какая-то она неказистая, что ли. мне кажется 26-й имеет гораздо более гармоничные обводы.