Вот Пчёлка прилетела...

DmitryB

Господа, а можете что нибудь подсказать по резонансу машинок.
Достало просто не передать как. Начинаешь запускать двигатель и машинки дрожать начинают. Рудер всегда, рули высоты часто, иногда и элероны подключаются… 😃 Эпилепсическая картина какая то получается.
Говорят надо немного стопорить тросы рудера, ну ладно это еще решаемо, а с остальными рулями что делать? и ведь после запуска двигателя они тоже трясутся уже от вибрации, не знаю уж как в полете, наверное нет, но на земле точно. Не это ли сожрало зубья на машинке рудера?

DmitryB

Hyperion… FMD20 по моему…

Да, серва Hyperion DS20FMD Digital

pentajazz

если замена серв не принесет успеха, то весовую балансировку делать придется…
от руля штырь под углом вперед с грузиком…

что-то дохрена проблемм с самолетом…

John63
DmitryB:

Эпилепсическая картина какая то получается.

Мотор стоит головой вверх, все вибрации гасятся фюзеляжем и гаргротом. Потому и трясутся плоскости как припадочные. Нужно, либо сервы мощные, либо ставить мотор головой вбок, тогда колебания будет гасить лонжерон крыла, к тому же колебания будут направленны вдоль рулевых плоскостей, что не так плачевно отразиться на машинках.

DmitryB

А чем все это грозит?
Да че проблем дофига… Постепенно что-то вылазиет, нормально…
Опять же вибрация двигателя велика на мой взгляд, ну уж что есть то и есть.
Пока не запускал с новой сервой, вот посмотрю что с ней будет.
Где-то видел у некоторых с цифровыми Футабами точно такие же проблемы…

DmitryB

Не так все просто оказалось после накрывания хвостовой сервы…
Оказывается заехав в канаву, самолет подломил одну стойку шасси.
Она как бы расслоилась как раз в месте сгиба у фюзеляжа, проседает теперь она…
Сегодня приехал на поле и только заметил это дело. Дождь еще накрапывал, потом как раз перестал, ну я ж просто так с поля не могу уехать, все равно полетел. Сделал всего два полета, потом тучки опять сошлись, разобрал самолет, только заносить в машину, ливень как влупит… я аж обалдел от такой резкозти, вобщем ничего не намочил, только сам намок пока машину оббегал.
Вывод таков. самолет может летать в таком состоянии пока я делаю филигранные посадки. Сегодня вот два раза просто идеально посадил, все осталось по прежнему, но все же думаю летать не стоит на такой стойке, может и окончательно подогнуться.
По полетам. конеччно попробовал как будет с новой сервой на хвосте. При максимальном отклонении самолет пытается сделать петлю на ноже, а так летит на ноже где-то в половине хода стика, может чуть больше, Но водит его конкретно, в основном по крену, пытается выйти в нормальный полет, ну и по высоте на себя уводит.
Да серва теперь в резонанс не входит, стоит спокойно что не делай. Одна половинка руля высоты резонирует, но не так часто как раньше, в смысле не так часто начинается резонанс как раньше.
короче новой сервой очень доволен.
Тяги для висения с этим винтом не хватает ну прямо милипусечку. Висит и медленно медленно опускается… вот ведь…
Короче надо стойку заказывать. нашел я как раз тут местечко где можно афигительную карбоновую стойку на заказ сделать. Блин одни деньги… Ну ничего…
Я вот думаю может растяжку опять сделать между колес и пока с этой стойкой летать чтобы не подгибалась…

V_Suvorkov
DmitryB:

Но водит его конкретно, в основном по крену, пытается выйти в нормальный полет, ну и по высоте на себя уводит.

А как рулится РН в горизонте может тоже кренится? Если так, надо миксить РН-элерон.

DmitryB

Да, конечно надо миксить, в горизонте тоже валит самолет от руля направления.
Несколько миксов надо будет сделать. Но пока со стойками надо решить.

DmitryB

Сегодня урвал прекрасный вечерок на полеты наконец то.
но летал на Венусе II. Интересно сравнить два самолета. Так вот если Пчела тяжелая, хотя в меру, то Венус через чур легким теперь показался, может просто после Пчелы. посадки какие то интересные, легко можно передержать самолет, т.е по посадкам они конечно совсем разные, но все же пожалуй на Пчеле даже комфортнее, идет самолет как влитой, а этот… легкий…
Но конечно встроеные циркуль с линейкой это что-то, оказывается помнят ручки то. В каждом полете по два комплекса, на удивление более или менее ровненько, во всяком случае способен пролететь комплекс не вывалившись ни из одной фигуры, пусть корявенько но полностью.
Что не понравилось после Пчелы… Жутко резкий по элеронам, расходы уж зажал дальше не куда, а все равно машет крыльями дай будь, на Пчеле все прибавляю прибавляю и все мало еще, а тут юла какая-то, а вот высоты напротив не хватает малость, то есть для классики все в порядке конечно, но самолет заявлен с задатками 3Д, а высоты не хватает. На Пчеле напротив, по высоте просто ураган, а элероны так себе.
Только вот по топливу дороговато блин, три полета и четверти галлона как не бывало. То ли дело бензин…
Приехала посылка с запчастями на двигатель бензиновый, пока пусть лежит, как говорится не мешайте двигателю работать.
Как считаете после 6 - 7 литров бензина не пора еще пропорцию масла уменьшать? Задолбала копоть на самолете, плюется сажей ужас как, хотя пока все равно буду стоек ждать, так что не актуально пока…

pentajazz

масло поменяй, и летай с 4% масла хотя бы поллитра МАСЛА, это 12-литров бензина
с нормальным маслом гари не будет

DmitryB

Да вот блин не могу купить нормального масла.
В Москву что-то никак не выберусь, а здесь нет нормального.
Пользую масло минералку для катеров, оно вроде хорошее, вот только для катеров… 😃
Как считаете, может синтетику начать лить, просто побольше пока… Все равно первая стади обкатки прошла, ну с синтетикой подольше будет кататься… А так просто побольше пропорцию, те же 4%… Хотя я сейчас 3% лью.

pentajazz

не надо для катеров, у них охлаждение водяное, температурный режим другой.
купите ЛИТР нормальной синтетики для 2Т моторов ВОЗДУШНОГО охлаждения.
лучше полусинтетики.

DmitryB

Хорошо, как раз время есть поискать.
Сегодня разобрал Пчелу. Снял двигатель, снял поломаную стойку.
Стойка расслоилась в месте изгиба, просто так нормально выглядит, а разгибаешь видно слои. Можно ли ее отремонтировать совершенно непонятно. сверху краска, вернее наверное не краска а эпоксидка с красителем, откололась на изгибе, видно стеклоткань, дальше тоже все белое. Дело в том что между слоями если разгибать, очень узко, даже не знаю затечетли туда эпоксидка, вряд ли наверное, так что все равно ждать карбон.
В двигателе через выхлопное окно видно, что зеркало уже натерлось, но какое то оно интересное, не ровное, даже не знаю как пояснить.
В общем буду делать мотораму, а может и не сам, может увезу мастеру в Кольчугино, что то времени нет совершенно, но посмотрим, да и фанеры то нет нигде, а заказывать слишком накладно одну фанеру.

Кстати масло то Motul Marine. Ну уж надо искать нормальное для воздушного охлаждения.

LehaBarnaul

Стойку, просто залить циакрином и, в месте изгиба, обмотать капроновой ниткой,

Mishel

По поводу масла - в бензинках я, конечно, дилетант, но мне думается стоит попробовать масло для бензокосилок - там как раз двигатель двухтактный воздушного охлаждения. Может подойти.

crafter

Из motul это motul garden.
также есть motul для мотоциклов.

DmitryB
LehaBarnaul:

Стойку, просто залить циакрином и, в месте изгиба, обмотать капроновой ниткой,

Хм, интересно, а циакрин будет держать? Ну а скажем капроновая нитка на чем будет держаться? Ее может эпоксидкой залить?

По поводу масла… Для садовой техники, почему то сложилось впечатление что это не самое качественное масло. Лучше уж купить хорошее для мотоциклов которое идет.

LehaBarnaul

Нитку, аналогично, пропитать циакрином.
Это самый лучший способ, проверено.
Большая часть композитных стоек страдает этой болезнью.

pentajazz

циакрин - будет, все им залить.
масло - садовое или мотоциклетное, купить, хорошее.
лодочное отдать лодочникам.

DmitryB

Хм, спасибо, все сделаю, будет два комплекта стоек. 😃
Вообще уж больно эти гибкие… Да и поднять хочу малость самолет, Этому двигателю все же 20 дюймов винт нужен, а с ним до земли остается совсем мало.
По маслу все понял, спасибо.