Вот Пчёлка прилетела...

DmitryB

Вот так вот…
Таким образом все вроде бы нормально.
Но пока идет обсуждение продолжу по сборке.
Времени последнее время стало совсем мало, но все же как могу уделяю.
Собственно вот что было сделано. Половинка стабилизатора готова.

Идем далее. Вчера клеил руль направления.
Две продольные рейки 5Х10 и поперечные 5Х5.
Сегодня постараюсь закончить и подготовлю все для наклейки внешнего контура.
Ну и из оперения хвоста останется только скруглить внешние кромки и все будет готово. Потом буду вклеивать трубки на стабилизатор.

lurii
an2an:

А Вы их сами придумали ставить или слышали от кого-нибудь? Кто-либо имеет опыт с ними? Может быть я зря Вас пукаю, но просто не люблю нового, не изученного…

Пользую 4 DS20FMD на рули и DS20UMD на руддер, для 5-кг самоля вмолне хватает.
Одна серва пережила перелом качалки - сама жива (металл).
Одну спалил - хз, то-ли переплюсовал, то ли что … сгорела дома при подключении к 2S A123 - на нем напруга была 6.6V , причем все остальные 6 нормально отрабатывали - а одна просто ушла в крайняк и уперлась болтом - может это ее и сгубило.
Скорость средняя, усилие норма, но вот жрут достаточно - стоял борт NiMH на 5 банок 1600, дак на холостом из-за компенсации вибраций индикатор борта уходил в красную зону - вот и хочу попробовать поставить A123 - кажись его так не будут просаживать.
Что не понравилось - качалки хилые, но т.к. заточены под Futaby - вполне могут подойти качалки от DuBro.
Типа цифровые - к ним имеется в наличии программатор - пока не пользовал.

DmitryB

Качалки металл уже заказаны, с этим все в порядке.
А так спасибо большое за отзыв.
По аккам у меня на 5 банках гидридов 3 сервы товерпро и две скайхолик тоже индикатор в красную зону уводили если на земле просто рулями крутить.
А123 не пробовал никогда, как говорят отлично работают, единственно как то страшно 6,6 В ставить.

VOX

Согласен, качалки надо сразу менять на металл. Но я , например, использовал пластиковые усиленные, есть такие, так те очень даже справлялись с усилием. Модели правда не бил, поэтому про работу на сильный удар ничего не скажу. А в полёте меня даже очень удовлетворяли. Я на своём самолёте этого типа имею Хайтеки, все по кругу. Дань привычке, не более… Да и их у меня в достаточном колличестве имеется. А Гиперионовские взял специально попробовать в прошлом году. На них аккурат акционная цена была…

an2an
VOX:

а прошлый сезон при довольно энергичном использовании 12 серв этого типа небыло ни одного отказа

Замечательно, значит я зря опасаюсь, при случае поставлю куда-нибудь, посмотрю что за зверь.

pentajazz:

очепяточка…

по-фрэйду, вчерась к обеду был гороховый суп.

VOX

Поставьте, сможете убедится в их достойном качестве. У меня сейчас такие поставлены на пару фан-флаев для сынишки. Причём я взял последний их тип с ускоренной отработкой. Правда у этого сервопривода тяга снижена до 5кг, зато скорость отработки выше и точнее.

В наменклатуре этой фирмы есть и мини-серва и микро. Наши бойцы летали прошлый сезон на минисервах и остались ооочень довольны…особенно их ценой!

an2an
VOX:

…тяга снижена до 5кг, зато скорость отработки выше и точнее…

Про точнее есть сомнения, полагаю они изменили редуктор, от чего скорость выросла, а момент уменьшился. Но при таком изменении редуктора, точность должна снижаться, хотя и не пропорционально, т.к. есть обратная связь.

Помните, у когото в рекламе было: “Мы сделаем быстро, качественно, дешево. Выбирайте любые два пункта.”

VOX

Нет, точность не снизилась. Во всяком случае визуально. Я не считаю себя профи пилотом, поэтому мне за глаза хватает отработки 0,12 сек на 60 градусов… А уж сыну и подавно. Я не собираюсь делать рекламу этим сервам, просто это мои субъективные ощущения. Конечно я не испытывал их на стенде, не замерял ресурс…я их просто купил и попробовал. Поэтому могу с полной ответственностью сказать, что для хоббийных моделей выше среднего уровня это очень неплохой вариант. Поверьте, мне есть с чем сравнивать!

Дмитрий! Модель хорошо получается. Меня глаз подводит, или на фотографии руля высоты (вроде правая половина?) есть выпуклость почти у самого окончания по контуру? Она ещё не обработана окончательно? Там вроде как излом небольшой получился у тебя…

pentajazz
VOX:

Меня глаз подводит, или на фотографии руля высоты (вроде правая половина?) есть выпуклость почти у самого окончания по контуру? Она ещё не обработана окончательно? Там вроде как излом небольшой получился у тебя…

это накладки для кабанчика приклеены, а игра света и тени создает эффект излома…

AeroLEX

Отлетал на “двадцатках” сезон на Ultimate 1.85 м 50сс. Без проблем! Ещё ни одна даже не залюфтила. “Жрут” действительно не хило, но и параметры - мама не горюй! На штатные качалки просто поставил дюралевые удлинители-усилители.Если что - пусть лучше пластик срежет… Брал на www.aircraft-world.com вместе со шнурком-програматором. Всё работает, забавная вещица… Да и цена ооочень порадовала.

VOX
pentajazz:

это накладки для кабанчика приклеены, а игра света и тени создает эффект излома…

Я не это место имел ввиду… Я как раз имел ввиду противоположную от кабанчика сторону, ту, что на конце стабилизатора, точнее самого руля высоты. При увеличении просматривается явный излом кривой в этом месте. От оси качения руля высоты по кривой в сторону руля поворота примерно на расстоянии 4 см. по кромке руля.

DmitryB

Альберт, ты знаешь, сейчас и я на фото вижу. Вечером дома проверю, но на сколько помню вроде не было там ничего, руль полностью обработан вроде. Ладно проверю и еще раз сфоткаю, может просто игра света и тени.

AeroLEX:

Отлетал на “двадцатках” сезон на Ultimate 1.85 м 50сс. Без проблем! Ещё ни одна даже не залюфтила. “Жрут” действительно не хило, но и параметры - мама не горюй!

Будьте добры, опишите всю электроннику Вашего самолета.
Сколько серв, чем питаете, используете ли повербоксы или подобное, выключатели, регуляторы и сколько они сжирают за полет примерно?

P_33

ооо, всем спасибо за инфу по сервам, давно приглядел, но брать боялся из-за отсутствия вменяемых отзывов

AeroLEX
DmitryB:

Будьте добры, опишите всю электроннику Вашего самолета.
Сколько серв, чем питаете, используете ли повербоксы или подобное, выключатели, регуляторы и сколько они сжирают за полет примерно?

И так…
Апаратура Graupner/JR МС-19, приёмник RS77S, буду менять на RS10DS. Не то что бы не нравится, но одинарное преобразование…
Машинки: элероны и РВ - 6 х Hiperion ATLAS Digital DS20FMD, РП - Waypoint W-1620 MG, “Газ”+ заслонка - Hitec 422. Питание машинок и приёмника раздельное через самодельную опторазвязку (она же разветвитель каналов, то есть с каждого гнезда приёмника получаем два зависимых (паралельных), но не перегружающих канал по току (как к примеру Y-кабель)). Аккумуляторы “VTEC 1400” NiMh 2х(5х1400)=6v, 2800mAh - это машинки, приёмник - стандартная сборка JR NiCd 4х600 mAh, зажигание (мотор DA-50) NiMh 5x1800 mAh, дым-помпа (самодельная на базе мотора SPEED-300 и 8А регулятора) NiCd 5х1000 mAh. Пауэр-боксов (кроме упомянутой развязки) нет. Машинки в крыльях соединяются через удлинители так как крылья отъёмные. Остальные машинки с удлинёнными проводами (пайка). Выключатели самодельные с настроеными на определённое напряжение светодиодами (контроль разряда) и выносными зарядными разъёмами на базе силовых двухрядных ползунковых выключателей с подпружинеными контактами (не боятся вибраций). На приёмник и машинки спареный (одним щелчком две функции), на зажигание отдельный. Кил-свича нет, но предполагаю поставить. Проводка вся из аккустического провода на основе бескилородной нити (мягкий и минимальное сопротивление) сечением 0.35
Аккумуляторов хватает по разному. Быстрее всего “кончаются” как раз на машинках. После полётного дня (пять-шесть полётов) с питания машинок “сливаю” ещё 700-800 мА, запас нормальный, аккумуляторов помпы хватает на перекачку двух баков “жижки” ёмкостью 0.5 л, остальных на два дня полётов с хорошим запасом. То есть можно было бы ещё летать, но “ну его на фиг”…
Вот такой “фарш” вожу с собой…

DmitryB

Мда… неплохо…
В общем машинки потребляют порядка 2А я так посчитал.
Значит у меня будет и того меньше, у Вас 9 у меня будет 6 серв.
Ладно, значит хорошо. Спасибо за информацию.

VOX:

Меня глаз подводит, или на фотографии руля высоты (вроде правая половина?) есть выпуклость почти у самого окончания по контуру? Она ещё не обработана окончательно? Там вроде как излом небольшой получился у тебя…

Да, Альберт, было такое дело, как оказалось действительно небольшой излом имел место быть. Но он не по центру, а сбоку скругления был, поэтому очевидно я его не заметил, а на фото получилось вид сбоку и он вылез. Вообще вчера посмотрел, не понравилось, обрабатывал еще много, вроде вывел все ровно теперь, просто надо будет все эти плоскости по несколько раз выводить я думаю, сразу всего не заметишь и не торопиться конечно. Как все доделаю выложу подробные фото плоскостей.
Вчера поздно уже до дома добрался только и сделал что подготовил руль направления к приклеиванию внешнего контура. времени мало стало пока. Работы много левой, сегодня опять вечер забит, выкраиваю как могу уже, жду выходных.

psn151

У вас карб установлен “с боку”.Как (и какая) планируется установка тяги газа?
Интересует решение.

DmitryB

Отличный вопрос. Об этом я достаточно долго обсуждал с разработчиком. Он и предложил отличное решение.
Поскольку качалка газа на карбе расположена не в плоскости расположения сервы, то получается что тягу надо поднять каким то образом, либо серву поднять, серву поднять можно, но уж больно она изящно и удобно встала в окно облегчения, так что решено сделать следующим образом: Берется латунная трубка и тросик, трубка прокладывается от сервы, в плоскости движения качалки, загибается вверх, выводится вперед через мотораму и в этом месте переходит в плоскость движения качалки газа карба. Радиусы получаются очень плавные, трос будет ходить без сопротивления, тем более он в пластиковой оплетке и капелька масла в трубку не помешает. Такой системой можно загибать направление движения на 90 градусов, как и сделано у самого разработчика.

pentajazz

на этом зенохе карбюратор можно поворачивать на 90 градусов в любую сторону, 4 положения по 90 гр,

VOX

На этой модели именно так удоьней было сделать тягу. Конечно при другом моторе возможны другие варианты…