Вот Пчёлка прилетела...
ну 1000 мАч на такие сервы ставить это как-то знаете ли безрассудно…
А123 можно без регулей на борт нормально. Кстати зажигание питали через регулятор? Какой?
Пользую кадмий 5 банок АА на борт и А123 2300мач на зажигание.
…
Вот вам и решение. Я - поменяю местами…
2A123 2300 на борт и 5АА 1600 на зажигалку - так у меня.
НО, при всем достоинстве A123 не надо забывать: они не поддаются индикации!
Т.е. отлетал на них день, по индикатору заряд на максимуме без просадок, а дома слилось всего 200mA - могло бы и не хватить на один полет.
Так что после установки на самоль нужно вычислять сколько у вас сервы сжирают электричества за средний полет.
По литию: понижатель до 5V в системе - выше риск отказа, плюсом лишний риск для 2,4 аппы из-за провалов напруги если он импульсный. (это основная причина падения 2,4)
По гидридам: саморазряд к сожалению все-таки есть, как и достаточная просадка при нагрузке.
Да, А123 индикации не поддаются.
А по поводу отказов 2,4 аппы с импульсными БЕКами можно поподробнее?
Я вот ловил дикую помеху от БЕКа на 40МГц PPM. А чтобы 2,4… И потом какие провалы Вы имеете в виду? И почему Вы считаете это основной причиной падений 2,4? Что то в теме про 2,4 на бензине ни разу не встречал такой версии. Хотя я на 2,4 пока не летаю…
Я индикатор ставлю на А123 для наглядности. Да и борт весь 2300 акк будет дней 5 выкачивать, хотя перед каждыми полетушками заряжаю обязательно.
Что касается БЕков - сам сталкивался на бензине. Шумят они по линии питания и тут 2.4, 40, 35 или 72 - монопинесуально, помеха сразу в приемыш идет, а не через ВЧ. Все будет сбоить одинаково.
Ну извини, Саш, помеха помехе рознь. Я имел помеху на ппм, а как стал пользовать псм, ни разу не замечал помех… БЕК один и тот же.
Да я и на ППМ летая на всей своей авиации помех не ловлю. А помеха по питанию ни от ПЦМ ни от чего либо другого не зависит, только от наличия ферритов или опторазвязок по сервам(если есть такой гаджет в электростеме) 😉
Я и говорю что помехи разные бывают, я по питанию не встречал, а вот в эфир БЕК светил однозначно.
А по поводу отказов 2,4 аппы с импульсными БЕКами можно поподробнее?
В теме про “барабашку 2.4” 90% всех отказов при использовании на борту лития с импульсными беками.
rcopen.com/forum/f4/topic102951/633 - чел подключил к осциллографу выход бека, на графике виден кратковременный провал под нагрузкой до 3V - это фатально для 2.4 - начинается перегруз приемника (несколько сек), а для остальных это просто временное отключение.
Ну так там вроде помеха именно а не перезагрузка приемыша.
Т.е. как-то кратковременное падение напруги не уведет его в перегруз я мыслю и потом там разговор о электро верте, и такая крутая помеха появлялась именно от мотора вернее в то время когда он включен. А здесь, если у тебя просто БЕК может и не будет ничего, хотя конечно… кто его знает.
Ну вот, выходные прошли. всех со светлым праздником Христовой Пасхи!
Думал вчера воздержаться от работ с самолетом, праздник ведь, но разве ж это работа, это удовольствие.
Все выходные занимался практически только со стабилизатором, а именно вклеивал втулки. Работа скажу я Вам незаметная но ответсвенная и кропотливая не говоря уже о трудоемкости. Сейчас конечно, сделав уже обе половинки стабилизатора, потратил бы уже в 3 - 4 раза меньше времени, но поскольку у меня в этом проете все практически в первый раз то и получается очень долго, ну да ничего, спешить нам особо некуда, хотя и хочется побыстрее собрать самолет, но ни в коем случае не принесу этому в жертву качество изготовления, пусть лучше дольше, но лучше. Заодно и опыт появится.
Так вот, в комплекте КИТа шли вырезаные полочки для крепления втулок, но они тонковаты и сделаны больше для образца насколько я понял. производитель рекомендует вырезать новые из фанеры, фанеру можно взять со стапелей, что я собственно и сделал, стапели крыла от этого не пострадают нисколько, а мне польза, легкая и прочная тополевая фанера.
Так вот, сначала вклеил пластинки с одной стороны стабилизатора, предварительно выбрав надфилем паз под трубку. Перед этим конечно были бесконечные примерки на самолете и без него, кстати, забыл сказать, без оплошностей у меня конечно же не обошлось, когда собрал фюзеляж, думаю почему бы не вклеить трубки стабилизатора в фюзеляж заранее, ну и вклеил конечно же, теперь примеряя стабилизатор, обнаружил что он не встает как надо, а встает несколько криво. Долго думал, спросил у разработчика, решили изъять трубки из фюза. И тут то был для меня сюрприз. Клей хоть и ПВА, но блин, он ВАЩЕ не срубается, не трескается, не удаляется. Место еще неудобное, пришлось аккуратно ножем поддевать под трубками, немного конечно же подпортив внутреннюю часть фюзеляжа, но на прочности это не отразится, потом выбивал трубки… Какая там смола… Тут на ПВА все будет дежаться так, что не отдерешь при всем желании, все же с горем пополам выбил трубки, несколько повредив фанеру. Но с таким клеем мне ничего не страшно. 😃 Там подклеим чуточку всего, все будет прочнее прежнего, абсолютно не критично.
Так вот, далее после вклейки полочек с одной стороны стаба, опять примерки к самолету, уже лучше, далее сам процесс вклейки трубок и вторых полочек.
клеить решил на смолу. Так рекомендует производитель, хотя по мне… Ну да ладно, надо все попробовать. В общем, рекомендовали мне пазы под трубки промазать тонким слоем смолы, а сами полочки вклеить на ПВА, так я собственно и поступил, единственно только в силу своего максимализма и неопытности, смолы я вдул по моему лишку, ну да хуже то не будет я думаю, кроме того не очень понятно как будут курить вместе смола и ПВА, они все же смешались когда склеил полочки, выдавился ПВА в смолу, но вроде с утра посмотрел все срослось. Смола интересная… Пользовал то что мне дал наш местный моделист Сергей, за что ему наша благодарность. Мы тут уже обсуждали эту смолу выше по теме. Разводится один к двум, получается пластична. Теперь уже после работ я бы замешал ее хотя бы с бальзовой пылью, текуча уж больно собака. 😃 впрочем как любая смола.
Собственно вот подготовленное место работ.
А вот все уже разложенное на месте сборки.
Паз, трубка и полочка. Паз намазан смолой.
Вот что получилось утром.
Один из пазов.
Вот еще.
Получилось не очень как-то аккуратно, но для первого опыта по моему более чем. На планках вмятины от струбцин кое где, но планки сами по себе несколько толще, чем надо и верхний слой снимется, поэтому я особо не заморачивался с проставками, где ставил где нет.
Смолу оставил в стакане до утра, посмотреть как полимеризуется.
В общем то заявлено для нее 24 часа полная полимеризация, так что через 10 часов она была как сказать, твердая, но ногтем прогибается и немного отпечаток пальца остается, кому интересно, вот сфоткал как мог. Вроде должна к вечеру сегодня окончательно застыть.
Ну собственно можно будет уже примерять на самолет. А там уже и вклею окончательно трубки в фюзеляж, в общем все по моему классно получилось, во всяком случае я доволен, а это самое главное.
Далее мотор… Ох уж мотор, никак не могу пристроить его как надо. Опять примерял, опять весь в сомнениях, если делать как удобно попадаю в место где нельзя сверлить, попадаю на фанеруную горизонтальную планку с внутренней стороны моторного шпангоута, если двигать ниже, как было бы удобнее всего, то хаб выходит не по центру морды, придется как то мудрить, если двигать вверх, не очень удобно вести тягу газа, плюс еще и хаб будет торчать над положеным ему местом. в общем так и не решил пока ничего. Посоветуйте, кто бы как поступил в данной ситуации? У самого думка такая, что можно сделать некую мотораму, на нее двиг, а ее уже к шпангоуту, но это еще больше выдвинет двигатель вперед а он и так дальше чем нужно и лишние пускай даже милиметров 8 - 10 это уже много. Есть вариант все же поднять вверх буквально на те же 8 - 10 мм, тогда крепление двигателя выйдет над пластиной, может придется подточить с одной стороны шайбу, а уж тягу как то да сделаем, все едино ее вести тросом в латунной трубке, там радиус можно сделать нормально, должно хватить, вывести под углом вверх через шпангоут и загнуть уже перед качалкой… единственное будет торчать выше вал… Ладно посмотрим, дело пока не дошло, хотя и поджимает уже, надо думать.
Насчет мотора фоты выложи с примерками так и сяк. я на Вако 40сс кит пристраивал не долго мучаясь. Карб на 180 перевернул(иглами вперед, а качалкой как бы вверх) при том что он у меня горшком вниз на самолете. И теперь тяга удобно проходит и сам мотор вверх и влево сместил - выходит как положено где и задумано.
Фотки попробую подготовить.
Но здесь несколько иная песня. Двигатель горшком вверх и только вверх, карб уже перевернул иглами вверх, качалка внизу и все равно слишком высоко получается.
Ну в принципе фотки сделаю будет видно что да как…
Вчера не вышло сфоткать мотор с самолетом, домой только в 12 ночи попал.
Сегодня постараюсь сделать. Посмотрел вчера смолу которую оставил в стакане, затвердела напрочь, притом я ожидал более пластичного результата, а здесь просто камень, не продавливается совершенно. На самолет стабилизатор не стал уж навешивать ночью. 😃 Сегодня попробую и можно будет собственно делать пазы под петли, хотя хотелось бы дождаться достойного инструмента для этого дела во второй посылке, ну да там видно будет, работы то пока много, главное сейчас с двигателем решить что делать. Сфоткаю виды, покажу, может что посоветуете.
Кстати еще такой вопросик, потом тоже фотки выложу. В общем поскольку опыта пока мало, аккуратно сделать стабилизатор не вышло, т.е. отверстия под трубки в стабилизаторе несколько большего диаметра чем трубка, т.е. в двух пазах есть расстояние до трубки небольшое и трубка торчит по центру, есть мысль залить это место смолой вокруг трубки, иначе будет несколько не прочно думаю, нагрузка как раз в этом месте будет… Есть вариант смолой или ПВА, но ПВА даст усадку и будет ли там после этого достойное заполнение не факт, а смола добавит лишних граммов, что тоже совсем не желательно. Так уж вышло… первые два отверстия получились широкими, и не заметил когда, следующие уже аккуратно. 😃
ЗЫ: забыл уточнить, по стабилизатору у некоторых возникли вопросы зачем я смешивал ПВА со смолой… 😃 Боже упаси, конечно не смешивал специально, просто смолу наносил в пазы для трубок, а пластины сверху приклеивал на ПВА, ну и естествено из под пластины часть выдавливалось в том числе и в паз и там соответсвенно смешивалась, но вроде бы все замечательно получилось.
Вчера попробовал стабиизатор на фюзеляже.
Сел как родной, ну надо же, у меня и ровно получилось, не зря видать столько примерял.
Вот что вышло собственно.
Общий вид. И сбочку.
Далее мотор. РЕшил что оптимально будет его вверх подвинуть, ничего резать не надо а тягу выведу, там вроде проблем не должно возникнуть. вот так вот будет наверное. Там альбом открытый, полистайте, посмотрите как примерено.
единственное что, так это то, что там отверстия под Зенох просверлены, их придется заткнуть и просверлить новые совсем рядом, ну ничего страшного, все сделаем.
с тягой конечно мудрить надо будет, все таки высоко карб получается, но ничего, это решаемо без проблем.
Такие вот дела. Времени совсем нет заниматься… Выкраиваю урывками, но ничего, сделаем!
Вчера полез за передатчиком в чемодан и обнаружил подарок от дочки…
Насовала мне туда своего зверья. 4 года, а уже к моделизму тянется, как занимаюсь самолетом, она рядом и говорит, пап давай я тебе помогу… 😃
Ну вот, пришло время продолжить тему…
Пришла весна, всё и все оттаяли, работы валом, дел тоже. По дому не по дому. времени совсем нет. Но все же по маленьку, потихоньку собираю самолет.
Буду постепенно выкладывать что сделано за это время.
Собирал низ фюзеляжа. сложностей там нет, ставь себе полушпангоуты да приклеивай боковые пластины. Потом и самую нижнюю пластину.
в этом альбому все фотки которые отсняты в процессе сборки низа.
Вернее потом еще фотки пойдут нижней пластины.
На этом хорошие фотки пока кончатся. Фотик уехал отдыхать в теплые страны.
Буду снимать пока на мобильный, зато времени на самолет тепрь много пока. Неделю уже собираю усиленными темпами, жаль работа вот напрягает, но если б не напрягала, то уехал бы тоже отдыхать. А так вечерами полностью и выходные, ну вернее не полностью, а между полетами. Летать стараюсь каждый день пока время позволяет и если погода позволяет. Вчера таким дебилом оказался, так налетался что даже чемодан с передатчиком оставил на поле и уезжая наехал на него. Как результат треснувший экран на Futaba 9Z. Хорошо еще чемодан спас, могло быть и хуже а так только экран. Связался с саппортом футабы… 350 баксов за какой-то экран, ужас блин. легче уж тогда новую брать. Хотя пока может так полетаю, сам передатчик работает, только экран не показывает. Теперь урок мне и всем рекомендую уезжая с поля обойди вокруг машины, проверь.
В общем буду стараться сегодня продолжить тему. Сделано уже собственно не мало. за неделю дособрал фюз, собрал центроплан, зашить только осталось и гаргрот собрать.
Крыло стоит на стапеле, но пока не клеил еще.
Так вот, продолжаем разговор…
Если это кому нибудь надо конечно…
Вот окончание сборки низа фюзеляжа. Трудностей не было, хотя не хватает больших прищепок, неудобно работать. Прикольно бывает, стоит фюз посреди комнаты весь в прищепках, отвдечешься что-нибудь и вдруг хрясь… Аж страшно, а это оказывается прищепка решила полетать… 😃 Собирай их потом.
Далее, я приступил к центроплану… Труба тут как раз приехала…
Пенал входит в отверстия фюза точно в натяг, но для пущей верности приклеил его, хотя он бы и таг никуда не делся.
Далее к фюзу приклеиваем нюрверу. Такой вот ежик.
Потом идут вставки которые и выводят плоскость корневой нюрверы.
Ну и вклейка самой нюрверы центроплана. Очень интересно было это делать, необходимо таким образом все подогнать чтобы внешняя плоскость центроплана была абсолютно плоской, на это счет производитель дает несколько рекомендаций, в общем вроде все получилось, плоскость ровная, прикладывал линейкой стальной, все ровно. Вот еще и вот и вот
в общем получилось вроде. Смотрите. Все ровненько.
Ну и вот результат…
Столько работы, а уложилось все в столь кратенькое повествование…
Далее решил заняться крылом… Это страшно… 😃
3 или 4 часа я ходил вокруг него, примеривал на стапеле, сравнивал, двигал, подгонял, примерял… Постепенно приходит понимание как все это должно быть, вполне возможно что неправильное, хотя конечно со стапелем сложно ошибиться, но в тоже время легко. когда все уложил и уже было подумал что все, теперь вот ровно так как должно быть, решил как бы еще проверить… Взял готовый элерон и приложил к задней кромке. Ужас… Конец света. Все криво… Ну не так уж конечно но было кривовато. вывел по задней кромке в общем все ровно, трубу под 90 градусов, рейки продольные очень помогают тоже, в общем вроде готово, но пока не клеил, пока только все пришпилил иголками… И стапель к столу и нюрверы к стапелю. Такие вот пироги.
Займусь… склею…
Продолжение следует. Комментарии принимаются и крайне желательны, может кто что посоветует как получше сделать… Ну и вообще как вам?
Пеналы вклеивать обязательно, на смолу или на циакрин. Труба незакрепленная(внатяг) - считай дрова. бензин имеет свойство растрясывать все в конструкции. А нагрузки разжимать. У меня на диаблосе после некоторых особо мощных виражей в полетах труба от нагрузки сгимается слегка(на коленке правится тутже), и пенал в фюзе(самый большой ибо у меня крыло на двух трубах - 20 и 8мм)уже подразжался и труба теперь входит в него свободно, а раньше весьма плотно входила. Фанера на стыке труба-боковина от нагрузок и витраций проминается.
Я вклеил на ПВА. Он очень хорошо держит. Кроме того пластичен. А то что со временем все расшатывается, от этого никуда не денешься.
Думаю все в порядке будет с этим. но вот то что трубу гнет, это интересно… Я помню у меня трубу погнуло только когда приложил конкретно…
Лифт с вертикали сверху - итог… Ф16х14,5 погнуло. Самоль - Як-54 1400мм.
Прилетел как планер, градусов 160 вместо 180ти…😃
ПВА прилично склеивает дерево и бумагу, с металами и пластиками (стеклопластиками и др.) не дружит совсем.
Вы знаете, я затрудняюсь сказать из чего сделана труба… Что-то такое текстолито подобное… Попробую на обрезке как он с ней дружит, посмотрим.
В любом случае практика покажет, на первом полете так не растрясет чтобы критично было, а там увидим. Блин с полетами некогда строить понимаешь… только что с полетов приехал, какой тут строить, спать уж пора… Приходится выбирать, но ничего, пока погода стоит надо летать, строить в дождь будем.