Вот Пчёлка прилетела...
я круглые места бальзой с утюгом оклеиваю. слегка смачиваю вешнюю часть, прикладываю на место и от середины к краям приглаживаю нагретым на треть утюгом. лист не ломается и сохраняет форму (почти). потом просто приклеиваю.
…Вчера дурак не намочил панель бальзы, натягивал - сломалась пополам, …
Альберт забыл упомянуть - мочить бальзу лучше не простой водой из под крана, а жидкостью с содержанием нашатыря, например жидкостью для мойки стекол.
химическая природа этого явления мне неизвестна, но бальза тогда гнется как пластилин. от кого я научился этому уже не помню. но проверено много раз.
мочить нужно со стороны, которая будет растягиваться. т.е. снаружи.
Всем спасибо. Надо бы попробовать утюгом на самом деле. Но теперь думаю уже буду малыми полосками как раз на одно расстояние между стрингерами, поскольку полоса то сломана и применить ее надобно.
Так ты склей её,она уже там никогда не сломается! Бальза склеенная прочнее.
Андрей тебе правильный совет дал в отношении нашатыря, действенно, проверено…
Ну прям на любую проблему по несколько решений, даже не инетересно… 😃
Шучу конечно.
Спасибо громадное. Буду пробовать.
Значит так. Вчера наклеил первую пластину на гаргрот. На самом деле не все так страшно. Все встало как положено, все нормально. делал бумажным скотчем, бальзу по верху немного смочил предварительно. На утро все просохло, снял скотч, прямо красота. Фотки чуть позже. Попробую сейчас следующую пластину. вчера еще подготовил и сегодня утром чуть довел по размеру.
Дима, шпон бальзы, который ты приклеиваешь на гаргрот должен быть на 3мм длиньше, чем габаритный размер наклонного шпангоута. Этот размер необходим для более аккуратного выведения контура кабмны. Ели у тебя получилось немного меньше, то ничего страшного. Позже отрежь полоску бальзового шпона(слои поперёк длины!) и приклей её по контуру. После высыхания клея обработаешь и получится как надо!
Ну там в одном случае есть 3мм в другом нет вроде, ничего страшного, сделаю, это не проблема.
На выходных процесс тормознулся, был занят сильно. Но по маленьку дорабатывал всякие мелочи. Выравнивал контуры, шкурил плоскости, все хочется сделать правильно, да и приятно когда получается что смотришь на плоскость и даже вроде бы придраться не к чему, ну на мой не особо посвященный взгляд конечно, профессионал то всегда найдет косяки, но я стараюсь.
времени это занимает достаточно много, чтобы аккуратно и качественно, а результат виден только при ближайшем рассмотрении, на фото не передать этого. В общем осталось из рулевых плоскостей доделать руль направления, т.е. закруглить внешний контур, но надо предварительно ему отлежаться чтобы встал намертво. Хочу в ближайшее время вернуться к фюзеляжу. Нижняя пластина встанет на место и фюз станет цельным. Далее пойдет задний гаргрот думаю, хотя там видно будет. Надо еще передний доделать будет.
На выходных процесс тормознулся, был занят сильно.
Черт, как у людей времени хватает?!? У меня сомензиневский як, три недели стоит готовый к облету, погоды стоят замечательные, а я на работе живу… 😦 По хорошему завидую Вашей “нехватке” времени.
Хм… да все не так радужно на самом деле. Выкраиваю на самолет в ущерб другому. когда уже прижимает, все бросаю и делаю дела. Да и жена уже обижается… совсем говорит со своим самолетом про нас забыл… Ну ничего, прорвемся.
смотрю, видимо работа отобрала время жены. А жена решила сделать “великую мстя” и отобрала самолетное время. Теперь остался токо сон свободным😒 у вас, Дмитрий
Да нет, на самом деле все проще.
Покупал машину, ставил на учет, туда сюда…
Времени ноль.
Скоро продолжу конечно же.
Ну вот, наконец то появилась возможность заняться делом.
Приклеил еще одну полоску на гаргрот. Нормально вроде бы получилось. когда смочить внешнюю сторону бальзы, то пластинка сама загибается в нужную сторону.
В общем без иголок все равно не обойтись, скотчем все равно везде и плотно не прижмешь.
Далее сделал руль направления, т.е. округлил внешний радиус. Сначала снял рубанком и потом бруском с наждачкой довел полностью. Уделил достаточно времени, вроде бы неплохо получилось. Но все равно еще отлежится, посмотрю, может найду еще где доделать.
Наконец то, после длительного перерыва вырвался полетать.
На электричке пока только.
Отлетал 15 минут в достаточно сильный порывистый ветер. Прикольно колбасило в воздухе. 😃 Летал без шасси, сажать на шасси пожалуй и некуда было да и ветер, на полосе не был всю зиму, пока все в снегу, только две колеи до асфальта, лезть в сугроб не хотелось сажал на обочину на снег, нормально, только в конце в асфальт уперся, немного пленку задрало пару сантиметров всего на пузе.
В общем типа сезон открыл, теперь дело пойдет. 😃
Снял скотч и иголки…
Не удержался, зашкурил поверхность… Красота да и только.
Буду продолжать.
Я ж говорил дело пойдет!
Вот плотненько позанимался.
Доделал я хвостовое оперение до конца.
Еще одну плоскость руля высоты обработал, закруглил внешний радиус, снял фаски под 45 градусов, все зашкурил, все подготовил, все супер.
Буду потом может быть постепенно еще шкурить, если увижу недостатки, а они конечно же найдутся. Но когда делал руль высоты последнюю плоскость, уже понял, что вроде и рубанок то из рук не падает и брусок как родной стал, да и выходит хорошо быстро и красиво… Удивительное дело какое то… 😃
В общем вот, готово оперение.
Хм, забыл выложить последние фото. Собственно особо ничего и не делал. Только наклеил еще одну пластину бальзы на гаргрот, уже лучше выходит, проще во всяком случае и ровнее. Осталось две нижние пластинки и гаргрот будет готов. А вообще некогда было, полеты, дела, ну и вчера два дня рождения у друзей, душевно отдохнули в лесу. 😃
Эх фотика вчера не было дома, в машине забыли.
Вчера начал клеить нижнюю пластину фюзеляжа. Именно начал, поскольку вклеить всю сразу по всей длине для меня например не представляется возможным, вернее можно но прочнее по моему будет именно частями.
Например на намазывание клея по всей длине фюза уйдет ну никак не меньше минут пяти, за это время ПВА уже покрывается пленкой сверху и когда будешь прикладывать пластину, не факт по моему что она везде порвется и обе детали получат хороший контакт с клеем, поэтому я сделал треть по длине фюза, вставил пластину и зафиксировал, потом буду делать следующую треть. При этом непроклееного участка получается всего навсего примерно по 5 - 10 мм с каждой стороны, что совсем на мой взгляд не существенно. Кроме того после прижимания плоскостей еще и надо убрать излишки выдавившегося клея, я с самого начала начал ревностно к этому относится, лишние граммы мне не нужны, а со всего самолета думаю соберется не мало совсем.
Теперь по самой технологии приклеивания. Долго я думал как клеить, струбцин мало для такого дела большого, прищепки не натягиваются на такие большие расстояния, производитель посоветовал использовать резинку плотную и планочки, пропускаешь планки в окна облегчения, за них обматываешь резинку и вокруг того что надо прижать, получилось хочу сказать обалденно. Век живи - век учись, как говорится. притягивает резинка и сверху и сбоков и пропустить можно вокруг конструкции где сомневаешься прижмет ли. В общем отличное решение на мой взгляд, буду делать следующую часть фюза обязательно сфотографирую и выложу в подробностях. Аккуратно получается вполне.
Так что вот, завтра после завтра закончу с фюзом, и возьмусь за киль, затем сдулаю гаргрот задний и можно будет навешивать хвостовое оперение.
Эта технология приклеивания при помощи реек и резины стара как мир…Но, она всегда даёт отличный результат. Есть только несколько ньюансов. Невсегда и невезде можно притягивать плоскости непосредственно самой резиной. Дело в том, что резина может, да и обязательно оставит след на материале. Если фанера, то ещё терпимо, а вот в бальзе точно промнёт так, что и шпаклевать замучаешься! Поэтому советую саму плоскость , которую приклеиваешь этим методом тоже каким-то образом предохранять. Например подложить под резину обрезки фанеры или бальзы. Тогда , увеличив плоскость напряжения от резины, защитишь материал от вмятин.
Удачи!
Ну в данном случае она ничего не промяла, фанера ведь… куда там резинке. Да и резинка была широкая, так что без вариантов. Ну сфоткаю увидишь.
Ну что же, вот и продолжение.
Вчера заклеил еще часть нижней пластины. Нормально получается на резинках.
Клеил даже в два приема вчера, так уж получилось, но получилось.
Вчера же и снял всю обвязку после того как встал клей. До чего крепко и монолитно получается прямо диву даешься. Фюзеляж ни скрутить ни погнуть невозможно. Лежит на ровной столешнице абсолютно ровно, не шелохнется. Т.е. абсолютно ровный фюз получился, ни круток ничего, это очень радует конечно же.
Далее теперь предстоит доклеить последнюю часть нижней пластины.
Двигаться стало медленно, но большую плоскость сложнее клеить, времени только на подготовку уходит много, а потом еще и убрать надо, строю то дома.
после того как закончу с нижней пластиной хочу уже примерить мотор, т.к. если закрою перед то будет уже очень сложно просверлиться в моторном шпангоуте.
После чего займусь задним гаргротом и килем.
Вот с килем пока не все ясно, надо примерить на фюз и понять где чего использовать…
Еще жду посылку вторую, там придет все что не хватает для сборки, а именно труба крыла, тяги, пленка и оставшаяся электронника.
Самое главное сейчас, кончается клей, такого клея я здесь не найду при всем желании, вот во второй посылке приедет и клей, хватило бы и того что было, но я как то очень неакуратно его использую из за неопытности, масса клея выдавливается при склейке, т.е. наношу много очень, боюсь что не приклеится, но уж лучше так чем недоклей и опять же обязательно убираю излишки, т.е. лишней массы самолету это не прибавляет, но вот клей улетает просто так. Это жаль конечно, но ничего страшного.