Вот Пчёлка прилетела...

pentajazz

коробка из АВИА фанерки , березовой 6 слоев, при толщине 3 мм легко держит 80сс мотор…
если из легкой фанерки будеш делать, липовой, то боковины можно рамкой усиилть немного, швы стеклом, всю поверхность не надо
rcopen.com/blogs/2452/5486

LehaBarnaul

2мм 3слоя тоже 80кубов держит, главное собрать грамотно.

Так, для размышления.

DmitryB

Спасибо громадное… Я бы намудрил конечно, мм 5 бы заделал. В общем думаю возьму 3мм, найти бы легкой вообще бы хорошо, но это вряд ли получится. Ну а на торцы думаю пятерку тогда что ли… Сам мотокороб будет привинчен болтами к мотораме как сейчас мотор, ну и мотор уже к мотокоробу также, есть желание упрятать в мотокороб зажигалку а возможно и аккум, хотя аккум наверное оставлю в фюзеляже.

Сегодня сделал много всего, даже удивительно сколько времени занимают казалось бы простые операции. Провозился почти весь день, правда с перерывами, зато все сделал. Поставил новую серву Хайтек на 12,5кг. Поставил новые качалки на рули высоты, вместо 38мм теперь стоят 25. Расход в передатчике теперь стал 120% вместо 60% со старыми качалками, ход машинок почти полный, а значит точность позиционирования на высоте. Новая машинка на рудер ощутимо медленнее старой, зато сильная. Старая успевала за стиком, эта нет, но это как я понял не из за скокрости машинки, скорость там вроде одинаковая почти, просто плечо качалки и на рудере теперь значительно меньше чем было, ворочается она почти в максимум, 130%. А было по моему порядка 70%, теперь в общем все классно должно быть.
Буду теперь искать фанеру и делать мотокороб, а летать пока так буду, когда уже короб сделаю, тогда и разберу и морду обрежу, вот еще ведь надо будет морду, т.е. боковины и низ переделывать чтобы удлинить, поскольку нагрузки они не понесут, думаю боковушки сделать и двух слоев переклея бальзы, а низ может фанеру 1 или 1,5мм если найду.

Губанов_Игорь

На Лингере очень неплохая трехслойная тополевая фанера (уже проверенная) 3, 4, 5, 6 мм. Листы 1200х300

pentajazz
LehaBarnaul:

2мм 3слоя тоже 80кубов держит, главное собрать грамотно.

ну не было у меня 2мм… 😃

pentajazz

может самолет резать подождать?
иль в хвосте чего поколдовать?
такую морду грамотно сделать и незаметно - не просто.
ну, или в том же стиле удлиннить носик самолета, обтянуть, будет почти незаметно.

DmitryB

Так я и хочу в том же стиле сделать и обтянуть.
Аккуратненько вывести продолжение носика, чтобы не было заметно перехода, ну и боковушки таким же образом, единственно думаю будет заметно некоторая непропорциональность и возможно придется сверху что-то делать, поскольку 10см свободного места в котором видно мотокороб, как то думаю не очень будет смотреться.
А по фанере… Пока здесь попробую поискать, но если что уж придется заказывать с линдингера. Только вот листы 1,2м, куда мне столько, хотя запас *опу не тянет… 😃

Посмотрел на Линдинегере. Березовая фанера какая угодно есть от самой тонкой до толстой, а вот тополь только от 3мм, думаю на торцы тополевую не гоже делать, может взять 3мм тополь на боковины и 4мм березу на торцы? Или еще лучше сделать самому переклей березовой из двух листов по 2мм…
Листы кстати разные есть и по 1,2м и по 0,5-0,6м. Нормуль в общем.

pentajazz

тополевую фанерку на боковины можно, а вот на торцы надо березовую, там болты и гайки и тополевая просто промнется…

DmitryB

Об этом я и подумал, мягкая она слишком, зато конечно легкая, но за счет того что центральный слой толстый и мягкий.

flying_yogurt

Дмитрий,приветствую!
А если,к примеру,удалить часть плёнки с хвостовой балки(нижняя часть)удалить все шпангоуты и заменить их бальзовой наборной конструкцией(рейки) и снова переобтянуть нижнюю часть?По трудозатратам это меньше,чем резать и удлинять капотную часть…Даже мотор снимать не придётся…Прочность хвостовой балки у этого аппарата прекрасно обеспечена гаргротом,так,что потерь в прочности не будет.Я бы и рули переделал(без фонеры)

pentajazz

тоже вариант. заодно и вес сэкономишь.
а еще лучше - выкинуть стаби киль с фанерными пластинами, и собрать то же самоле, только с пластиной из бальзы 2мм и окантовкой как в оригинале.
у меня хвост (стаб и киль с рулями) при размахе 1060мм весит 390 грамм.

DmitryB

Блин мне опять что-ли самолет собрать заново? 😃 Это занятие на долгие зимние вечера хорошо, а сейчас летать надо. Кроме того снизу фюза я все лишнее и так снял сзади, окна увеличил покуда можно, а трогать сам фюзеляж… ну его…

DmitryB

Господа, а можете что нибудь подсказать по резонансу машинок.
Достало просто не передать как. Начинаешь запускать двигатель и машинки дрожать начинают. Рудер всегда, рули высоты часто, иногда и элероны подключаются… 😃 Эпилепсическая картина какая то получается.
Говорят надо немного стопорить тросы рудера, ну ладно это еще решаемо, а с остальными рулями что делать? и ведь после запуска двигателя они тоже трясутся уже от вибрации, не знаю уж как в полете, наверное нет, но на земле точно. Не это ли сожрало зубья на машинке рудера?

DmitryB

Hyperion… FMD20 по моему…

Да, серва Hyperion DS20FMD Digital

pentajazz

если замена серв не принесет успеха, то весовую балансировку делать придется…
от руля штырь под углом вперед с грузиком…

что-то дохрена проблемм с самолетом…

John63
DmitryB:

Эпилепсическая картина какая то получается.

Мотор стоит головой вверх, все вибрации гасятся фюзеляжем и гаргротом. Потому и трясутся плоскости как припадочные. Нужно, либо сервы мощные, либо ставить мотор головой вбок, тогда колебания будет гасить лонжерон крыла, к тому же колебания будут направленны вдоль рулевых плоскостей, что не так плачевно отразиться на машинках.

DmitryB

А чем все это грозит?
Да че проблем дофига… Постепенно что-то вылазиет, нормально…
Опять же вибрация двигателя велика на мой взгляд, ну уж что есть то и есть.
Пока не запускал с новой сервой, вот посмотрю что с ней будет.
Где-то видел у некоторых с цифровыми Футабами точно такие же проблемы…

DmitryB

Не так все просто оказалось после накрывания хвостовой сервы…
Оказывается заехав в канаву, самолет подломил одну стойку шасси.
Она как бы расслоилась как раз в месте сгиба у фюзеляжа, проседает теперь она…
Сегодня приехал на поле и только заметил это дело. Дождь еще накрапывал, потом как раз перестал, ну я ж просто так с поля не могу уехать, все равно полетел. Сделал всего два полета, потом тучки опять сошлись, разобрал самолет, только заносить в машину, ливень как влупит… я аж обалдел от такой резкозти, вобщем ничего не намочил, только сам намок пока машину оббегал.
Вывод таков. самолет может летать в таком состоянии пока я делаю филигранные посадки. Сегодня вот два раза просто идеально посадил, все осталось по прежнему, но все же думаю летать не стоит на такой стойке, может и окончательно подогнуться.
По полетам. конеччно попробовал как будет с новой сервой на хвосте. При максимальном отклонении самолет пытается сделать петлю на ноже, а так летит на ноже где-то в половине хода стика, может чуть больше, Но водит его конкретно, в основном по крену, пытается выйти в нормальный полет, ну и по высоте на себя уводит.
Да серва теперь в резонанс не входит, стоит спокойно что не делай. Одна половинка руля высоты резонирует, но не так часто как раньше, в смысле не так часто начинается резонанс как раньше.
короче новой сервой очень доволен.
Тяги для висения с этим винтом не хватает ну прямо милипусечку. Висит и медленно медленно опускается… вот ведь…
Короче надо стойку заказывать. нашел я как раз тут местечко где можно афигительную карбоновую стойку на заказ сделать. Блин одни деньги… Ну ничего…
Я вот думаю может растяжку опять сделать между колес и пока с этой стойкой летать чтобы не подгибалась…

V_Suvorkov
DmitryB:

Но водит его конкретно, в основном по крену, пытается выйти в нормальный полет, ну и по высоте на себя уводит.

А как рулится РН в горизонте может тоже кренится? Если так, надо миксить РН-элерон.

DmitryB

Да, конечно надо миксить, в горизонте тоже валит самолет от руля направления.
Несколько миксов надо будет сделать. Но пока со стойками надо решить.

DmitryB

Сегодня урвал прекрасный вечерок на полеты наконец то.
но летал на Венусе II. Интересно сравнить два самолета. Так вот если Пчела тяжелая, хотя в меру, то Венус через чур легким теперь показался, может просто после Пчелы. посадки какие то интересные, легко можно передержать самолет, т.е по посадкам они конечно совсем разные, но все же пожалуй на Пчеле даже комфортнее, идет самолет как влитой, а этот… легкий…
Но конечно встроеные циркуль с линейкой это что-то, оказывается помнят ручки то. В каждом полете по два комплекса, на удивление более или менее ровненько, во всяком случае способен пролететь комплекс не вывалившись ни из одной фигуры, пусть корявенько но полностью.
Что не понравилось после Пчелы… Жутко резкий по элеронам, расходы уж зажал дальше не куда, а все равно машет крыльями дай будь, на Пчеле все прибавляю прибавляю и все мало еще, а тут юла какая-то, а вот высоты напротив не хватает малость, то есть для классики все в порядке конечно, но самолет заявлен с задатками 3Д, а высоты не хватает. На Пчеле напротив, по высоте просто ураган, а элероны так себе.
Только вот по топливу дороговато блин, три полета и четверти галлона как не бывало. То ли дело бензин…
Приехала посылка с запчастями на двигатель бензиновый, пока пусть лежит, как говорится не мешайте двигателю работать.
Как считаете после 6 - 7 литров бензина не пора еще пропорцию масла уменьшать? Задолбала копоть на самолете, плюется сажей ужас как, хотя пока все равно буду стоек ждать, так что не актуально пока…

pentajazz

масло поменяй, и летай с 4% масла хотя бы поллитра МАСЛА, это 12-литров бензина
с нормальным маслом гари не будет

DmitryB

Да вот блин не могу купить нормального масла.
В Москву что-то никак не выберусь, а здесь нет нормального.
Пользую масло минералку для катеров, оно вроде хорошее, вот только для катеров… 😃
Как считаете, может синтетику начать лить, просто побольше пока… Все равно первая стади обкатки прошла, ну с синтетикой подольше будет кататься… А так просто побольше пропорцию, те же 4%… Хотя я сейчас 3% лью.