Вот Пчёлка прилетела...

DmitryB

А чем все это грозит?
Да че проблем дофига… Постепенно что-то вылазиет, нормально…
Опять же вибрация двигателя велика на мой взгляд, ну уж что есть то и есть.
Пока не запускал с новой сервой, вот посмотрю что с ней будет.
Где-то видел у некоторых с цифровыми Футабами точно такие же проблемы…

DmitryB

Не так все просто оказалось после накрывания хвостовой сервы…
Оказывается заехав в канаву, самолет подломил одну стойку шасси.
Она как бы расслоилась как раз в месте сгиба у фюзеляжа, проседает теперь она…
Сегодня приехал на поле и только заметил это дело. Дождь еще накрапывал, потом как раз перестал, ну я ж просто так с поля не могу уехать, все равно полетел. Сделал всего два полета, потом тучки опять сошлись, разобрал самолет, только заносить в машину, ливень как влупит… я аж обалдел от такой резкозти, вобщем ничего не намочил, только сам намок пока машину оббегал.
Вывод таков. самолет может летать в таком состоянии пока я делаю филигранные посадки. Сегодня вот два раза просто идеально посадил, все осталось по прежнему, но все же думаю летать не стоит на такой стойке, может и окончательно подогнуться.
По полетам. конеччно попробовал как будет с новой сервой на хвосте. При максимальном отклонении самолет пытается сделать петлю на ноже, а так летит на ноже где-то в половине хода стика, может чуть больше, Но водит его конкретно, в основном по крену, пытается выйти в нормальный полет, ну и по высоте на себя уводит.
Да серва теперь в резонанс не входит, стоит спокойно что не делай. Одна половинка руля высоты резонирует, но не так часто как раньше, в смысле не так часто начинается резонанс как раньше.
короче новой сервой очень доволен.
Тяги для висения с этим винтом не хватает ну прямо милипусечку. Висит и медленно медленно опускается… вот ведь…
Короче надо стойку заказывать. нашел я как раз тут местечко где можно афигительную карбоновую стойку на заказ сделать. Блин одни деньги… Ну ничего…
Я вот думаю может растяжку опять сделать между колес и пока с этой стойкой летать чтобы не подгибалась…

V_Suvorkov
DmitryB:

Но водит его конкретно, в основном по крену, пытается выйти в нормальный полет, ну и по высоте на себя уводит.

А как рулится РН в горизонте может тоже кренится? Если так, надо миксить РН-элерон.

DmitryB

Да, конечно надо миксить, в горизонте тоже валит самолет от руля направления.
Несколько миксов надо будет сделать. Но пока со стойками надо решить.

DmitryB

Сегодня урвал прекрасный вечерок на полеты наконец то.
но летал на Венусе II. Интересно сравнить два самолета. Так вот если Пчела тяжелая, хотя в меру, то Венус через чур легким теперь показался, может просто после Пчелы. посадки какие то интересные, легко можно передержать самолет, т.е по посадкам они конечно совсем разные, но все же пожалуй на Пчеле даже комфортнее, идет самолет как влитой, а этот… легкий…
Но конечно встроеные циркуль с линейкой это что-то, оказывается помнят ручки то. В каждом полете по два комплекса, на удивление более или менее ровненько, во всяком случае способен пролететь комплекс не вывалившись ни из одной фигуры, пусть корявенько но полностью.
Что не понравилось после Пчелы… Жутко резкий по элеронам, расходы уж зажал дальше не куда, а все равно машет крыльями дай будь, на Пчеле все прибавляю прибавляю и все мало еще, а тут юла какая-то, а вот высоты напротив не хватает малость, то есть для классики все в порядке конечно, но самолет заявлен с задатками 3Д, а высоты не хватает. На Пчеле напротив, по высоте просто ураган, а элероны так себе.
Только вот по топливу дороговато блин, три полета и четверти галлона как не бывало. То ли дело бензин…
Приехала посылка с запчастями на двигатель бензиновый, пока пусть лежит, как говорится не мешайте двигателю работать.
Как считаете после 6 - 7 литров бензина не пора еще пропорцию масла уменьшать? Задолбала копоть на самолете, плюется сажей ужас как, хотя пока все равно буду стоек ждать, так что не актуально пока…

pentajazz

масло поменяй, и летай с 4% масла хотя бы поллитра МАСЛА, это 12-литров бензина
с нормальным маслом гари не будет

DmitryB

Да вот блин не могу купить нормального масла.
В Москву что-то никак не выберусь, а здесь нет нормального.
Пользую масло минералку для катеров, оно вроде хорошее, вот только для катеров… 😃
Как считаете, может синтетику начать лить, просто побольше пока… Все равно первая стади обкатки прошла, ну с синтетикой подольше будет кататься… А так просто побольше пропорцию, те же 4%… Хотя я сейчас 3% лью.

pentajazz

не надо для катеров, у них охлаждение водяное, температурный режим другой.
купите ЛИТР нормальной синтетики для 2Т моторов ВОЗДУШНОГО охлаждения.
лучше полусинтетики.

DmitryB

Хорошо, как раз время есть поискать.
Сегодня разобрал Пчелу. Снял двигатель, снял поломаную стойку.
Стойка расслоилась в месте изгиба, просто так нормально выглядит, а разгибаешь видно слои. Можно ли ее отремонтировать совершенно непонятно. сверху краска, вернее наверное не краска а эпоксидка с красителем, откололась на изгибе, видно стеклоткань, дальше тоже все белое. Дело в том что между слоями если разгибать, очень узко, даже не знаю затечетли туда эпоксидка, вряд ли наверное, так что все равно ждать карбон.
В двигателе через выхлопное окно видно, что зеркало уже натерлось, но какое то оно интересное, не ровное, даже не знаю как пояснить.
В общем буду делать мотораму, а может и не сам, может увезу мастеру в Кольчугино, что то времени нет совершенно, но посмотрим, да и фанеры то нет нигде, а заказывать слишком накладно одну фанеру.

Кстати масло то Motul Marine. Ну уж надо искать нормальное для воздушного охлаждения.

LehaBarnaul

Стойку, просто залить циакрином и, в месте изгиба, обмотать капроновой ниткой,

Mishel

По поводу масла - в бензинках я, конечно, дилетант, но мне думается стоит попробовать масло для бензокосилок - там как раз двигатель двухтактный воздушного охлаждения. Может подойти.

crafter

Из motul это motul garden.
также есть motul для мотоциклов.

DmitryB
LehaBarnaul:

Стойку, просто залить циакрином и, в месте изгиба, обмотать капроновой ниткой,

Хм, интересно, а циакрин будет держать? Ну а скажем капроновая нитка на чем будет держаться? Ее может эпоксидкой залить?

По поводу масла… Для садовой техники, почему то сложилось впечатление что это не самое качественное масло. Лучше уж купить хорошее для мотоциклов которое идет.

LehaBarnaul

Нитку, аналогично, пропитать циакрином.
Это самый лучший способ, проверено.
Большая часть композитных стоек страдает этой болезнью.

pentajazz

циакрин - будет, все им залить.
масло - садовое или мотоциклетное, купить, хорошее.
лодочное отдать лодочникам.

DmitryB

Хм, спасибо, все сделаю, будет два комплекта стоек. 😃
Вообще уж больно эти гибкие… Да и поднять хочу малость самолет, Этому двигателю все же 20 дюймов винт нужен, а с ним до земли остается совсем мало.
По маслу все понял, спасибо.

25 days later
DmitryB

Наконец то добрался до Пчелы. вчера сделал мотокороб, вернее не сделал а только начертил, распечатал и выпилил из 4мм фанеры. потом полчаса с надфилем и мотокороб собирается в единую конструкцию. Осталось порезать окна облегчения и склеить все это вместе. Окна пока вырезал только на двух плоскостях. Одно из них пущу под серву газа, встает идеально к месту, получается качалка точно напротив качалки карбюратора. Единственно что смущает так это то что она будет в непосредственной близости от мотора и от зажигания, но вести тягу из фюза нереально просто… вроде много у кого видел сервы также близко к мотору и ничего, значит и у меня будет работать, оденем феритовое колечно на провод.
Сосбтвенно вопрос в том, на что все это клеить? Вообще весь самолет собран на ПВА и все держится отлично, но здесь мотокороб и все равно думаю ПВА будет лучшим выбором. Вся конструкция сначала на ПВА, а потом еще укреплю стеклом на боксидке, т.е. все углы оберну стеклом. Уважаемй Вадим Суворков, с которым имел разговор по телефону, советовал все завязывать на фюзеляж, пускать рейки от трубы и на короб, тогда не надо стекло, мол только масса лишняя, а с рейками прочность выше. Я конечно согласен с доводами, но это добавит такую массу работы… подумал и решил, что это будет слишком. Извиняй, Вадим, но я на такое пока не готов. 😃
Собственно ПВА плюс стекло хватит на такой короб, как думаете? Габариты короба 90мм. Все в шип. Много…

Вот кстати чертеж короба… Сильно не пинайте, первый опыт… 😃

Creator991

Я мотокороб собираю на ПВА, а когда высохнет обрабатываю весь узел лаком, стекло мне кажется лишнее

NailMan

Собирать только на смолу. Если ЭДП, то ее нужно подгустить(ХБ мукой, микросферка), а то жидка уж больно. ПВА ни в коем случае. Будет вода (а она будет ибо открыто все на улице) - на сопли пойдет.

Я мотокороба клею на 30минутку с башни и фанера 3мм со стройрынка. Никогда на бензинах не обрабывал ничем сверху. ни лаком, ни стеклом ни жидкой смолой. Сомоль уже 2 года почти с крайней версией короба летает с 50сс бензом - никаких траблов. Да снаружи немного маслянного налета есть, но он ни на что не влияет и не воняет и не пачкается.

DmitryB

Хм, мнения разделились… Вода конечно водой, но ПВА лучше держит вибрацию, кроме того 30мин смола вообще не проникает в дерево, оно конечно есть у меня, но в таких случаях не пользуюсь, но дело даже не в том… Если я соберу на ПВА и проложу хотя бы слой стекла, то тогда и вода не страшна, ну если конечно не купать самолет… Вот как то так… Думаю все же ПВА и потом стекло в один слой. массы чуть добавит а прочности нормально ну и влагоустойчивости…