Строим Su-31M
Все, один к одному, так же и у меня. Но факт остается фактом, фанерные сечения проявились. Видно их на матрице под определенным углом. Просто, чтобы застраховать себя от подобных косяков, нужно фанерки вытаскивать. Да и гуру советуют делать именно так.
… Видно их на матрице под определенным углом. …
ну значит мне чудится…
… нужно фанерки вытаскивать…
ну хорошо, пусть будет по вашему.
как технически вы реализуете эту задачу - вытаскивание “фанерок”?
к примеру, у меня фанерный каркас является несщим. он обеспечивает жесткость формы и соответствие всей конструкции теоретическому чертежу. если вы каким то образом выковоряете этот каркас, каким образом вы обеспечите жесткость структуры, скажем, хотя бы до стадии обклеивания стеклотакнью?
каким образом вы обеспечите жесткость структуры, скажем, хотя бы до стадии обклеивания стеклотакнью?
А на трубе блоки можно собрать ?
у меня фанерный каркас является несщим
Вы опять всё перепутали…
каркас может быть каким угодно, хоть фанерным, хоть из труб…
шпангоуты между блоками пены уже совсем другое дело…
обычно каркас делается так, что бы мастермодель с него можно было снять, по крайней мере блоки частями…
Я тоже применяю фанерные несущие каркасы, делаются они в виде фанерного короба, на который одевается пенопласт…
После обработки пнопласта всё с каркаса снимается, фанерные шпангоуты удаляются, а пеноблоки опять собираются вместе и склеиваются…
всё очень просто, дёшего и сердито, не надо ложить 1мм стекла сверху, достаточно пары слоёв 100-160гр - меньше ткани уходит, меньше смолы, дешевле и быстрее…
А на трубе блоки можно собрать ?
можно. труба хорошо работает на кручение, но как обеспечить жесткость на изгиб?
Вы опять всё перепутали…
… дешевле и быстрее…
не думаю, что разница в стоиомсти 160 и 200 граммовой ткани покрывает издержки на выброшенную фанеру, усложненную конструкцию и ваше собственное драгоценное время на “снятие и установку”.
кроме того, я лично использую пенопалст отлько в особо сложных криволинейных отсеках. там где поверхности простые, я стараюсь использовать легкую фанеру, бальзу и МДФ.
мне кажется, мы зря спорим. все способы изготовления мастер-модели имеют право на существование. каждый выбирает для себя наиболее эффективный.
помню когда-то, лет двадцать назад, я вытесывал болван фюзеляжа из цельного куска липы. мне, дураку, и в голову не приходило, что его можно сделать наборным.
Друзья,
прочитав вашу дисскусию, достал наши болванки, трёх летней давности. Там присутствует и фанера (местами аш 10мм) и плотный пенопласт с покрытием двух слоёв стеклоткани.
Смотрел и на блики, но проявление фанеры не заметил.
мне кажется, мы зря спорим. все способы изготовления мастер-модели имеют право на существование. каждый выбирает для себя наиболее эффективный.
я тоже думаю что зря… просто человеку подсказали что такое явление имеет место быть! А уж как там дальше делать- ему решать…
в сочетании фанера-пенопласт очень много факторов, влияющих на дальнейшее качество. Тип фанеры, остаточная влажность пенопласта, рубашка болвана, влажность в помещении и прочие…
Когда всё это знаешь и знаешь взаимодействия материалов между собой и последствия, то можно устранить тот или иной недостаток или свести его к минимуму… не зная же каких-то мелочей, можно и на грабли наступить… а это как правило очень обидно…
…Смотрел и на блики, но проявление фанеры не заметил…
лишнее подтверждение того, что нет правил без исключений.
или, вернее, исключение еще не делает правило.
Хотелось бы узнать, как продвигается проект?
…нужны чертежи модели подробные или хорошие фотографии реальных моделей самолетов, лучше было бы фото узлов и агрегатовб буду рад любому фото.
у меня их море. накопал там и сям.
чертежи какие именно нужны? вы что - строить начали, не имея чертежей?
вопрос - почему не стали делать зализы как у оригинала?
Зализы делаем, чертеж есть, … еще фотографии
а зачем вы делаете болван на обе консоли? профиль то симметричный. можно сделать один болван и с него снять матрицы и делать обе консоли.
таким именно образом поступили при изготовлении полномасштабного су-26.
а те фотографии что я вам выложил не годятся?
Приветствую. Фотографии можно взять тут:
www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_gen…
Есть фотографии по деталировке, лючки, шасси, винты, замки и др…, но 31-го с последнего МАКСа. Если подскажете куда (файлообменник) можно скинуть 119 фото весом 360 мб постараюсь это сделать.
Делать придется 2 консоли, потому что зализы идут сверху, снизу крыла никаких зализов нету. За фотки спасибо, но они у меня такие есть, общего плана много фотографий, нужно фото где видна расшивка, устрой ство заднего колеса.
адрес куда можно отправить файлообменник: caliber30@yandex.ru
Еще фото
С1984 по 1997 работал на Сухого. Начинал с модельщика. Для Су-26м, Су-29, Су-31, Су-31М отрабатывал формы и технологии, делал болваны, матрицы, клеил композиты.
Потом начальник производства, главный инженер - делали все перечисленные модификации. С тех пор многое “выветрелось” из памяти, но многое ещё помню. Если возникнут вопросы по технологии или конструктиву - спрашивайте.
P.S.: сам пилотажником был…
Спасибо за поддержку, обязательно будем сотрудничать, вчера были доделаны зализы и болван был покрыт еще одним слоем стеклоткани, вечером помещу фото. Нужна технология производства крыла, т.е. его крепления, делать через трубу, или ланжерон из фанеры, как правильно сделать петли элеронов, чтобы зазоры были минимальные (делают путем вклеивания ленты)?
Судя по фоткам болванок, Вы уже очень далеко ушли не только от конструкции самого СУ-31М, но и от точки выбора каких то принципиальных решений в констукциии и технологии модели…
Думал у Вас уже таких принципиальных вопросов, определяющих конструкцию модели и технологии её изготовления уже не будет, что с этим уже определились…
Тогда другой вопрос: а зачем тогда вообще были созданы все эти болванки и именно в этом конструктивном исполнении? Как Вы предпологали исполнить те узлы, о которых сейчас спрашиваете? Или никаких вариантов не было? Просто захотелось сделать болванки?
Так дело не пойдет… Советую немного приостановить работы и принять все принципиальные решения по конструкцию модели и технологии её изготовления. После этого можно продолжить “марать руки”…
Независимо от материала и конструктивного исполнения болванки - её достаточно покрыть всего одним окончательным слоем стеклоткани толщиной 0,03-0,06 мм.