Вот Пчёлка прилетела...

DmitryB

Ну вот, пришло время продолжить тему…
Пришла весна, всё и все оттаяли, работы валом, дел тоже. По дому не по дому. времени совсем нет. Но все же по маленьку, потихоньку собираю самолет.
Буду постепенно выкладывать что сделано за это время.
Собирал низ фюзеляжа. сложностей там нет, ставь себе полушпангоуты да приклеивай боковые пластины. Потом и самую нижнюю пластину.
в этом альбому все фотки которые отсняты в процессе сборки низа.
Вернее потом еще фотки пойдут нижней пластины.
На этом хорошие фотки пока кончатся. Фотик уехал отдыхать в теплые страны.
Буду снимать пока на мобильный, зато времени на самолет тепрь много пока. Неделю уже собираю усиленными темпами, жаль работа вот напрягает, но если б не напрягала, то уехал бы тоже отдыхать. А так вечерами полностью и выходные, ну вернее не полностью, а между полетами. Летать стараюсь каждый день пока время позволяет и если погода позволяет. Вчера таким дебилом оказался, так налетался что даже чемодан с передатчиком оставил на поле и уезжая наехал на него. Как результат треснувший экран на Futaba 9Z. Хорошо еще чемодан спас, могло быть и хуже а так только экран. Связался с саппортом футабы… 350 баксов за какой-то экран, ужас блин. легче уж тогда новую брать. Хотя пока может так полетаю, сам передатчик работает, только экран не показывает. Теперь урок мне и всем рекомендую уезжая с поля обойди вокруг машины, проверь.
В общем буду стараться сегодня продолжить тему. Сделано уже собственно не мало. за неделю дособрал фюз, собрал центроплан, зашить только осталось и гаргрот собрать.
Крыло стоит на стапеле, но пока не клеил еще.

DmitryB

Так вот, продолжаем разговор…
Если это кому нибудь надо конечно…
Вот окончание сборки низа фюзеляжа. Трудностей не было, хотя не хватает больших прищепок, неудобно работать. Прикольно бывает, стоит фюз посреди комнаты весь в прищепках, отвдечешься что-нибудь и вдруг хрясь… Аж страшно, а это оказывается прищепка решила полетать… 😃 Собирай их потом.
Далее, я приступил к центроплану… Труба тут как раз приехала…
Пенал входит в отверстия фюза точно в натяг, но для пущей верности приклеил его, хотя он бы и таг никуда не делся.
Далее к фюзу приклеиваем нюрверу. Такой вот ежик.
Потом идут вставки которые и выводят плоскость корневой нюрверы.
Ну и вклейка самой нюрверы центроплана. Очень интересно было это делать, необходимо таким образом все подогнать чтобы внешняя плоскость центроплана была абсолютно плоской, на это счет производитель дает несколько рекомендаций, в общем вроде все получилось, плоскость ровная, прикладывал линейкой стальной, все ровно. Вот еще и вот и вот
в общем получилось вроде. Смотрите. Все ровненько.
Ну и вот результат
Столько работы, а уложилось все в столь кратенькое повествование…
Далее решил заняться крылом… Это страшно… 😃
3 или 4 часа я ходил вокруг него, примеривал на стапеле, сравнивал, двигал, подгонял, примерял… Постепенно приходит понимание как все это должно быть, вполне возможно что неправильное, хотя конечно со стапелем сложно ошибиться, но в тоже время легко. когда все уложил и уже было подумал что все, теперь вот ровно так как должно быть, решил как бы еще проверить… Взял готовый элерон и приложил к задней кромке. Ужас… Конец света. Все криво… Ну не так уж конечно но было кривовато. вывел по задней кромке в общем все ровно, трубу под 90 градусов, рейки продольные очень помогают тоже, в общем вроде готово, но пока не клеил, пока только все пришпилил иголками… И стапель к столу и нюрверы к стапелю. Такие вот пироги.
Займусь… склею…
Продолжение следует. Комментарии принимаются и крайне желательны, может кто что посоветует как получше сделать… Ну и вообще как вам?

NailMan

Пеналы вклеивать обязательно, на смолу или на циакрин. Труба незакрепленная(внатяг) - считай дрова. бензин имеет свойство растрясывать все в конструкции. А нагрузки разжимать. У меня на диаблосе после некоторых особо мощных виражей в полетах труба от нагрузки сгимается слегка(на коленке правится тутже), и пенал в фюзе(самый большой ибо у меня крыло на двух трубах - 20 и 8мм)уже подразжался и труба теперь входит в него свободно, а раньше весьма плотно входила. Фанера на стыке труба-боковина от нагрузок и витраций проминается.

DmitryB

Я вклеил на ПВА. Он очень хорошо держит. Кроме того пластичен. А то что со временем все расшатывается, от этого никуда не денешься.
Думаю все в порядке будет с этим. но вот то что трубу гнет, это интересно… Я помню у меня трубу погнуло только когда приложил конкретно…

Dikar

Лифт с вертикали сверху - итог… Ф16х14,5 погнуло. Самоль - Як-54 1400мм.
Прилетел как планер, градусов 160 вместо 180ти…😃

Губанов_Игорь

ПВА прилично склеивает дерево и бумагу, с металами и пластиками (стеклопластиками и др.) не дружит совсем.

DmitryB

Вы знаете, я затрудняюсь сказать из чего сделана труба… Что-то такое текстолито подобное… Попробую на обрезке как он с ней дружит, посмотрим.
В любом случае практика покажет, на первом полете так не растрясет чтобы критично было, а там увидим. Блин с полетами некогда строить понимаешь… только что с полетов приехал, какой тут строить, спать уж пора… Приходится выбирать, но ничего, пока погода стоит надо летать, строить в дождь будем.

DmitryB

Ну вот, вчера полетать не получилось, но и домой попал только в 11 вечера…
Подумал, все равно надо маленько поклеить… Только чуть чуть…
Поклеил… Чуть чуть… До 2 ночи…
Ну да ладно, выспемся еще.
Фотки теперь буду с превьюшками класть, так смотрибельнее сообщение получается…
Что сделано… Да собственно немного. Занимался крылом. Вклеил лонжерон.

Потом законцовку вклеил… Все таки чем больше плоскости тем сложнее работать, везде надо посмотреть, везде намазать клеем, везде его потом прибрать излишки, промазать стыки, а еще и закрепить. Ну ничего справился.

Далее верхняя сосновая рейка лонжерона.

Задняя пластина крыла и рейка тоже сосновая сзади 4мм.
Все встало как надо, все подогнано, задняя кромка ровная, элерон прикладывается ровно.

в общем вот так вот это все получилось теперь.

Сегодня займусь зашивкой и лобиком, вернее лобиком и зашивкой. сначала на лобик две бальзовые рейки потом по рейке уже бальзовую пластину зашивки.
Трубу выставил точно под 90 градусов перед тем как начать склейку и контролировал на каждом этапе. вроде все ровно. Теперь главное при зашивке не ошибиться и не сделать перекос, но думаю все будет путем. на стапеле все же легко все это делать. При зашивке еще основной момент сделать абсолютно плоскую корневую нюрверу, иначе потом придется мудрить, т.к. она не сможет встать ровно с центропланом, но думаю у меня все получится, центроплан то вроде ровно вышел. Вообще любо дорого посмотреть, растет самолет, растет…
Фотки вот только с телефона не очень, надо бы света добавить, будет лучше наверное…
Ну ничего скоро и фотоаппарат нормальный вернется, но правда и времени столько не будет заниматься самолетом…

DmitryB

Если это вообще кому нибудь надо то продолжу описание сборки…
Приступил к зашивке крыла 2,5 бальзой. Две пластины, вдоль крыла сзади узкая и спереди широкая и поперечная пластина на корневую и вторую нюрверу. Потом еще пойдут планки по верху нюрвер узкие.
прижимал все планками, получается без замятостей.

Далее вклеиваем две бальзовые рейки 5х5 на лобик крыла в пазы нюрвер, к ним прижмется пластина зашивки и в последствии непосредственно лобик крыла.

Затем снял фаску на этой рейке и зашкурил по профилю нюрвер.

подготовил пластину для зашивки, прижимать решил малярным скотчем по передней кромке, а заднюю также как и первую пластину струбцинами через рейку дабы не замять бальзу. Но когда все сделал решил еще и переднюю кромку прижать через рейку прищепками.

Так и оставил на ночь. Вот что получилось утром:

по моему вполне себе ничего, сегодня приклею последнюю пластину на этой стороне и буду снимать со стапеля, потом зашить вторую сторону и по факту крыло будет готово, останется только вклеить площадку под серву ну и конечно же вклеить разъем для подключения сервы в корневую нюрверу. Ну правда еще большая работа по вклейке законцовки из переклея бальзы ну и все зашкурить и вывести контур лобика.
Кстати проверил геометрию, вроде все ровно вышло. Крыло уже крепенькое.

Dark-Wizard

С картинками действительно гораздо лучше 😃
Нервюры красивые, ажурные все…

DmitryB

Ну что же, продолжим.
Только сейчас выкроил время отписаться.
Собрал одно крыло. Без косяков правда не обошлось, но собственно я и не думал что обойдется, ведь это моя первая постройка самолета. Ну по порядку.
Вот зашивал край крыла у корневой нюрверы…

Нагрузил пачкой журналов, приклеилось отлично… Жаль отдирать придется. приклеил бальзу не в том направлении, надо волокнами поперек а я вдоль, вернее наоборот, короче придется отдирать делать переклей и клеить заново. Ну я ж не знал что надо именно так, ладно поправим, не особо страшно.

Далее снял со стапеля, взвесил с бальзой на зашивку с другой стороны, получилось 434 грамма, не знаю много ли мало ли, как уж есть.

заклеил заднюю кромку с другой стороны.

Тут меня производитель вовремя выловил по скайпу и предупредил чтобы вторую сторону зашивал тоже на стапеле иначе поведет крыло. Ну в общем нормально вроде все, прижал на стапель, переднюю часть шил уже на стапеле. Вроде ровное крыло получилось. как уж смог проверил, во всяком случае на стапеле ровно лежит, без перекоса. Косяк в другом… Косяк выплыл когда присовокупил все это дело к самолету. по задней кромке получается промежуток порядка полутора милиметров между корневой нюрверой и центропланом. Честно сказать, расстроился. Лишний раз подтверждение что мелочей не бывает в этом деле. Когда клеил крыло на стапеле и выверял угольником трубу, то почему то постоянно чуть не касалось трубы, вроде чуть двинешь крыло, уже касается, и все равно эти микроны съехали, надо было лучше все крепить. Вот они и вылезли к задней кромке в хороший промежуток. Теперь собственно вряд ли это исправить, единственное что еще когда буду перешивать пластину одну, попробую как-то поджать, может хоть чуть уберется, но вообще уже знаю как делать дальше чтобы убрать этот промежуток. Когда буду зашивать эту пластину, буду делать ее в сборе с фюзом, и выведу до касания с центропланом, тем самым получу выемку на корне крыла. Потом буду шпаклевать, центроплан скотчем обтяну, вклею разъем под провод серво и приставив все вместе, заполню пустоту на крыле шпаклевкой. Все сойдется, посмотрим уж как получится. Лишняя работа, но будем следующий раз внимательнее к мелочам.

Но с общего вида красота конечно…

Такие вот дела пока… Буду исправлять, надо сейчас центроплан зашить полностью, потом уж буду думать что да как. Но я думаю все так или иначе срастется. я не тороплюсь пока. Пока тренироваться надо перед тем как Пчелу в небо поднимать.

Vorona_z_Handicraft

Дмитрий. Я тут наткнулся на вашу тему (где про раздавленный передатчик), а потом зашел в ваш профиль и посмотрел список ранее созданных вами тем. Честно говоря, не обижайтесь, пилотировать такую машину, которую вы собираете очень сложно, имхо это для опытных пилотов, у которых опыт годами начисляется, а налет сотнями часов (имхо). У вас опыт пилотирования и знаний (имхо) около уровня моего , а я, оцениваю себя, что нахожусь в состоянии между зеленым и буреющим помидором, говоря агротехническим языком.

Как-то все-таки поосторожнее (ежли что - не я накаркал!)

DmitryB

Ну говоря агротехническим языком, у каждого своя грядка…
Не будешь облетывать новых самолетов не будешь расти. Как раз из тех сооборажений что еще зеленый, я купил себе пилотажку и летаю на ней, учусь, тренирую посадки и всё всё всё. Каждый идет своим путем, кто медлено и основательно, кто то прыгая через ступеньки, неизбежно оставляя на них обломки моделей и горечь разочарований. Кроме того, Вы что, построили пчелу и попробовали полетать? И поняли что это сложно и только для опытных пилотов? Я думаю что конкретно сейчас мне еще будет рановато поднимать ее в воздух, а вот к концу строительства, а это моими темпами минимум месяца полтора, будет в самый раз, есть куда двигаться. Я всегда ставлю планку чуть выше, иначе неинтересно. И по поводу того что ее сложно будет пилотировать… Не думаю. Мне сложно было пилотировать мою бензиновую Экстру в прошлом году и то первый раз, потому что по своей зелености не зажал расходов и не поставил экспонент, любое движение стиком элеронов чуть больше чем на милиметр и модель делает полубочку моментально. Вот это было сложно. В очень сильный ветер полетел потом по безбашенности и модель висела в двух метрах от полосы поперек ее и как ее сажать непонятно было… Вот это было сложно, и все равно разложил я ее не из за ошибки пилотирования а из за того что по халатному отнесся к мелкому казалось бы ремонту и фюз переломился в воздухе.
А сейчас я уверен, полетаю пока на пилотаге небольшой и к облету Пчелы буду готов.

Vorona_z_Handicraft

Не обижайтесь дмитрий, но прочитав пост ваш убедился в томб что написал вам правильно. Самолетик у вас будет дорогушный, уж лучше себя недооценивать, чем переоценивать… У нас с вами одинаковая самоувереность, но мне раздолбать самолет нежалко ввиду 330 руб. за 6 кв.м коропласта…

По поводу пчелы - сам западал на такой. Очень очень. Поизучал, посмотрел, посписывался с теми кто летал (у нас мало, “там” много более менее). Отложил на дооооолго. Резюмировать не буду. Надеюсь справитесь. Но кроется у меня мнение, что без сюрпризов не обойтись (сами вы писали про косяки сборки).

Что сказать. Да нечего. Посмотреть хочется на самолет, и в полете особенно.

Кстати, про посмотреть, в той теме про пилотажку или тут - покажите видео. А то текстовые эмоции очень относительны. Сам по себе сужу. Хотел с ю-туба ранние видео полетов своих стереть, да, блин, решил пусть будут…

П.С. Извиняюсь. Вроде небыло, не покажите чертеж (схему от руки) вашей пчелы с размерами. И профиль какой там?

DmitryB

Олег, да я не обижаюсь нисколько, нормально все.
А без сюрпризов естественно не обойтись, но Вы знаете, так учиться быстрее, кроме того у меня постоянный саппорт от производителя, что как да чего делать.
во всяком случае этот проект полностью отвечает моим ожиданиям в плане вообще моего желания заняться можделизмом и целей. Изначально я ставил перед собой задачу и хотел научиться делать что-то руками а не только головой, мне кажется я кое чего достиг в этом плане, а косяки, они на то и есть чтобы учиться. Так или иначе все решаемо и все делается.
А видео моих полетов… да не на что снять пока, постараюсь запечатлеть конечно и выложить на общий суд…
а вот про Пчелу… приезжайте к нам в гости! С Сергеем повидаетесь заодно, он будет страшно рад я думаю, Пчелу посмотрите, полетаем…
А чертежей нет. Размеры… 1800 размах. Профиль толстый симметричный, в корне вроде милиметров 80…, если надо конкретнее то это у разработчиков надо спрашивать…

VOX

Немного информации из первых рук… Самолёт этот разрабатывался именно для начинающих пилотов. Подобные концепции использовались и ранее на разных моделях. Был только увеличен размер для большого бензинового мотора, вплоть до 50см3. И расчёт конструкции вёлся исходя именно из этих параметров. Самолёт просчитывался очень досконально и довольно долго, дулся он и в трубе виртуальной, и профиль у него достаточно толстый симметричный. Задумка сводилась к созданию простого и очень послушного в управлении самолёта. Площади рулей большие. Для начинающего пилота расходы можно и зажать. Продвинутые - могут вволю насладится его манёвреностью, а запас по мощности позволит забыть о притяжении земли…
Сборка модели под силу даже более-менее опытному моделисту. Все детали абсолютно точно изготовлены. Дмитрий постоянно на связи и он быстро получает от меня всю необходимую информацию по сборке.
Дмитрий, твой самолёт полетит сам, гарантирую. Ему просто не надо мешать летать!

Удачи!

DmitryB

Вот как то так… 😃
Я ж его тоже не с бухты барахты выбрал, по моему это будет именно то что мне на данном этапе надо.

Vorona_z_Handicraft
DmitryB:

вроде милиметров 80…

профиль в %

****

Видео надо снимать и не только чтоб показать. Я постоянно пересматриваю видео, чтобы понять ошибки пилотирования. потом корректирую управления и свои кривые руки. Раньше это касалось фотосамолета. По видео удалось научиться не ошибаться целиться на объект камерой.

Посадки по видео рпросматривал. Интересно, кстати, что происходит, глазами видишь одно, а на самом деле происходит другое. Кстати по записи посадки именно я определил в итоги центровки верные.

Вот гляньте мою осу, забавно, да?

Эх, потом намучался я с коротким хвостом. На той пилотаге длииииный хвост, большооооое удлинение крыла. Самолет наверное очень комфортный, как тренер посчти. А тут все наоборот по фото судя.

А саппорт это хорошо, еслиб еще пилотаб на облет бесплатно прислали 😄

А вообще есть видео или фото где-то ЭТОГО аппарата, собраного и полетаного другими?

***

До Александрова я не доехал около полста км (ездил в Пенз. обл.). Итак устал, Уфа-Пензенск. обл-Уфа, да плюс там немного = 2350 км вышло. Но какнить доберусь. Мне разработки Сергея очень уж интересны, да и друг он хороший, да и многим помог мне.

VOX:

Немного информации из первых рук…

Профиль толстенный… А есть фото-видео летающих???

Вообще как-то у меня не вяжется… "Би"под начинающих. Хм. может я что то недопонял в прошлой жизни?

VOX

Мой самолёт полетит в ближайшее время. Я сейчас занимался первыми стартами Белланки 50. Но, теперь все силы и время на Пчелу. Я ожидал резонансную трубу с патрубками для своего мотора. Теперь уже имею, надо всё смонтировать и установить на место.
Прототип этого самолёта летал очень хорошо. Уверен, что и этот полетит не хуже! Сейчас собираются несколько самолётов в Европе, Канаде и Китае… Скоро будет большое колличество видео их полётов.
Это говорит не моя самоуверенность, а мой опыт… Видео моих полётов будет, обещаю!

Vorona_z_Handicraft
VOX:

Это говорит не моя самоуверенность, а мой опыт… Видео будет, обещаю!

Вашему опыту верю. Очень подождем видео. а можете опуликовать не чертеж, а схему хоть вашего самолета (ну у Дмитрия похоже нету линейки 😁)? Ну пропорции. Или военная тайна?

VOX

Публиковал в начале темы, которая уже закрыта…Я в личку дал адрес, где есть полное описание этого проекта.