Самодельный самолёт.
Фюзеляж Сомензиневского Яка весил 1170 грамм, вписаться в этот вес может и удастся.
Хороший вес, а фанерка на силовой части там какая?
Ты не поверишь! При неимоверной длине моторной коробки вся фанера 3mm, а моторный шпангоут 8 или 9mm.
Тут все видно:
Хм, крыло ниже оси мотора, а так в принципе у меня такой же конструктив, надеюсь на лучшее.
Закончил киль и стабилизатор с рулями, однако сегодня столкнулся с проблемой, вся моя бальза нестандартного размера, 100х930 мм. Я долго не мог понять, где в чертежах ошибка, пока жена не подсказала померить пластинку бальзы… Придётся сращивать детали, а как не хочется.
Друзья, а подскажите пожалуйста как обшивать рули, пошагово, или ссылку, куда-нить, почитать…
Я обшивал за один раз, просто нужен средний циакрин, чтобы было время на то чтобы успеть намазать и приложить.
А ПВА?
При обклейке чего либо бальзой, пва не доверяю, хотя, если с уметь чем либо плотно прижать почему бы и нет.
А я напротив… с циакрином как-то наверное сложно работать да и как-то склеивает он… не знаю… хрупко что ли, а ПВА пластично получается, но прижать да, прижать надо везде.
А ПВА?
Лучше не ПВА, а алифатные клеи. Внешне и по запаху похожи, но рабочее время существенно меньше.
Прижимать можно стопкой журналов.
с этого места подробнее мона?
Про алифатные клеи?
Например Titebond, Great Planes Pro Wood Glue, UHU Holz, что-то там хейнкель делает.
Стопка журналов очень хорошо прижимает изогнутые поверхности. Соответственно деталь, к кторой приклеивают надо выставить без перекосов.
У меня как раз Тайтбонд:). Однако я не понимаю, как всё это гнуть, сначала приклеить краешек пластинки к лобику, а потом, когда клей встанет, клеить и гнуть всё остальное, или всё погнуть, а потом клеить? Я никогда ничего подобного не строил.
Тайтбонд на мой взгляд очень долго встает. Момент столяр от хенкеля в этом плане на порядок лучше.
Сначала вырезать лист зашивка по контуру с припуском по кромке. Намазать клеем набор, положить зашивку и поджать грузом. Оставить сохнуть. Журналы, изгибаясь, прижмут зашивку по всей поверхности. Для гарантии можешь еще лист поролона 10мм положить.
Можно зашивку пришпилить булавками.
Если есть мелкие радиусы изгиба, то можно зашивку с внешней стороны намочить нашатырем. Бальза погнется в противоположную сторону.
Да, столяр от хейнкеля рулез.
да когда клеить, можно булавками пришпилить. Я делал булавками и малярным скотчем прижимал, также можно если позволяет толщина проложить бальзовую рейку и через нее прижать прищепками, вообще хорошо получается. Мочить можно и водой горячей, тоже выгибается хорошо, нашатырь воняет, хотя если малые радиусы то да.
Не вижу перемычек. Все детали должны соединяться маленькими перемычками, не прорезаемыми лазером. Что бы при резке они сами не отделялись. Иначе могут быть проблемы.
А как грамотно (и в чём) сделать перемычки, кто подскажет?
Не знаю как грамотно, я мудохался в автокаде командой break, занятие муторное. Может кто-то подскажет что-то более приятное? Я дилетант, а тут встречаются и профессионалы.
Работаю 5 год уже в Акаде, всегда делаю командой break (разрыв), как сделать по другому не в курсе.
Может как-то можно по другому не знаю, попробую разузнать…
перемычки можно быстро делать по углам деталей, или в местах сопряжения отрезков, просто отрывая одну линию от другой, отодвигая, например, на 1-2 мм. 2 даже много.
можно пересечь группу деталей параллельными линиями (1 мм расстояние между ними), и удалить то, что между ними, потом сами линии удалить. “брейком” долго.
Тайтбонд у меня есть, клеит вроде нормально, обшивку еще туда сюда, а вот насчет склеивания чего посущественнее как то ссыкотно, хрупковат он на мой взгляд. кто нибудь рассеит мои сомнения?
фанерку, там, в каркасе… скоро предстоит клеить много и долго, так что хотелось бы тоже с клеем определиться.