Вот Пчёлка прилетела...
Дмитрий. Я тут наткнулся на вашу тему (где про раздавленный передатчик), а потом зашел в ваш профиль и посмотрел список ранее созданных вами тем. Честно говоря, не обижайтесь, пилотировать такую машину, которую вы собираете очень сложно, имхо это для опытных пилотов, у которых опыт годами начисляется, а налет сотнями часов (имхо). У вас опыт пилотирования и знаний (имхо) около уровня моего , а я, оцениваю себя, что нахожусь в состоянии между зеленым и буреющим помидором, говоря агротехническим языком.
Как-то все-таки поосторожнее (ежли что - не я накаркал!)
Ну говоря агротехническим языком, у каждого своя грядка…
Не будешь облетывать новых самолетов не будешь расти. Как раз из тех сооборажений что еще зеленый, я купил себе пилотажку и летаю на ней, учусь, тренирую посадки и всё всё всё. Каждый идет своим путем, кто медлено и основательно, кто то прыгая через ступеньки, неизбежно оставляя на них обломки моделей и горечь разочарований. Кроме того, Вы что, построили пчелу и попробовали полетать? И поняли что это сложно и только для опытных пилотов? Я думаю что конкретно сейчас мне еще будет рановато поднимать ее в воздух, а вот к концу строительства, а это моими темпами минимум месяца полтора, будет в самый раз, есть куда двигаться. Я всегда ставлю планку чуть выше, иначе неинтересно. И по поводу того что ее сложно будет пилотировать… Не думаю. Мне сложно было пилотировать мою бензиновую Экстру в прошлом году и то первый раз, потому что по своей зелености не зажал расходов и не поставил экспонент, любое движение стиком элеронов чуть больше чем на милиметр и модель делает полубочку моментально. Вот это было сложно. В очень сильный ветер полетел потом по безбашенности и модель висела в двух метрах от полосы поперек ее и как ее сажать непонятно было… Вот это было сложно, и все равно разложил я ее не из за ошибки пилотирования а из за того что по халатному отнесся к мелкому казалось бы ремонту и фюз переломился в воздухе.
А сейчас я уверен, полетаю пока на пилотаге небольшой и к облету Пчелы буду готов.
Не обижайтесь дмитрий, но прочитав пост ваш убедился в томб что написал вам правильно. Самолетик у вас будет дорогушный, уж лучше себя недооценивать, чем переоценивать… У нас с вами одинаковая самоувереность, но мне раздолбать самолет нежалко ввиду 330 руб. за 6 кв.м коропласта…
По поводу пчелы - сам западал на такой. Очень очень. Поизучал, посмотрел, посписывался с теми кто летал (у нас мало, “там” много более менее). Отложил на дооооолго. Резюмировать не буду. Надеюсь справитесь. Но кроется у меня мнение, что без сюрпризов не обойтись (сами вы писали про косяки сборки).
Что сказать. Да нечего. Посмотреть хочется на самолет, и в полете особенно.
Кстати, про посмотреть, в той теме про пилотажку или тут - покажите видео. А то текстовые эмоции очень относительны. Сам по себе сужу. Хотел с ю-туба ранние видео полетов своих стереть, да, блин, решил пусть будут…
П.С. Извиняюсь. Вроде небыло, не покажите чертеж (схему от руки) вашей пчелы с размерами. И профиль какой там?
Олег, да я не обижаюсь нисколько, нормально все.
А без сюрпризов естественно не обойтись, но Вы знаете, так учиться быстрее, кроме того у меня постоянный саппорт от производителя, что как да чего делать.
во всяком случае этот проект полностью отвечает моим ожиданиям в плане вообще моего желания заняться можделизмом и целей. Изначально я ставил перед собой задачу и хотел научиться делать что-то руками а не только головой, мне кажется я кое чего достиг в этом плане, а косяки, они на то и есть чтобы учиться. Так или иначе все решаемо и все делается.
А видео моих полетов… да не на что снять пока, постараюсь запечатлеть конечно и выложить на общий суд…
а вот про Пчелу… приезжайте к нам в гости! С Сергеем повидаетесь заодно, он будет страшно рад я думаю, Пчелу посмотрите, полетаем…
А чертежей нет. Размеры… 1800 размах. Профиль толстый симметричный, в корне вроде милиметров 80…, если надо конкретнее то это у разработчиков надо спрашивать…
Немного информации из первых рук… Самолёт этот разрабатывался именно для начинающих пилотов. Подобные концепции использовались и ранее на разных моделях. Был только увеличен размер для большого бензинового мотора, вплоть до 50см3. И расчёт конструкции вёлся исходя именно из этих параметров. Самолёт просчитывался очень досконально и довольно долго, дулся он и в трубе виртуальной, и профиль у него достаточно толстый симметричный. Задумка сводилась к созданию простого и очень послушного в управлении самолёта. Площади рулей большие. Для начинающего пилота расходы можно и зажать. Продвинутые - могут вволю насладится его манёвреностью, а запас по мощности позволит забыть о притяжении земли…
Сборка модели под силу даже более-менее опытному моделисту. Все детали абсолютно точно изготовлены. Дмитрий постоянно на связи и он быстро получает от меня всю необходимую информацию по сборке.
Дмитрий, твой самолёт полетит сам, гарантирую. Ему просто не надо мешать летать!
Удачи!
Вот как то так… 😃
Я ж его тоже не с бухты барахты выбрал, по моему это будет именно то что мне на данном этапе надо.
вроде милиметров 80…
профиль в %
****
Видео надо снимать и не только чтоб показать. Я постоянно пересматриваю видео, чтобы понять ошибки пилотирования. потом корректирую управления и свои кривые руки. Раньше это касалось фотосамолета. По видео удалось научиться не ошибаться целиться на объект камерой.
Посадки по видео рпросматривал. Интересно, кстати, что происходит, глазами видишь одно, а на самом деле происходит другое. Кстати по записи посадки именно я определил в итоги центровки верные.
Вот гляньте мою осу, забавно, да?
Эх, потом намучался я с коротким хвостом. На той пилотаге длииииный хвост, большооооое удлинение крыла. Самолет наверное очень комфортный, как тренер посчти. А тут все наоборот по фото судя.
А саппорт это хорошо, еслиб еще пилотаб на облет бесплатно прислали 😄
А вообще есть видео или фото где-то ЭТОГО аппарата, собраного и полетаного другими?
***
До Александрова я не доехал около полста км (ездил в Пенз. обл.). Итак устал, Уфа-Пензенск. обл-Уфа, да плюс там немного = 2350 км вышло. Но какнить доберусь. Мне разработки Сергея очень уж интересны, да и друг он хороший, да и многим помог мне.
Немного информации из первых рук…
Профиль толстенный… А есть фото-видео летающих???
Вообще как-то у меня не вяжется… "Би"под начинающих. Хм. может я что то недопонял в прошлой жизни?
Мой самолёт полетит в ближайшее время. Я сейчас занимался первыми стартами Белланки 50. Но, теперь все силы и время на Пчелу. Я ожидал резонансную трубу с патрубками для своего мотора. Теперь уже имею, надо всё смонтировать и установить на место.
Прототип этого самолёта летал очень хорошо. Уверен, что и этот полетит не хуже! Сейчас собираются несколько самолётов в Европе, Канаде и Китае… Скоро будет большое колличество видео их полётов.
Это говорит не моя самоуверенность, а мой опыт… Видео моих полётов будет, обещаю!
Это говорит не моя самоуверенность, а мой опыт… Видео будет, обещаю!
Вашему опыту верю. Очень подождем видео. а можете опуликовать не чертеж, а схему хоть вашего самолета (ну у Дмитрия похоже нету линейки 😁)? Ну пропорции. Или военная тайна?
Публиковал в начале темы, которая уже закрыта…Я в личку дал адрес, где есть полное описание этого проекта.
До Александрова я не доехал около полста км (ездил в Пенз. обл.).
От Пензенской области до сюда никак не полста километров… Значительно дальше.
ну у Дмитрия похоже нету линейки
Линейка есть, только вот я еще и работать должен, а самолет дома, так что только если вечером.
Линейка есть, только вот я еще и работать должен, а самолет дома, так что только если вечером.
Все мы работаем.
Ну все претензии к вашей учительнице геометрии. Замер делается просто. В корне (около фюзеляжа) мерииш длину крыла (хорду_ от лобика до конца элерона (это та часть крлы, которая поворачивается). Записываешь как “А”.
Потом берешь линейку и мереишь самое толстое место в крыле. Это “B”
Если у тебя есть более замысловатые приборы типа ШЦ то можно сделать точнее.
Далее делим букву А на букву Б и получаем… %.
Зря Вы так про мою учительницу геометрии… Заслуженый человек. Прекрасный преподаватель. Но она нам не преподавала как считать профиль крыла. Да и я тогда моделизмом не увлекался.
А так спасибо за информацию, посчитаю.
А вообще, мне это пока как-то фиолетово… Я летать пока люблю. А проектировать и считать самолеты… этому надо долго учиться, ну чтобы хорошо получалось, так зачем делать плохо если можно заказать у того кто это знает досконально и сделает это в сто крат лучше. Каждый своим делом должен заниматься. Я имею в виду ту часть которая требует глубоких знаний предмета.
Хотя с другой стороны если это интересно, то конечно можно и самому, но мне пока не особо это интересно. Мне пока интересно собрать это своими руками и облетать.
А саппорт это хорошо, еслиб еще пилотаб на облет бесплатно прислали
Ага, хрен я кому доверю мою Пчелу облетывать. Я ж ее до последней щепочки сам собираю, я с ней сроднился можно сказать…
Ладно, пора продолжить…
А продолжить особо не чем.
Вчера доделал только низ фюзеляжа, вернее нос. Да и то не до конца, только склеил все пластины.
Потом все вуступы зашкурятся, все будет ровно и красиво.
Также сделал заднюю планку. вошла идеально, плотненько так…
Собственно все готово для гаргрота. Сегодня постараюсь начать делать, хочется уж доделать фюз и заняться плотно крыльями.
Купил сегодня резцы по дереву, бальзу хоть удобно будет резать теперь, но купил больше для петель, скоро все же надо петлями на рулевые плоскости хвоста заняться… Также возможно если карта ляжет сегодня займусь центропланом, надо его зашить чтобы можно было крыло подгонять.
Продолжу.
Особо времени не было. Занимался только гаргротом. вклеил полушпангоуты.
Потом рейки продольные бальзовые сколько успел.
А забыл, еще подготовил переклей для зашивки центроплана, т.е. чтобы волокна поперек шли, теперь надо будет вырезать по профилю фюза и буду клеить. Но сначала хочу разъем вклеить, потом неудобно будет. Но это я еще не фотографировал, потом выложу, пока только гаргрот.
тему чистили?
почему? Вроде все на месте… Или я ошибаюсь? не видел больше постов… А что было что то еще?
Кстати, Олег, наконец то смог посмотреть Ваше видео…
Захотел сразу снять свое, может что посоветуете.
Крепкие у Вас самолеты, плюхаете как хотите и ничего…
Кроме того позволю себе дать Вам совет. Скорость больше на посадке и будет все путем, он у Вас проваливается фактически и плюхается. На Вашей полосе грех сажать на такой малой скорости… Ну и глиссаду поположе с выравниванием. На руль высоты может экспоненту побольше, возможно против подвешиваний поможет…
Погода испортилась, появилось время на сборку, хотя и не много, но хоть что-то.
Итак, собирал гаргрот. Собрал до конца уже.
Далее решил все же начать зашивать центроплан. Сделал переклей, чтобы поперек были волокна, потом раметил по контуру фюзеляжа, отрезал, подшкурил, приклеил. Кое где чуть не хватает, на следующей буду аккуратнее, но здесь может добавлю потом малость просто, будет все идеально, после обрезки излишков и зашкуривания будет видно надо ли чего то делать еще или нет.
Но прежде чем делать зашивку приклеил еще одну планку из бальзы на лобик, вроде как раз получится под крыло, потом еще только сам лобик доделать останется малость.
Ну и далее приклеил уже зашивку.
Вот что потом получилось:
Вот так вот пока… Дальше что… Дальше наверное начну с крылом мудрить, все примерию, покумекаю как сделать, ну а потом еще уже вроде как и киль пора приделывать.
Вообще растет Пчела… Такая здоровенная получается, обалдеть просто…
На выходных больше ходил вокруг самолета чем что либо делал. Больше все примерял, размечал, планировал, думал как сделать лучше… Не шло в о бщем почему то…
Зашкурил зашивку центроплана, прикольно так получилось.
Далее буду делать крыло. Сделал переклей бальзы чтобы поперек волокна шли, примерил вроде, буду думать как зашивать. Хочу делать прямо на самолете, будет так как надо тогда, ну это мы еще посмотрим, фоток пока нет, будут завтра наверное.
Пришла посылка последняя. Повербокс сенсор свич, килл-свич, наконечники тяг, пленка, стеклоткань, эпоксидка, троса всякие, разъемы и т.д.
Много появилось вопросов. Буду может спрашивать постепенно, по мере осмысления. Много я не знаю и не умею, много чего в первый раз вижу…
попробовал обтянуть половинку стабилизатора пленкой. С одной стороны обтянул, осмыслил, следующий раз лучше получится. Немного на загибе получилось микро складок, ну или морщин что-ли, надо ее постепенно утягивать по чуть чуть тогда пленка усадку даст постепенно и ляжет как надо, а так морщинам деваться уже некуда получилось, ну что ж буду знать. Вообще прикольный барабан получился… 😃 Звонко так… Но вообще классно вроде смотрится, потом фотки положу…
Разобрался с сенсором. Работает… прикольно…
Не могу натянуть металические качалки серв на металические же… вот блин, вылетело из головы как это называется… Gear которые… Качалки подходят для хайтек, качалки стандартные с гиперион подходят на хайтек и с хайтека на гиперион, металические на хайтек натягиваются, но там пластик, а на железо не лезет ни в какую блин… Как их натянуть подскажите плиз? Боюсь уже серву сломать, а качалка не лезет и все тут, хоть ты тресни.
А зачем железную качалку? Сильно надо?
Именно так, сильно надо.
Имхо пластика хватит, не провернет, тем более сервы брендовые у вас.
Железо на железо сядет только в том случае если какчалка имеет посадочное место идентичное зубчатому валу сервы (ну если нет то молотком забить
😃 😃 😃
- конешно шутка). Помоему это и ежу понятно. В случае пластик+железо натянуть конечно можно даже несоответствующие детали, но это будет как бы “не по ГОСТу”, что не есть гуд и может нехорошо сработать в итоге. У вас похоже железки не соответствуют маркам серв вобщем…
Итог, если надо жалезную качалку то надо покупать железную качалку именно под этот стандарт сервы изготовленную (лучше одноименного бренда).