Вот Пчёлка прилетела...
У вас карб установлен “с боку”.Как (и какая) планируется установка тяги газа?
Интересует решение.
Отличный вопрос. Об этом я достаточно долго обсуждал с разработчиком. Он и предложил отличное решение.
Поскольку качалка газа на карбе расположена не в плоскости расположения сервы, то получается что тягу надо поднять каким то образом, либо серву поднять, серву поднять можно, но уж больно она изящно и удобно встала в окно облегчения, так что решено сделать следующим образом: Берется латунная трубка и тросик, трубка прокладывается от сервы, в плоскости движения качалки, загибается вверх, выводится вперед через мотораму и в этом месте переходит в плоскость движения качалки газа карба. Радиусы получаются очень плавные, трос будет ходить без сопротивления, тем более он в пластиковой оплетке и капелька масла в трубку не помешает. Такой системой можно загибать направление движения на 90 градусов, как и сделано у самого разработчика.
Там всё очень просто…
на этом зенохе карбюратор можно поворачивать на 90 градусов в любую сторону, 4 положения по 90 гр,
На этой модели именно так удоьней было сделать тягу. Конечно при другом моторе возможны другие варианты…
С сегодняшнего дня на моей Пчеле стоит MVVS 45, подаренный одной из немецких фирм…
Выглядет это сейчас вот так…
Опаньки… Вот это новости… А еще что то говорил про то как предсказуем мир когда я заказал 40 движек на этот самолет… 😃 А сам 45 вклячил!😉
Ну неплохо, неплохо. Значит и у меня 40й будет в тему.
Ох смотрел сейчас, смотрел на руль поворота, надо клеить контур, а струбцин столько нет… В общем решил пока гаргротом заняться, буду бальзой обклеивать, но как то приболел, пожалуй перерывчик придется сделать.
У меня все уперлось в струбцины. Плохие покупать не хочу, хороших нет.
Еще сложности с гаргротом небольшие. Вчера дурак не намочил панель бальзы, натягивал - сломалась пополам, решил меньшими частями, пока не знаю как получится. Подготовил одну пластинку, но думаю надо малярный скотч, сегодня куплю и вечером буду пробовать. Иголками так как надо не прижмешь, скотчем думаю самое то будет. Фотки сегодня сделаю вечером. Так что вот… Посмотрим как получится, с одной стороны ничего сложного, с другой стороны вроде можно и напартачить.
Существует пара вариантов…как минимум. Смочи бальзу с наружной стороны пару раз. Она немного набухнет и станет более податливой при изгибе. Затем смажь конструкцию клеем и наложи смоченую бальзу на подготовленное место. Строительной липкой лентой притяни её к фюзеляжу. Только помни, что натяжение ленты должно быть только в местах шпангоутов. Расстояние между шпангоутами нельзя перетягивать - получишь вмятины. Их потом трудно будет выводить в ноль. Бальзу в промежутках тоже притяни лентой, но концы её подверни на внутреннюю плоскость стрингеров гаргрота. Бальза прижмётся, вмятины не получится! Делай эти ленты с шагом примерно 40мм. Я очень много использую эту ленту при работе, вариантов здесь масса!
Второй способ - это приготовить из бальзовой пластины рейки шириной 12-15 мм и постепеннно из них выклеивать гагрот, плотно подгоняя их при сборке. В этом случае необходимо с каждой рейки снимать небольшую угловую фаску, это позволит уложить рейку точно по контуру. Такой гаргрот получается намного прочнее изготовленного из куска, благодаря переклею.
Струбцины тебе здесь совсем не нужны! Только лента и твои руки. Обязательно делай это либо на ровной плоскости, а ещё лучше на фюзеляже.
Да я про струбцины то говорил по поводу руля направления…
Здесь конечно без струбцин.
В общем и целом понятно что да как. Буду делать. Вроде уже не кажется сложным, просто достаточно трудоемко.
я круглые места бальзой с утюгом оклеиваю. слегка смачиваю вешнюю часть, прикладываю на место и от середины к краям приглаживаю нагретым на треть утюгом. лист не ломается и сохраняет форму (почти). потом просто приклеиваю.
…Вчера дурак не намочил панель бальзы, натягивал - сломалась пополам, …
Альберт забыл упомянуть - мочить бальзу лучше не простой водой из под крана, а жидкостью с содержанием нашатыря, например жидкостью для мойки стекол.
химическая природа этого явления мне неизвестна, но бальза тогда гнется как пластилин. от кого я научился этому уже не помню. но проверено много раз.
мочить нужно со стороны, которая будет растягиваться. т.е. снаружи.
Всем спасибо. Надо бы попробовать утюгом на самом деле. Но теперь думаю уже буду малыми полосками как раз на одно расстояние между стрингерами, поскольку полоса то сломана и применить ее надобно.
Так ты склей её,она уже там никогда не сломается! Бальза склеенная прочнее.
Андрей тебе правильный совет дал в отношении нашатыря, действенно, проверено…
Ну прям на любую проблему по несколько решений, даже не инетересно… 😃
Шучу конечно.
Спасибо громадное. Буду пробовать.
Значит так. Вчера наклеил первую пластину на гаргрот. На самом деле не все так страшно. Все встало как положено, все нормально. делал бумажным скотчем, бальзу по верху немного смочил предварительно. На утро все просохло, снял скотч, прямо красота. Фотки чуть позже. Попробую сейчас следующую пластину. вчера еще подготовил и сегодня утром чуть довел по размеру.
Дима, шпон бальзы, который ты приклеиваешь на гаргрот должен быть на 3мм длиньше, чем габаритный размер наклонного шпангоута. Этот размер необходим для более аккуратного выведения контура кабмны. Ели у тебя получилось немного меньше, то ничего страшного. Позже отрежь полоску бальзового шпона(слои поперёк длины!) и приклей её по контуру. После высыхания клея обработаешь и получится как надо!
Ну там в одном случае есть 3мм в другом нет вроде, ничего страшного, сделаю, это не проблема.
На выходных процесс тормознулся, был занят сильно. Но по маленьку дорабатывал всякие мелочи. Выравнивал контуры, шкурил плоскости, все хочется сделать правильно, да и приятно когда получается что смотришь на плоскость и даже вроде бы придраться не к чему, ну на мой не особо посвященный взгляд конечно, профессионал то всегда найдет косяки, но я стараюсь.
времени это занимает достаточно много, чтобы аккуратно и качественно, а результат виден только при ближайшем рассмотрении, на фото не передать этого. В общем осталось из рулевых плоскостей доделать руль направления, т.е. закруглить внешний контур, но надо предварительно ему отлежаться чтобы встал намертво. Хочу в ближайшее время вернуться к фюзеляжу. Нижняя пластина встанет на место и фюз станет цельным. Далее пойдет задний гаргрот думаю, хотя там видно будет. Надо еще передний доделать будет.
На выходных процесс тормознулся, был занят сильно.
Черт, как у людей времени хватает?!? У меня сомензиневский як, три недели стоит готовый к облету, погоды стоят замечательные, а я на работе живу… 😦 По хорошему завидую Вашей “нехватке” времени.