Вот Пчёлка прилетела...
Насчет мотора фоты выложи с примерками так и сяк. я на Вако 40сс кит пристраивал не долго мучаясь. Карб на 180 перевернул(иглами вперед, а качалкой как бы вверх) при том что он у меня горшком вниз на самолете. И теперь тяга удобно проходит и сам мотор вверх и влево сместил - выходит как положено где и задумано.
Фотки попробую подготовить.
Но здесь несколько иная песня. Двигатель горшком вверх и только вверх, карб уже перевернул иглами вверх, качалка внизу и все равно слишком высоко получается.
Ну в принципе фотки сделаю будет видно что да как…
Вчера не вышло сфоткать мотор с самолетом, домой только в 12 ночи попал.
Сегодня постараюсь сделать. Посмотрел вчера смолу которую оставил в стакане, затвердела напрочь, притом я ожидал более пластичного результата, а здесь просто камень, не продавливается совершенно. На самолет стабилизатор не стал уж навешивать ночью. 😃 Сегодня попробую и можно будет собственно делать пазы под петли, хотя хотелось бы дождаться достойного инструмента для этого дела во второй посылке, ну да там видно будет, работы то пока много, главное сейчас с двигателем решить что делать. Сфоткаю виды, покажу, может что посоветуете.
Кстати еще такой вопросик, потом тоже фотки выложу. В общем поскольку опыта пока мало, аккуратно сделать стабилизатор не вышло, т.е. отверстия под трубки в стабилизаторе несколько большего диаметра чем трубка, т.е. в двух пазах есть расстояние до трубки небольшое и трубка торчит по центру, есть мысль залить это место смолой вокруг трубки, иначе будет несколько не прочно думаю, нагрузка как раз в этом месте будет… Есть вариант смолой или ПВА, но ПВА даст усадку и будет ли там после этого достойное заполнение не факт, а смола добавит лишних граммов, что тоже совсем не желательно. Так уж вышло… первые два отверстия получились широкими, и не заметил когда, следующие уже аккуратно. 😃
ЗЫ: забыл уточнить, по стабилизатору у некоторых возникли вопросы зачем я смешивал ПВА со смолой… 😃 Боже упаси, конечно не смешивал специально, просто смолу наносил в пазы для трубок, а пластины сверху приклеивал на ПВА, ну и естествено из под пластины часть выдавливалось в том числе и в паз и там соответсвенно смешивалась, но вроде бы все замечательно получилось.
Вчера попробовал стабиизатор на фюзеляже.
Сел как родной, ну надо же, у меня и ровно получилось, не зря видать столько примерял.
Вот что вышло собственно.
Общий вид. И сбочку.
Далее мотор. РЕшил что оптимально будет его вверх подвинуть, ничего резать не надо а тягу выведу, там вроде проблем не должно возникнуть. вот так вот будет наверное. Там альбом открытый, полистайте, посмотрите как примерено.
единственное что, так это то, что там отверстия под Зенох просверлены, их придется заткнуть и просверлить новые совсем рядом, ну ничего страшного, все сделаем.
с тягой конечно мудрить надо будет, все таки высоко карб получается, но ничего, это решаемо без проблем.
Такие вот дела. Времени совсем нет заниматься… Выкраиваю урывками, но ничего, сделаем!
Вчера полез за передатчиком в чемодан и обнаружил подарок от дочки…
Насовала мне туда своего зверья. 4 года, а уже к моделизму тянется, как занимаюсь самолетом, она рядом и говорит, пап давай я тебе помогу… 😃
Ну вот, пришло время продолжить тему…
Пришла весна, всё и все оттаяли, работы валом, дел тоже. По дому не по дому. времени совсем нет. Но все же по маленьку, потихоньку собираю самолет.
Буду постепенно выкладывать что сделано за это время.
Собирал низ фюзеляжа. сложностей там нет, ставь себе полушпангоуты да приклеивай боковые пластины. Потом и самую нижнюю пластину.
в этом альбому все фотки которые отсняты в процессе сборки низа.
Вернее потом еще фотки пойдут нижней пластины.
На этом хорошие фотки пока кончатся. Фотик уехал отдыхать в теплые страны.
Буду снимать пока на мобильный, зато времени на самолет тепрь много пока. Неделю уже собираю усиленными темпами, жаль работа вот напрягает, но если б не напрягала, то уехал бы тоже отдыхать. А так вечерами полностью и выходные, ну вернее не полностью, а между полетами. Летать стараюсь каждый день пока время позволяет и если погода позволяет. Вчера таким дебилом оказался, так налетался что даже чемодан с передатчиком оставил на поле и уезжая наехал на него. Как результат треснувший экран на Futaba 9Z. Хорошо еще чемодан спас, могло быть и хуже а так только экран. Связался с саппортом футабы… 350 баксов за какой-то экран, ужас блин. легче уж тогда новую брать. Хотя пока может так полетаю, сам передатчик работает, только экран не показывает. Теперь урок мне и всем рекомендую уезжая с поля обойди вокруг машины, проверь.
В общем буду стараться сегодня продолжить тему. Сделано уже собственно не мало. за неделю дособрал фюз, собрал центроплан, зашить только осталось и гаргрот собрать.
Крыло стоит на стапеле, но пока не клеил еще.
Так вот, продолжаем разговор…
Если это кому нибудь надо конечно…
Вот окончание сборки низа фюзеляжа. Трудностей не было, хотя не хватает больших прищепок, неудобно работать. Прикольно бывает, стоит фюз посреди комнаты весь в прищепках, отвдечешься что-нибудь и вдруг хрясь… Аж страшно, а это оказывается прищепка решила полетать… 😃 Собирай их потом.
Далее, я приступил к центроплану… Труба тут как раз приехала…
Пенал входит в отверстия фюза точно в натяг, но для пущей верности приклеил его, хотя он бы и таг никуда не делся.
Далее к фюзу приклеиваем нюрверу. Такой вот ежик.
Потом идут вставки которые и выводят плоскость корневой нюрверы.
Ну и вклейка самой нюрверы центроплана. Очень интересно было это делать, необходимо таким образом все подогнать чтобы внешняя плоскость центроплана была абсолютно плоской, на это счет производитель дает несколько рекомендаций, в общем вроде все получилось, плоскость ровная, прикладывал линейкой стальной, все ровно. Вот еще и вот и вот
в общем получилось вроде. Смотрите. Все ровненько.
Ну и вот результат…
Столько работы, а уложилось все в столь кратенькое повествование…
Далее решил заняться крылом… Это страшно… 😃
3 или 4 часа я ходил вокруг него, примеривал на стапеле, сравнивал, двигал, подгонял, примерял… Постепенно приходит понимание как все это должно быть, вполне возможно что неправильное, хотя конечно со стапелем сложно ошибиться, но в тоже время легко. когда все уложил и уже было подумал что все, теперь вот ровно так как должно быть, решил как бы еще проверить… Взял готовый элерон и приложил к задней кромке. Ужас… Конец света. Все криво… Ну не так уж конечно но было кривовато. вывел по задней кромке в общем все ровно, трубу под 90 градусов, рейки продольные очень помогают тоже, в общем вроде готово, но пока не клеил, пока только все пришпилил иголками… И стапель к столу и нюрверы к стапелю. Такие вот пироги.
Займусь… склею…
Продолжение следует. Комментарии принимаются и крайне желательны, может кто что посоветует как получше сделать… Ну и вообще как вам?
Пеналы вклеивать обязательно, на смолу или на циакрин. Труба незакрепленная(внатяг) - считай дрова. бензин имеет свойство растрясывать все в конструкции. А нагрузки разжимать. У меня на диаблосе после некоторых особо мощных виражей в полетах труба от нагрузки сгимается слегка(на коленке правится тутже), и пенал в фюзе(самый большой ибо у меня крыло на двух трубах - 20 и 8мм)уже подразжался и труба теперь входит в него свободно, а раньше весьма плотно входила. Фанера на стыке труба-боковина от нагрузок и витраций проминается.
Я вклеил на ПВА. Он очень хорошо держит. Кроме того пластичен. А то что со временем все расшатывается, от этого никуда не денешься.
Думаю все в порядке будет с этим. но вот то что трубу гнет, это интересно… Я помню у меня трубу погнуло только когда приложил конкретно…
Лифт с вертикали сверху - итог… Ф16х14,5 погнуло. Самоль - Як-54 1400мм.
Прилетел как планер, градусов 160 вместо 180ти…😃
ПВА прилично склеивает дерево и бумагу, с металами и пластиками (стеклопластиками и др.) не дружит совсем.
Вы знаете, я затрудняюсь сказать из чего сделана труба… Что-то такое текстолито подобное… Попробую на обрезке как он с ней дружит, посмотрим.
В любом случае практика покажет, на первом полете так не растрясет чтобы критично было, а там увидим. Блин с полетами некогда строить понимаешь… только что с полетов приехал, какой тут строить, спать уж пора… Приходится выбирать, но ничего, пока погода стоит надо летать, строить в дождь будем.
Ну вот, вчера полетать не получилось, но и домой попал только в 11 вечера…
Подумал, все равно надо маленько поклеить… Только чуть чуть…
Поклеил… Чуть чуть… До 2 ночи…
Ну да ладно, выспемся еще.
Фотки теперь буду с превьюшками класть, так смотрибельнее сообщение получается…
Что сделано… Да собственно немного. Занимался крылом. Вклеил лонжерон.
Потом законцовку вклеил… Все таки чем больше плоскости тем сложнее работать, везде надо посмотреть, везде намазать клеем, везде его потом прибрать излишки, промазать стыки, а еще и закрепить. Ну ничего справился.
Далее верхняя сосновая рейка лонжерона.
Задняя пластина крыла и рейка тоже сосновая сзади 4мм.
Все встало как надо, все подогнано, задняя кромка ровная, элерон прикладывается ровно.
в общем вот так вот это все получилось теперь.
Сегодня займусь зашивкой и лобиком, вернее лобиком и зашивкой. сначала на лобик две бальзовые рейки потом по рейке уже бальзовую пластину зашивки.
Трубу выставил точно под 90 градусов перед тем как начать склейку и контролировал на каждом этапе. вроде все ровно. Теперь главное при зашивке не ошибиться и не сделать перекос, но думаю все будет путем. на стапеле все же легко все это делать. При зашивке еще основной момент сделать абсолютно плоскую корневую нюрверу, иначе потом придется мудрить, т.к. она не сможет встать ровно с центропланом, но думаю у меня все получится, центроплан то вроде ровно вышел. Вообще любо дорого посмотреть, растет самолет, растет…
Фотки вот только с телефона не очень, надо бы света добавить, будет лучше наверное…
Ну ничего скоро и фотоаппарат нормальный вернется, но правда и времени столько не будет заниматься самолетом…
Если это вообще кому нибудь надо то продолжу описание сборки…
Приступил к зашивке крыла 2,5 бальзой. Две пластины, вдоль крыла сзади узкая и спереди широкая и поперечная пластина на корневую и вторую нюрверу. Потом еще пойдут планки по верху нюрвер узкие.
прижимал все планками, получается без замятостей.
Далее вклеиваем две бальзовые рейки 5х5 на лобик крыла в пазы нюрвер, к ним прижмется пластина зашивки и в последствии непосредственно лобик крыла.
Затем снял фаску на этой рейке и зашкурил по профилю нюрвер.
подготовил пластину для зашивки, прижимать решил малярным скотчем по передней кромке, а заднюю также как и первую пластину струбцинами через рейку дабы не замять бальзу. Но когда все сделал решил еще и переднюю кромку прижать через рейку прищепками.
Так и оставил на ночь. Вот что получилось утром:
по моему вполне себе ничего, сегодня приклею последнюю пластину на этой стороне и буду снимать со стапеля, потом зашить вторую сторону и по факту крыло будет готово, останется только вклеить площадку под серву ну и конечно же вклеить разъем для подключения сервы в корневую нюрверу. Ну правда еще большая работа по вклейке законцовки из переклея бальзы ну и все зашкурить и вывести контур лобика.
Кстати проверил геометрию, вроде все ровно вышло. Крыло уже крепенькое.
С картинками действительно гораздо лучше 😃
Нервюры красивые, ажурные все…
Ну что же, продолжим.
Только сейчас выкроил время отписаться.
Собрал одно крыло. Без косяков правда не обошлось, но собственно я и не думал что обойдется, ведь это моя первая постройка самолета. Ну по порядку.
Вот зашивал край крыла у корневой нюрверы…
Нагрузил пачкой журналов, приклеилось отлично… Жаль отдирать придется. приклеил бальзу не в том направлении, надо волокнами поперек а я вдоль, вернее наоборот, короче придется отдирать делать переклей и клеить заново. Ну я ж не знал что надо именно так, ладно поправим, не особо страшно.
Далее снял со стапеля, взвесил с бальзой на зашивку с другой стороны, получилось 434 грамма, не знаю много ли мало ли, как уж есть.
заклеил заднюю кромку с другой стороны.
Тут меня производитель вовремя выловил по скайпу и предупредил чтобы вторую сторону зашивал тоже на стапеле иначе поведет крыло. Ну в общем нормально вроде все, прижал на стапель, переднюю часть шил уже на стапеле. Вроде ровное крыло получилось. как уж смог проверил, во всяком случае на стапеле ровно лежит, без перекоса. Косяк в другом… Косяк выплыл когда присовокупил все это дело к самолету. по задней кромке получается промежуток порядка полутора милиметров между корневой нюрверой и центропланом. Честно сказать, расстроился. Лишний раз подтверждение что мелочей не бывает в этом деле. Когда клеил крыло на стапеле и выверял угольником трубу, то почему то постоянно чуть не касалось трубы, вроде чуть двинешь крыло, уже касается, и все равно эти микроны съехали, надо было лучше все крепить. Вот они и вылезли к задней кромке в хороший промежуток. Теперь собственно вряд ли это исправить, единственное что еще когда буду перешивать пластину одну, попробую как-то поджать, может хоть чуть уберется, но вообще уже знаю как делать дальше чтобы убрать этот промежуток. Когда буду зашивать эту пластину, буду делать ее в сборе с фюзом, и выведу до касания с центропланом, тем самым получу выемку на корне крыла. Потом буду шпаклевать, центроплан скотчем обтяну, вклею разъем под провод серво и приставив все вместе, заполню пустоту на крыле шпаклевкой. Все сойдется, посмотрим уж как получится. Лишняя работа, но будем следующий раз внимательнее к мелочам.
Но с общего вида красота конечно…
Такие вот дела пока… Буду исправлять, надо сейчас центроплан зашить полностью, потом уж буду думать что да как. Но я думаю все так или иначе срастется. я не тороплюсь пока. Пока тренироваться надо перед тем как Пчелу в небо поднимать.
Дмитрий. Я тут наткнулся на вашу тему (где про раздавленный передатчик), а потом зашел в ваш профиль и посмотрел список ранее созданных вами тем. Честно говоря, не обижайтесь, пилотировать такую машину, которую вы собираете очень сложно, имхо это для опытных пилотов, у которых опыт годами начисляется, а налет сотнями часов (имхо). У вас опыт пилотирования и знаний (имхо) около уровня моего , а я, оцениваю себя, что нахожусь в состоянии между зеленым и буреющим помидором, говоря агротехническим языком.
Как-то все-таки поосторожнее (ежли что - не я накаркал!)
Ну говоря агротехническим языком, у каждого своя грядка…
Не будешь облетывать новых самолетов не будешь расти. Как раз из тех сооборажений что еще зеленый, я купил себе пилотажку и летаю на ней, учусь, тренирую посадки и всё всё всё. Каждый идет своим путем, кто медлено и основательно, кто то прыгая через ступеньки, неизбежно оставляя на них обломки моделей и горечь разочарований. Кроме того, Вы что, построили пчелу и попробовали полетать? И поняли что это сложно и только для опытных пилотов? Я думаю что конкретно сейчас мне еще будет рановато поднимать ее в воздух, а вот к концу строительства, а это моими темпами минимум месяца полтора, будет в самый раз, есть куда двигаться. Я всегда ставлю планку чуть выше, иначе неинтересно. И по поводу того что ее сложно будет пилотировать… Не думаю. Мне сложно было пилотировать мою бензиновую Экстру в прошлом году и то первый раз, потому что по своей зелености не зажал расходов и не поставил экспонент, любое движение стиком элеронов чуть больше чем на милиметр и модель делает полубочку моментально. Вот это было сложно. В очень сильный ветер полетел потом по безбашенности и модель висела в двух метрах от полосы поперек ее и как ее сажать непонятно было… Вот это было сложно, и все равно разложил я ее не из за ошибки пилотирования а из за того что по халатному отнесся к мелкому казалось бы ремонту и фюз переломился в воздухе.
А сейчас я уверен, полетаю пока на пилотаге небольшой и к облету Пчелы буду готов.
Не обижайтесь дмитрий, но прочитав пост ваш убедился в томб что написал вам правильно. Самолетик у вас будет дорогушный, уж лучше себя недооценивать, чем переоценивать… У нас с вами одинаковая самоувереность, но мне раздолбать самолет нежалко ввиду 330 руб. за 6 кв.м коропласта…
По поводу пчелы - сам западал на такой. Очень очень. Поизучал, посмотрел, посписывался с теми кто летал (у нас мало, “там” много более менее). Отложил на дооооолго. Резюмировать не буду. Надеюсь справитесь. Но кроется у меня мнение, что без сюрпризов не обойтись (сами вы писали про косяки сборки).
Что сказать. Да нечего. Посмотреть хочется на самолет, и в полете особенно.
Кстати, про посмотреть, в той теме про пилотажку или тут - покажите видео. А то текстовые эмоции очень относительны. Сам по себе сужу. Хотел с ю-туба ранние видео полетов своих стереть, да, блин, решил пусть будут…
П.С. Извиняюсь. Вроде небыло, не покажите чертеж (схему от руки) вашей пчелы с размерами. И профиль какой там?
Олег, да я не обижаюсь нисколько, нормально все.
А без сюрпризов естественно не обойтись, но Вы знаете, так учиться быстрее, кроме того у меня постоянный саппорт от производителя, что как да чего делать.
во всяком случае этот проект полностью отвечает моим ожиданиям в плане вообще моего желания заняться можделизмом и целей. Изначально я ставил перед собой задачу и хотел научиться делать что-то руками а не только головой, мне кажется я кое чего достиг в этом плане, а косяки, они на то и есть чтобы учиться. Так или иначе все решаемо и все делается.
А видео моих полетов… да не на что снять пока, постараюсь запечатлеть конечно и выложить на общий суд…
а вот про Пчелу… приезжайте к нам в гости! С Сергеем повидаетесь заодно, он будет страшно рад я думаю, Пчелу посмотрите, полетаем…
А чертежей нет. Размеры… 1800 размах. Профиль толстый симметричный, в корне вроде милиметров 80…, если надо конкретнее то это у разработчиков надо спрашивать…
Немного информации из первых рук… Самолёт этот разрабатывался именно для начинающих пилотов. Подобные концепции использовались и ранее на разных моделях. Был только увеличен размер для большого бензинового мотора, вплоть до 50см3. И расчёт конструкции вёлся исходя именно из этих параметров. Самолёт просчитывался очень досконально и довольно долго, дулся он и в трубе виртуальной, и профиль у него достаточно толстый симметричный. Задумка сводилась к созданию простого и очень послушного в управлении самолёта. Площади рулей большие. Для начинающего пилота расходы можно и зажать. Продвинутые - могут вволю насладится его манёвреностью, а запас по мощности позволит забыть о притяжении земли…
Сборка модели под силу даже более-менее опытному моделисту. Все детали абсолютно точно изготовлены. Дмитрий постоянно на связи и он быстро получает от меня всю необходимую информацию по сборке.
Дмитрий, твой самолёт полетит сам, гарантирую. Ему просто не надо мешать летать!
Удачи!
Вот как то так… 😃
Я ж его тоже не с бухты барахты выбрал, по моему это будет именно то что мне на данном этапе надо.