Вот Пчёлка прилетела...
До Александрова я не доехал около полста км (ездил в Пенз. обл.).
От Пензенской области до сюда никак не полста километров… Значительно дальше.
ну у Дмитрия похоже нету линейки
Линейка есть, только вот я еще и работать должен, а самолет дома, так что только если вечером.
Линейка есть, только вот я еще и работать должен, а самолет дома, так что только если вечером.
Все мы работаем.
Ну все претензии к вашей учительнице геометрии. Замер делается просто. В корне (около фюзеляжа) мерииш длину крыла (хорду_ от лобика до конца элерона (это та часть крлы, которая поворачивается). Записываешь как “А”.
Потом берешь линейку и мереишь самое толстое место в крыле. Это “B”
Если у тебя есть более замысловатые приборы типа ШЦ то можно сделать точнее.
Далее делим букву А на букву Б и получаем… %.
Зря Вы так про мою учительницу геометрии… Заслуженый человек. Прекрасный преподаватель. Но она нам не преподавала как считать профиль крыла. Да и я тогда моделизмом не увлекался.
А так спасибо за информацию, посчитаю.
А вообще, мне это пока как-то фиолетово… Я летать пока люблю. А проектировать и считать самолеты… этому надо долго учиться, ну чтобы хорошо получалось, так зачем делать плохо если можно заказать у того кто это знает досконально и сделает это в сто крат лучше. Каждый своим делом должен заниматься. Я имею в виду ту часть которая требует глубоких знаний предмета.
Хотя с другой стороны если это интересно, то конечно можно и самому, но мне пока не особо это интересно. Мне пока интересно собрать это своими руками и облетать.
А саппорт это хорошо, еслиб еще пилотаб на облет бесплатно прислали
Ага, хрен я кому доверю мою Пчелу облетывать. Я ж ее до последней щепочки сам собираю, я с ней сроднился можно сказать…
Ладно, пора продолжить…
А продолжить особо не чем.
Вчера доделал только низ фюзеляжа, вернее нос. Да и то не до конца, только склеил все пластины.
Потом все вуступы зашкурятся, все будет ровно и красиво.
Также сделал заднюю планку. вошла идеально, плотненько так…
Собственно все готово для гаргрота. Сегодня постараюсь начать делать, хочется уж доделать фюз и заняться плотно крыльями.
Купил сегодня резцы по дереву, бальзу хоть удобно будет резать теперь, но купил больше для петель, скоро все же надо петлями на рулевые плоскости хвоста заняться… Также возможно если карта ляжет сегодня займусь центропланом, надо его зашить чтобы можно было крыло подгонять.
Продолжу.
Особо времени не было. Занимался только гаргротом. вклеил полушпангоуты.
Потом рейки продольные бальзовые сколько успел.
А забыл, еще подготовил переклей для зашивки центроплана, т.е. чтобы волокна поперек шли, теперь надо будет вырезать по профилю фюза и буду клеить. Но сначала хочу разъем вклеить, потом неудобно будет. Но это я еще не фотографировал, потом выложу, пока только гаргрот.
тему чистили?
почему? Вроде все на месте… Или я ошибаюсь? не видел больше постов… А что было что то еще?
Кстати, Олег, наконец то смог посмотреть Ваше видео…
Захотел сразу снять свое, может что посоветуете.
Крепкие у Вас самолеты, плюхаете как хотите и ничего…
Кроме того позволю себе дать Вам совет. Скорость больше на посадке и будет все путем, он у Вас проваливается фактически и плюхается. На Вашей полосе грех сажать на такой малой скорости… Ну и глиссаду поположе с выравниванием. На руль высоты может экспоненту побольше, возможно против подвешиваний поможет…
Погода испортилась, появилось время на сборку, хотя и не много, но хоть что-то.
Итак, собирал гаргрот. Собрал до конца уже.
Далее решил все же начать зашивать центроплан. Сделал переклей, чтобы поперек были волокна, потом раметил по контуру фюзеляжа, отрезал, подшкурил, приклеил. Кое где чуть не хватает, на следующей буду аккуратнее, но здесь может добавлю потом малость просто, будет все идеально, после обрезки излишков и зашкуривания будет видно надо ли чего то делать еще или нет.
Но прежде чем делать зашивку приклеил еще одну планку из бальзы на лобик, вроде как раз получится под крыло, потом еще только сам лобик доделать останется малость.
Ну и далее приклеил уже зашивку.
Вот что потом получилось:
Вот так вот пока… Дальше что… Дальше наверное начну с крылом мудрить, все примерию, покумекаю как сделать, ну а потом еще уже вроде как и киль пора приделывать.
Вообще растет Пчела… Такая здоровенная получается, обалдеть просто…
На выходных больше ходил вокруг самолета чем что либо делал. Больше все примерял, размечал, планировал, думал как сделать лучше… Не шло в о бщем почему то…
Зашкурил зашивку центроплана, прикольно так получилось.
Далее буду делать крыло. Сделал переклей бальзы чтобы поперек волокна шли, примерил вроде, буду думать как зашивать. Хочу делать прямо на самолете, будет так как надо тогда, ну это мы еще посмотрим, фоток пока нет, будут завтра наверное.
Пришла посылка последняя. Повербокс сенсор свич, килл-свич, наконечники тяг, пленка, стеклоткань, эпоксидка, троса всякие, разъемы и т.д.
Много появилось вопросов. Буду может спрашивать постепенно, по мере осмысления. Много я не знаю и не умею, много чего в первый раз вижу…
попробовал обтянуть половинку стабилизатора пленкой. С одной стороны обтянул, осмыслил, следующий раз лучше получится. Немного на загибе получилось микро складок, ну или морщин что-ли, надо ее постепенно утягивать по чуть чуть тогда пленка усадку даст постепенно и ляжет как надо, а так морщинам деваться уже некуда получилось, ну что ж буду знать. Вообще прикольный барабан получился… 😃 Звонко так… Но вообще классно вроде смотрится, потом фотки положу…
Разобрался с сенсором. Работает… прикольно…
Не могу натянуть металические качалки серв на металические же… вот блин, вылетело из головы как это называется… Gear которые… Качалки подходят для хайтек, качалки стандартные с гиперион подходят на хайтек и с хайтека на гиперион, металические на хайтек натягиваются, но там пластик, а на железо не лезет ни в какую блин… Как их натянуть подскажите плиз? Боюсь уже серву сломать, а качалка не лезет и все тут, хоть ты тресни.
А зачем железную качалку? Сильно надо?
Именно так, сильно надо.
Имхо пластика хватит, не провернет, тем более сервы брендовые у вас.
Железо на железо сядет только в том случае если какчалка имеет посадочное место идентичное зубчатому валу сервы (ну если нет то молотком забить
😃 😃 😃
- конешно шутка). Помоему это и ежу понятно. В случае пластик+железо натянуть конечно можно даже несоответствующие детали, но это будет как бы “не по ГОСТу”, что не есть гуд и может нехорошо сработать в итоге. У вас похоже железки не соответствуют маркам серв вобщем…
Итог, если надо жалезную качалку то надо покупать железную качалку именно под этот стандарт сервы изготовленную (лучше одноименного бренда).
Имхо пластика хватит, не провернет, тем более сервы брендовые у вас.
Не убедило.
У вас похоже железки не соответствуют маркам серв вобщем…
Я же написал что качалки с серв подходят туда и сюда… “Подходят”, а не “можно натянуть”. Т.е. качалки совпадают, по зубьям, по всему. покупались они именно для нужных серв. Качалки от разных серв по моему нельзя натянуть друг на друга, во всяком случае у меня не получалось, если только молотком конечно, но это не наш путь.
Странно тогда что не одеваются эти качалки. А можно ссылки на качалки?
Не я заказывал качалки, так что ссылки пока нет, а на вскидку не нашел ничего.
Вот и я думаю что странно, надо бы попробовать все качалки, а то я только одну пробовал, может дефект какой, хотя по виду никак не скажешь что там может быть какой-либо дефект, качество высочайшее, но всяко бывает.
Ну да, стоит все посмотреть. И еще продавцу вопрос задать наверное можно.
Задам естественно, пока просто не общался.
Разбираюсь с наконечниками тяг и как их крепить к качалкам…
Шаровые наконечники, к качалкам не знаю пока как крепить лучше.
Вот и фотки.
По обтяжке стабилизатора. В общем и целом наверное неплохо получилось… Но вот морщины не радуют… может содрать пленку и еще раз попробовать…
И еще вот не знаю, петли до обтяжки делать или уж после тоже можно…
вот здесь вот видно морщины.
А вот здесь совсем хорошо видно:
Ну так вот, дальше расшил бальзу на законцовки крыла, буду гнуть и клеить переклей.
Вот ведь, приготовил флешку из фотоаппарата, а потом схватил первую попавшуюся перед уходом, оказалась не та… Сегодня фоток не будет так что… 😃
Занялся вчера петлями наконец то…
Как оказалось не так уж это и сложно при условии правильного инструмента. Взял бор машинку и сверло 0,8мм. Разметил, засверлился, вычистил. Теперь еще надо 1мм сверлом пройти. Петли в конце 1мм, а к середине 1,3 где-то.
Пока только два паза. Кстати, по процессу, дабы не ошибиться в направлении сверления, положил на стол под плоскость стабилизатора два листа бальзы 2,5 и 1,5мм, середина плоскости пришлась аккурат на сверло если наконечник бормашинки тоже положить плоско на стол… Метиться не надо, сверлишь и сверлишь себе, получаются параллельные отверстия.
Я так понимаю надо сделать так чтобы петля входила свободно, но не проваливалась… Еще один момент: В середине стабилизатора паз идет в фанере, стенка остается соответсвенно милиметр примерно, может имеет смысл там малость усилить, или ни к чему? Скажем пустить фанерку 4мм, чтобы она не доставала до пленки, видно не будет и прочности добавит… Что скажете? или ни к чему, только лишний вес? Фотки будут когда понятнее будет…
В выходные мало было возможности поработать с самолетом. Зато достаточно много полетал. строить и в дождь можно, а вот летать… летать любую возможность нельзя упускать… Очередной галон жижи кончился, сегодня привезут еще один, будем летать. Приехала аппаратура купленая для замены раздавленного экрана. Вот буржуи… Аппа заюзаная вусмерть, смотреть страшно. Зато дисплей целый, переставлю дисплей на свою и все будет в поряде.
В общем делал пазы под петли… Ух и работенка с непривычки то…
Что характерно, поспешишь - людей насмешишь… Если торопился, получалось не очень, но в общем и целом вроде бы ничего, надо будет еще фанерные или бальзовые планки приклеить и все будет отлично.
собственно такие вот пазы вышли.
вот так вот это все смотрится:
Такие вот дела, буду вклеивать потом. До обтяжки вклею, все путем будет.
Вчера кстати вклеивал на смолу кабанчики. Но это уже попозже освещу, вроде бы ничего получилось…
Ну что ж, появилось время рассказать про следующую операцию.
Вклеивание кабанов руля высоты. Вклеиваются они на смоле и рассчитаны под применение с шаровыми наконечниками тяг.
Сначала подготовил сами кабанчики, подточил их с одной стороны чтобы были заподлицо с плоскостью руля, потом заклеил скотчем с обратной стороны пазы дабы смола не вытекала.
Далее смола… наносил ее по немногу на кабанчик и в паз, несоколько раз вставлял вынимал чтобы все хорошо промазалось, выдавливающиеся остатки убирал.
вот что вышло.
Смола проникает в дерево, это хорошо видно на фото. Держаться думаю будет мертво.
вот что вышло утром:
Такая вот работа.
За одно остатками смолы промазал соединение пенала трубы с корпусом фюзеляжа. Текучая она зараза… Надо было ее с бальзовой пылью смешать, следующий раз так и сделаю, там еще много где промазать можно.
Ну собственно вот. Теперь надо буду вклеивать петли и можно пробовать шевелить уже… 😃
Думаю не удержусь поставлю все на фюз, подключу и пошевелю рулем высоты, вдохну так сказать жизнь в самолет… Интересно уж очень, потом еще обтяну, еще интереснее будет… 😃
Вообще забавная у меня тема получается… Типа дневника. Что вижу то пою. Соло так сказать. Вы хоть скажите, интересно кому али нет? А то мож не надо ни разу никому, а я тут пишу… Думал может кому интересно будет…
Я прочитал почти все посты в вашей теме и мне было интересно. Главное впечатление - на сколько позитивно влияет такая Конструкция и такое Качество на человека который с этим материалом работает. Следующее впечатление - в теч. года наблюдаю процесс постройки стинсона от Grait-Plans это небо и земля. Скоро ехать в Австрию, только укрепилось желание познакомиться с VOX, но боюсь не получиться - далековато от моего м.н.