Вот Пчёлка прилетела...

DmitryB

Вы знаете, я затрудняюсь сказать из чего сделана труба… Что-то такое текстолито подобное… Попробую на обрезке как он с ней дружит, посмотрим.
В любом случае практика покажет, на первом полете так не растрясет чтобы критично было, а там увидим. Блин с полетами некогда строить понимаешь… только что с полетов приехал, какой тут строить, спать уж пора… Приходится выбирать, но ничего, пока погода стоит надо летать, строить в дождь будем.

DmitryB

Ну вот, вчера полетать не получилось, но и домой попал только в 11 вечера…
Подумал, все равно надо маленько поклеить… Только чуть чуть…
Поклеил… Чуть чуть… До 2 ночи…
Ну да ладно, выспемся еще.
Фотки теперь буду с превьюшками класть, так смотрибельнее сообщение получается…
Что сделано… Да собственно немного. Занимался крылом. Вклеил лонжерон.

Потом законцовку вклеил… Все таки чем больше плоскости тем сложнее работать, везде надо посмотреть, везде намазать клеем, везде его потом прибрать излишки, промазать стыки, а еще и закрепить. Ну ничего справился.

Далее верхняя сосновая рейка лонжерона.

Задняя пластина крыла и рейка тоже сосновая сзади 4мм.
Все встало как надо, все подогнано, задняя кромка ровная, элерон прикладывается ровно.

в общем вот так вот это все получилось теперь.

Сегодня займусь зашивкой и лобиком, вернее лобиком и зашивкой. сначала на лобик две бальзовые рейки потом по рейке уже бальзовую пластину зашивки.
Трубу выставил точно под 90 градусов перед тем как начать склейку и контролировал на каждом этапе. вроде все ровно. Теперь главное при зашивке не ошибиться и не сделать перекос, но думаю все будет путем. на стапеле все же легко все это делать. При зашивке еще основной момент сделать абсолютно плоскую корневую нюрверу, иначе потом придется мудрить, т.к. она не сможет встать ровно с центропланом, но думаю у меня все получится, центроплан то вроде ровно вышел. Вообще любо дорого посмотреть, растет самолет, растет…
Фотки вот только с телефона не очень, надо бы света добавить, будет лучше наверное…
Ну ничего скоро и фотоаппарат нормальный вернется, но правда и времени столько не будет заниматься самолетом…

DmitryB

Если это вообще кому нибудь надо то продолжу описание сборки…
Приступил к зашивке крыла 2,5 бальзой. Две пластины, вдоль крыла сзади узкая и спереди широкая и поперечная пластина на корневую и вторую нюрверу. Потом еще пойдут планки по верху нюрвер узкие.
прижимал все планками, получается без замятостей.

Далее вклеиваем две бальзовые рейки 5х5 на лобик крыла в пазы нюрвер, к ним прижмется пластина зашивки и в последствии непосредственно лобик крыла.

Затем снял фаску на этой рейке и зашкурил по профилю нюрвер.

подготовил пластину для зашивки, прижимать решил малярным скотчем по передней кромке, а заднюю также как и первую пластину струбцинами через рейку дабы не замять бальзу. Но когда все сделал решил еще и переднюю кромку прижать через рейку прищепками.

Так и оставил на ночь. Вот что получилось утром:

по моему вполне себе ничего, сегодня приклею последнюю пластину на этой стороне и буду снимать со стапеля, потом зашить вторую сторону и по факту крыло будет готово, останется только вклеить площадку под серву ну и конечно же вклеить разъем для подключения сервы в корневую нюрверу. Ну правда еще большая работа по вклейке законцовки из переклея бальзы ну и все зашкурить и вывести контур лобика.
Кстати проверил геометрию, вроде все ровно вышло. Крыло уже крепенькое.

Dark-Wizard

С картинками действительно гораздо лучше 😃
Нервюры красивые, ажурные все…

DmitryB

Ну что же, продолжим.
Только сейчас выкроил время отписаться.
Собрал одно крыло. Без косяков правда не обошлось, но собственно я и не думал что обойдется, ведь это моя первая постройка самолета. Ну по порядку.
Вот зашивал край крыла у корневой нюрверы…

Нагрузил пачкой журналов, приклеилось отлично… Жаль отдирать придется. приклеил бальзу не в том направлении, надо волокнами поперек а я вдоль, вернее наоборот, короче придется отдирать делать переклей и клеить заново. Ну я ж не знал что надо именно так, ладно поправим, не особо страшно.

Далее снял со стапеля, взвесил с бальзой на зашивку с другой стороны, получилось 434 грамма, не знаю много ли мало ли, как уж есть.

заклеил заднюю кромку с другой стороны.

Тут меня производитель вовремя выловил по скайпу и предупредил чтобы вторую сторону зашивал тоже на стапеле иначе поведет крыло. Ну в общем нормально вроде все, прижал на стапель, переднюю часть шил уже на стапеле. Вроде ровное крыло получилось. как уж смог проверил, во всяком случае на стапеле ровно лежит, без перекоса. Косяк в другом… Косяк выплыл когда присовокупил все это дело к самолету. по задней кромке получается промежуток порядка полутора милиметров между корневой нюрверой и центропланом. Честно сказать, расстроился. Лишний раз подтверждение что мелочей не бывает в этом деле. Когда клеил крыло на стапеле и выверял угольником трубу, то почему то постоянно чуть не касалось трубы, вроде чуть двинешь крыло, уже касается, и все равно эти микроны съехали, надо было лучше все крепить. Вот они и вылезли к задней кромке в хороший промежуток. Теперь собственно вряд ли это исправить, единственное что еще когда буду перешивать пластину одну, попробую как-то поджать, может хоть чуть уберется, но вообще уже знаю как делать дальше чтобы убрать этот промежуток. Когда буду зашивать эту пластину, буду делать ее в сборе с фюзом, и выведу до касания с центропланом, тем самым получу выемку на корне крыла. Потом буду шпаклевать, центроплан скотчем обтяну, вклею разъем под провод серво и приставив все вместе, заполню пустоту на крыле шпаклевкой. Все сойдется, посмотрим уж как получится. Лишняя работа, но будем следующий раз внимательнее к мелочам.

Но с общего вида красота конечно…

Такие вот дела пока… Буду исправлять, надо сейчас центроплан зашить полностью, потом уж буду думать что да как. Но я думаю все так или иначе срастется. я не тороплюсь пока. Пока тренироваться надо перед тем как Пчелу в небо поднимать.

Vorona_z_Handicraft

Дмитрий. Я тут наткнулся на вашу тему (где про раздавленный передатчик), а потом зашел в ваш профиль и посмотрел список ранее созданных вами тем. Честно говоря, не обижайтесь, пилотировать такую машину, которую вы собираете очень сложно, имхо это для опытных пилотов, у которых опыт годами начисляется, а налет сотнями часов (имхо). У вас опыт пилотирования и знаний (имхо) около уровня моего , а я, оцениваю себя, что нахожусь в состоянии между зеленым и буреющим помидором, говоря агротехническим языком.

Как-то все-таки поосторожнее (ежли что - не я накаркал!)

DmitryB

Ну говоря агротехническим языком, у каждого своя грядка…
Не будешь облетывать новых самолетов не будешь расти. Как раз из тех сооборажений что еще зеленый, я купил себе пилотажку и летаю на ней, учусь, тренирую посадки и всё всё всё. Каждый идет своим путем, кто медлено и основательно, кто то прыгая через ступеньки, неизбежно оставляя на них обломки моделей и горечь разочарований. Кроме того, Вы что, построили пчелу и попробовали полетать? И поняли что это сложно и только для опытных пилотов? Я думаю что конкретно сейчас мне еще будет рановато поднимать ее в воздух, а вот к концу строительства, а это моими темпами минимум месяца полтора, будет в самый раз, есть куда двигаться. Я всегда ставлю планку чуть выше, иначе неинтересно. И по поводу того что ее сложно будет пилотировать… Не думаю. Мне сложно было пилотировать мою бензиновую Экстру в прошлом году и то первый раз, потому что по своей зелености не зажал расходов и не поставил экспонент, любое движение стиком элеронов чуть больше чем на милиметр и модель делает полубочку моментально. Вот это было сложно. В очень сильный ветер полетел потом по безбашенности и модель висела в двух метрах от полосы поперек ее и как ее сажать непонятно было… Вот это было сложно, и все равно разложил я ее не из за ошибки пилотирования а из за того что по халатному отнесся к мелкому казалось бы ремонту и фюз переломился в воздухе.
А сейчас я уверен, полетаю пока на пилотаге небольшой и к облету Пчелы буду готов.

Vorona_z_Handicraft

Не обижайтесь дмитрий, но прочитав пост ваш убедился в томб что написал вам правильно. Самолетик у вас будет дорогушный, уж лучше себя недооценивать, чем переоценивать… У нас с вами одинаковая самоувереность, но мне раздолбать самолет нежалко ввиду 330 руб. за 6 кв.м коропласта…

По поводу пчелы - сам западал на такой. Очень очень. Поизучал, посмотрел, посписывался с теми кто летал (у нас мало, “там” много более менее). Отложил на дооооолго. Резюмировать не буду. Надеюсь справитесь. Но кроется у меня мнение, что без сюрпризов не обойтись (сами вы писали про косяки сборки).

Что сказать. Да нечего. Посмотреть хочется на самолет, и в полете особенно.

Кстати, про посмотреть, в той теме про пилотажку или тут - покажите видео. А то текстовые эмоции очень относительны. Сам по себе сужу. Хотел с ю-туба ранние видео полетов своих стереть, да, блин, решил пусть будут…

П.С. Извиняюсь. Вроде небыло, не покажите чертеж (схему от руки) вашей пчелы с размерами. И профиль какой там?

DmitryB

Олег, да я не обижаюсь нисколько, нормально все.
А без сюрпризов естественно не обойтись, но Вы знаете, так учиться быстрее, кроме того у меня постоянный саппорт от производителя, что как да чего делать.
во всяком случае этот проект полностью отвечает моим ожиданиям в плане вообще моего желания заняться можделизмом и целей. Изначально я ставил перед собой задачу и хотел научиться делать что-то руками а не только головой, мне кажется я кое чего достиг в этом плане, а косяки, они на то и есть чтобы учиться. Так или иначе все решаемо и все делается.
А видео моих полетов… да не на что снять пока, постараюсь запечатлеть конечно и выложить на общий суд…
а вот про Пчелу… приезжайте к нам в гости! С Сергеем повидаетесь заодно, он будет страшно рад я думаю, Пчелу посмотрите, полетаем…
А чертежей нет. Размеры… 1800 размах. Профиль толстый симметричный, в корне вроде милиметров 80…, если надо конкретнее то это у разработчиков надо спрашивать…

VOX

Немного информации из первых рук… Самолёт этот разрабатывался именно для начинающих пилотов. Подобные концепции использовались и ранее на разных моделях. Был только увеличен размер для большого бензинового мотора, вплоть до 50см3. И расчёт конструкции вёлся исходя именно из этих параметров. Самолёт просчитывался очень досконально и довольно долго, дулся он и в трубе виртуальной, и профиль у него достаточно толстый симметричный. Задумка сводилась к созданию простого и очень послушного в управлении самолёта. Площади рулей большие. Для начинающего пилота расходы можно и зажать. Продвинутые - могут вволю насладится его манёвреностью, а запас по мощности позволит забыть о притяжении земли…
Сборка модели под силу даже более-менее опытному моделисту. Все детали абсолютно точно изготовлены. Дмитрий постоянно на связи и он быстро получает от меня всю необходимую информацию по сборке.
Дмитрий, твой самолёт полетит сам, гарантирую. Ему просто не надо мешать летать!

Удачи!

DmitryB

Вот как то так… 😃
Я ж его тоже не с бухты барахты выбрал, по моему это будет именно то что мне на данном этапе надо.

Vorona_z_Handicraft
DmitryB:

вроде милиметров 80…

профиль в %

****

Видео надо снимать и не только чтоб показать. Я постоянно пересматриваю видео, чтобы понять ошибки пилотирования. потом корректирую управления и свои кривые руки. Раньше это касалось фотосамолета. По видео удалось научиться не ошибаться целиться на объект камерой.

Посадки по видео рпросматривал. Интересно, кстати, что происходит, глазами видишь одно, а на самом деле происходит другое. Кстати по записи посадки именно я определил в итоги центровки верные.

Вот гляньте мою осу, забавно, да?

Эх, потом намучался я с коротким хвостом. На той пилотаге длииииный хвост, большооооое удлинение крыла. Самолет наверное очень комфортный, как тренер посчти. А тут все наоборот по фото судя.

А саппорт это хорошо, еслиб еще пилотаб на облет бесплатно прислали 😄

А вообще есть видео или фото где-то ЭТОГО аппарата, собраного и полетаного другими?

***

До Александрова я не доехал около полста км (ездил в Пенз. обл.). Итак устал, Уфа-Пензенск. обл-Уфа, да плюс там немного = 2350 км вышло. Но какнить доберусь. Мне разработки Сергея очень уж интересны, да и друг он хороший, да и многим помог мне.

VOX:

Немного информации из первых рук…

Профиль толстенный… А есть фото-видео летающих???

Вообще как-то у меня не вяжется… "Би"под начинающих. Хм. может я что то недопонял в прошлой жизни?

VOX

Мой самолёт полетит в ближайшее время. Я сейчас занимался первыми стартами Белланки 50. Но, теперь все силы и время на Пчелу. Я ожидал резонансную трубу с патрубками для своего мотора. Теперь уже имею, надо всё смонтировать и установить на место.
Прототип этого самолёта летал очень хорошо. Уверен, что и этот полетит не хуже! Сейчас собираются несколько самолётов в Европе, Канаде и Китае… Скоро будет большое колличество видео их полётов.
Это говорит не моя самоуверенность, а мой опыт… Видео моих полётов будет, обещаю!

Vorona_z_Handicraft
VOX:

Это говорит не моя самоуверенность, а мой опыт… Видео будет, обещаю!

Вашему опыту верю. Очень подождем видео. а можете опуликовать не чертеж, а схему хоть вашего самолета (ну у Дмитрия похоже нету линейки 😁)? Ну пропорции. Или военная тайна?

VOX

Публиковал в начале темы, которая уже закрыта…Я в личку дал адрес, где есть полное описание этого проекта.

DmitryB
Vorona_z_Handicraft:

До Александрова я не доехал около полста км (ездил в Пенз. обл.).

От Пензенской области до сюда никак не полста километров… Значительно дальше.

Vorona_z_Handicraft:

ну у Дмитрия похоже нету линейки

Линейка есть, только вот я еще и работать должен, а самолет дома, так что только если вечером.

Vorona_z_Handicraft
DmitryB:

Линейка есть, только вот я еще и работать должен, а самолет дома, так что только если вечером.

Все мы работаем.

Ну все претензии к вашей учительнице геометрии. Замер делается просто. В корне (около фюзеляжа) мерииш длину крыла (хорду_ от лобика до конца элерона (это та часть крлы, которая поворачивается). Записываешь как “А”.

Потом берешь линейку и мереишь самое толстое место в крыле. Это “B”

Если у тебя есть более замысловатые приборы типа ШЦ то можно сделать точнее.

Далее делим букву А на букву Б и получаем… %.

DmitryB

Зря Вы так про мою учительницу геометрии… Заслуженый человек. Прекрасный преподаватель. Но она нам не преподавала как считать профиль крыла. Да и я тогда моделизмом не увлекался.
А так спасибо за информацию, посчитаю.
А вообще, мне это пока как-то фиолетово… Я летать пока люблю. А проектировать и считать самолеты… этому надо долго учиться, ну чтобы хорошо получалось, так зачем делать плохо если можно заказать у того кто это знает досконально и сделает это в сто крат лучше. Каждый своим делом должен заниматься. Я имею в виду ту часть которая требует глубоких знаний предмета.
Хотя с другой стороны если это интересно, то конечно можно и самому, но мне пока не особо это интересно. Мне пока интересно собрать это своими руками и облетать.

Vorona_z_Handicraft:

А саппорт это хорошо, еслиб еще пилотаб на облет бесплатно прислали

Ага, хрен я кому доверю мою Пчелу облетывать. Я ж ее до последней щепочки сам собираю, я с ней сроднился можно сказать…

Ладно, пора продолжить…
А продолжить особо не чем.
Вчера доделал только низ фюзеляжа, вернее нос. Да и то не до конца, только склеил все пластины.

Потом все вуступы зашкурятся, все будет ровно и красиво.
Также сделал заднюю планку. вошла идеально, плотненько так…

Собственно все готово для гаргрота. Сегодня постараюсь начать делать, хочется уж доделать фюз и заняться плотно крыльями.
Купил сегодня резцы по дереву, бальзу хоть удобно будет резать теперь, но купил больше для петель, скоро все же надо петлями на рулевые плоскости хвоста заняться… Также возможно если карта ляжет сегодня займусь центропланом, надо его зашить чтобы можно было крыло подгонять.

DmitryB

Продолжу.
Особо времени не было. Занимался только гаргротом. вклеил полушпангоуты.
Потом рейки продольные бальзовые сколько успел.
А забыл, еще подготовил переклей для зашивки центроплана, т.е. чтобы волокна поперек шли, теперь надо будет вырезать по профилю фюза и буду клеить. Но сначала хочу разъем вклеить, потом неудобно будет. Но это я еще не фотографировал, потом выложу, пока только гаргрот.

DmitryB

почему? Вроде все на месте… Или я ошибаюсь? не видел больше постов… А что было что то еще?

Кстати, Олег, наконец то смог посмотреть Ваше видео…
Захотел сразу снять свое, может что посоветуете.
Крепкие у Вас самолеты, плюхаете как хотите и ничего…
Кроме того позволю себе дать Вам совет. Скорость больше на посадке и будет все путем, он у Вас проваливается фактически и плюхается. На Вашей полосе грех сажать на такой малой скорости… Ну и глиссаду поположе с выравниванием. На руль высоты может экспоненту побольше, возможно против подвешиваний поможет…