Строим Su-31M

Партизан

Строим модель известного самолета Су-31, в данный момент приступили к созданию болвана фюзеляжа. Самолет планируем 2,65 размахом, под объем 80сс бензин.

Karakol
Партизан:

в данный момент приступили к созданию болвана фюзеляжа.

только не забудте удалить после шлифовки фанерные шпангоуты 😁

Wit

разная плотность материала, второе- дерево всегда “играет”, хотите вы этого или нет, как бы вы их не шпаклевали и не замазывали, они все равно будут проступать!
Даже если на готовой мастермодели их не будет сразу видно, они после формовки все проявятся в матрице…

giantflier
Wit:

разная плотность материала,
Даже если на готовой мастермодели их не будет сразу видно, они после формовки все проявятся в матрице…

если мастер-модель покрыта слоем стеклопластика, ничего никуда не проявится. сделайте два слоя ткани плотностью примерно 200 г/м2 и все получится самым лучшим образом.

Airman
giantflier:

сделайте два слоя ткани плотностью примерно 200г/м2

Проступят. Я так делал, все равно проявились. Проявились как раз после съема формы с болвана. Видно правда еле еле, на корках практически незаметно, но косяк такой присутствует.

Wit
Airman:

Проступят…

говорить людям бесполезно…
убеждаюсь уже который раз…
ну да каждому свои грабли…

Airman
Wit:

ну да каждому свои грабли…

Так это было два года назад. Тем более первый опыт. Плюс ну очень хотелось сделать форму. Всего не учтешь 😃

giantflier
Airman:

Проступят. Я так делал, все равно проявились. …

интересно! у меня почему-то ничего подобного не проявляется.
может быть у вас стеклопластик на мастер-модели недостаточно жесткий или слишком тонкий слой?
у меня пенопластово-фанерная модель покрыта слоем стеклопластика примерно 1-1,5 мм.
плюс разный по толщине слой шпаклевки и грунта. местами незначительный, местами толстый.

Airman

Все, один к одному, так же и у меня. Но факт остается фактом, фанерные сечения проявились. Видно их на матрице под определенным углом. Просто, чтобы застраховать себя от подобных косяков, нужно фанерки вытаскивать. Да и гуру советуют делать именно так.

giantflier
Airman:

… Видно их на матрице под определенным углом. …

ну значит мне чудится…

giantflier
Airman:

… нужно фанерки вытаскивать…

ну хорошо, пусть будет по вашему.
как технически вы реализуете эту задачу - вытаскивание “фанерок”?
к примеру, у меня фанерный каркас является несщим. он обеспечивает жесткость формы и соответствие всей конструкции теоретическому чертежу. если вы каким то образом выковоряете этот каркас, каким образом вы обеспечите жесткость структуры, скажем, хотя бы до стадии обклеивания стеклотакнью?

Palar
giantflier:

каким образом вы обеспечите жесткость структуры, скажем, хотя бы до стадии обклеивания стеклотакнью?

А на трубе блоки можно собрать ?

Wit
giantflier:

у меня фанерный каркас является несщим

Вы опять всё перепутали…
каркас может быть каким угодно, хоть фанерным, хоть из труб…
шпангоуты между блоками пены уже совсем другое дело…
обычно каркас делается так, что бы мастермодель с него можно было снять, по крайней мере блоки частями…
Я тоже применяю фанерные несущие каркасы, делаются они в виде фанерного короба, на который одевается пенопласт…
После обработки пнопласта всё с каркаса снимается, фанерные шпангоуты удаляются, а пеноблоки опять собираются вместе и склеиваются…
всё очень просто, дёшего и сердито, не надо ложить 1мм стекла сверху, достаточно пары слоёв 100-160гр - меньше ткани уходит, меньше смолы, дешевле и быстрее…

giantflier
Palar:

А на трубе блоки можно собрать ?

можно. труба хорошо работает на кручение, но как обеспечить жесткость на изгиб?

giantflier
Wit:

Вы опять всё перепутали…
… дешевле и быстрее…

не думаю, что разница в стоиомсти 160 и 200 граммовой ткани покрывает издержки на выброшенную фанеру, усложненную конструкцию и ваше собственное драгоценное время на “снятие и установку”.

кроме того, я лично использую пенопалст отлько в особо сложных криволинейных отсеках. там где поверхности простые, я стараюсь использовать легкую фанеру, бальзу и МДФ.
мне кажется, мы зря спорим. все способы изготовления мастер-модели имеют право на существование. каждый выбирает для себя наиболее эффективный.

помню когда-то, лет двадцать назад, я вытесывал болван фюзеляжа из цельного куска липы. мне, дураку, и в голову не приходило, что его можно сделать наборным.

Evgenii

Друзья,
прочитав вашу дисскусию, достал наши болванки, трёх летней давности. Там присутствует и фанера (местами аш 10мм) и плотный пенопласт с покрытием двух слоёв стеклоткани.
Смотрел и на блики, но проявление фанеры не заметил.

Партизан

Высылаю еще несколько фотографий, болван будет отшпаклеван обычной строительной шпаклевкой, так как шпатлевка на полеэфире разъест пенопласт. потом покроем слоем ткани на эпоксидной смоле.

Wit
giantflier:

мне кажется, мы зря спорим. все способы изготовления мастер-модели имеют право на существование. каждый выбирает для себя наиболее эффективный.

я тоже думаю что зря… просто человеку подсказали что такое явление имеет место быть! А уж как там дальше делать- ему решать…
в сочетании фанера-пенопласт очень много факторов, влияющих на дальнейшее качество. Тип фанеры, остаточная влажность пенопласта, рубашка болвана, влажность в помещении и прочие…
Когда всё это знаешь и знаешь взаимодействия материалов между собой и последствия, то можно устранить тот или иной недостаток или свести его к минимуму… не зная же каких-то мелочей, можно и на грабли наступить… а это как правило очень обидно…

giantflier
Evgenii:

…Смотрел и на блики, но проявление фанеры не заметил…

лишнее подтверждение того, что нет правил без исключений.
или, вернее, исключение еще не делает правило.