Строим Su-31M
разная плотность материала,
Даже если на готовой мастермодели их не будет сразу видно, они после формовки все проявятся в матрице…
если мастер-модель покрыта слоем стеклопластика, ничего никуда не проявится. сделайте два слоя ткани плотностью примерно 200 г/м2 и все получится самым лучшим образом.
сделайте два слоя ткани плотностью примерно 200г/м2
Проступят. Я так делал, все равно проявились. Проявились как раз после съема формы с болвана. Видно правда еле еле, на корках практически незаметно, но косяк такой присутствует.
Проступят…
говорить людям бесполезно…
убеждаюсь уже который раз…
ну да каждому свои грабли…
ну да каждому свои грабли…
Так это было два года назад. Тем более первый опыт. Плюс ну очень хотелось сделать форму. Всего не учтешь 😃
Проступят. Я так делал, все равно проявились. …
интересно! у меня почему-то ничего подобного не проявляется.
может быть у вас стеклопластик на мастер-модели недостаточно жесткий или слишком тонкий слой?
у меня пенопластово-фанерная модель покрыта слоем стеклопластика примерно 1-1,5 мм.
плюс разный по толщине слой шпаклевки и грунта. местами незначительный, местами толстый.
Все, один к одному, так же и у меня. Но факт остается фактом, фанерные сечения проявились. Видно их на матрице под определенным углом. Просто, чтобы застраховать себя от подобных косяков, нужно фанерки вытаскивать. Да и гуру советуют делать именно так.
… Видно их на матрице под определенным углом. …
ну значит мне чудится…
… нужно фанерки вытаскивать…
ну хорошо, пусть будет по вашему.
как технически вы реализуете эту задачу - вытаскивание “фанерок”?
к примеру, у меня фанерный каркас является несщим. он обеспечивает жесткость формы и соответствие всей конструкции теоретическому чертежу. если вы каким то образом выковоряете этот каркас, каким образом вы обеспечите жесткость структуры, скажем, хотя бы до стадии обклеивания стеклотакнью?
каким образом вы обеспечите жесткость структуры, скажем, хотя бы до стадии обклеивания стеклотакнью?
А на трубе блоки можно собрать ?
у меня фанерный каркас является несщим
Вы опять всё перепутали…
каркас может быть каким угодно, хоть фанерным, хоть из труб…
шпангоуты между блоками пены уже совсем другое дело…
обычно каркас делается так, что бы мастермодель с него можно было снять, по крайней мере блоки частями…
Я тоже применяю фанерные несущие каркасы, делаются они в виде фанерного короба, на который одевается пенопласт…
После обработки пнопласта всё с каркаса снимается, фанерные шпангоуты удаляются, а пеноблоки опять собираются вместе и склеиваются…
всё очень просто, дёшего и сердито, не надо ложить 1мм стекла сверху, достаточно пары слоёв 100-160гр - меньше ткани уходит, меньше смолы, дешевле и быстрее…
А на трубе блоки можно собрать ?
можно. труба хорошо работает на кручение, но как обеспечить жесткость на изгиб?
Вы опять всё перепутали…
… дешевле и быстрее…
не думаю, что разница в стоиомсти 160 и 200 граммовой ткани покрывает издержки на выброшенную фанеру, усложненную конструкцию и ваше собственное драгоценное время на “снятие и установку”.
кроме того, я лично использую пенопалст отлько в особо сложных криволинейных отсеках. там где поверхности простые, я стараюсь использовать легкую фанеру, бальзу и МДФ.
мне кажется, мы зря спорим. все способы изготовления мастер-модели имеют право на существование. каждый выбирает для себя наиболее эффективный.
помню когда-то, лет двадцать назад, я вытесывал болван фюзеляжа из цельного куска липы. мне, дураку, и в голову не приходило, что его можно сделать наборным.
Друзья,
прочитав вашу дисскусию, достал наши болванки, трёх летней давности. Там присутствует и фанера (местами аш 10мм) и плотный пенопласт с покрытием двух слоёв стеклоткани.
Смотрел и на блики, но проявление фанеры не заметил.
мне кажется, мы зря спорим. все способы изготовления мастер-модели имеют право на существование. каждый выбирает для себя наиболее эффективный.
я тоже думаю что зря… просто человеку подсказали что такое явление имеет место быть! А уж как там дальше делать- ему решать…
в сочетании фанера-пенопласт очень много факторов, влияющих на дальнейшее качество. Тип фанеры, остаточная влажность пенопласта, рубашка болвана, влажность в помещении и прочие…
Когда всё это знаешь и знаешь взаимодействия материалов между собой и последствия, то можно устранить тот или иной недостаток или свести его к минимуму… не зная же каких-то мелочей, можно и на грабли наступить… а это как правило очень обидно…
…Смотрел и на блики, но проявление фанеры не заметил…
лишнее подтверждение того, что нет правил без исключений.
или, вернее, исключение еще не делает правило.
Хотелось бы узнать, как продвигается проект?
…нужны чертежи модели подробные или хорошие фотографии реальных моделей самолетов, лучше было бы фото узлов и агрегатовб буду рад любому фото.
у меня их море. накопал там и сям.
чертежи какие именно нужны? вы что - строить начали, не имея чертежей?
вопрос - почему не стали делать зализы как у оригинала?
Зализы делаем, чертеж есть, … еще фотографии
а зачем вы делаете болван на обе консоли? профиль то симметричный. можно сделать один болван и с него снять матрицы и делать обе консоли.
таким именно образом поступили при изготовлении полномасштабного су-26.
а те фотографии что я вам выложил не годятся?