Большая модель

sht0p0r
docentoff:

я уже писал и не однократно ))
всё на много проще, с поняжающим редуктором вы поняли, нос с управлением мотора сервы никак не сообразите управлять я буду мотором через переменный 2х канальный резистор обычной сервой, серва изменяет положение пропорционально ручке на пульте, так же пропорционально изменяется сила тока подающаяся на привод ЭЛ двигателя, а на меньшей шестерне установлены 2 пружины, когда микро серва переходит в исходное положение ток подающийся на мотор = 0 соответственно пружины восстанавливают положение шестерни и положение рычага прикрепленного к той же шестерне

работать небудет.
1 серва даже в спокойном сотоянии чуть-чуть шевелится причина не идеальность среды и самой сервы=> будет шевелить движок резистора => очень скоро протрет в этом месте дырку.(я надеюсь как хрипит усилитель когда ручку громкости крутишь все слышали?)

для передачи на большое расстояние и с усилением не моторы от щеток используют,

а СИЛЬСИН причем передается все без тяжелой трансмиссии.(нужно пять проводов)
что это такое спросите у яндекса в итоге серва с усилием в 1 кг легко и со всей скоростью на какую способра повернет вал мотора весом в тонну.
применяются сильсины в основном на флоте и вредном производстве где в камеру с токарным станком зайти нельзя, а ручки как-то крутить надо.

Wherewolf

самый бюджетный вариант - посадить в аппарат “гостя-работника” и по мАбиле ему давать команды куда рулить… 😒

pentajazz

сельсин это датчик, применим только для трехфазных моторов. если сеть борта постоянного тока, сельсин неприменим.

Петруччо

а почему бы тогда не поставить просто шаговые движки с датчиками-энкодерами на обратную связь? и точность, и усилие, и генератор от газели пригодится😁

С коллекторными моторами и пружинками точности не будет. да тем более ещё и без обратной связи. Уж лучше тогда взять классическую схему сервы, повторить её с движками от дворников, вот только вопрос: готов ли аффтар собрать таких серв штук 8-10? Тогда PowerBox нужно менять уже на силовые реле или мощные ключи, он не потянет такие токи…

Вот ещё вопросик назрел: оперение хвостовое надеюсь профильное будете делать? Профиль уже выбрали?

ГДЕ ФОТКИ ЛЕСТНИНЦ??? ГДЕ ФОТКИ, АффТАР???😒

Wherewolf

думаю вот такой должен получиться…

кстати, там паровая машина была… хотя движок от Урала тож пойдёт. там Камазовский , ЕМНИП, ставят?

sht0p0r
pentajazz:

сельсин это датчик, применим только для трехфазных моторов. если сеть борта постоянного тока, сельсин неприменим.

система силисин включает всебя датчик и исполнитель, вал исполнительного поворачивается ровно на тот же угол что и вал датчика
сеть борта у автора трехфазный синхронный генератор.( покрайней мере во всех автомобилях они именно такие.)
изменение магнитного потока исполнителя, побуждающее повернуть вал, происходит при изменении положения вала датчика, передается по проводам, которые ни к борту ни к окружаюшим системам не имеют отношения.
так, что вполне применим.

pentajazz

ага, только момент вы тоже с сельсина снимать будете?

Lazy

Эт фсио фикня… 😒 Крылья сложатся под собственным весом. А от вибрации мотора развалится фюзеляж. А что бы не развалился, мотораму придётся варить из стальной трубы…

sht0p0r
pentajazz:

ага, только момент вы тоже с сельсина снимать будете?

почему нет?
что может остановить?

new225
Wherewolf:

***там паровая машина была… хотя движок от Урала тож пойдёт***

Ураловский кажись на порядок мощнее той паровой установки… так что дОлжен полететь…

P_33
Петруччо:

ГДЕ ФОТКИ ЛЕСТНИНЦ??? ГДЕ ФОТКИ, АффТАР???😒

Кена нибудет.

У сельсинов момент не большой, у самого неск блоков валяется, там привод стрелки прибора.

sht0p0r

в основе сельсина лежит пара синхронный генератор/мотор. момент на валу будет прямо пропорционален магнитному потоку, магнитный поток зависит от тока, ток можно усиливать простыми и недорогими средствами. а кроме того иневертировать и смещать его фазировку. вот.

pentajazz

трехфазный двигатель в исполнительном механизме забыли?

Панкратов_Сергей:

Еще раз я про Vovic-а вспомнил😁

а что с Вовиком?

sht0p0r
pentajazz:

трехфазный двигатель в исполнительном механизме забыли?

можно мысль чуть развернутее? извините не уловил.

pentajazz

я все пытаюсь у вс спросить - вы сельсином (сельсин-датчиком) руль хотите двигать? если да - тогда привет…

сельсин не может быть исполнительным механизмом (кроме случая со стрелкой на приборе)

сельсин может управлять током двигателя, который поворачивает (через редуктор) вал, к которому механически подключен сельсин-датчик.
как только положения валов сельсин-приемника на исполнительном устройстве и сельсина передатчика выравняются, ток в цепи мотора перестанет течь и механизм остановится.

ессно, в зависимости от мощьноти привода и сельсины должны быть соответствующие, но момента на выходном валу они не создают, а являются только датчиками.

sht0p0r
pentajazz:

я все пытаюсь у вс спросить - вы сельсином (сельсин-датчиком) руль хотите двигать? если да - тогда привет…

рассматриваем исключительно пару сельсин-датчик вал механически соединен с например с сервой -> сельсин-приемника вал механически соединен с рулевыми поверхностями.

Идея рулить поверхностями 200килограмового снаряда через резистор из автомагазина да еще и мотором изготовленым для советского автопрома вам более симпатична? полемизируем в духе темы .
я например несобираюсь ничего такого городить, но в процессе дискусии хочу довести до автора, не надо впихивать невпихуемое. а не как некоторые обхамить.
а вы похоже теорию электротехники неполностью забыли.

pentajazz:

сельсин не может быть исполнительным механизмом (кроме случая со стрелкой на приборе)

причина? на кораблях например стрелка может и килограм весом быть и ничего крутит:) (незнаю термин для устройства связи рубки с машинным отделением)

pentajazz:

сельсин может управлять током двигателя, который поворачивает (через редуктор) вал, к которому механически подключен сельсин-датчик.
как только положения валов сельсин-приемника на исполнительном устройстве и сельсина передатчика выравняются, ток в цепи мотора перестанет течь и механизм остановится.

сельсин может управлять чем угодно, полностью согласен. но не напрямую.

ток перестанет течь в цепи сельсин датчик -> сельсин приемник.

pentajazz:

ессно, в зависимости от мощьноти привода и сельсины должны быть соответствующие, но момента на выходном валу они не создают, а являются только датчиками.

если они не создают момент что мешает стрелке прибора поворачиваться под действием силы тяжести?

вы абзацом выше употребили словосочетание “сельсин-приемника” и здесь пишите что только датчиком…

pentajazz

насчет стрелки весом в килограмм - согласитесь, что это все же ИНДИКАТОР. да и стрелка может быть с противовесом, (как в часиках на стене напрмер, противовесик отрежете - стрелка не перейдет 8 часов вечера).

в сисетмах управления сельсины служат датчиками, управляя двигателем, который крутит исполнительный механизм. сельсин РУЛЯМИ не крутит.

В системах автоматики “передача угла” осуществляется по двум, принципиально разным схемам: индикаторной и трансформаторной.
И н д и к а т о р н а я схема используется там, где на приемной оси небольшой момент статического сопротивления (стрелка, шкала прибора и т.п.). В этих схемах сельсин-приемник самостоятельно отрабатывает угол, заданный датчиком.

Т р а н с ф о р м а т о р н а я схема применяется в тех случаях, когда на приемной оси имеется значительный момент сопротивления. В таких схемах сельсин-приемник лишь управляет мощным силовым двигателем, осуществляющим поворот какого-то механизма.

www.toehelp.ru/theory/electromach/lecture23.html

sht0p0r

ну недумаю что она там с противовесом всеж таки маятник получится ну да не о том
вы очень верную статью привели, и самое там главное, что момент поворачивающий вал приемника тем больше чем угол рассинхронизации нагрузить то вал можно а толку ?
максимальный момент нужен как раз в крайних точках, а там будет 0.

тоже и увтора мотор от дворников элероны ворочать будет, но какой ценой на килограмы веса ни точности ни скорости ни надежности.
а качество отечественного ТАЗа… без коментариев.